- Конспект урока по ОРКиСЭ на тему «Праздники народов России», 4 класс план-конспект урока по орксэ (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Праздники народов России. план-конспект урока по истории (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по ОРКСЭ, Праздники народов России. презентация к уроку по орксэ (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКиСЭ на тему «Праздники народов России», 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)
Цели деятельности учителя: расширение представлений учащихся о праздниках и традициях народов России, об их духовном значении.
— ознакомление с понятием «праздник»;
— развитие интереса к традициям своего народа;
— формирование позитивного опыта межличностных отношений.
— — формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздники народов России, 4 класс | 727.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по ОРКСЭ по теме » Праздники народов России».
Данный конспект курса ОРКСЭ , тема: «Долг и совесть». 4 класс.
Конспект урока английского языка по теме «Праздники» для 4-х классов.
Конспект занятия посвящен тому, чтобы расширить представления детей о понятии «семья», узнать какие категории входят в понятие «христианская семья», поговорить о семейных ценно.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к литературе зарубежных стран; ознакомление учащихся с одним из видов детского зарубежного фольклора – пес.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2020/01/15/prazdniki-narodov-rossii-4-klass
Праздники народов России.
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему
Цель урока:
- Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей праздников народов России, воплощенных в произведениях фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
- знакомство с историей возникновения праздников;
- развитие ассоциативного мышления;
- формирование творческих способностей и навыков в работе;
- развитие стимулов к учёбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orkse.doc | 73 КБ |
prazdniki_narodov_rossii.zip | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.
Урок 14. Праздники народов России.
- Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей праздников народов России, воплощенных в произведениях фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
- знакомство с историей возникновения праздников;
- развитие ассоциативного мышления;
- формирование творческих способностей и навыков в работе;
- развитие стимулов к учёбе.
1-я линия развития личности:
Анализировать и объяснять понятия, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России: духовность, культура, ценности, добро и зло, народные традиции.
Объяснять значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.
2-я линия развития личности:
Учить определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции культуры народов России: оценивать свои и чужие поступки, делать выбор.
(технология оценивания учебных успехов)
I. Проверка домашнего задания.
1 2 3 4 5 6 1 2 3 1 2 3 1 2
– Соедините правила поведения в общественном транспорте. Поясните, почему.
Самостоятельно пользоваться общественным транспортам можно только
всегда уступать место .
Женщинам с маленькими детьми и пожилым людям надо
громко разговаривать, смеяться, включать музыку.
В общественном транспорте нельзя
обратись за помощью к пассажирам или водителю.
Если не знаешь , где выходить,
с разрешения родителей .
Учащиеся делятся своими мнениями, которые у них получились в ходе выполнения домашней работы.
1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).
2. Строить речевое высказывание в устной форме.
3. Делать выводы на основе анализа объектов.
4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.
5. Обобщать и классифицировать.
6. Устанавливать аналогии.
1. Принимать и сохранять учебную задачу.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
5. Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник.
1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
II. Актуализация знаний.
1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 1 2
Учитель пишет на доске слово: праздники .(слайд 1 )
– Вспомните, какие праздники вы знаете?
Если затрудняетесь ответить на этот вопрос, то откройте учебник на стр.132 и прочитайте 3 абзаца.
Мнения детей заслушиваются, но не обсуждаются.
III. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.
1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 4 5 1 2
Работа с текстом на с. 132 до чтения.
– Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. («Праздники народов России».)
– А что по вашему мнению оказывает влияние на происхождение тех или иных праздников?
Учитель предлагает прочитать текст на с. 132(пятый абзац).
Работа с текстом на с. 132 после чтения.(слайд 5)
-Что вы знаете о важнейших религиозных праздниках христиан, мусульман , буддистов?
-Что вам известно о Пасхе?
Заслушиваются мнения детей.
IV. Решение проблемы, открытие новых знаний.
1 2 3 4 5 1 2 1 2 3 4 5 1 2
Работа с презентацией (слайды с 6 по 16)
– Какие слова вам были не понятны? Может вы хотите рассказать как в вашей семье отмечают этот праздник?
Работа с презентацией (слайды с 17-18).
Учитель организует комментированное чтение текста.
Работа с презентацией (слайды с 19 по 21).
– Что необычного в традициях и обычаях других народов вас удивило?
– О чём вы никогда не знали?
– Назовите правила, которые надо соблюдать, чтобы жить в мире. (Уважать соседей, даже если они не похожи на нас.)
– Одинаковые ли правила были у народов в древности? Почему?
– Что же составляет культурное богатство всей России?
– Как, на ваш взгляд, должны относиться друг к другу люди разных культур?
Работа в группах.
Учитель предлагает разделиться на три группы, чтобы каждая группа сделала выводы по проблеме урока.
1 группа : О каких государственных и светских праздниках вы знаете? Назовите их как можно больше.
2 группа : Назовите важнейшие праздники христиан, мусульман, и буддистов.
3 группа : Какое событие легло в основу праздника Пасхи? Как издавна отмечали этот праздник наши предки?
После обсуждения представители каждой группы предлагают найденный вариант решения проблемы.
