Упражнение подарок для друга

Упражнение «Подарок»

Все участники садятся по кругу.

«Пусть каждый из вас по очереди сделает подарок своему соседу слева (по часовой стрелке). Подарок надо сделать («вручить») молча (невербально), но так, чтобы ваш сосед понял, что вы ему дарите. Тот, кто получает подарок, должен постараться понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча».

Когда все получат подарки (круг замкнется), тренер обращается к тому участнику группы, который получил подарок последним, и спрашивает его о том, какой подарок он получил. После того как тот ответит, тренер обращается к участнику, который вручал подарок, и спрашивает о том, какой подарок он сделал. Если в ответах есть расхождения, нужно выяснить, с чем конкретно связано непонимание. Если участник группы не может сказать, что ему подарили, можно спросить об этом у группы. Полученный материал позволяет обсудить идеи, относящиеся к закономерностям подготовки передачи и приема информации в процессе общения.

При обсуждении упражнения участники могут формулировать условия, которые облегчают понимание в процессе общения. Чаще всего к этим условиям относят выделение существенного, однозначно понимаемого признака «подарка», использование адекватных средств невербального изображения существенного признака, концентрацию внимания на партнере.

Кроме результатов, работающих на содержательный план, улучшается настроение участников.

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник статьи: http://www.psyoffice.ru/4-0-79.htm

План — конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок другу»

Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми («Коммуникация»);

Установление эмоционального контакта с детьми («Познание»);

Выявление у детей знаний о дружеских отношениях («Познание»);

Развитие высших психических функций («Познание»);

Закрепление представлений детей о дружбе («Коммуникация»);

Развитие художественно – эстетического воспитания; владение техниками и техническими изобразительными навыками; развитие технических процессов («Художественное творчество»).

Обогащение музыкальных впечатлений детей, вызывая яркий эмоциональный отклик («Музыка»);

Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности («Коммуникация»).

Материалы и оборудование:

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, чтение рассказа, стихов, пояснения педагога, словесные поощрения;
  • Наглядные: показ картинок и фото о дружбе;
  • Практические: (работа за столами, изготовление подарка другу).

Участники: педагог, психолог дети старшей группы компенсирующей направленности.

Логика непосредственно образовательной деятельности:

1. Упражнение на установление эмоционального контакта.

Психолог предлагает детям встать в круг и поприветствовать друг друга, прикасаясь ладонями, друг друга, и раз­мещаются на подушка в удобной позе для них.

Психолог здоровается с детьми! Выражает свою радость встрече с ними и тому, что они пришли с хорошим настроением.

2. Упражнение «Передай улыбку по кругу»

Психолог предлагает поиграть в игру (психолог улыбается, рядом сидящему ребенку, этот ребенок улыбается свое­му соседу и т.д.).

Задает вопрос о чувствах во время упражнения(Ответы детей.)

Читайте также:  Кто ложит подарки под елку дед мороз или родители

3. Прослушивание песни «Дружба крепкая»

(Автор Музыки: Владимир Шаинский, Автор Текста: Юрий Энтин).

Психолог предлагает прослушать песню и поговорить о ее содержании.

Психолог задает вопросы:

— о чем эта песня:

— знают ли дети что такое дружба,

— про кого дети могут сказать: «Он мой лучший друг?!»

Высказывания детей (цвет настроения).

4. Упражнение «Беседа о дружбе»

Педагог предлагает детям побеседовать о друзьях, высказаться кто же такой друг

Педагог выслушивает суждения детей. Суть их чаще всего сводится к тому, что друг — это тот, с кем интересно, кто не обижает, во всем слушается, охотно делится игрушками и сладостями.

— Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам,— уточняет воспитатель и спрашива­ет: — А как вы сами должны, обязаны относиться к другу?

5. «Рассказ о мальчиках которые называли себя друзьями»

Педагог предлагает послушать рассказ о мальчиках, которые называют себя друзьями, и дать оценку их взаимоотношений:

Саша и Андрейка так расшалились и разбегались, что помяли цветы на клумбе.

— Это Андрейка виноват! — сразу же закричал Саша, увидев воспитателя.

— Андрей, это ты виноват? — строго спросила воспитательница мальчика.

— Я,— ответил Андрейка и отвернулся от Саши.

— Хотя виноват только Андрей, но я накажу вас обоих,— сказала Ольга Ивановна и усадила детей около веранды.

— А меня за что?! — захныкал Саша.

Ольга Ивановна внимательно посмотрела на него, вздохнула и отвернулась. И Андрей отодвинулся, сел к Саше чуть ли не спиной.

— Тоже мне. друг еще называется,— пробурчал Саша, но Андрейка никак не среагировал на его ворчание.

— А что вы думаете об этом? — интересуется педагог.— Почему Ольга Ивановна наказала и Сашу и Андрейку? Почему вздохнула? Хотели бы вы, чтобы Саша был вашим другом? — Заслушивает и оценивает ответы детей.

6. Упражнение на развитие воображения.

Психолог предлагает ребятам вспомним как выглядят их друзья. Какие у них во­лосы. Прическа (аккуратно подстрижен, длинные волосы, непослушные кудряшки, торчащие косички, задорные хвостики, длинная ровная челка). Какие уши (маленькие, большие, оттопыренные или прижатые). Какие глаза по форме и цвету. Какой нос (пу­говкой, прямой, курносый). Какой рот (с опущенными уголками, полные или тонкие). Есть ли у друга какие то другие внешние особенности (родинки, веснушки). Какое у него обычно выражение лица (веселое, грустное, спокойное или сердитое).

Ребята представляют своего друга.

7. Упражнение «Подарок»

Психолог предлагает детям сесть в круг. И представить, что их друг пригласил их на свой день рождения. Каждый должен подумать и придумать, какой он сделает подарок своему другу».

