- Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»
- Просмотр содержимого документа «Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»»
- Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»
- Просмотр содержимого документа «Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»»
- К Паустовский «Подарок» план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока литературного чтения К. Паустовский «Подарок».
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока литературного чтения К. Паустовский «Подарок».»
Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»
Конспект открытого урока по литературному чтению для 3 класса на тему : К.Г. Паустовский «Подарок» УМК «Планета Знаний» . Автор учебника Кац Э.Э. Издательство» Астрель».
Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»»
Открытый урок литературного чтения.
Тема: К .Паустовский «Подарок».
Цель: формировать умение анализировать литературное произведение.
Задачи: формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста;
развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы;
воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в
1.Организация учебного процесса.
2.Проверка домашнего задания.
С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение Н.Рубцова «У сгнившей лесной избушки». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.
-Тему нашего урока мы узнаем после того как дети прочитают стихотворение
Какая главная мысль стихотворения? (Ответы учащихся.)
3.Работа над новым материалом.
-Ребята по смотрите на экран ,как зовут этого автора (К.Паустовский)
-По каким произведениям он Вам знаком(Барсучий нос)
-О чём говорилось в рассказе «Барсучий нос»(краткий рассказ)
-Давайте вспомним биографию К.Паустовского(учитель читает сообщение)
-Посмотрите на экран , какие еще рассказы вы читали К.Паустовского
-Что описывает К.Паустовский в своих рассказах (изменение природы)
4.Работа по учебнику стр 18
5.Работа над словарными словами.
Посмотрите на экран ,что вы видите(незнакомые слова)
— В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи.
Кошёлка-сумка , небольшая корзинка
Рогожа -грубая плетеная ткань
Гарь— выжженное место
Пурпур— тёмно-красный цвет
Мгла -завеса тумана ,пыли
Не заводись— не начинай спорить ,не связывайся
Первичное чтение диктором
Творческое задание — фантазирование.
Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.
-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой?
Вопросы после чтения.
— Какой подарок принес Ваня писателю?
— Удалось сохранить память о лете всю зиму?
7.Чтение учащихся фронтально
Работа над содержанием.
-На сколько смысловых частей можно поделить текст?
-О чем говорится в первой части?
-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.
-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.
-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)
-О чем повествует вторая часть?
-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?
-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование)
-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?
-Что происходит с березой в комнате?
-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.
— Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?
Жужжащее чтение третьей части.
-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?
-Какое объяснение вам больше нравится? Почему?
-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)
8.Работа в парах(кроссворд)
-Какой корень у слова подарок?
-Что такое подарок? Какой должен быть подарок?
-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила — весна. Какие подарки готовит она для нас? (иллюстрации)
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-paustovskii-k-g-podarok.html?login=ok
Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»
Конспект открытого урока по литературному чтению для 3 класса на тему : К.Г. Паустовский «Подарок» УМК «Планета Знаний» . Автор учебника Кац Э.Э. Издательство» Астрель».
Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению для 3 класса К.Г. Паустовский «Подарок»»
Открытый урок литературного чтения.
Тема: К .Паустовский «Подарок».
Цель: формировать умение анализировать литературное произведение.
Задачи: формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста;
развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы;
воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в
1.Организация учебного процесса.
2.Проверка домашнего задания.
С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение Н.Рубцова «У сгнившей лесной избушки». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.
-Тему нашего урока мы узнаем после того как дети прочитают стихотворение
Какая главная мысль стихотворения? (Ответы учащихся.)
3.Работа над новым материалом.
-Ребята по смотрите на экран ,как зовут этого автора (К.Паустовский)
-По каким произведениям он Вам знаком(Барсучий нос)
-О чём говорилось в рассказе «Барсучий нос»(краткий рассказ)
-Давайте вспомним биографию К.Паустовского(учитель читает сообщение)
-Посмотрите на экран , какие еще рассказы вы читали К.Паустовского
-Что описывает К.Паустовский в своих рассказах (изменение природы)
4.Работа по учебнику стр 18
5.Работа над словарными словами.
