Коллективный творческий проект «Праздник начинается, конкурс предлагается» (2 класс)
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35 с УИОП»
Коллективный творческий проект
«Праздник начинается, конкурс предлагается»
В рамках учебного предмета литературное чтение во 2 классе УМК «Перспектива». Авторы Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А.
Работу выполнили: ученики 2 класса
Руководитель: Протасова Н.С.,
учитель начальных классов
Глава 1. Любимый праздник детей и взрослых
1.1.Что за праздник «Новый год»? . … ……………………………. 4
Глава 2. Основная часть
2.1. Создание программы праздника..……………………………. ………5
2.2 . Отбор стихов, игр, песен для праздника..…………………………… 5
2.3. Подготовка классного помещения к празднику.………………………6
2.4. Организация и проведение праздника………………………………. 7
На уроке литературного чтения мы изучили раздел «Здравствуй, матушка Зима!». Мы познакомились с замечательными писателями и поэтами, познакомившими нас с красотой родного края. Каждый из поэтов и писателей по-разному воспринимал зиму. Кто-то радовался первому снегу, удивлялся завыванию вьюги, восхищался картинами русского пейзажа. Мы учились читать стихи русских поэтов и смотреть на зиму их глазами, чувствовать их сердцем. Так же в этом разделе мы знакомились с загадками и пословицами о зиме. Раздел мы закончили изучать в конце декабря, и было жалко расставаться с этими произведениями, тем более зима ещё не закончилась. Но зато приближался самый любимый праздник всех детей — Новый год. Какие у вас возникают слова-ассоциации к словосочетанию «Новый год»? Когда учитель задал этот вопрос, то большинство ответило: праздник, веселье, подарки… И мы решили, что уже и сами можем устроить себе праздник, но возникла проблема: А что для этого нужно сделать? Так возник наш коллективный проект «Праздник начинается, конкурс предлагается»
— разработать план проведения праздника,
— подобрать стихи для праздника,
— отобрать игры и конкурсы для проведения праздника,
— подобрать песни для исполнения на новогоднем празднике,
— подготовить классное помещение к празднику.
Планируемый результат: новогодний праздник
Глава 1. Любимый праздник детей и взрослых
Что за праздник «Новый год»?
Много радостных дней несёт нам матушка-зима. И среди таких дней — любимый детьми и взрослыми Новый год.
Новый год отмечали всегда, но только в разное время года . В древности пора зимнего солнцеворота называлась «рождением нового Солнца». На это время издавна у многих народов приходились весёлые праздники. Радовались люди: вслед за «рождением Солнца» непременно наступит долгожданная весна!
Со временем народы Запада стали отмечать начало нового года вслед за зимним солнцеворотом, в ночь с 31 декабря на 1 января. И январь встал на первое место среди братьев-месяцев.
В 1700 году российский император Пётр I повелел в России праздновать Новый год в это же время. Так и установился тот порядок месяцев в календаре, которым мы пользуемся до сих пор.
Своим указом Пётр I распорядился украшать хвойные деревья в честь новогоднего праздника. С тех пор на площадях стали устраивать ёлочные торги (базары).
Глава 2. Основная часть
2.1. Создание программы праздника
Волшебный праздник Новый год, а ещё торжественный и важный. Почему важный? Так ведь зачин дело красит — говорят в народе. Как начнёшь год, таким он и будет. И нам хотелось, чтобы праздник получился весёлым, зажигательным, запоминающимся. Опять возвращаемся к нашей проблеме: А что для этого нужно сделать?
Для подготовки новогоднего праздника прозвучало предложение разбиться на рабочие группы. Рабочие группы должны разрабатывать разные задания (те, что выберет группа).
Далее были разработаны различные задания:
подготовить стихи о празднике и зиме для заучивания наизусть;
подобрать новогодние игры и конкурсы;
подобрать новогодние песни;
подготовить материалы для украшения классного помещения.
Классный коллектив разделился на 4 группы. Каждая группа распределила между всеми членами группы задания, которые необходимо подготовить к новогоднему празднику.
2.2 Отбор стихов, игр, песен для праздника
1-я группа. Отбор стихов для праздника. Учащиеся приносили в класс книги русских поэтов, распечатки из интернета. Обсуждалось, какие произведения можно включить в программу праздника Нового года?
2-я группа. Отбор игр и конкурсов для проведения праздника. Учащиеся этой группы собрали большой материал: загадки, конкурсы и игры. Перед ними встал непростой вопрос, какие из них можно включить в программу новогоднего праздника. Внимательно рассматривались предложенные игры и конкурсы.
