Меню

Украшение праздника русского языка

Праздник открытия Недели русского языка в начальной школе
методическая разработка на тему

Цель праздника-открытия нацеливание на Неделю русского языка, повышение эффективности изучения русского языка

Скачать:

Вложение Размер
otkrytie_nedeli_rus.yazyka_v_mbou_anninskaya_sosh_s_uiop.docx 111 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник открытия Недели русского языка в начальной школе” Составители Муратова О.В., Козыленкова О.А.

Праздник открытия НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА в начальной школе

Цель: нацеливание на Неделю русского языка, повышение эффективности изучения русского языка.

Задачи: развивать интерес к предмету, творческую активность обучающихся; формировать коммуникативные УУД.

Форма проведения: праздник открытия Недели русского языка.

Предварительная подготовка: составление сценария праздника, подготовка стихов, песен, инсценировок.

У1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя!

У2: Приветствуем также гостей нашего мероприятия!

Хором: С праздником Вас всех!

У1: Сегодня в нашей школе необычный день!

У2: Сегодня мы отправляемся в увлекательное и трудное путешествие — путешествие в Страну Русского Языка!

Ученик: А что это за страна такая?

У1: Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну предстоит открыть вам, ребята, с помощью учителей.

Судьба свела нас с величайшим в мире

С красивым, умным, русским языком.

Пусть разливается по свету он всё шире

И будет, словно в море маяком.

Его нам завещали предки,

И им владеем мы сейчас,

Поэтому должны и взрослые и дети

Приумножать его богатство много раз.

Язык наш прекрасный – богатый и звучный.

То мощный и страстный, то нежно-певучий.

В нём есть и усмешка, и меткость и ласка.

Написаны им и рассказы, и сказки –

Страницы волшебных чарующих книг!

Люби и храни наш великий язык!

Воздушно лёгок, сочен, вкусен,

Суров и нежен, многолик,

Во всех мелодиях искусен

Наш удивительный язык.

У1: — Да, ребята, чудеса действительно случаются. Наверное, все помнят случай из одной известной сказки, когда от запятой зависела жизнь человека.

Инсценировка. ( На сцену выходят Придворный и Королева Пунктуация)

Придворный: Ваше величество, королева Пунктуация! В королевство пришел чужестранец! Нечёсаный, лохматый! И главное, нас, знаки препинания, не признает, вперёд идет напролом.

Королева: Ничего, мы проучим его, мы научим с нами считаться.

Федя: Какое-то здесь всё странное. Куда я попал? А это кто ещё мешает мне пройти? Вот чудо гороховое!

(Обращается к королеве) Эй ты, каракатица, что у тебя на голове?

Королева: (Поправляет корону)

— Как смеешь говорить ты со мною, с королевою самою, да не с простою королевой, а с королевой Пунктуации! За это ты будешь наказан. Как звать тебя, дерзкий?

Королева: Так вот, Федя, если ты такой дерзкий, то, может, и умом отличаешься? Сейчас судьбу твою решим. Вот тебе предложение. Правильно запятую поставишь — жив будешь, неправильно — умрешь.

Федя: Давайте ваше предложение и запятую. (предложение написано на доске)

Королева: Задание. Поставь запятую на нужное место.

Федя: (запятую ставит после слова )

Королева: Прочитай, что у тебя получилось.

Федя: Казнить, нельзя помиловать.

Королева: Слуги, казнить его. Он решил свою судьбу. (выбегают слуги и оттаскивают его в сторону)

Федя: Ой, подождите, подумать-то дайте. Учителя в школе и то разрешают подумать. А в игре «Что? Где? Когда?» так и говорят: «Минута на размышление». А тут жизнь решается.

Королева: Ладно, думай. Но смотри, ошибешься, домой не попадешь.

Федя: Ну, куда же ляпнуть-то ее. Думай, Федя, думай. О! Догадался: Казнить нельзя, помиловать! Теперь ты, слово казнить, от слова нельзя не убежишь, запятая тебе путь преграждает.

Королева: Ну что ж, Федя, молодец. Слуги, угощение чужестранцу!

Федя: Не надо. Мне домой, если можно.

Королева: Так надо или не надо, и что не надо? В нашем королевстве точность любят. Куда запятые поставишь в предложении:

Не надо мне домой если можно . , , (предложение написано на доске)

Федя (ставит запятые): Не надо, мне домой, если можно.