8. Упражнение «Подарок другу»

(рисование по веревочке).

Педагог предлагает пройти за столы и изготовить подарок другу. На столах лежат заготовки и изобразительные средства. Детям предлагается (раскрашивание цветка «Подарок другу»).

Источник статьи: http://dohcolonoc.ru/conspect/1719-plan-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-podarok-drugu.html

Разминка «Невербальный подарок»

Цель:
Работа с невербаликой, создание положительной эмоциональной обстановки в группе.

Время проведения:
15 мин. разминку можно проводить в любое время в тренинге

Читайте также:  Подарок с конвертами открой когда для сестры

Материалов не требуется

Инструкция группе
«Вспомните, что для Вас приятнее: дарить подарки или получать их? (ответы участников)

Сейчас мы будем дарить и принимать подарки. Придумайте, какой подарок вы хотели бы подарить своему правому соседу.

Сделать это надо будет невербально, но так, чтобы человек понял, что именно ему подарили. Принять подарок надо так же невербально: если вам подарок понравился, вы принимаете его с благодарностью, если вы не знаете, понравился ли он вам, или нет, вы принимаете подарок с уважением к дарителю. Разминка закончится тогда, когда все получат подарки.»

Процедура проведения.
Тренер спрашивает у участников: Что вам нравится больше — дарить или получать подарки? Затем предлагает разминку и даёт инструкцию. После того, как группа готова — тренер первым дарит невербальный подарок соседу справа. В конце тренер получает подарок и завершает разминку.

Мостик на бизнес-темы.
Люди часто не умеют принимать подарки, особенно те, которые не очень заметны с первого взгляда. Другими словами, люди не распознают, что жизнь им преподносит подарок. Не умеют увидеть хорошее в том, что происходит. Сделать правильные выводы из этого и получить заряд положительной энергии ( привязка к теме. )

Источник статьи: http://www.akademiki.biz/biblioteka-jivoi-informacii/case/1274-razminka-neverbalnyj-podarok

Конспект НОД «Подарок другу»

ольга попкова
Конспект НОД «Подарок другу»

Конспект

НОД по ручному труду «Подарок для друга»

в подготовительной группе

Цель: формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.

1. Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.

2.Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами: научить создавать изображения по представлению.

3. Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.

4. Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки, клеенки, салфетки.

Ход НОД:

— Сегодня речь пойдет о дружбе. Что такое дружба?

— дружить, значит вместе играть, делиться игрушками.

ДРУЖБА – ЭТО ДАР

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

— А кто знает песню о дружбе? Давайте все вместе ее послушаем?

— Очень добрая и веселая песня, правда, ребята? А знаете ли вы

какие –нибудь пословицы о дружбе?

— Я хочу вас познакомить еще с вот такими пословицами:

• Нет друга — ищи, а нашел – береги.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Дружба –как стекло: разобьешь, не сложишь.

— Ребят у вас много друзей?

— У каждого человека должен быть друг, ведь намного легче, если рядом с тобой будет человек, который в любой ситуации сможет подставить плечо и протянуть руку помощи. С другом никогда не будет грустно. Послушайте, пожалуйста, такое стихотворение.

Читайте также:  Сочинение тема мои памятный подарок

ПОДАРОК

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Мне скучно без игрушки –

Но всё же я подружке

— А вы любите дарить подарки? Я вам предлагаю сделать подарок для друга и подруги? Это очень простая, но нужная вещь – это закладка для книги.

По примеру воспитателя дети делают закладки.

ИГРА «ХИТРАЯ РИФМА».

Друзья, задам я вам вопрос,

А вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет –

Коль вы находчивы сполна,

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети?Хором: Да!

Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

— Ребята, посмотрите какие яркие и красочные закладки у нас с вами получились, самый настоящий подарок. Подарите эту закладку своему другу, наверняка, она ему очень понравиться.

Акция «Новогодний подарок другу» Не секрет,что в Новый год происходят чудеса, все любят получать подарки. Мы с ребятами решили ввести ещё одну традицию в нашей группе.

Конспект комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию для детей пятого года жизни «Мы улыбаемся друг другу» Конспект комплексного занятия для воспитанников пятого года жизни по социально — коммуникативному развитию воспитанников по теме : «Мы.

Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П» Цели: 1. Закрепить навык четкого произношения звука П в слогах, словах, предложениях. 2. Закреплять навык выделения звука в начале, середине,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мы улыбаемся друг другу» Задача:Укрепление психологического здоровья детей Цели:-создать благоприятную атмосферу в группе; -установить доверительные отношения к.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Помоги зелёному другу» Цель: 1. Учить детей пересаживать комнатные растения. 2. Закреплять знания детей о строении и функции частей растения. 3. Формировать представления.

Конспект занятия в старшей группе «Учимся уступать друг другу!» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Мастер класс «Подарок другу» в технике квиллинг Здравствуйте, дорогие маамовцы! Поздравляю всех с наступившими летними денечками. 1 июня, в День защиты детей, мы с ребятами решили сделать.

Мастер-класс «Подарок другу!» (старший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию мастер класс:»Подарок другу!» У каждого ребёнка есть друг-игрушка,любимый,с.

Конспект занятия в средней группе «Подарок другу» Конспект занятия в средней группе» ЕСЛИ С ДРУГОМ ТЫ — ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ» Задачи: • формировать у детей представления о вежливом обращении.

Творческая мастерская: «Подарок другу» (Рисование + лепка). Цели. Создание положительного настроения. Воспитание дружеских отношений в коллективе. Развитие творческого потенциала. Подарки… Все.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-podarok-drugu.html

Оцените статью
Adblock
detector