Урок паустовский подарок 3 класс планета знаний

Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»

Конспект открытого урока по литературному чтению для 3 класса на тему : К.Г. Паустовский «Подарок» УМК «Планета Знаний» . Автор учебника Кац Э.Э. Издательство» Астрель».

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»»

Открытый урок литературного чтения.

Тема: К .Паустовский «Подарок».

Цель: формировать умение анализировать литературное произведение.

Задачи: формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста;

развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы;

воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в

1.Организация учебного процесса.

2.Проверка домашнего задания.

С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение Н.Рубцова «У сгнившей лесной избушки». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.

-Тему нашего урока мы узнаем после того как дети прочитают стихотворение

Какая главная мысль стихотворения? (Ответы учащихся.)

3.Работа над новым материалом.

-Ребята по смотрите на экран ,как зовут этого автора (К.Паустовский)

-По каким произведениям он Вам знаком(Барсучий нос)

-О чём говорилось в рассказе «Барсучий нос»(краткий рассказ)

-Давайте вспомним биографию К.Паустовского(учитель читает сообщение)

-Посмотрите на экран , какие еще рассказы вы читали К.Паустовского

-Что описывает К.Паустовский в своих рассказах (изменение природы)

4.Работа по учебнику стр 18

5.Работа над словарными словами.

Посмотрите на экран ,что вы видите(незнакомые слова)

— В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи.

Кошёлка-сумка , небольшая корзинка

Рогожа -грубая плетеная ткань

Гарь— выжженное место

Пурпур— тёмно-красный цвет

Мгла -завеса тумана ,пыли

Не заводись— не начинай спорить ,не связывайся

Первичное чтение диктором

Творческое задание — фантазирование.

Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.

-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой?

Вопросы после чтения.

— Какой подарок принес Ваня писателю?

— Удалось сохранить память о лете всю зиму?

7.Чтение учащихся фронтально

Работа над содержанием.

-На сколько смысловых частей можно поделить текст?

-О чем говорится в первой части?

-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.

-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.

-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)

-О чем повествует вторая часть?

-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?

-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование)

-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?

-Что происходит с березой в комнате?

-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.

— Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?

Жужжащее чтение третьей части.

-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?

-Какое объяснение вам больше нравится? Почему?

-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)

8.Работа в парах(кроссворд)

-Какой корень у слова подарок?

-Что такое подарок? Какой должен быть подарок?

-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила — весна. Какие подарки готовит она для нас? (иллюстрации)

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-paustovskii-k-g-podarok.html?login=ok

Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»

Конспект открытого урока по литературному чтению для 3 класса на тему : К.Г. Паустовский «Подарок» УМК «Планета Знаний» . Автор учебника Кац Э.Э. Издательство» Астрель».

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»»

Открытый урок литературного чтения.

Тема: К .Паустовский «Подарок».

Цель: формировать умение анализировать литературное произведение.

Задачи: формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста;

развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы;

Читайте также:  Поздравления с юбилеем для женщины 55 лет с юмором с подарками

воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в

1.Организация учебного процесса.

2.Проверка домашнего задания.

С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение Н.Рубцова «У сгнившей лесной избушки». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.

-Тему нашего урока мы узнаем после того как дети прочитают стихотворение

Какая главная мысль стихотворения? (Ответы учащихся.)

3.Работа над новым материалом.

-Ребята по смотрите на экран ,как зовут этого автора (К.Паустовский)

-По каким произведениям он Вам знаком(Барсучий нос)

-О чём говорилось в рассказе «Барсучий нос»(краткий рассказ)

-Давайте вспомним биографию К.Паустовского(учитель читает сообщение)

-Посмотрите на экран , какие еще рассказы вы читали К.Паустовского

-Что описывает К.Паустовский в своих рассказах (изменение природы)

4.Работа по учебнику стр 18

5.Работа над словарными словами.

Посмотрите на экран ,что вы видите(незнакомые слова)

— В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи.

Кошёлка-сумка , небольшая корзинка

Рогожа -грубая плетеная ткань

Гарь— выжженное место

Пурпур— тёмно-красный цвет

Мгла -завеса тумана ,пыли

Не заводись— не начинай спорить ,не связывайся

Первичное чтение диктором

Творческое задание — фантазирование.

Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.

-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой?

Вопросы после чтения.

— Какой подарок принес Ваня писателю?

— Удалось сохранить память о лете всю зиму?

7.Чтение учащихся фронтально

Работа над содержанием.

-На сколько смысловых частей можно поделить текст?

-О чем говорится в первой части?

-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.

-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.

-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)

-О чем повествует вторая часть?

-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?

-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование)

-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?

-Что происходит с березой в комнате?

-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.

— Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?

Жужжащее чтение третьей части.

-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?

-Какое объяснение вам больше нравится? Почему?