3-я группа. Отбор песен для исполнения на новогоднем празднике. Учащиеся этой группы обратились за помощью к учителю музыки, которая скинула им на флешку несколько новогодних песен + и -. В интернете дети нашли интересный новогодний мульконцерт. Вместе они обсудили песни, которые будут интересны всем учащимся.
4-я группа. Занималась подготовкой классного помещения к празднику. Они продумали в каких цветах будет оформлен класс. Обсудили и приступили к изготовлению снежинок и других новогодних украшений.
2.3 Подготовка классного помещения к празднику
4-я группа выбрала задание подготовить классное помещение к празднику. Задание с одной стороны было не трудным, так как ребята уже не раз украшали класс к различным праздникам, но обычно это делал весь класс, а сейчас каждая из групп была занята своим заданием. А с другой стороны возникла проблема — украсить класс своими подручными средствами или обратиться к родителям за помощью, ведь сейчас столько красивых украшений можно купить. Группа разделилась на 2 части, и каждый из ребят отстаивал свою точку зрения. С одной стороны можно долго не мучиться купить украшения и повесить в классе, если же выбирался второй вариант, то следует потрудиться, чтобы изготовить украшения. Всё же все приняли единогласное решение, самим делать украшения, а родительские деньги приберечь на подарки. (Меня как учителя порадовало это решение, я поняла, что ребята уже в этом возрасте понимают цену деньгам, и что не боятся работы). Ребята этой группы нашли в интернете, как изготовить снежинки и стали выполнять изделия.
2.4. Организация и проведение праздника
2 недели подготовки и наш праздник состоялся. Группа, отвечающая за стихи, читали наизусть стихотворения. Группа, отвечающая за игры и конкурсы проводили их. Сюрпризным моментом для учащихся стали сказочные герои — Снегурочка и Баба-Яга (студентки пед.колледжа согласились помочь в проведении праздника, тем более весь праздник был организован самими учениками)_
Праздник начинается, конкурс предлагается.
(новогодний праздник для 2 класса)
В. Добрый вечер, дорогие друзья! Как приятно видеть вас сегодня таких красивых, нарядных, улыбчивых и весёлых! Но объясните мне, пожалуйста, чему вы так радуетесь. (дети отвечают) Ах, вот оно что! Новый год! А что такое Новый год. (ответы детей)
В. Итак, общими усилиями мы выяснили, что Новый год — это …
Вы действительно знаете, что такое Новый год. Значит, можно праздник начинать и хозяев приглашать. А кто хозяева на новогоднем балу?
Ребята: Дед Мороз и Снегурочка!
В. Конечно! Поразительная эрудиция, да ещё в таком возрасте. А кто из вас помнит, как они выглядят? Что на них надето?
Конкурс «Весёлый художник»
Две команды: девочки и мальчики. Девочки рисуют Снегурочку, а мальчики Деда Мороза вслепую.
Первые — глаза, брови.
Третьи — губы и т.д.
В. А теперь самое время появиться Деду Морозу и Снегурочке. По доброй традиции давайте позовём хозяев нашего праздника: «Дед Мороз! Снегурочка!»
Все дружно зовут. Под музыку выходит Баба Яга в костюме Снегурочки, надетом поверх своего наряда. В руке — метла, украшенная дождиком. На запястье надет небольшой мешок с сюрпризами для детей.
Б-Я. Привет ребята! Я — Снегурочка!
И все снежинки мне родня.
Вы что считаете, я — дурочка?!
А то, смотрите у меня! (грозит метлой)
В. Что-то не очень ты похожа на Снегурочку…
Б-Я Ничего себе — «не похожа»! Какую нарисовали, такая и пришла! (показывает на свой портрет)
В. Хорошо — хорошо! Поверим на слово. А где же твой Дед Мороз?
Б-Я. Не может он прийти. Видишь как его перекосило! (показывает на портрет Деда Мороза). Так что сегодня, как-нибудь без него.
В. Я уверена, что Дед мороз на нашем вечере обязательно будет. Снегурочка, странная ты наша, а подарки ребята получат?
Б-Я. А как же! Вон их — цельный мешок!
Подарочки-то вот они, да взять их непросто.
Б-Я. А вслепую, на ощупь. Кто угадает, подарок забирает!
Ребята по очереди опускают руку в мешок и нащупывают призы. Затем они называют предмет, попавший им в руку. Угадали верно — забирают приз себе.
