ЕГЭ 11 класс
8.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)
Удобного случая для преподнесения этого необычного подарка пришлось ОЖИДАТЬ несколько месяцев.
2)
Если голос у исполнителя негромкий, а гитара будет ЗВУКОВАЯ, то артисту придётся постоянно напрягать связки.
3)
Не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, Сергей поспешно встал и первым протянул вошедшим гостям руку для крепкого рукопожатия.
4)
Несмотря на то что рядом были опытные товарищи, побывавшие во многих боях, молодой солдат испытал какой-то ЖИВОТНЫЙ страх, когда увидел орудия, направленные прямо на их окоп.
9.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)
Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации — коммуникативный менеджмент.
2)
Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.
3)
В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна – 2012».
4)
Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.
10.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)
Два ПЕСЧАНЫХ смерча высотой несколько метров пронеслись по пустыне Сахара.
2)
Виды ЗАЩИТНОЙ окраски разнообразны и встречаются среди различных групп животных.
3)
Участники песенного конкурса ПРЕДСТАВИЛИ свои номера поклонникам фестиваля.
4)
По сообщениям газет, запуск спутника связи состоялся, но был НЕУДАЧЛИВЫМ.
11.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)
Проведение этапа «Формулы-1» было под вопросом даже за неделю до старта ГОНОЧНОГО турнира.
2)
В день рождения выдающегося пианиста в программе, названной «Романтизм от ВОСХОДА до заката», будут звучать самые известные концертные произведения.
3)
Все автоматы, оформляющие АБОНЕМЕНТЫ для пассажиров электричек, отмечены специальными плакатами.
4)
Лыжники вышли из охотничьего домика и невольно зажмурились от НЕТЕРПИМОГО блеска, которым была залита поляна.
12.В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?
1)
Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру.
2)
Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме.
3)
Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту, особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением.
4)
Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию.
Источник статьи: http://multiurok.ru/blog/iege-11-klass.html
ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 9
ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 9
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 9»
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Каждый из нас имеет потребности, удовлетворение которых даёт положительные эмоции и хорошее самочувствие. (2)Потребности — это как кнопки, нажимая на которые вы впрыскиваете в организм гормоны счастья. (3)Некоторые кнопки могут дать значительно больше счастья, чем другие. (4)А вот какие именно — мы не знаем.(5) Приходится пробовать разные виды деятельности.(6) Но даже занимаясь любимой работой, искусством, спортом, мы со временем доводим наши действия до автоматизма, потому что есть биологический механизм стереотипизирования деятельности, который позволяет нам тратить всё меньше и меньше энергии на выполнение тех действий, которые нам важны. (7)(….) по мере достижения совершенства в любимом деле мы получаем от него всё меньше удовольствия. (8)К сожалению, привычка — главный враг счастья.(«Популярная механика», №7, 2013)
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Занимаясь любимыми делами, мы доставляем себе удовольствие, но привычка при выполнении действий, хотя и экономит усилия, снижает уровень удовольствия.
2)Какими бы приятными ни были наши занятия, по мере совершенствования из-за биологического механизма стереотипизирования усилий мы тратим всё меньше, но удовольствия при этом получаем меньше.
3)Биологический механизм стереотипизирования деятельности позволяет человеку затрачивать меньше усилий на выполнение привычных операций.
4)Потребности человека похожи на кнопки, нажимая на которые, вы впрыскиваете в организм гормоны счастья.
5)Человеку нужно ощущение счастья: для этого ему необходимо пробовать разные виды деятельности.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в седьмом предложении? Выпишите это слово.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОБОВАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в 5 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Пробовать, -бую, -буешь, -анный; несов.
1. Кого-что. Испытывать, проверять. Пробовать свои силы. Пробовать артиста на какую-нибудь роль.
2. Что. Есть для пробы, чтобы определить вкус, готовность чего-н. Пробовать кушанье.
3. С неопр. Пытаться, стараться что-нибудь сделать. Пробовать объясниться.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.
укрепи´т бо´роду но´гтя
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Удобного случая для преподнесения этого необычного подарка пришлось ОЖИДАТЬ несколько месяцев.
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
Не желая показаться НЕВЕЖЕЙ, Сергей поспешно встал и первым протянул вошедшим гостям руку для крепкого рукопожатия.
Несмотря на то что рядом были опытные товарищи, побывавшие во многих боях, молодой солдат испытал какой-то ЖИВОТНЫЙ страх, когда увидел орудия, направленные прямо на их окоп.
