- Воспитательный час «Мы делаем и дарим подарки» классный час по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки» план-конспект занятия (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Беседа с элементом творчества: «Надо ли дарить подарки» материал
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Воспитательный час «Мы делаем и дарим подарки»
классный час по теме
Воспитательный час для детей 8-12 можно провести на классном часе или на уроке труда. Данное занятие проводится в форме практического занятия, с целью научить детей делать подарки своими руками (объемные цветы), обучать новым приемам работы с бумагой, познакомить со значением слова «декор». На занятии использованы отрывки из мультфильмов, презентация. Результат — подарок созданный своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnyy_chas.docx | 24.95 КБ |
my_delaem_i_darim_podarki.pptx | 548.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Мы делаем и дарим подарки»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей.
- Научить детей делать подарки своими руками (объемные цветы), обучать новым приемам работы с бумагой. Познакомить со значением слова «декор».
- Развивать: мелкую моторику рук; воображение; эстетический вкус; умение работать в группе.
- Воспитывать у детей осознанное отношение к психическому здоровью через творческую деятельность. Расширять кругозор у воспитанников.
Форма: практическое занятие.
Оборудование: музыкальный центр, столы, интерактивная доска, видеоматериалы (отрывки из мультфильмов, презентация), конфеты, гофрированная бумага, ножницы, клей ПВА, салфетки, карандаш, шашлычные палочки, скотч двухсторонний и обычный, ленточки.
Жеребьевка: игра «Кот в мешке» (создание двух групп)
Выбираются парные сказочные герои, например: Иван-царевич – Серый волк, Ниф-ниф – Наф-наф, Крокодил Гена – Чебурашка, Кот Матроскин – Шарик, Винни-пух – Пятачок, Емеля – Щука, Поп – Балда, Маугли – медведь Балу, Дядька черномор – 33 богатыря.
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые. Прошу посмотрите отрывки из мультфильмов «Винни Пух (день рождение ослика)», «Трям, здравствуйте», «Маша и Медведь (новый год)»
Ребята, какие праздники вы увидели в мультфильмах?
У кого был день рожденье? А что там подарили друзья?
Ответ: Друзья дарили подарок. Правильно. Как вы думаете, о чем наше занятие?
И сегодня на нашем занятии: «Мы делаем и дарим подарки», научимся делать подарок своими руками, и научимся их дарить (слайд 1)
3. Основная часть.
1) Вспомните, часто ли вам дарят подарки?
2) Какое чувство вы испытываете получая подарок?
Послушайте стихотворение, которое расскажет нам ……
Автор: Самуил Маршак
Старушке в подарок
А пуделю — плетку
И медный ошейник.
А пудель не рад
И просит подарки
— Почему старушка и пудель по-разному реагируют на подарки?
— Всегда ли вы рады подарку?
— Как вы реагируете на нежеланный подарок?
— А вам нравится самим дарить подарки?
— По какому поводу получаете подарки? (ответы детей)
( Поводом для них могут быть: дни рождения, 8 Марта, Новый год, новоселье, день знаний, день учителя )
— К выбору подарка следует относиться серьезно.
— Проявите выдумку, изобретательность, остроумие.
Помните: « Своим подарком мы подчеркиваем нашу любовь и внимание к тем, кому их дарим» (слайд 2)
3.4. Правила вручения и получения подарков.
Это полезно знать! (слайд 3)
1. Вручают подарок стоя.
2. Обязательно в гостевой комнате (зал или холл).
3.С улыбками и добрыми пожеланиями.
3.5. Это полезно помнить! (слайд 4)
1. Любой подарок примите с благодарностью.
2. Раскройте и рассмотрите подарок в присутствии дарителя.
3. Уделите внимание каждому подарку
3 . 6. Игра (слайд 5)
— Я бы хотел чтобы мне подарили… Потому что…
— Я бы не хотел, чтобы мне подарили… Потому что…
— Ребята как вы думаете, какой подарок самый ценный
Ответ детей: конечно, тот который выполнен своими руками.