-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)

8.Работа в парах(кроссворд)

-Какой корень у слова подарок?

-Что такое подарок? Какой должен быть подарок?

-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила — весна. Какие подарки готовит она для нас? (иллюстрации)

Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-paustovskii-k-g-podarok.html

К Паустовский «Подарок»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Конспект урока с презентацией по литературному чтению К.Паустовский «Подарок»

Скачать:

Вложение Размер
k._paustovskiy_podarok.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: К Паустовский «Подарок».

Цель : формировать умение анализировать литературное произведение.

Задачи : формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста; развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

1.Организация учебного процесса.

2.Проверка домашнего задания.

С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение «Мимо». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.

Соотнести рисунок и строчки из стихотворения.

-Какая главная мысль стихотворения? (Люди спешат, торопятся, часто не замечая ничего вокруг, а иногда и губят, а между тем вокруг столько интересного и удивительного, надо только остановиться, присмотреться и оглядеться вокруг.)

3.Работа над новым материалом.

— Сейчас послушаем героев произведений, в которых тоже рассказывается о взаимоотношениях людей и животных. Я, надеюсь вы их узнаете, и назовете рассказы, героями которых они являются.

1)- Раньше я был бродягой и бандитом. Воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды даже стащил жестяную банку с червями. Долго меня ловили, но не могли поймать, пока я не попался в узкий лаз под домом. Да, было страшновато. Но люди меня накормили и оставили жить у себя. Я перестал воровать, и даже совершил благородный поступок. Меня стали называть кот-милиционер.

2) — Сейчас я живу у Вани Малявина и его деда. Когда-то я спас деда Лариона, вывел его из лесного пожара. Правда у меня самого были опалены задние лапы и живот. После того, как деревенский ветеринар отказался меня лечить, дед с внуком отнесли меня в город, к детскому врачу, который меня и вылечил. С тех пор я живу у деда с внуком в деревне.

-Из каких литературных произведений эти герои? («Кот-ворюга», «Заячьи лапы»)

-Кто объединяет их? (Автор К.Г.Паустовский)

Библиографическая справка .(один из учащихся)

— О чем писал Паустовский? (о природе)

-Действительно, природа для него — это открытая книга. Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней.

Сообщение темы урока.

— Отгадав ребус, узнаете название произведения, с которым сегодня познакомимся.

Игра «Юный толкователь»

— В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи. Нам с вами надо раскрыть их значение. Группа ребят получила задание заранее, остальные помогайте.

не столкуешься товарки

Творческое задание — фантазирование.

Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.

-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой?

Вопросы после чтения.

— Какой подарок принес Ваня писателю?

— Удалось сохранить память о лете всю зиму?

Работа над содержанием.

-На сколько смысловых частей можно поделить текст?

-О чем говорится в первой части?

Чтение первой части.

-Зачитайте, как люди относились к приближению осени?

-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.

-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.

-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)

-О чем повествует вторая часть?

-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?

Чтение про себя второй части.

-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование)

-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?

-Что происходит с березой в комнате?

-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.

— Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?

Жужжащее чтение третьей части.

-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?

-Какое объяснение вам больше нравится? Почему?

-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)

-Посмотрим, насколько вы внимательны и быстры. Я читаю начало предложения, вы должны его найти и закончить.

-Какой корень у слова подарок?

-Что такое подарок? Какой должен быть подарок?

-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила — весна. Какие подарки готовит она для нас? (иллюстрации)

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/09/22/k-paustovskiy-podarok

Конспект урока литературного чтения К. Паустовский «Подарок».

Урок проводится во 2 четверти с использованием новых подходов к обучению. Урок сообщение новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения К. Паустовский «Подарок».»

Урок – «Литература» 4 класс

Календарно – тематический план. Типовая учебная программа «литература» для 1-4 класса общеобразовательной школы. ГОСО 2012

Познавательная: учить работать с текстом(технология продуктивного чтения(работа с текстом до чтения -антиципация, во время чтения и после чтения); формировать умение правильно понимать те приемы, которыми пользуется писатель для осознания главной мысли рассказа с целью применения полученных знаний в различных жизненных ситуациях.

Развивающая: развивать навыки функциональной и читательской грамотности.

Воспитательная: формировать способности эмоционально откликаться на прочитанное ; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ученики учатся работать с текстом , что способствует развитию навыков функциональной и читательской грамотности.

Ученики учатся конструктивному и открытому диалогу через работу в группах , в парах , самостоятельно применяя элементы диалогового обучения, развития критического мышления, техник оценивания.

У учащихся формируются представления о понятиях «любовь к природе», «сопереживание»; формируются способности эмоционально откликаться напрочитанное.