Королева: Ну, теперь ясно. Беги, Федя. Ты справился с заданием. И никогда больше не будь таким дерзким.

Королева: Вот какую роль сыграла такая маленькая запятая. И такую же большую роль в предложениях играют и другие знаки препинания, которые сегодня пришли со мной.

— Прошу Вас! Проходите! Представьтесь, пожалуйста!

(На сцену входят знаки препинания в чёрных костюмах и с табличками на груди)

Разные вопросы задаю я всем:

-Как?
-Откуда?
-Сколько?
-Почему?
-Зачем?
-Где?
-Куда?
-Какая?
-Отчего?
-О ком?
-Что?
-Кому?
-Который?
-Чья?
-Каким?
-О чём?
Вот какой я мастак, Вопросительный знак!

-Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение, победу, торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно!

Точка
У меня особый пост
В самой малой строчке.
Если Точка —
Вывод прост:
Это значит —
Точка..
Фразу следует кончать,
Если Точка рядом.
Точку надо уважать.
Точку слушать надо.
И хотя же я твердыня
В книге и в тетради,
Без особого труда
Нужно со мной поладить,
Если только мысли Нить
От воды избавить,
Если Точку Не забыть
Вовремя поставить.

— Я — многоточие. (пауза)
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки рядком,
Ведут беседу, но тайком,
Какими-то далёкими
Туманными намёками…

— Я — двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие глазастое
Ходит, знаниями хвастая:
Так и хочется ему
Разъяснить нам,
Что к чему.

— Я — тире. (пауза)
Лягу палочкой на строчку:
— Проходите по мосточку.

7-8 уч-ся (« ») — 2 уч-ся:

— Мы — кавычки. О нас есть такие стихи:
Всегда подслушать норовят
То, что другие говорят…

9-10 уч-ся ( ( ) ) — 2 уч-ся:

— Мы — скобки.
Словам раскрываем объятия:
— Ждём в гости вас,
Милые братья!

У1 — Вот и все наши гости. Прошу садиться.

Федя (шумно вбегает на сцену):

— Да что же это такое?! Разве все знаки препинания на сцене? Еще один знак препинания не представился, а Вы говорите: «Вот и все наши гости. Вот так всегда! Ведь многие ребята о нем забывают в своих сочинениях, диктантах.

У1 — Кого же мы забыли? Кого не пригласили?

11 маска (выглядывает из-за кулис):

— А, это вы не пригласили ту, о которой говорят: «Выйдет на дорожку, Всем подставит ножку».

Федя: — Ребята, вы догадались, о ком это идёт речь?

Федя: — Правильно, ведь она помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она выручила. Вы же сами в этом убедились только что. Так, ребята?

У — Спасибо Федя, что напомнил о нашей важной гостье, которая тебя спасла от смерти. Проходите и садитесь, гости дорогие.

— А наш праздник продолжается.

Песня о русском языке

Если русский учишь ты,

если русский учишь ты,

Все пути открыты.

Все исполнятся мечты,

все исполнятся мечты.

Русский ты не забывай.

И в жизни знанья применяй.

У — В современном русском языке много разделов:

Морфология, Синтаксис, Пунктуация, Словообразование, Фонетика, Орфография, Графика (показать на таблички)

Ведущий . Да, сложные названия разделов. Но ещё сложнее эти разделы выучить.

У.Ребята, не надо бояться трудностей. Ведь на это у вас ещё впереди много лет! И не нужно лениться их все изучать. Но бывают такие случаи, когда дети ленятся познавать новые знания. И вот какие истории получаются.

— Послушайте, что думал мальчик из стихотворения Граубина, которое называлось «Ленительный падеж».

Спросили Лежебокина:
— А ну-ка, расскажи,
За что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
И за два года выучить
Лишь ты один не смог.

Ответил он рассерженно:
— В том не моя вина.
Пусть им, сперва, ученые
Изменят имена.
Ведь я падеж творительный
Нарочно не учу:
Трудиться, А тем более
Творить Я не хочу.
Такой падеж, как Дательный,
Я с детства не терплю.
Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходится выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе я сердит.
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.

— Да, переделка, кажется,
Серьезная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?

— Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец, Простительный!

У: — И все-таки я, ребята, верю в то, что таких Лежебокиных у нас в стране немного.