Б-Я. Ишь ты, все подарки расхватали!
В. А всё-таки, Снегурочка, и сама ты странная, и подарки у тебя странные.
Б-Я. Что?! Щас как дам метлой! (замахивается)
Ведущий осматривает Снегурочку со всех сторон.
Ведущий: что — то я не узнаю…
Баба — Яга: Это ж я — Снегурочка,
Вишь, кака фигурочка.
Ведущий: А метлу зачем принесла?
Баба — Яга: Да, я в лесу ее нашла…а она мне так пригодилась, я дорожку от снега себе разметала!
Ведущий: вот как? Очень интересно! А мы тебя проверим песней…
Ведущий вместе с детьми: Расскажи. Снегурочка, где была?
Расскажи — ка, милая, как дела?
Баба — Яга: Ступа поломалася к январю,
На метле летела я…ой, что я говорю… ( прикрывает рот рукой)
Ведущий: Где живешь, Снегурочка, расскажи,
Домик свой хрустальный нам опиши….
Баба — Яга; Замок мой хрустальный на двух ногах,
Голос его звонкий
Кудах — тах — тах….
Ведущий: все нам понятно с тобой тогда!
Скажите. Ребята, кто же она?
Ведущий: Мы тебя яга узнали,
Поздоровалась бы с нами!
Баба -Яга: Поздороваться, ну, что же
Это очень даже можно…
Привет тебе, елка — колючая иголка!
Хэллоу зрители — родители, детей своих мучители!
Здрасте, малышата, ух вы мои мартышата!
В. Баба Яга, а почему мартышата?
Баба -Яга: Эх ты, не знаешь какой к нам год подкрадывается…
Исполните мне весёлый танец мартышек, расскажу как Снегурку и Дед Мороза позвать.
Дети танцуют под весёлую музыку, самым активным Баба Яга раздаёт по конфетке.
Баба -Яга: Ну ладно, ладно! Так и быть расскажу. Снегурочку можно вызвать зимними песнями, но вы их не знаете! Точно!
Конкурс «Зимушка, зима!»
Дети вспоминают зимние песни и поют. Можно подготовить фонограммы песен, чтобы детям было легче их вспомнить.
С Новым годом! Вот и я!
Всех приветствую, друзья!
Дней счастливых всем желаю!
Снегурочка, тебя мы ждали.
О твоём приходе знали.
Ребята, я предлагаю вам поиграть.
Играющих неограниченное количество. Каждому дают по воздушному шарику. По сигналу дети начинают их надувать. Выигрывает тот, кто надует шарик быстрее.
Дети одевают варежки. По полу разбрасываются бумажные снежинки. Кто больше соберёт снежинок, тот и победил.
Ведущая: А теперь дружно в хоровод встаем, «В лесу родилась елочка» поем.
(Дети водят хоровод и поют песню «В лесу — родилась елочка»,)
Ведущая: Вот и песенку мы спели. Что ж ёще на Новый Год делает честной народ?
Снегурочка: А еще бы не мешало загадки детям загадать, да придумайте такие, чтоб вовек не разгадать.
1. Возле елки в каждом доме детки водят хоровод.
Как зовется этот праздник? Отгадайте. (Новый год.)
2. Белой стайкой мошкара
Вьётся, кружится с утра,
Не пищат и не кусают,
Просто так себе летают. (снежинки)
3. Гуляет в поле, а не конь,
Встаёт высоко, а не птица. (метель)
4. Детки сели на карниз, а растут всё время вниз. (сосульки)
5. В руках у Тани зима в стакане. (мороженое)
6. Весь искрится, весь играет,
Ёлки снегом украшает,
Щиплет щёки, щиплет нос.
Кто он? (Дедушка Мороз)
Конкурс «Ах, эти шишки»
Кто больше соберёт шишек в свой мешок с завязанными глазами.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»-
Приз немедленно бери.
(Проходит игра. Приз лежит на полу.)
1. Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых . две
2. Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, но лучше . пять.
3. Мечтает мальчик закаленный
Стать Олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды «Раз, два . три» .
Снегурочка, конечно нам весело,
Но ответь нам на вопрос:
Где же Дедушка Мороз!
Вы, друзья, его простите
И на праздник свой не ждите:
Поздравляет он сейчас
В нашей школе первый класс
И просил для примиренья
Принять его поздравленье.
Мы. Конечно, его простим, но как же нам быть? Без Деда Мороза и ёлка не зажжётся, и праздник не начнётся.