Если голос у исполнителя негромкий, а гитара будет ЗВУКОВАЯ, то артисту придётся постоянно напрягать связки.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
Ящик КОНСЕРВОВ в ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЕРВОМ году
СЕМЕРО смелых самый ВАЖНЕЙШИЙ килограмм ЯБЛОК
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложного предложения
В) нарушение в построении предложения с
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
1). К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.
2) Все, кто уезжал через две недели в столицу, собрался у Нежинских.
3) Наблюдая экзотическую природу, возникла теория эволюции Чарльза Дарвина.
4) Один из героев романа, ищущим смысл жизни, пытается найти его в любви.
5) Размышляя о роли поэта и поэзии, А.С.Пушкин говорит, что долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал
6) Горький в пьесе «На дне» показал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир через разговоры.
7) По приезду в Москву она поняла, что устроить свидание с сыном будет трудно.
8)Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, что до чего был гениален А.Пушкин, создавший образ Самсона Вырина.
9)В стихотворении Лермонтова «Смерти поэта» рассказывается о трагической гибели А.Пушкина на дуэли.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву
акв..рельный з..ря ук..ротить
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
не..держанный (тон), ра..бежаться
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
верхуш..чный уживч..вый взъерош..ть
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
засмотр..шься перекин..шь долож..шь
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово
Наш спутник тоже (не) сидел сложа руки.
Путники вышли к ещё (не) обросшему кромкой льда берегу.
(Не) мешкая ни минуты, ребята собрали чемоданы.
Почти (не) заметная серая птичка вспорхнула из кустов.
(Не) распроданные в прошлом году игрушки уценили.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО) ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.
(В) ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО) ТОМУ он смело противостоит Базарову.
В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.
Присутствовали (ПРИ) ТОМ разговоре многие, но было это давно и (ПО) ЭТОМУ всеми забылось.
(В) ТЕЧЕНИЕ последнего года работы было много, (ЗА) ТО теперь на город было любо-дорого посмотреть.
Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА) СЧЁТ предопределения, (ТАК) КАК это было очень важно.
14.Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
На автопортрете художник одет в изыска(1)ый плащ, лицо спокойно и увере(2)о, усы и бородка тщательно ухоже(3)ы.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Должен ли я вернуться в часть немедленно или могу остаться дома до завтра?
2) За время своего правления губернатор успел рассориться не только с губернским предводителем но и с собственными чиновниками.
3) Федосья поставила на стол чашки и сахарницу и вскипятила воду.
4) Солнце стояло уже высоко и ярко светило и грело совсем по-летнему.
5)То левой то правой лапкой медведь катил в берлогу ворох листьев.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25
(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.(2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.(3)Инвалид принялся заправлять постели.(4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, – привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.(6) – Мурочка! (7)Всё в порядке, – известил он даму и присел к столику.(8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!»(9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.(10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила:(11) – Ну, хорошо, хорошо! – (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте.(13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку – не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её.(15) – Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? – строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил.(17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.(21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно.
Астафьев Виктор Петрович (1924-2001) – русский советский писатель. Важнейшие темы творчества – военная и деревенская.
20.Почему автор (рассказчик) сделал вывод о том, что такую любовь ему постичь было непосильно?
1) Попутчики, муж и жена, ссорились и мешали рассказчику спать.
2) Жена была намного моложе своего мужа – инвалида.
3) Муж, известный архитектор, выражал рабскую покорность по отношению к жене.
4) Муж, будучи инвалидом, уступил своей жене нижнюю полку, хотя ему трудно было взобраться наверх.
21. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 17 – 23?
1) описание 2) рассуждение и описание
3) повествование и описание 4) повествование и рассуждение
22. Укажите предложение, в котором используются контекстные синонимы.
1) 8 2) 2 3) 15 4) 22
23. Среди предложений 6 – 10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения и однокоренных слов. Напишите номер этого предложения.
24. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
«Виктор Астафьев, размышляя о попутчиках, использует такое синтаксическое средство, как А_____ (предложения 2, 14). Характеризуя героиню текста, автор использует такой приём, как Б_____ (предложения 10, 20). Говоря об отношениях мужа-фронтовика и его жены, писатель употребляет такие лексические средства выразительности, как В_____ («заизвинялся» в предложении 16, «изрядно» в предложении 5), Г_____ («… любовь, … любовь» в предложении 23)».
1) инверсия 2) литота
3) фразеологизм 4) ряды однородных членов
5) метафора 6) ирония
7) разговорная лексика 8) лексический повтор
9) восклицательные предложения
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/iege-kontrol-naia-rabota-tiesty-v-formatie-iege-8.html