Урок по технологии наши проекты подарок малышам волшебное дерево

3 класс. Технология. Тема. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами

Тема. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету, творчеству; воспитывать в детях желание помочь товарищу

Решение учебной задачи

Научатся подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы над проектом; узнают и будут верно называть инструменты и материалы; закрепят умение работать с тканью, выполнять разметку деталей по лекалам, соединять детали из ткани, пришивать пуговицы

Иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.

Познавательные: наблюдать конструкции, называть используемые материалы; осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

Учебник, с. 48–49, образцы изделий, материалы и инструменты, необходимые для работы

– Чему вы научились на предыдущих уроках? Да, вы продолжили свое знакомство с одним из интереснейших видов рукоделия – шитьем. Вы освоили разные виды стежков, научились пришивать пуговицы. Сможете ли вы изготовить теперь самостоятельно какое-либо сложное швейное изделие? Я предлагаю вам попробовать свои силы в работе над проектом «Волшебное дерево» .
(Показывает образец.)

— Как вы думаете, что это? Это развивающее пособие для дошкольников и первоклассников. Чему можно научить детей с его помощью? Найдите в учебнике подсказку (с. 48). Вот какое замечательное это пособие! Начинаем работу!

Рассматривают образцы изделий.

Отвечают на вопросы учителя.

В ходе беседы определяют тему урока

Организует и проводит физкультминутку.

Вышел клоун на арену, (Выполняют ходьбу на месте.)

Поклонился всем со сцены, (Выполняют поклоны.)

Вправо, влево и вперед.

Поклонился всем, как мог

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

3. Закрепление
знаний и способов действий

1. Организует анализ готовых образцов (рабочая тетрадь, с. 43–45, рубрика «Обсудите всем классом»).

2. Помогает определить собственный замысел (рабочая тетрадь, с. 45).

3. Помогает распределить обязанности в группе.

4. Организует планирование предстоящей работы.

5. Практическая работа.

Задание : выполнить проект «Волшебное дерево».

Наблюдает, при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание.

Самостоятельно анализируют образцы изделий с опорой на схему, планируют практическую работу и работают по составленному плану; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; оценивают свое изделие и работы других

Выставка работ (оценка) и их защита

Организует рассматривание работ на выставке и их защиту

Предлагает оценить готовые изделия по критериям в памятке 3 (учебник, с. 120)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают работы

4. Рефлексия учебной деятельности (итог)

– Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы

Источник статьи: http://infourok.ru/klass-tehnologiya-tema-nashi-proekti-podarok-malisham-volshebnoe-derevo-izgotovlenie-izdeliya-slozhnoy-konstrukcii-s-otdelkoy-pu-2357603.html

Презентация к уроку Технологии в 3 классе по теме Волшебное дерево

Описание презентации по отдельным слайдам:

ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО Кунавина Наталья Владимировна. Учитель начальных классов МАОУ Домодедовская СОШ №10

ПРЕДСТАВЬ ЧТО ТЫ МАСТЕР! Твоя цель — изготовить обучающую игру для учащихся начальной школы. По урокам: МАТЕМАТИКИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЛИТЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Ребята придумали вот такие деревья для счета.

Вот такое дерево по литературному чтению

Предлагаю наше дерево выполнить всем классом! Для этого вам необходимо: Цветной картон Ножницы Клей Нитки Карандаш

Наше дерево имеет ствол и крону. На крону вы сделаете из листов картона волшебные орфограммы . заглавная буква нн, нч, нщ, рщ, рч, чн, чк, щн:, Жи- ши, ча-ща, чу-щу Ь Ъ Приставки: под, над, с, за Предлоги : в, под, во, Местоимения : она, они, он, мы, вы,

Читайте также:  Подарок пластическому хирургу мужчине

Физминутка «Деревья» Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят, Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад.

Презентация разработана для учителей начальной школы по программе Школа России.

Научить обучающихся развивать мелкую моторику; творческое мышление.

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; воспитывать аккуратность в работе, внимательность; трудолюбие; уважение к труду другого человека.

Номер материала: ДБ-386696

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-v-klasse-po-teme-volshebnoe-derevo-3531904.html

Конспект урока по технологии на тему «Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»» (3 класс)

Конспект урока технологии

Тема: Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

Образовательные: изготовить обучающую игру для малышей «Волшебное дерево»; создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности.

Развивающие: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей (способствует воспитанию любви к труду, к цветам); развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование способности решать проблемы творческого характера; формирование умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога; формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации; развитие умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой; развитие аккуратности при работе.

