- Конспект урока в 1 классе. тема: «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»» план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» план-конспект урока по чтению (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Литературное чтение. 1 класс
Конспект урока в 1 классе. тема: «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Коспект урока в 1 классе. «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»». Учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura.docx | 18.83 КБ |
litra_1_klass.pptx | 731.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное образование учреждение среднего профессионального образования
Истринский профессиональный колледж Московской области
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ (ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКЦИИ/ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ/РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ)
« Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок »».
Предмет: Литературное чтение
УМК: Школа России
Тип урока: открытие новых знаний
Руководитель практики: Жукова Т.И.
Создать условия для развития речевых умений первоклассников.
Сформированное умение анализировать поступки героев произведения;
развитые мыслительные процессы;
развитая познавательная активность, память, внимание;
развитое умение оценивать свою работу.
Групповая работа, индивидуальная, фронтальная.
-учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. ;
— компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
-Проверка рабочего места.
построение речевого высказывания.
планирование учебного сотрудничества
-Прочтите название нового раздела.
– Как вы думаете, о ком будут произведения из раздела «Я и мои друзья»?(1 слайд)
-Ребята, знаете ли вы, что такое дружба?
Регулятивные УУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .
Познавательные УУД :Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативное УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
3. Речевая разминка
Жи-жи-жи, жи-жи-жи яблоки несут ежи.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа я нашел в лесу ежа.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу молока я дал ежу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа не обижу я ежа.(2 слайд)
4. Знакомство с текстом произведения Юрия Ермолаева «Лучший друг»
– Прочтите название произведения.
– Рассмотрите иллюстрацию к нему.
– Как вы думаете, о чём этот рассказ?
– Кого можно назвать «лучшим другом»?
-Давайте посмотрим на значения не знакомых нам слов.(3 слайд)
-Назовите героев рассказа.
-Где оставил Коля свой самокат?(Во дворе)
-Почему Коля рассердился на Вовку?(он взял самокат без спроса)
-Прочтите строки, в которых рассказывается почему рассердился Коля.
-Что сказал Вовка стоящему рядом мальчику, когда увидел Колю?(0н сказал что это его лучший друг)
-Что сказал Коля мальчикам?(-Что же вы на самокате-то не катаетесь…)
-Ребята, как вы считаете, как себя повел Коля?(он разозлился на своего друга, но когда услышал что Вова назвал его лучшим другом, он смутился и подобрел)
+ вопросы на стр. 32
Регулятивные УУД : способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.
Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.
5. Продолжение изучения нового материала. Знакомство с произведением Елены Благининой «Подарок»
-Давайте посмотрим на страницу 33, сегодня мы познакомимся с еще одним произведением о дружбе.
-Ребята, о чем говорится в стихотворении?
-Кто пришёл к девочке?
-Какая игрушка понравилась подружке?
-Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?
-Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?
— Прочтите пословицы:(4 слайд)
• Настоящему другу цены нет .
• О себе заботься, а товарища не забывай .
• Для милого дружка и сережку из ушка .
• Доброе братство милее богатства.
— Выберите пословицы, которые подходят к этому стихотворению и объясните их значение.
Регулятивные УУД : способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств для её осуществления; планирование УД, поиск эффективных способов решения учебной задачи.
Познавательные УУД: структурировать знания, выбор наиболее эффективного способа решения задачи.
Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.
— Как называется новый раздел?
— Какие произведения мы сегодня читали?
— Чему учат эти произведения?
— Какое из них вам больше понравилось? Почему?
Регулятивные УУД ;.Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД : Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Давайте оценим свою работу на уроке.
Регулятивные УУД ;. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные УУД : Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/10/21/konspekt-uroka-v-1-klasse-tema-yu-ermolaev-luchshiy-drug-e
Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок литературного чтения по произведениям Ю.Ермолаева, Е. Благининой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Урок литературного чтения
Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
Цель: Знакомство с произведениями о дружбе, развивать нравственные представления о взаимоотношениях между собой.
- Познакомить с произведениями Ю. Ермолаева, Е. Благининой, выяснить, кого можно считать настоящим другом, показать важность истинных друзей в жизни человека.
- Развивать читательский интерес, умение рассуждать.
- Воспитывать бережное отношение к окружающим, стремлению понимать друг друга, формировать умение анализировать поступки героев;
- Совершенствовать навык чтения целыми словами, выразительность чтения.
- Развивать навыки работы в группе (парах)
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Форма организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
• Понимать и следовать нормам нравственного поведения к окружающим.
• Работать над самооценкой.
• Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи друзьям.
• Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.
• Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения на уроке.
• Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать.
• Развивать навыки чтения.
• Совершенствовать навыки выразительного чтения.
• Выделять в тексте главное.
— Ребята, меня зовут Александра Павловна. Я работаю в одной из школ Килемарского района, учу ребят 1 класса. Я очень волнуюсь, и вы, я вижу, тоже, ведь сегодня в вашем классе много гостей. Ещё раз посмотрите на всех гостей, на соседа по парте, улыбнитесь друг другу и мысленно представьте, что внутри вас есть маленькое солнышко и пошлите всем свои лучики.