Посмотрите на экран ,что вы видите(незнакомые слова)
— В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи.
Кошёлка-сумка , небольшая корзинка
Рогожа -грубая плетеная ткань
Гарь— выжженное место
Пурпур— тёмно-красный цвет
Мгла -завеса тумана ,пыли
Не заводись— не начинай спорить ,не связывайся
Первичное чтение диктором
Творческое задание — фантазирование.
Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.
-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой?
Вопросы после чтения.
— Какой подарок принес Ваня писателю?
— Удалось сохранить память о лете всю зиму?
7.Чтение учащихся фронтально
Работа над содержанием.
-На сколько смысловых частей можно поделить текст?
-О чем говорится в первой части?
-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.
-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.
-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)
-О чем повествует вторая часть?
-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?
-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование)
-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?
-Что происходит с березой в комнате?
-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.
— Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?
Жужжащее чтение третьей части.
-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?
-Какое объяснение вам больше нравится? Почему?
-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)
8.Работа в парах(кроссворд)
-Какой корень у слова подарок?
-Что такое подарок? Какой должен быть подарок?
-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила — весна. Какие подарки готовит она для нас? (иллюстрации)
Источник статьи: http://multiurok.ru/index.php/files/urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-3-klassa-paustovskii-k-g-podarok.html
К Паустовский «Подарок»
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Конспект урока с презентацией по литературному чтению К.Паустовский «Подарок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k._paustovskiy_podarok.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: К Паустовский «Подарок».
Цель : формировать умение анализировать литературное произведение.
Задачи : формировать умение выделять главную мысль, работать по содержанию текста; развивать логическое мышление, связную речь, умение находить в тексте языковые средства, литературные приемы; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
1.Организация учебного процесса.
2.Проверка домашнего задания.
С каждого ряда по одному учащемуся рассказывают наизусть стихотворение «Мимо». Остальные анализируют, выбирают понравившегося.
Соотнести рисунок и строчки из стихотворения.
-Какая главная мысль стихотворения? (Люди спешат, торопятся, часто не замечая ничего вокруг, а иногда и губят, а между тем вокруг столько интересного и удивительного, надо только остановиться, присмотреться и оглядеться вокруг.)
3.Работа над новым материалом.
— Сейчас послушаем героев произведений, в которых тоже рассказывается о взаимоотношениях людей и животных. Я, надеюсь вы их узнаете, и назовете рассказы, героями которых они являются.
1)- Раньше я был бродягой и бандитом. Воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды даже стащил жестяную банку с червями. Долго меня ловили, но не могли поймать, пока я не попался в узкий лаз под домом. Да, было страшновато. Но люди меня накормили и оставили жить у себя. Я перестал воровать, и даже совершил благородный поступок. Меня стали называть кот-милиционер.
2) — Сейчас я живу у Вани Малявина и его деда. Когда-то я спас деда Лариона, вывел его из лесного пожара. Правда у меня самого были опалены задние лапы и живот. После того, как деревенский ветеринар отказался меня лечить, дед с внуком отнесли меня в город, к детскому врачу, который меня и вылечил. С тех пор я живу у деда с внуком в деревне.
-Из каких литературных произведений эти герои? («Кот-ворюга», «Заячьи лапы»)
-Кто объединяет их? (Автор К.Г.Паустовский)
Библиографическая справка .(один из учащихся)
— О чем писал Паустовский? (о природе)
-Действительно, природа для него — это открытая книга. Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней.
Сообщение темы урока.
— Отгадав ребус, узнаете название произведения, с которым сегодня познакомимся.
Игра «Юный толкователь»
— В тексте встретятся слова устаревшие, или которые мы редко употребляем в речи. Нам с вами надо раскрыть их значение. Группа ребят получила задание заранее, остальные помогайте.
не столкуешься товарки
Творческое задание — фантазирование.
Не дочитав до конца, учитель задает вопросы.
-Как вы думаете, чем закончится рассказ? Что будет с березкой?
Вопросы после чтения.
— Какой подарок принес Ваня писателю?
— Удалось сохранить память о лете всю зиму?