— А какие подарки вы знаете? Показать коробку конфет и цветы.
3. 8. Значение слова ( слайд 6)
Сегодня мы с вами будем заниматься декором.
Декор — украшение какого-либо предмета.
Мы будем украшать конфетку в розочку.
Для этого нам понадобится: конфета; гофрированная бумага; ножницы и клей ПВА; салфетки; шашлычные палочки; скотч двухсторонний и обычный, ленточки.
Б) Инструктаж (слайд 7)
Но прежде чем приступить к работе. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
1. Не оставляйте ножницы раскрытыми.
2. Передавайте ножницы кольцами вперёд.
3. Не играйте с ножницами, не подносите к лицу. Почему как вы думаете?
4. Используйте ножницы только по назначению .
— Давайте вспомним, из чего состоит цветок? (слайд 8)
(Стебель, лепестки, тычинки, листик)
3 . 9. Методика изготовления – конфетки в розочке
1) Стебель (во время работы может звучать тихая мелодия)
Обматываем шашлычную палочку ленточкой, на конце которой закреплен двухсторонний скотч, оставляя 1 см от края, прикрепляем ленточку и обматываем вокруг палочки, отрезаем лишнее и приклеиваем скотчем.
Физминутка (проводится под быструю музыку)
Вы, наверное, устали?
Потихоньку дружно встали.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.
Руки в стороны — в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет.
(Наклоны вперед, руки в стороны)
Ветер дует, завывает, нашу мельницу вращает.
Раз, два, три, четыре — завертелась, закружилась.
А теперь насос включаем, воду из реки качаем.
Влево — раз, вправо — два.
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре будет полита земля.
Дружно помогаем маме, мы белье полощем
Раз, два, три, четыре — потянулись, наклонились. (3 раза)
Хорошо мы потрудились.
А) Чтобы получилась пышная розочка, мы должны сложить бумагу в несколько слоев и вырезать лепестки (Маленькие дети пользуются шаблоном, прикладывая к гофрированной бумаге, и вырезая лепестки)
Б) Вытягиваем лист — большими пальцами вытягиваем серединку, переворачиваем лепесток и вытягиваем верхушку в противоположную сторону.
3) Тычинки (Серцевинка у цветка — конфетка)
Чтобы на стебелек прикрепить конфетку ее нужно приготовить, с одной стороны выпрямляем фантик.
Берем стебелек — к верхушке приклеиваем двухсторонний скотч и прикручиваем к стебельку конфетку.
Вокруг конфетки с помощью клея ПВА укладываем лепестки. Место приклеивания обматываем ленточкой.
Вот так красиво и оригинально можно украсить конфетку в цветочек. И сделать из этого целый цветочный букет.
3.10. Конкурс «Лучший букет из цветов».
Внимание: Каждой подгруппе будет дано задание. Принять участие в конкурсе «Лучший букет из цветов».
Уважаемые взрослые оцените, пожалуйста, работу ребят.
4. Итог: — Ребята, чем мы сегодня занимались на нашем занятии? — А для чего?
— А как называется новое слово, которое мы изучили? А что оно обозначает? (слайд 6)
— Вам понравилось делать подарки своими руками?
— А какие правила вы запомнили, при вручении и получения подарка? Это полезно знать (слайд 3). Это полезно помнить (слайд 4).
— Ребята, а вам наше занятие понравилось? А чем? (звучит легкая музыка)
А мне ребята понравилось, как вы сегодня работали.
А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
Наше занятие закончилось, спасибо за внимание!
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/04/20/vospitatelnyy-chas-my-delaem-i-darim-podarki
Конспект игрового внеклассного занятия на тему: «Как дарить подарки»
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект игрового внеклассного занятия
на тему: «Как дарить подарки»
Цель:
ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.
Задачи:
- Формировать навыки вручения подарка;
- Развивать высшие психические функции;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_darit_podarki.docx | 19.55 КБ |
kak_darit_podarki.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового внеклассного занятия
на тему: «Как дарить подарки»
ознакомить учащихся с правилами выбора подарков, умением вручать подарок.