-Как вы думаете, ребята, что могут обозначать записи на доске?
1 осень – 91 день
1 зима – 232 урока
1 весна – 2 200 часов
- Актуализация знаний. Постановка проблемы.
Прослушивание песни «Лучший друг».
-Как думаете почему звучала именно эта песня? -Как одним словом сказать, о чем песня?(о дружбе, о друге). О чём будет у нас разговор на уроке?
-Сегодня мы с вами знакомимся с новым разделом (открываю на доске
запись «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»)Слайд 2
-Откроем в учебнике с.29.Что изображено на рисунке?
-Как вы думаете ,о ком или о чем будут произведения в нашем новом
-Знаете ли вы, что такое дружба и умеете ли вы дружить? Слайд 2 (продолжение).
-Думали ли вы о том, с кем можно дружить, только ли с одноклассниками? Кто
еще может быть вашим другом?
— Ребята, скажите, как называется разговор между двумя людьми? (диалог)
-Сейчас мы с … прочитаем диалог на с.ЗО. Я буду читать от имени автора ,а … будет отвечать от имени детей нашего класса.
(чтение текста с. ЗО) -Кто же может быть нашими друзьями?
Слайд 2 (продолжение)
-Давайте прочитаем, какие книги и каких авторов советуют нам для домашнего чтения(дети читают)
Как думаете, о чем эти книги?
Вы можете найти их в библиотеке, попросить купить родителей в книжном магазине, прочесть самостоятельно, а потом рассказать нам в классе, чему вас научили эти произведения и что нового и интересного вы узнали.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Немножко отдохнём
И домой пешком пойдём.
-Сегодня на уроке прозвучала песня о дружбе. А что такое «дружба»? А какой он «лучший друг»? Давайте подумаем и начнем наш разговор словами «Лучший друг — это… » (ответы детей)
-Итак, мы рассказали друг другу, кто такой друг, вы высказали интересные суждения, а теперь приготовьтесь к слушанию. Сегодня мы познакомимся с рассказом Юрия Ермолаева «Лучший друг». Слайд 6.
Первоначальное чтение рассказа учителем.
— Ребята, я прочитаю вам рассказ, а вы ,пожалуйста, последите за моим чтением.
Беседа по прочитанному.
-Понравились ли вам герои?
-Почему смутился Коля и разжал кулаки, он испугался или понял, что нельзя быть жадным?
— Прочитайте слова сначала по слогам, затем целыми словами: (слова написаны на доске)
Повторное чтение текста по цепочке.
— Молодцы, ребята, вы читали очень хорошо.
А теперь ответьте на вопросы, выбрав ответ в тексте.
-Что рассердило Колю?
-А вы бы рассердились? Согласны ли вы с Колей, что нельзя брать чужие
вещи без разрешения?
— Как Коля намеревался поступить с Вовой?
— Что вы можете сказать о поступке Вовы? Повлиял ли он на Колю?
— Каким вы представляете себе Колю и Вову? Выберите слова: (слова написаны на доске в столбик)
Добрый, злой, робкий, трусливый, находчивый, жадный, терпеливый, доверчивый, скромный, грубый, молчаливый, обидчивый, заботливый, внимательный, честный, воспитанный.
— Почему автор назвал свой рассказ «Лучший друг»?
— Какие пословицы о дружбе, друге вы знаете?
(дети называют пословицы)
-На доске у меня записаны новые пословицы: (Слайд 7)
- С людьми браниться — никуда не годится.
- Настоящему другу цены нет.
- О себе заботься, а товарища не забывай.
(дети читают вслух пословицы)
-Скажите, какая из них отражает содержание рассказа? (1,2)
- Физминутка. Игра «Класс, внимание»
- Е. Благинина «Подарок».
-А теперь послушайте стихотворение и скажите, что общего в рассказе «Лучший друг» и в стихотворении.
(Чтение учителем наизусть стих-я «Подарок»)
-Что общего у стихотворения и у рассказа?( произведения о друге)
-Как бы вы назвали это стихотворение, почему именно так?
Повторное чтение в парах.
(одновременно индивидуальное чтение)
-Дети, у кого на столе лежит желтый цветок — читают и готовятся к выразительному чтению. У кого – стебелёк с листом – подберите пословицу к стихотворению и будьте готовы её прочитать. Затем послушайте друг друга, а когда будете готовы оба, поднимите руки с цветком и стебельком.
— Поставьте пальчики на начало текста, готовьтесь наблюдать за товарищами.
-Жалко ли было девочке игрушку?
-Почему же она ее отдала?
-Можно ли назвать девочек хорошими подругами?
-Найдите на доске пословицу, соответствующую содержанию стихотворения.