Работа над содержанием.
-На сколько смысловых частей можно поделить текст?
-О чем говорится в первой части?
Чтение первой части.
-Зачитайте, как люди относились к приближению осени?
-Как вы думаете, писатель любил это время года? Докажите словами из текста.
-Почему Ваня подарил писателю и его другу березку? Зачитайте.
-Что сделали с березкой? Прижилась она дома? (выборочное чтение)
-О чем повествует вторая часть?
-Когда будете читать, обратите внимание на описание осеннего сада и первых заморозков?
Чтение про себя второй части.
-Каким увидели осенний сад? (словесное рисование)
-Как автор описывает березы? Какие языковые средства использует?
-Что происходит с березой в комнате?
-Какой литературный прием использовал автор при описании первых заморозков? Что такое олицетворение? Докажите, что описывая первые заморозки, писатель использует олицетворение.
— Что произошло с березками в саду и с березкой дома, после первых заморозков?
Жужжащее чтение третьей части.
-Когда будете читать, обратите внимание на то, что лесничий сказал о попытке сохранить листву на березе? И как дед Митрий объяснил облетевшие листья?
-Какое объяснение вам больше нравится? Почему?
-Какая основная мысль произведения? (в природе все идет своим чередом, подчиняется своим законам, и человек не должен стремиться изменить ее, а должен уметь радоваться и наслаждаться тем, чем одаривает его природа)
-Посмотрим, насколько вы внимательны и быстры. Я читаю начало предложения, вы должны его найти и закончить.
-Какой корень у слова подарок?
-Что такое подарок? Какой должен быть подарок?
-Я думаю, вы со мной согласитесь, что дарить подарки и радовать друг друга можем не только мы, но и природа нас одаривает. Наступила — весна. Какие подарки готовит она для нас? (иллюстрации)
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/09/22/k-paustovskiy-podarok
Конспект урока литературного чтения К. Паустовский «Подарок».
Урок проводится во 2 четверти с использованием новых подходов к обучению. Урок сообщение новых знаний.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературного чтения К. Паустовский «Подарок».»
Урок – «Литература» 4 класс
Календарно – тематический план. Типовая учебная программа «литература» для 1-4 класса общеобразовательной школы. ГОСО 2012
Познавательная: учить работать с текстом(технология продуктивного чтения(работа с текстом до чтения -антиципация, во время чтения и после чтения); формировать умение правильно понимать те приемы, которыми пользуется писатель для осознания главной мысли рассказа с целью применения полученных знаний в различных жизненных ситуациях.
Развивающая: развивать навыки функциональной и читательской грамотности.
Воспитательная: формировать способности эмоционально откликаться на прочитанное ; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ученики учатся работать с текстом , что способствует развитию навыков функциональной и читательской грамотности.
Ученики учатся конструктивному и открытому диалогу через работу в группах , в парах , самостоятельно применяя элементы диалогового обучения, развития критического мышления, техник оценивания.
У учащихся формируются представления о понятиях «любовь к природе», «сопереживание»; формируются способности эмоционально откликаться напрочитанное.
Развитие критического мышления учащихся через поисковую деятельность на основе взаимодействия «учитель – ученик», « ученик – ученик» с помощью использования работы в паре,в группе , применяя элементы диалогового обучения для усвоения и применения новых знаний, элементы оценивания тем самым , вовлекая учащихся в обсуждение, сотрудничество с целью формирования навыков функциональной и читательской грамотности.
Учебник « Книга для чтения» 4 класс
Задание для одарённых учащихся – первичное чтение отрывка текста, роль экспертов при проведении словарной работы
Источник, оснащение и оборудование
Учебник« Книга для чтения» 4 класс, тетрадь, карточки, моноблок, стикеры, листы читателя, лист контроля, кроссворд.
«Мозговой штурм», «Толстые и тонкие вопросы», «Оценивание», элементы технологии развития критического мышления и продуктивного чтения(работа с текстом до чтения -антиципация, во время чтения и после чтения), рефлексия
Приветствие.(слайд)
Самый лучший день – сегодня.