- Формировать навыки вручения подарка;
- Развивать высшие психические функции;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать культуру поведения.
— Дорогие друзья! Разгадав этот ребус, вы назовете тему занятия.
- Объяснение темы и целей занятия.
— Сегодня мы поговорим о том, как выбирать и дарить подарки и какие подарки принято дарить. Рассмотрим несколько ситуаций, которые дадут возможность поразмышлять по этому поводу.
— Что такое подарок? (отв. Детей)
Подарок – вещь, которую дарят безвозмездно.
— Скажите, по какому поводу дарят подарки?
По День рождения, праздник ….. (дети дополняют)
— Какие подарки можно дарить?
— Как можно выбрать подарок?
Как выбрать подарок.
- что больше всего любит человек
- чем индивидуальнее подарок, тем больше он доставит радости
- не дарите очень дорогие подарки, это поставит в положение тех, кому такие подарки не по карману.
- каждому приятно получить в подарок вещи, сделанные руками дарителя
- Не следует дарить животных, даже очень симпатичных.
- подарки должны быть абсолютно новые
- книга, картина, репродукция обязательно выбираются с учетом вкусов и интересов человека
- Близким знакомым или родственникам (мужчинам) можно преподнести галстук, красивый шарф, хорошие носовые платки и т.п.
- Детям чаще всего дарят игрушки и сладости А теперь поговорим о том, как нужно выбирать подарок.
Вывод: К выбору подарка следует относиться очень серьезно и внимательно. Подарок считается символом уважения к человеку. Дело не в стоимости вещи, а в самом намерении, в искренности чувств, с которыми вы пришли к другу. Открытка, этикетка для коллекции, карманный фонарик, календарик могут привести виновника торжества в неописуемую радость.
Как оформляют подарок?
Вывод: главное, чтобы упаковка подходила к подарку и соответствовала торжеству, по случаю которого вы этот подарок делаете.
Как вручить подарок ? (Отв детей)
Как принять подарок?
Принимая подарок, необходимо:
• поблагодарить того, кто пришел к вам в гости;
• поблагодарить за хороший выбор;
• даже если подарок не пришелся вам по нраву, следует быть благодарным и любезно принять его. Ведь даритель старался сделать вам приятное;
• если вам дарят цветы в целлофане — сразу разверните их и поставьте в вазу.
Вывод: Принимать подарки иногда труднее, чем их делать. Помните, что человек, выбравший подарок, хотел доставить вам удовольствие. Желание порадовать другого человека ценнее самого подарка.
— А сейчас мы с вами обсудим такую ситуацию.
- Вам подарили книгу, а в Вашей библиотеке уже есть две таких же.
Как Вы поступите?(Отв.детей)
(Любезно улыбнетесь, примите и не покажите вида, что такая есть)
5.Подведение итогов занятия.
Двое приятелей вышли из школы. Один обращается к другому:
— Послушай, Вить, тебя Юрка на день рождения пригласил?
— А ты ему подарок купил?
— Я ему решил подарить старый перочинный нож. А ты?
— Я еще не знаю. Может быть, какую-нибудь книжку, они мне все равно не нужны.
— Прокомментируйте диалог друзей. Правильно ли они выбирают подарки?
Я думаю, что вы согласитесь, что эти мальчики не только невоспитанные, но и очень жадные.
Друзья пришли к Павлику на день рождения. Павлик встретил их в прихожей.
— Ну, давайте мои подарки! Я так долго их ждал!
— Петь, ну зачем ты подарил мне эту книгу, у меня такая уже есть.
— Вов, ничего умнее не придумал, зачем мне эта чашка с блюдцем?!
— А ты додумалась, цветочки принесла! Ну, Люська, ты и даешь.
— Прокомментируйте эту ситуацию. (Ответы детей.)
— Как нужно было поступить правильно?
— Давайте задумаемся над тем, как нужно правильно дарить подарки и как их нужно принимать. (Ответы детей.)