Развитие критического мышления учащихся через поисковую деятельность на основе взаимодействия «учитель – ученик», « ученик – ученик» с помощью использования работы в паре,в группе , применяя элементы диалогового обучения для усвоения и применения новых знаний, элементы оценивания тем самым , вовлекая учащихся в обсуждение, сотрудничество с целью формирования навыков функциональной и читательской грамотности.

Учебник « Книга для чтения» 4 класс

Задание для одарённых учащихся – первичное чтение отрывка текста, роль экспертов при проведении словарной работы

Источник, оснащение и оборудование

Учебник« Книга для чтения» 4 класс, тетрадь, карточки, моноблок, стикеры, листы читателя, лист контроля, кроссворд.

«Мозговой штурм», «Толстые и тонкие вопросы», «Оценивание», элементы технологии развития критического мышления и продуктивного чтения(работа с текстом до чтения -антиципация, во время чтения и после чтения), рефлексия

Приветствие.(слайд)
Самый лучший день – сегодня.

Самый лучший отдых – работа.

Самая большая потребность – общение.

Самое удивительное и необычное – природа.

Самый большой дар – любовь

– На этом уроке мы продолжим учиться проявлять любовь ко всему живому, что нас окружает.

Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.

Учащиеся и педагог приветствуют друг друга

2. Проверка домашнего задания

С каким произведением на прошлом уроке мы познакомились ?Кто автор этого произведения? (Константин Паустовский «Кот ворюга»)- снимаю газету с портрета .

А сейчас проверим домашнее задание . Вам нужно будет сесть в группы , вспомнить правила работы в группах, распределить роли:организатор, оформитель, наблюдатель,хранитель времени , и сегодня работая в группе вам нужно оценить вклад каждого участника, для этого напротив имени участника в 1 графе указать роли, во 2 графе номер угаданного слова — работа в группах (кроссворд)

Оценивание в группах на листах к кроссворду.

Проверка – по очереди с места , остальные светофор (согласны зеленым, не согласны красным)

Подводим итог этапа Д.З. Молодцы хорошо подготовили Д.З. — ключевое слово – ПОДАРОК. Оно у нас загадано не случайно, но к нему мы вернемся позже , думаю вы сами о нем напомните .

Учащиеся садятся в группы,решают кроссворд

повторение пройденного материала необходимого для выявления темы и задач урока

Оценивание- вклад каждого учитывать, светофор

3. Выявление темы урока

Садимся на свои рабочие места и продолжим нашу работу , вам предлагаю выполнить следующее , Возьмите такую карточку , ручку.

– Вычеркните повторяющиеся гласные буквы, а из оставшихся сложите фамилию детского писателя.

Итак , фамилия какого писателя у вас получилась. Просигнализируйте мне правильность зеленый – Паустовский , красный не получилось .

Кто справился с легкостью , с интересом- зеленый , кому было сложно , непонятно но он справился — желтый,для кого это задание было не по силам- красный

Молодцы! Давайте подытожим результаты нашей работы , итак у нас получилось слово ПОДАРОК, писатель ПАУСТОВСКИЙ.

Подумайте, а как все это связано с нашим уроком.

Молодцы , мы с вами правильно определили тему нашего урока(снимаю газетку с темы урока)

Цель нашего урока : познакомиться с произведением К.Г.Паустовского «Подарок».

Это только на первый взгляд кажется, что надо прочитать данный рассказ и это легко и просто, на самом деле это самое настоящее творчество и труд, требующий определенных навыков и умений.Ребята ,подумайте и скажите : Как же мы с вами будем работать сегодня на уроке знакомясь с произведением? Правильно, нам нужно так поработать , чтобы понять о чем это произведение, пережить чувства , которые переживают герои, получить нужные и полезные знания, которые мы сможем использовать на уроках, в общении друг с другом, и конечно в различных жизненных ситуация

Какие задачи поставим перед собой , чтобы реализовать цель нашего урока : познакомиться с произведением К.Г.Паустовского «Подарок».(слайд)

Молодцы ( дополняю или исправляю ответы учащихся) (слайд)- вернуться в итоге урока

Хочу пожелать и подарить Вам душевный подарокЯ тоже хочу подарить вам душевный подарок. (Учитель читает стихотворение. )

Не жалейте сердца, не таите

Доброты и нежности своей.

Ни своих прозрений и открытий

Не держите в тайне от людей…

– Что вы знаете об этом писателе и можете рассказать нам? О чем писал Паустовский? Какие произведения он написал?(выставка и слайд).

Действительно , природа для Константина Георгиевича- открытая книга.Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней.Паустовского нет с нами уже много лет, но книги его продолжают жить. Сегодня мы познакомимся с еще одним замечательным рассказом. ..Работать будем в листе читателя.

Учащиеся выполняют задание по определению писателя.

Выявляют тему урока.

Оценивание светофор: правильность, степень сложности

Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekturokalitieraturnoghochtieniiakpaustovskiipodarok

Оцените статью
Adblock
detector