А Дед Мороз разрешил выбрать своего заместителя среди самых лучших ребят.
Конкурс «Выборы Деда Мороза»
Вырезать из салфетки снежинку на время;
Подбросить снежинку вверх и дуть на неё, как можно дольше удерживая в воздухе;
По просьбе Снегурочки за 1 минуту принести как можно больше предметов с буквой «С»
За 1 минуту собрать как можно больше автографов у девушек в зале.
Снегурочка фиксирует результаты и объявляет победителя. Его под музыку наряжают в костюм Деда Мороза и дают текст поздравления.
С Новым годом! С Новым счастьем!
Всех приветствую, друзья!
Пусть он будет светлым, ярким
И удачливым для вас!
Пусть приносит вам подарки
Каждый день и каждый час!
Ведущий: Дедушка Мороз, чтобы тебе в стенах нашей школы не было жарко, наши ребята подготовили замечательные стихи о зиме.
Выходят дети и читают стихт.
Дед Мороз и Снегурочка раздают всем подарки. И приглашают к столу.
Ведущий: (на фоне музыки).
Источник статьи: http://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/o0y5cwkm.html
Окружающий мир, УМК «Перспектива», 2 класс. «Праздники для всех»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о важнейших праздниках современного российского гражданского календаря.
Планируемые результаты:
— уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря;
— уме ть находить в календаре даты государственных праздников;
— знать способы ориентирования в сведениях, представленных на страницах современного календаря.
- уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
- определять мотивы учебной деятельности;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир, УМК «Перспектива», 2 класс. «Праздники для всех» | 195.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Артемьева И. Э.
ФИ студента: Хабибуллина К.
ФИО методиста: Боева С.З.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Праздники для всех»
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о важнейших праздниках современного российского гражданского календаря.
— уметь кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря;
— уметь находить в календаре даты государственных праздников;
— знать способы ориентирования в сведениях, представленных на страницах современного календаря.
- уметь признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
- определять мотивы учебной деятельности;
- устанавливать связь между социальной ролью обучающегося и мотивом учебной деятельности.
Тип урока : открытие нового знания
Оборудование : учебник УМК «Перспектива» Плешаков А. А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. 2 класс. Ч. 1., рабочая тетрадь, презентация Power Point, раздаточный материал: карточки для групповой и парной работы, карточки рефлексии деятельности.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
Словесный: слово учителя
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, садитесь.
— Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
— Давайте вспомним, о чем мы с вами разговариваем. Для это разгадайте ребус. (Творческое задание)
Настраиваются на работу.
Л: самоопределение к деятельности .
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
II. Актуализация знаний и мотивация
— Для начала, давайте вспомним, какая была тема вашего прошлого урока?
— А что вы изучили?
— Для чего служит календарь?
— Где и когда появились первые календари?
— А в каком порядке идут месяцы года?
— Какие праздники вы знаете?
— Ребята, некоторые из вас приготовили дополнительное домашнее задание. Нарисовали свой необычный календарь. Выйдите к доске и представьте нам ваши календари и расскажите почему он необычный. (творческое задание)
(дать 1 ребенку листок со стихотворением и попросить прочитать).
Праздник в гости к нам идет, песню за руку ведет,
Будет радость, угощенье, и конфеты, и печенье,
Праздник – солнышко, веселье с нами рядышком идут.
— Вы послушали …, как вы думаете, о чем же это стихотворение?
— Какие вы в семье отмечаете праздники?
— Каким в праздник становится дом?
Тема прошлого урока «Календарь – хранитель времени, страж памяти».
Познакомились с календарём, узнали о прошлом времени, о том, как жили люди, чем занимались и как планировали свой отдых, какие праздники отмечали.
Хранит время, а также помогает людям планировать работу и отдых.
Вавилон, Греция, Египет, Римская империя.
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Читает 1 ученик стихотворение.
День рождения, День Матери, День Победы и т.д.
Веселым, нарядным, шумным.
П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
П: подведение под понятие
III. Постановка учебной задачи
Словесный: учебный диалог
— Посмотрите, даты календаря отмечены разными цветами. Одни напечатаны чёрной краской, другие красной. Почему?
— Почему именно красным цветом выделяют праздничные, выходные дни?
— Но праздничными бывают и рабочие дни. Такие дни называют красными днями календаря.
— Какие праздники являются общими для всех граждан России, независимо от веры, национальности, места жительства?