Самый лучший отдых – работа.
Самая большая потребность – общение.
Самое удивительное и необычное – природа.
Самый большой дар – любовь
– На этом уроке мы продолжим учиться проявлять любовь ко всему живому, что нас окружает.
Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.
Учащиеся и педагог приветствуют друг друга
2. Проверка домашнего задания
С каким произведением на прошлом уроке мы познакомились ?Кто автор этого произведения? (Константин Паустовский «Кот ворюга»)- снимаю газету с портрета .
А сейчас проверим домашнее задание . Вам нужно будет сесть в группы , вспомнить правила работы в группах, распределить роли:организатор, оформитель, наблюдатель,хранитель времени , и сегодня работая в группе вам нужно оценить вклад каждого участника, для этого напротив имени участника в 1 графе указать роли, во 2 графе номер угаданного слова — работа в группах (кроссворд)
Оценивание в группах на листах к кроссворду.
Проверка – по очереди с места , остальные светофор (согласны зеленым, не согласны красным)
Подводим итог этапа Д.З. Молодцы хорошо подготовили Д.З. — ключевое слово – ПОДАРОК. Оно у нас загадано не случайно, но к нему мы вернемся позже , думаю вы сами о нем напомните .
Учащиеся садятся в группы,решают кроссворд
повторение пройденного материала необходимого для выявления темы и задач урока
Оценивание- вклад каждого учитывать, светофор
3. Выявление темы урока
Садимся на свои рабочие места и продолжим нашу работу , вам предлагаю выполнить следующее , Возьмите такую карточку , ручку.
– Вычеркните повторяющиеся гласные буквы, а из оставшихся сложите фамилию детского писателя.
Итак , фамилия какого писателя у вас получилась. Просигнализируйте мне правильность зеленый – Паустовский , красный не получилось .
Кто справился с легкостью , с интересом- зеленый , кому было сложно , непонятно но он справился — желтый,для кого это задание было не по силам- красный
Молодцы! Давайте подытожим результаты нашей работы , итак у нас получилось слово ПОДАРОК, писатель ПАУСТОВСКИЙ.
Подумайте, а как все это связано с нашим уроком.
Молодцы , мы с вами правильно определили тему нашего урока(снимаю газетку с темы урока)
Цель нашего урока : познакомиться с произведением К.Г.Паустовского «Подарок».
Это только на первый взгляд кажется, что надо прочитать данный рассказ и это легко и просто, на самом деле это самое настоящее творчество и труд, требующий определенных навыков и умений.Ребята ,подумайте и скажите : Как же мы с вами будем работать сегодня на уроке знакомясь с произведением? Правильно, нам нужно так поработать , чтобы понять о чем это произведение, пережить чувства , которые переживают герои, получить нужные и полезные знания, которые мы сможем использовать на уроках, в общении друг с другом, и конечно в различных жизненных ситуация
Какие задачи поставим перед собой , чтобы реализовать цель нашего урока : познакомиться с произведением К.Г.Паустовского «Подарок».(слайд)
Молодцы ( дополняю или исправляю ответы учащихся) (слайд)- вернуться в итоге урока
Хочу пожелать и подарить Вам душевный подарокЯ тоже хочу подарить вам душевный подарок. (Учитель читает стихотворение. )
Не жалейте сердца, не таите
Доброты и нежности своей.
Ни своих прозрений и открытий
Не держите в тайне от людей…
– Что вы знаете об этом писателе и можете рассказать нам? О чем писал Паустовский? Какие произведения он написал?(выставка и слайд).
Действительно , природа для Константина Георгиевича- открытая книга.Он видел в ней много удивительного и необычного, с любовью и трепетом относился к ней.Паустовского нет с нами уже много лет, но книги его продолжают жить. Сегодня мы познакомимся с еще одним замечательным рассказом. ..Работать будем в листе читателя.
Учащиеся выполняют задание по определению писателя.
Выявляют тему урока.
Оценивание светофор: правильность, степень сложности
Источник статьи: http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekturokalitieraturnoghochtieniiakpaustovskiipodarok