1 2 3 4 5 1 2 1 2 3 1 2
– Что нужно знать о культуре разных народов, чтобы лучше понимать друг друга?
– А знаете ли вы как умели веселиться в старину во время религиозных праздников?
У каждого народа свой язык, обычаи, сказания – своя культура. Однако в каждой культуре правила поведения строятся на главных человеческих ценностях – добре, честности, справедливости, взаимопомощи.
VI. Выполнение продуктивных заданий по теме.
1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 4 5 1 2
Учитель предлагает выполнить в группах задания на (слайд25)
Игра «Пасхальный стол».
Задание: каждая группа из предложенных блюд выбирает те, которые обязательно должны присутствовать на пасхальном столе: крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты, борщ, рыба, овощи, каша.
VII. Итог урока. Рефлексия.
1 2 3 4 5 1 2 1 2 3 1 2
Составление синквейна на тему «Пасха» (работа в группах).
Глагол, глагол, глагол
– Что нового вы узнали на уроке?
– Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?
VIII. Домашнее задание.
Читать стр.132-139 и нарисовать символы каждого дня Масленицы.
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Проверка домашнего задания.
* Отметить учеников, представивших проекты по теме.
Решение проблемы, открытие новых знаний.
* Работа в учебнике: отметить учеников, которые отвечали на вопросы, верно работали по схеме.
* Отметить учеников, которые представляли работу группы.
Выражение решения проблемы.
* Отметить учеников, наиболее полно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока.
Выполнение продуктивных заданий по теме.
* Отметить учеников, которые представляли работу группы.
Итог урока. Рефлексия.
* Отметить учеников, которые сформулировали ответ на ключевой вопрос урока, привели примеры из жизни.
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке.
презентация по ОРКСЭ по теме » Праздники народов России».
Материал урока может быть испльзован для изучения пелигиозных праздников в разных модулях предмета ОРКСЭ.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.
Цели деятельности учителя: расширение представлений учащихся о праздниках и традициях народов России, об их духовном значении.Планируемые результаты:Предметные:- ознакомление с понятием «пр.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.
Всякая душа празднику рада. Задачи этого урока систематизировать и обогатить знания детей о праздниках и традициях народов России, их верованиях. Развивать культуру поведения на праздниках. Воспитыват.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/istoriya/2013/06/04/prazdniki-narodov-rossii
Конспект урока по ОРКСЭ, Праздники народов России.
презентация к уроку по орксэ (4 класс)
Всякая душа празднику рада. Задачи этого урока систематизировать и обогатить знания детей о праздниках и традициях народов России, их верованиях. Развивать культуру поведения на праздниках. Воспитывать желание узнавать новое о жизни своих предков, уважительно относиться к любой религии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздники народов России | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ
По страницам учебника «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ——- – страна , где мы родились, родное для нас место, где мы живём, где стоит отцовский дом. ——— – страна ,в которой мы живём. ——— – чувство самоуважения, уважение других, достоинство. . ——— – всё то, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками, передаётся из поколения в поколение. ——— – день радости и торжества в честь или в память кого-то или чего-нибудь, особо отмечаемый обычаем или религией. Труд, гордость, Родина, Россия, семья, дружба, традиция, праздник
РОДИНА страна , где мы родились, родное для нас место, где мы живём, где стоит отцовский дом. РОССИЯ страна ,в которой мы живём .
ГОРДОСТЬ чувство самоуважения, уважение других, достоинство .
ТРАДИЦИЯ всё то, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками, передаётся из поколения в поколение.
ПРАЗДНИК день радости и торжества в честь или в память кого-то или чего-нибудь, особо отмечаемый обычаем или религией.
12 АПРЕЛЯ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ
ПРАЗДНИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ
РЕЛИГИИ НАРОДОВ РОССИИ ХРИСТИАНСТВО МУСУЛЬМАНСТВО БУДДИЗМ
Угадай праздник и религию.
ИТОГ УРОКА Я УЗНАЛ…. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ… МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ …
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ УЧЕБНИК СТР.132-142, ЧИТАТЬ, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ДОПИСАТЬ СЕМЕЙНЫЕ И ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок предназначен для учащихся 4-го класса. Урок поможет учащимся прийти к мысли, что наша Родина многонациональна, что с давних времен здесь живут в мире и дружбе люди разных национальностей. Узнают.
Конспект урока ОРКСЭ Праздники народов мира, отражающий деятельность учителя и учеников на уроке, прилагается презентация.
Цель урока выявить нравственную основу сказок о падчерице и мачехе, значение понятия «бродячий сюжет», отличия народной и литературной сказки.
Тема урока: «Россия наша – Родина» — 1 часТип урока: объяснение нового материалаФормы контроля и диагностики достижения результатов обучения: устный опрос, выполнение практическ.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.
Цели деятельности учителя: расширение представлений учащихся о праздниках и традициях народов России, об их духовном значении.Планируемые результаты:Предметные:- ознакомление с понятием «пр.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2020/02/27/konspekt-uroka-po-orkse-prazdniki-narodov-rossii