Урок орксэ 4 класс праздники народов россии

Конспект урока по ОРКиСЭ на тему «Праздники народов России», 4 класс
план-конспект урока по орксэ (4 класс)

Цели деятельности учителя: расширение представлений учащихся о праздниках и традициях народов России, об их духовном значении.

— ознакомление с понятием «праздник»;

— развитие интереса к традициям своего народа;

— формирование позитивного опыта межличностных отношений.

— — формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

— формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Скачать:

Вложение Размер
Праздники народов России, 4 класс 727.53 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по ОРКСЭ по теме » Праздники народов России».

Данный конспект курса ОРКСЭ , тема: «Долг и совесть». 4 класс.

Конспект урока английского языка по теме «Праздники» для 4-х классов.

Конспект занятия посвящен тому, чтобы расширить представления детей о понятии «семья», узнать какие категории входят в понятие «христианская семья», поговорить о семейных ценно.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса к литературе зарубежных стран; ознакомление учащихся с одним из видов детского зарубежного фольклора – пес.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2020/01/15/prazdniki-narodov-rossii-4-klass

Праздники народов России.
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему

Цель урока:

  • Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей праздников народов России, воплощенных в произведениях фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

  • знакомство с историей возникновения праздников;
  • развитие ассоциативного мышления;
  • формирование творческих способностей и навыков в работе;
  • развитие стимулов к учёбе.

Скачать:

Вложение Размер
orkse.doc 73 КБ
prazdniki_narodov_rossii.zip 2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика.

Урок 14. Праздники народов России.

  1. Развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей праздников народов России, воплощенных в произведениях фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
  1. знакомство с историей возникновения праздников;
  2. развитие ассоциативного мышления;
  3. формирование творческих способностей и навыков в работе;
  4. развитие стимулов к учёбе.

1-я линия развития личности:

Анализировать и объяснять понятия, на которых основаны общечеловеческие правила поведения и культура народов России: духовность, культура, ценности, добро и зло, народные традиции.

Объяснять значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества.

2-я линия развития личности:

Учить определять своё отношение к происходящему в мире, опираясь на общечеловеческие правила поведения и традиции культуры народов России: оценивать свои и чужие поступки, делать выбор.

(технология оценивания учебных успехов)

I. Проверка домашнего задания.

1 2 3 4 5 6 1 2 3 1 2 3 1 2

– Соедините правила поведения в общественном транспорте. Поясните, почему.

Самостоятельно пользоваться общественным транспортам можно только

всегда уступать место .

Женщинам с маленькими детьми и пожилым людям надо

громко разговаривать, смеяться, включать музыку.

В общественном транспорте нельзя

обратись за помощью к пассажирам или водителю.

Если не знаешь , где выходить,

с разрешения родителей .

Учащиеся делятся своими мнениями, которые у них получились в ходе выполнения домашней работы.

1. Извлекать информацию из разных источников (текст, серия рисунков, схема).

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Обобщать и классифицировать.

6. Устанавливать аналогии.

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

5. Доказывать и аргументировать свою точку зрения, используя текст или другой источник.

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.

II. Актуализация знаний.

1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 1 2

Учитель пишет на доске слово: праздники .(слайд 1 )

– Вспомните, какие праздники вы знаете?

Если затрудняетесь ответить на этот вопрос, то откройте учебник на стр.132 и прочитайте 3 абзаца.

Мнения детей заслушиваются, но не обсуждаются.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 4 5 1 2

Работа с текстом на с. 132 до чтения.

– Откройте учебник на с. 48 и прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. («Праздники народов России».)

– А что по вашему мнению оказывает влияние на происхождение тех или иных праздников?

Учитель предлагает прочитать текст на с. 132(пятый абзац).

Работа с текстом на с. 132 после чтения.(слайд 5)

-Что вы знаете о важнейших религиозных праздниках христиан, мусульман , буддистов?

-Что вам известно о Пасхе?

Заслушиваются мнения детей.

IV. Решение проблемы, открытие новых знаний.

1 2 3 4 5 1 2 1 2 3 4 5 1 2

Работа с презентацией (слайды с 6 по 16)

– Какие слова вам были не понятны? Может вы хотите рассказать как в вашей семье отмечают этот праздник?

Работа с презентацией (слайды с 17-18).

Учитель организует комментированное чтение текста.

Работа с презентацией (слайды с 19 по 21).

– Что необычного в традициях и обычаях других народов вас удивило?

– О чём вы никогда не знали?

– Назовите правила, которые надо соблюдать, чтобы жить в мире. (Уважать соседей, даже если они не похожи на нас.)

– Одинаковые ли правила были у народов в древности? Почему?

– Что же составляет культурное богатство всей России?

– Как, на ваш взгляд, должны относиться друг к другу люди разных культур?

Работа в группах.

Учитель предлагает разделиться на три группы, чтобы каждая группа сделала выводы по проблеме урока.

1 группа : О каких государственных и светских праздниках вы знаете? Назовите их как можно больше.

2 группа : Назовите важнейшие праздники христиан, мусульман, и буддистов.

3 группа : Какое событие легло в основу праздника Пасхи? Как издавна отмечали этот праздник наши предки?

После обсуждения представители каждой группы предлагают найденный вариант решения проблемы.

1 2 3 4 5 1 2 1 2 3 1 2

– Что нужно знать о культуре разных народов, чтобы лучше понимать друг друга?