(дети читают 3 пословицу и доказывают, почему)
-Сегодня мы с вами узнали новые произведения, чему они вас научили? Я надеюсь, что вы теперь будете более внимательно относиться друг к другу, беречь своих друзей, стараться не обижать их и не сердиться самим. В моей школе ребята первоклассники выполняли проект «Кто такой – друг?». Вот что у нас получилось. (Слайд 8).Вы согласны с ребятами?
- Работа в парах «РОМАШКА» (каждой группе дается лепесток ромашки, обсудить и написать одно качество друга, прикрепить на доску)
— А теперь мы с вами напишем, какие же главные качества должны быть у настоящего друга. Каждой группе даны лепестки ромашки, обсудите и на каждый лепесток напишите одно качество друга, прикрепите на доску.
-Вот такая замечательная ромашка у нас получилась, прочтем ,каким же он должен быть -настоящий друг(читает каждый от группы )
-Чему вас научили произведения, с которыми мы сегодня познакомились?
— Чему вы сами научились?
— Что понравилось на уроке?
— А понравился ли ты себе на уроке?
-Подготовить небольшой рассказ о своем друге: за что вы его цените, какой он.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/09/30/yu-ermolaev-luchshiy-drug-e-blaginina-podarok
Литературное чтение. 1 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 1 класс
Урок 59. Ю. Ермолаев. «Лучший друг». Е. Благинина. «Подарок». В. Орлов. «Кто первый?»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
- Знакомство с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благининой «Подарок», В. Орлова «Кто первый?».
- Характеристика героя и краткий пересказ.
Глоссарий по теме:
ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, честности, общности интересов.
ДРУГ – близкий человек, связанный с тобой дружбой.
Дружба, друзья, характеристика героя.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Литературное чтение. 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 /(Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.) – 8-е изд. – М.: Просвещение,2016., — 79с.:ил. – 29-34
Бойкина М. В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь.1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. С. 53 — 55
Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. — М. : Просвещение, 2013. — 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) — Загл. с экрана.
Цель нашего урока:
— познакомиться с произведениями детских писателей о дружбе.
— знакомство с новым разделом учебника;
— развитие умения анализировать поступки героев с точки зрения норм морали.
На уроке мы познакомимся с произведениями о дружбе детских писателей.
Научимся находить главную мысль, которую хотел передать автор.
Сможем составить краткий пересказ.
Основное содержание урока
Наш новый раздел называется «Я и мои друзья». Поговорим о дружбе. В словаре Сергея Ивановича Óжегова дружба — это «близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, кого можно назвать другом? А вот детские писатели и поэты много писали об этом. Откроем учебник на странице 31 и познакомимся с рассказом Юрия Ермолаева. Юрий Иванович Ермолаев детский писатель и драматург. Писал рассказы, повести и сказки. Мог по – доброму посмеяться над своим героем. Его рассказы учат быть стойкими, не бояться трудностей. Рассказ, с которым вы познакомитесь, называется «Лучший друг». Как вы думаете о чём пойдёт речь?
Почему Коля рассердился на Вову? Вова без разрешения взял его самокат. Коля разозлился и обиделся, решил Вовку отлупить. Так почему же в конце главный герой успокоился? Вовка назвал его лучшим другом, и Коле стало стыдно за свою жадность и злость.
Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»? Коля смог сдержать своё раздражение, осознал, что лучший друг не будет злиться на друга. Вот так одна фраза, может изменить настроение человека.
Прочитаем ещё одно произведение Елены Благининой «Подарок».
В какой форме написано произведение Елены Благининой? Это стихотворение: есть ритм и рифма. О чём это стихотворение? Девочка не пожалела любимой игрушки для подруги. Можем сказать, что девочка добрая, щедрая и хорошая подружка. Что общего у рассказа Юрия Ермолаева и стихотворения Елены Благининой? У этих произведений общая тема дружбы. А главная мысль заключается в том, что «для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга».
Прочитаем стихотворение Владимира Натановича Орлова «Кто первый?» и подумаем, о настоящих ли друзьях идёт речь.
В стихотворении «Кто первый» Владимир Орлов описывает ситуацию, когда два друга неожиданно подрались, но когда их начинают спрашивать о причинах этой драки, они вдруг с удивлением понимают, что сами не знают этой причины. В этом диалоге слышен переход эмоций от обиды и возмущения к удивлению и радости. Можем дать мальчикам совет: «ссора да упрямство до добра не доведут».
Приходим к выводу, что настоящий друг тот, кто сможет тебя понять и простить, поддержит в трудную минуту. Недаром про дружбу народ сложил много пословиц.
Где дружба, там и согласие.
Друг научит, а недруг проучит.
Настоящему другу цены нет.
О себе заботься, а товарища не забывай.
Для милого дружка и сережку из ушка.
Где лад, там и клад.
А сегодня нам помогла книга – наш лучший друг!
Разбор типового тренировочного задания
Соедини слова стихотворения с правильной интонацией
Источник статьи: http://resh.edu.ru/subject/lesson/4194/conspect/