Воспитательные: воспитывать интерес к урокам технологии; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: проектная деятельность.

Планируемые результаты (предметные)

Научатся подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы над проектом; узнают и будут верно называть инструменты и материалы; закрепят умение работать с тканью, выполнять разметку деталей по лекалам, соединять детали из ткани, пришивать пуговицы.

Иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.

Познавательные: наблюдать конструкции, называть используемые материалы; осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

Оборудование : цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, ноутбук, проектор.

І . Организационный момент.

— Проверьте, чтобы у вас все была на партах: клей, цветная бумага, ножницы.

ІІ. Актуализация знаний.

-Ребята, отгадайте мою загадку:

— А зачем нужны деревья?

(Для того, чтобы очищать воздух, для красоты.)

-Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке?

-Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке вы узнаете о необычных деревьях, которые существуют в природе и попробуем сами выполнить такое дерево.

-Ребята, а вы любите чудеса?

-Кто делает чудеса?

— Какие цели поставим перед собой на этом уроке?

IV . Работа по теме урока

-Ребята, отгадав загадку, вы узнаете кто ещё может творить чудеса.

Когда это бывает? (Осенью)

-Осень может творить чудеса.

— Какие? (Превращать зеленые наряды деревьев в разноцветные)

— Да, как красива природа в это время года!

— Великие русские поэты об этом чуде сложили очень много стихов. Вот одно из них.
Листопад
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Читайте также:  День рождения подарки от именинника

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(И. Бунин)

— Но не только осень может творить чудеса. Сама природа тоже волшебница!

— А вы знаете, что она создаёт чудо – деревья?

— Хотите на них взглянуть?

— Давайте отправимся в царство деревьев.

(Во время просмотра идёт комментарий.)

Баобаб – дерево — долгожитель Достигает в высоту до 30м. Накапливает большое количество воды.

Баньяновое дерево – растёт в Индии. Это священное дерево. Его корни свисают до земли.

Ротанговая пальма — самое длинное в мире Растение. Это лиана. Растёт в Азии. Используют для изготовления мебели.

Вельвичия – растёт в пустыне Намиб и Калахари в Африке. Ствол похож на пенёк, листья не опадают.

Понравились вам чудо – деревья?

Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса.

— Ребята, а вы хотели бы стать волшебником и создать своё чудо – дерево?

— Я это предлагаю сделать сейчас.

-Что может расти на чудо-дереве?

-Какие материалы нам понадобятся? (Цветная бумага, клей, ножницы)

— А что вам поможет выполнить чудо – дерево?

(Выдумка, дружба, согласие, сплочённость, лад.)

Правильно, ведь работать вы будете все вместе.

— Работать будем по плану шаг за шагом.

VI . Практическая творческая деятельность

1. Взять 1 лист цветной бумаги (зеленый) и положить его цветной стороной вниз.

2. Приложить на зеленую цветную бумагу ладошку к краю листа и обвести её.

3. Вырезать нарисованную ладошку по контуру. Это листья нашего дерева.

4. Нанести клей на ваш лист – ладошку.

5. Приклеить на ватман.

–Ребята, а как падают листья осенью с дерева? (Медленно, друг за другом)

Вот и вы будете наклеивать свои листья по очереди (по рядам). А остальные приступают к выполнению плодов нашего дерева в парах.

1. Выбрать лист цветной бумаги (красный, зеленый, желтый).

2. На обратной стороне по шаблону обвести и вырезать яблоко.

3. Нанести клей на деталь и приклеить на чудо-дерево.

4. Склеить два листа цветной бумаги одинакового цвета, по шаблону обвести и вырезать корзинку. (выполняют 1 – 2 ученицы).

5. Нанести клей на деталь и приклеить на ватман возле дерева.

(Во время работы оказываю помощь учащимся, если необходимо.)

На яблоках пишу маркером примеры, а на корзинке число 49. Учащиеся должны будут собрать урожай с дерева, но только те яблоки результат которых 49.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-na-temu-nashi-proekty-podarok-malysham-volshebnoe-derevo-3-klass-5038488.html

Урок технологии в 3 классе на тему: Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

Целью данного урока было изготовление обучающих игр для первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 3 классе на тему: Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».»

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

Способствовать развитию потребности познавать, приобретению первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление; прививать интерес к предмету, творчеству; воспитывать в детях желание помочь товарищу

Решение учебной задачи

Научатся подбирать материалы и инструменты, необходимые для работы над проектом; узнают и будут верно называть инструменты и материалы; закрепят умение работать с тканью, выполнять разметку деталей по лекалам, соединять детали из ткани, пришивать пуговицы

Иметь желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге
с учителем.