– А знаете ли вы как умели веселиться в старину во время религиозных праздников?

У каждого народа свой язык, обычаи, сказания – своя культура. Однако в каждой культуре правила поведения строятся на главных человеческих ценностях – добре, честности, справедливости, взаимопомощи.

VI. Выполнение продуктивных заданий по теме.

1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 4 5 1 2

Учитель предлагает выполнить в группах задания на (слайд25)

Игра «Пасхальный стол».

Задание: каждая группа из предложенных блюд выбирает те, которые обязательно должны присутствовать на пасхальном столе: крашеные яйца, творожная пасха, кулич, мясные блюда, кисель, фрукты, борщ, рыба, овощи, каша.

VII. Итог урока. Рефлексия.

1 2 3 4 5 1 2 1 2 3 1 2

Составление синквейна на тему «Пасха» (работа в группах).

Глагол, глагол, глагол

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что вы сегодня повторили из того, что уже знали?

VIII. Домашнее задание.

Читать стр.132-139 и нарисовать символы каждого дня Масленицы.

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Проверка домашнего задания.

* Отметить учеников, представивших проекты по теме.

Решение проблемы, открытие новых знаний.

* Работа в учебнике: отметить учеников, которые отвечали на вопросы, верно работали по схеме.

* Отметить учеников, которые представляли работу группы.

Выражение решения проблемы.

* Отметить учеников, наиболее полно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока.

Выполнение продуктивных заданий по теме.

* Отметить учеников, которые представляли работу группы.

Итог урока. Рефлексия.

* Отметить учеников, которые сформулировали ответ на ключевой вопрос урока, привели примеры из жизни.

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ. ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР НАРОДОВ РОССИИ» для 4 класса на татарском языке.

презентация по ОРКСЭ по теме » Праздники народов России».

Материал урока может быть испльзован для изучения пелигиозных праздников в разных модулях предмета ОРКСЭ.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.

Цели деятельности учителя: расширение представлений учащихся о праздниках и традициях народов России, об их духовном значении.Планируемые результаты:Предметные:- ознакомление с понятием «пр.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.

Всякая душа празднику рада. Задачи этого урока систематизировать и обогатить знания детей о праздниках и традициях народов России, их верованиях. Развивать культуру поведения на праздниках. Воспитыват.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/istoriya/2013/06/04/prazdniki-narodov-rossii

Конспект урока по ОРКСЭ, Праздники народов России.
презентация к уроку по орксэ (4 класс)

Всякая душа празднику рада. Задачи этого урока систематизировать и обогатить знания детей о праздниках и традициях народов России, их верованиях. Развивать культуру поведения на праздниках. Воспитывать желание узнавать новое о жизни своих предков, уважительно относиться к любой религии.

Скачать:

Вложение Размер
Праздники народов России 2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

По страницам учебника «ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ ——- – страна , где мы родились, родное для нас место, где мы живём, где стоит отцовский дом. ——— – страна ,в которой мы живём. ——— – чувство самоуважения, уважение других, достоинство. . ——— – всё то, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками, передаётся из поколения в поколение. ——— – день радости и торжества в честь или в память кого-то или чего-нибудь, особо отмечаемый обычаем или религией. Труд, гордость, Родина, Россия, семья, дружба, традиция, праздник

РОДИНА страна , где мы родились, родное для нас место, где мы живём, где стоит отцовский дом. РОССИЯ страна ,в которой мы живём .

ГОРДОСТЬ чувство самоуважения, уважение других, достоинство .

ТРАДИЦИЯ всё то, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками, передаётся из поколения в поколение.

ПРАЗДНИК день радости и торжества в честь или в память кого-то или чего-нибудь, особо отмечаемый обычаем или религией.

12 АПРЕЛЯ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

ПРАЗДНИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ШКОЛЬНЫЕ СЕМЕЙНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ

РЕЛИГИИ НАРОДОВ РОССИИ ХРИСТИАНСТВО МУСУЛЬМАНСТВО БУДДИЗМ

Угадай праздник и религию.

ИТОГ УРОКА Я УЗНАЛ…. МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ… МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ …

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ УЧЕБНИК СТР.132-142, ЧИТАТЬ, ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ ДОПИСАТЬ СЕМЕЙНЫЕ И ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок предназначен для учащихся 4-го класса. Урок поможет учащимся прийти к мысли, что наша Родина многонациональна, что с давних времен здесь живут в мире и дружбе люди разных национальностей. Узнают.

Конспект урока ОРКСЭ Праздники народов мира, отражающий деятельность учителя и учеников на уроке, прилагается презентация.

Цель урока выявить нравственную основу сказок о падчерице и мачехе, значение понятия «бродячий сюжет», отличия народной и литературной сказки.

Тема урока: «Россия наша – Родина» — 1 часТип урока: объяснение нового материалаФормы контроля и диагностики достижения результатов обучения: устный опрос, выполнение практическ.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.

Цели деятельности учителя: расширение представлений учащихся о праздниках и традициях народов России, об их духовном значении.Планируемые результаты:Предметные:- ознакомление с понятием «пр.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОРКСЭТема: «Праздники народов России»· Цели деятельности учителя: формирование у младшего школьника мотивации к осознанно.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2020/02/27/konspekt-uroka-po-orkse-prazdniki-narodov-rossii

Читайте также:  Оформление фруктов для детского праздника
Оцените статью
Adblock
detector