Язык родной!
Он нужен всем
Писать, читать, творить.
Но прежде нужен он затем,
Чтоб просто говорить.

Игра с залом «Летит по небу шар»

Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит.
Текст повторяется вместе с залом. Слова летит, шар, небо и мы замените движением рук:
сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы»:
— «шар»- круг руками в воздухе,
— «небо»- палец вверх,
— «летит»- руки в стороны,
— «мы»- ладонью показывают на себя, прижав её к груди.

Ведущий 1. — Ребята, освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. С сегодняшнего дня у нас в школе будет царить «Неделя русского языка», которая поможет продемонстрировать и показать все свои знания и умения в области русского языка, а также свою эрудицию, богатый словарный запас, умение грамотно говорить и писать на русском языке.

И пусть сильней кипит борьба, острей соревнование,
Успех решает не судьба, а только наши знания!
(Звучит торжественная музыка).

Ведущий 1. Всю эту неделю вас, ребята, ждут интересные конкурсы и викторины, занимательные игры и приключения.

Ведущий 2 . Поэтому по школе издан указ, который сейчас мы и огласим.

Вместе . Слушайте все! ( Ведущие достают свитки и читают)

Ведущий 1. Пункт первый. Всем! Всем! Всем! Чтобы не заблудиться в Стране Русского языка, каждому классу выдать «маршрутный лист», в котором указано, в каком направлении нужно двигаться каждый день.

( Каждому классу вручают маршрутные листы — Приложение № 1)

Ведущий 2 . Пункт второй. Каждый ученик может принять участие во всех проводимых конкурсах.

Вам, ребята, предстоит попробовать свои силы в самых разных областях: сочинять стихи, писать сочинения, фантазировать, рисовать, загадывать и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Ведущий 1 . Пункт третий. Каждый день подводить итог проделанной работы и оценивать знания школьников, выбирать самых находчивых и любознательных.

Ведущий 2 . Пункт четвёртый. В конце недели провести линейку, на которой дипломами и грамотами наградить лучших из лучших.

Ведущий 1 . К исполнению Указа приступить немедленно!

У. Пусть девиз «Недели Русского Языка» будет такой: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»! Давайте повторим его все вместе!

(Повторяют все хором).

СТИХОТВОРЕНИЕ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Сабир Абдулла, узбекский поэт.

Если ты хочешь судьбу переспорить,

Если ты ищешь отрады цветник,

Если нуждаешься в твердой опоре,

Выучи русский язык!

Он твой наставник — великий, могучий,

Он переводчик, он проводник,

Если штурмуешь познания кручи,

Выучи русский язык!

Русское слово живет на страницах

Мир окрыляющих пушкинских книг.

Русское слово — свободы зарница,

Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,

Пушкинской лирики чистый родник,

Блещет зеркальностью русское слово –

Выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен,

Спаянных мир необъятно велик.

Сын мой, работай, будь людям полезен,

Выучи русский язык!

В добрый путь, дорогие друзья, в Страну Русского языка! Пусть ваше путешествие будет полезным и увлекательным!

Песня «Чему учат в школе» исполнятется всеми детьми.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/06/10/prazdnik-otkrytiya-nedeli-russkogo-yazyka-v

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СТЕНДА К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА
занимательные факты (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Материал для оформления стенда к Международному дню родного языка (21 февраля).
В документе представлены 10 изображений с интересными фактами о русском языке и титульный лист.

Для цветной бумаги

Скачать:

Вложение Размер
dlya_stenda_wecompress.com_.docx 772.27 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Файл содержит биографический материал для оформления стендов по писателям-юбилярам.

Данный материал можно использовать для оформления стенда, на тематической неделе и просто на уроках, как интересные факты.

Материал о нашем земляке Белякове Р.А.

Данный файл содержит полезную информацию и яркие иллюстрации для оформления стенда в кабинете иностранного языка лингвострановедческого характера (география,символика,королевская семья, президенты США.

Предметная неделя по предмету «Технология». Материал для оформления стенда.

Материал для оформления стенда «Рабочие профессии».

В папке вы найдете документы, содержащие факты биографии писателя и поэта, фотографии, а также несколько стихотворений.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/rodnoy-yazyk-i-literatura/library/2020/11/28/material-dlya-oformleniya-stenda-k

Читайте также:  Сочинение по англ про праздник