Познавательные: наблюдать конструкции, называть используемые материалы; осуществлять поиск необходимой информации в учебных пособиях.

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке

Основное содержание темы, понятия и термины

Развивающее пособие для дошкольников (или первоклассников). Работа в группах по 4–6 человек. Распределение работы внутри групп. Обсуждение назначения изделия, его конструкции и технологии изготовления. Подбор материалов и инструментов. Обсуждение результатов коллективной работы. Изготовление изделия сложной конструкции с отделкой пуговицами

Читайте также:  Подарки для адвент календаря для мужчины

Учебник, с. 48–49, рабочая тетрадь, с. 43–46, образцы изделий, материалы и инструменты, необходимые для
работы

Организационная структура урока

Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок труда. (Слайд 1)

— А чтобы урок пошёл каждому впрок — активно включайся в работу, дружок!

— Но прежде, чем приступить к работе, повторим правила рабочего человека. (Учащиеся по очереди называют правила) (Слайд 2)

на рабочем месте не должно быть ничего лишнего;

располагать инструменты и материалы нужно так, чтобы они не мешали работе, и их удобно было брать, у дальнего края стола;

во время работы соблюдайте порядок на рабочем месте;

не забывайте об осанке, держите спину прямо;

при окончании работы бери свое рабочее место.

Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя

Беседа по вопросам

2. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, наглядный.

– Сейчас мы с вами просмотрим отрывок из мультфильма по одноименному стихотворению К.И. Чуковского. (Показывает мультфильм).

— Про какое дерево шла речь в мультфильме?

-Что значит чудо?

Давайте посмотрим, что это слово обозначает в словаре С. И. Ожегова. (Слайд 3)

Чудо — в религиозных представлениях: явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое, нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.

— Как вы себе представляете такое дерево?
— Бывает ли такое на самом деле?

Можно ли такое дерево увидеть в природе?

Отвечают на вопросы учителя.

3. Проблемное изложение знаний

— Ребята, давайте проверим ваши предположения. А для этого отправимся в царство деревьев и посмотрим на некоторые из них.
(Во время просмотра идёт комментарий учителя.)
Молочное дерево растет в Америке. Местные жители употребляют сок этого дерева как молоко. (Слайд 4)

Кигелия – колбасное дерево. Плоды не съедобны и по форме напоминают колбаски, из них делают украшения. (Слайд 5)

Фикус бенгальский – дерево-лес. На самом деле это одно дерево. У него мощные ветки, для поддержки которых отрастают побеги, образуя мощные колонны-стволы. (Слайд 6)

Дерево «колодец» — это дерево можно увидеть в засушливых районах острова Мадагаскар. У этого невысокого дерева (4 м) нет ветвей, а огромные листья растут из ствола. 7 метров. В середине трубочки находится чистая и прохладная вода. В таком дереве может находиться до 25 литров воды. (Слайд 7)

Драконовое дерево. Возраст дерева может достигать несколько тысяч лет. Ствол причудливо ветвится, каждая ветвь заканчивается пучком длинных и узких листьев. (Слайд 8)

-Понравились вам чудо – деревья?

— Доказали ли мы свои предположения?
Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса. (Хором говорим: «Спасибо!»)

-Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке?

-А какое дерево будем делать сегодня? (Слайд 9)

— Правильно. У нас сегодня необычный урок. Урок – проект «Волшебное дерево».
— С какой целью мы будем выполнять эту работу? А для чего нам это дерево нужно?

— Да, это будут не просто деревья, а развивающие пособия для наших первоклассников. Как вы думаете, чему можно научить детей с помощью этих деревьев? Найдите подсказку на листочках, которые лежат у вас на столе.

-Вот какое замечательное это пособие! Начинаем работу!

— Что может расти на волшебном-дереве?

-Какие материалы нам понадобятся?

— А что вам поможет выполнить волшебное дерево?

-Правильно, ведь работать вы будете все вместе в группах. И в каждой группе будет свое волшебное дерево.

-Давайте вспомним правила работы в группах: (Слайд 10-11)

в группе должен быть ответственный (сразу выбирают);

работать должен каждый на общий результат;

один говорит, другие слушают;

свое несогласие высказывай вежливо;

если не понял, переспроси.

И помните: один за всех и все за одного.

Просмотр презентации о необычных деревьях.

Источник статьи: http://multiurok.ru/files/urok-tiekhnologhii-v-3-klassie-na-tiemu-nashi-proi.html

Оцените статью
Adblock
detector