У вас на столах лежат карточки с изображением подарков. Покажите мне желтый подарок, если вам было всё понятно и понравилось на занятии. А если вам было что-то непонятно или не понравилось на занятии, то — синий.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/01/04/konspekt-igrovogo-vneklassnogo-zanyatiya-na-0
Беседа с элементом творчества: «Надо ли дарить подарки»
материал
Привить детям культуру дарения подарков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nado_li_darit_podarki.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с элементом творчества:
«Надо ли дарить подарки?»
Цель: Привить детям культуру дарения подарков.
-Формировать умение правильно общаться с окружающими, анализировать речевую ситуацию; выбирать подарки для людей, разных по полу и возрасту;
-способствовать усвоению норм нравственного поведения, правил этикета, развивать творческие способности учащихся.
-Воспитывать культуру взаимоотношений, уважения к ровесникам, потребности хорошего тона.
Оборудование:
Заготовки для открыток.
Воспитатель. Добрый день! Мне приятно видеть вас в добром расположении духа. Возьмитесь за руки, почувствуйте теплоту рук друг друга, улыбнитесь друг другу.
— Ребята, любите ли вы, когда к вам приходят гости? (ответы детей)
— Почему? (ответы детей)
— Кто из нас не любит получать подарки? А любите ли вы их делать?
— Какие подарки вам больше всего нравятся? (ответы детей)
— Я поняла, что больше всего вам нравятся игры, игрушки и подарки по интересам каждого.
— А вы сами выбираете подарки, когда собираетесь в гости? (ответы детей)
— Сегодня мы с вами будем говорить о подарках, надо ли дарить подарки, какими бывают подарки, как правильно дарить и принимать подарки.
Я предлагаю посвятить нашу беседу искусству дарить подарки. 26 декабря отмечается Всемирный день подарков.
Выбор подарка может превратиться в невероятно увлекательное занятие. Но только в том случае, если вы подойдете к нему с душой, поставите себя на место человека, которого хотите порадовать. Вы же наверняка знаете, о чем мечтают ваши друзья или родные. А если нет, то постарайтесь узнать, о чем именно мечтает человек. И в этом случае можно быть вполне уверенным, что подарок доставит большую радость.
— Дарить – это радость. Строит – строитель, учит – учитель, а дарит – даритель. В русском языке есть такое, непривычное для нас, слово «даритель». Так называют человека, который даром даёт другому человеку что-нибудь хорошее.
— А теперь давайте поговорим о том, какие бывают подарки, как их выбирать и дарить.
- Подарки бывают разные: цветы, книги, разная посуда, часы, что-то из одежды, конфеты, торт, шоколад и т.д.
- Подарки могут быть и живые: котёнок, щенок, хомячок, попугай и др. животные или птицы.
- Подарок можно дарить просто так, от души, не по какому-то случаю, а просто потому, что захотелось человеку сделать приятное.
- Если, выбирая подарок, ты ищешь среди своих вещей то, что похуже, то, что тебе самому не нужно, — это не подарок.
- Есть у русского народа пословица: «Не дорог подарок, а дорога любовь». Если, думая о подарке, вы вспомните эту пословицу, она поможет вам поступить правильно.
- Подарок надо готовить по секрету – он должен быть неожиданным. Но, чтобы он был, кстати, вспомни, что любит тот человек, которому ты готовишь подарок, какую вещь ему особенно хотелось бы иметь. Этому человеку будет приятно узнать, что ты, оказывается, так давно думал о нём и так хорошо сумел угадать его желание.
-Ребята, не старайтесь истратить на подарок много денег. Все знают, что своих денег у вас ещё нет, что вы сами их ещё не зарабатываете. А вот
если кто-то из вас подарит, например, товарищу наклейку из своей коллекции, на которую тот с завистью смотрел, или поделку, сделанную своими руками, которая так нравилась вашему другу. Такой подарок будет ему особенно дорог. Как бы ни скромен был ваш подарок, он доставит много радости, если будет видно, что вы готовили его с любовью, поработали над ним или пожертвовали чем-нибудь для вас ценным.