— Предположите тему урока.
— Тема нашего урока «Праздники для всех»
— Какие цели поставим на урок?
Черный цвет – будний день. А красный – выходной или праздничный день.
Красный цвет означает праздник; красный – красивый, красный цвет хорошо заметен.
1. Узнаем о общегражданских праздниках современного российского календаря;
2. Научимся находить в календаре даты государственных праздников;
3. Узнаем способы ориентирования в сведениях, представленных на страницах современного календаря.
П: подведение под понятие
К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью .
Р: планирование учебной деятельности.
IV. Открытие нового знания
Словесный: слово учителя
Словесный: учебный диалог
— А что такое праздник? Где мы можем найти правильное толкование этого слова?
— Правильно, в словаре. У нас есть возможность обратиться к “живому” словарю. В роли словаря у нас … (дать одному учащемуся определение). Он сейчас прочитает толкование этого слова из словаря С.И.Ожегова.
— Спасибо нашему Словарю.
-Как вы думаете, много ли существует праздников в нашей стране?
-А какие праздники вы любите больше всего?
-Сейчас вы будете работать в группах по 4 человека. У вас на партах названия праздников. Попробуйте их разделить на группы.
-Какие же группы мы выделим?
— Есть ли такие праздники, которые празднует вся страна, все люди, живущие в Российской Федерации?
— Познакомимся с праздниками, которые отмечает вся наша страна.
— Найдите в календаре месяц июнь. Какой важный для граждан России праздник мы отмечаем в этом месяце?
— Что вы знаете об этом празднике?
— Найдите август. А какой праздник мы отмечаем в августе?
— Что вы знаете об этом празднике?
— А в каком месяце отмечают День Конституции Российской Федерации?
— 12 декабря мы празднуем день рождения документа, где записаны права и обязанности каждого гражданина России.
— Давайте посмотрим как выглядит этот документ.
(демонстрация Конституции РФ)
— Что же мы еще должны знать об этом празднике?
— А какой праздник, важный для нашей страны, мы отмечаем в мае?
— Какого числа отмечается этот праздник?
— День 9 мая – всенародный праздник в России.
— Что вы знаете об этом празднике?
— А что же мы еще должны знать?
— Ребята, с каждым годом ветеранов войны становится все меньше. Но те, кто жив, собираются в День Победы на центральных площадях городов, встречаются с однополчанами, поминают павших товарищей. В этот день проходит военный парад.
— Кто нам сможет рассказать о параде?
— итак, у нас в стране есть еще один очень важный для нас праздник – День народного единства.
— Когда отмечается этот праздник?
— Что вы знаете об истории этого праздника?
— Праздник – День народного единства – это для всех нас хороший пример взаимной помощи.
— А какой праздник в России считается праздником воинов – ветеранов, нынешних и будущих военнослужащих?
— Когда отмечается этот праздник?
— Что вы знаете об этом празднике?
— Сейчас выступят Витя и Алёна и покажут вам сценку, рассказав про этот праздник.
— Ребята, в нашей стране есть еще и праздники знаний.
Какие это праздники?
— Когда отмечается День знаний?
— Что вы знаете об этом празднике?
— А что вы можете сказать о таком празднике, как День учителя?
— Когда отмечается этот праздник?
— Ребята, праздники какого времени года мы с вами еще не назвали?
— Найдите в календаре и назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Что вы знаете об этом празднике?
— А какой праздник отмечают в 1 мая?
— Что же люди делают в этот праздник?
— А какой, самый веселый праздник мы не назвали?
— Когда начинается новый год?
— Мы с вами назвали основные государственные праздники России. У каждого праздника есть свои украшения, своя символика, своя музыка.
— Сейчас давайте с вами немного отдохнем.
«Праздник – день торжества, установленный в честь или в память кого-чего – нибудь, какого-то события (исторического, гражданского или религиозного).
В такой день по традиции принято радостно проводить время, устраивать церемонии, вечеринки, застолья.
1. Семейные (Дни рождения, свадьбы, вечеринки).
2. Профессиональные (День воспитателя, День археолога).
3. Государственные (День защитника Отечества, День России, День Конституции, День Победы).
4. Всенародные (День матери 29 ноября, День смеха 1 апреля, День знаний 1 сентября, День студента 25 января, День семьи, любви и верности 8 июля).
— 12 июня – День России.
— 22 августа – День государственного флага России
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2020/01/27/okruzhayushchiy-mir-2-klass-prazdniki-dlya-vseh