Принято в день рождения дарить людям подарки. Нельзя кидаться на поиски подарка в самую последнюю минуту, лучше купить заранее. Если ты пошёл в магазин и в спешке купил что попало, и принёс, лишь бы считалось, что ты подарил, — это, конечно, тоже настоящим подарком не назовёшь.
Предположим, у тебя есть великолепный футбольный мяч. Почти новый. Тугой и крепкий. И есть человек, которого ты очень любишь, мечтаешь обрадовать в день рождения. Мяча для этого ни капельки не жалко. Подарок? Не могу пока сказать. Надо ведь знать, кому ты собираешься его преподнести. Надеюсь, что не бабушке и не знакомой девочке. Для младшего брата, для товарища – да, это чудесный подарок.
Значит, о чём надо помнить, когда выбираешь кому-то подарок? (ответы детей)
Вывод: надо учитывать, кому ты даришь (возраст и пол человека), с какой целью.
Воспитатель: Давайте разберем с вами следующие ситуации.
Представьте себе ситуацию, что вы хотели получить на день рождения телефон или планшет, а получили книгу.
Представьте себе ситуацию, вы пришли на день рождения к своему другу и преподнесли подарок, упакованный в подарочную бумагу. Он поблагодарил вас за подарок, поставил его на тумбочку и проводил вас к праздничном столу.
Какое правило здесь нарушено? Как правильно поступить в этой ситуации
Вам на день рождения подарили два одинаковых подарка.
Как вы себя поведете?
Игра «Веселые подарки»
На столе лежат две группы карточек. В одной стопке — карточки с существительными (название подарка), в другой — с глаголами (назначение подарка). Игроки вытаскивают по две карточки. Если они совпадут по значению, учащийся получает приз.
1. Платье — выглажу утюгом.
2. Брошь — прикреплю на грудь.
3. Кот — возьму на руки и буду гладить.
4. Карманный платок — оболью духами и положу в карман.
5. Мыло — захвачу с собой в баню.
6. Машина — сяду и поеду.
7. Орехи — разгрызу и съем.
8. Скрипка — буду на ней играть.
9. Шляпа — надену на голову.
10. Колбаса — поджарю и съем.
11. Зеленый лук — положу в салат.
12. Ваза — поставлю на стол и буду любоваться.
13. Носовой платок — вытру нос.
14. Зонтик — прикроюсь от дождя.
15. Цветы — буду нюхать.
16. Пирожное — полакомлюсь.
17. Горчица — намажу на хлеб.
18. Кукла голыш — вымою и положу спать.
1. Какие подарки вам дарили? (ответы детей)
2. Какие подарки вы считаете самыми ценными?
3.Какой вы хотели бы получить на Новый год?
4.Вы любите получать подарки или дарить их?
5.Какой подарок вы считаете наиболее ценным?
6.Какие подарки вы получали на праздники?
7.Какой самый запоминающийся подарок вам дарили?
8.Какой подарок, подаренный вам, был самым оригинальным?
9.На какие праздники вы любите дарить подарки?
10.Как вы относитесь к подарку-сюрпризу?
11.Расстроитесь ли вы, если вам подарят не тот подарок, который вы хотели бы получить?
12.Любите ли вы живые подарки? (например, котенок, щенок, рыбки и др.)
13.Спрашивали ли вы когда-нибудь у именинника, что он хочет получить в качестве подарка?
14.Нравиться ли вам получать на праздник простой подарок? (ручка, блокнот и т.д.)
15.Дарили ли вы когда-нибудь подарки, сделанные своими руками?
16.Считаете ли вы подарком открытки?
Сегодня, в преддверии нового года, мы с вами сделаем подарки друг для друга. Мы смастерим открытки друг для друга. Ваша задача сделать открытку, написать поздравления и правильно подарить.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2019/12/12/beseda-s-elementom-tvorchestva-nado-li-darit-podarki