- Праздник и карнавал в изобразительном искусстве план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по изобразительному искусству «Праздник в городе» план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему
Конспект урока по изобразительному искусству для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_i_karnaval_v_izobrazitelnom_iskusstve_7_klass.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник и карнавал в изобразительном искусстве
Урок изобразительного искусства для 7 класса
формирование умения передавать настроение праздника средствами изобразительного искусства
- формирование навыков сознательного применения средств изобразительного искусства в связи с поставленной задачей
- формирование навыков работы в технике коллажа
- ознакомление с произведениями мастеров искусства, раскрывающими тему праздника
Зрительный ряд: презентация «Венецианский карнавал», презентация «Праздник в творчестве мастеров искусства»
Задание: создание композиции в технике коллажа на тему праздника, карнавала (работа по группам)
цветная бумага, вырезки из журналов, ножницы, клей, фломастеры, гелевые ручки
Большую часть нашей жизни составляют будни. Мы привычно идем на работу, на учебу, занимаемся обычными повседневными делами. И все-таки, наверное, было бы скучно, если бы жизнь состояла из одних только будней. А что можно назвать противоположностью будней?
Представьте, что вы должны подготовить праздник. Что же вам понадобится для этого?
Украсить место проведения праздника. Праздничные костюмы. Атрибуты праздника. Музыка. Продумать действие. Создать настроение .
Какие ассоциации вызывает у нас само это слово «праздник»? А если это не просто праздник, а карнавал?
Радость. Смех. Веселье. Шум. Музыка. Танцы. Движение. Суета. Яркие краски. Нарядные люди. Маски
Учитель выстраивает на доске таблички с надписями «Веселье», «Шум», «Музыка», «Движение» и т.д.
Есть разные версии происхождения самого слова «карнавал». Я познакомлю вас с одной из них.
В Древней Греции проходили шумные и веселые праздники в честь бога Диониса – дионисии. Они сопровождались маскарадными шествиями с пением, музыкой, плясками. Во время шествий впереди находился главный потешный «корабль» праздничного шествия, который древнеримские авторы называют «carrus navalis» т.е. «морская колесница». На нем, как правило, располагалась костюмированная группа.
А кто знает, какому русскому празднику соответствует карнавал? Какой праздник проходит у нас в конце зимы и длится целую неделю?
А какие знаменитые карнавалы вам известны? Где они проходят?
Наибольшей пышностью известен карнавал в Венеции, самый знаменитый во всем мире, начиная со средних веков и до нынешнего времени.
Во время карнавала отменяются все законы и запреты, господствующие в повседневной жизни, в первую очередь – связанные с иерархической лестницей: по карнавальному этикету, маски могут обращаться друг к другу только на «ты».
По всему городу устраивают веселые представления и танцы. Прямо на улицах выступают артисты. А костюмы и маски венецианского карнавала – это настоящие произведения искусства.
Идет показ презентации «Венецианский карнавал».
А теперь давайте вместе подумаем, как можно передать атмосферу праздника средствами изобразительного искусства?
Ученикам предлагаются образцы бумаги разного цвета.
Посмотрите, какие цвета из предложенных вы бы выбрали для композиции на тему праздника.
Ученики выстраивают на доске выбранные ими образцы бумаги.
И какие же это цвета?
А как они выглядят рядом друг с другом? Можно ли сказать, что это цвета близкие, похожие?
Нет. Цвета контрастные.
Следовательно, для передачи ощущения праздника нам нужны яркие цвета и их контрастные сочетания.
На доске выстраиваются таблички:
ЦВЕТ яркие цвета
Теперь на доске выстраиваются в ряд силуэты из цветной бумаги.
Посмотрите, такая композиция передает ощущение праздника? Нет? А почему?
Силуэты просто выстроены в один ряд. Такая композиция статична, она не передает движения.
Так давайте попробуем передать ощущение движения, праздничной суеты.
Ученики на доске составляют из готовых цветовых пятен, силуэтов композицию, передающую праздничное настроение.
А теперь получилась композиция, передающая движение? Какие средства выразительности мы использовали для этого?
Ученики с помощью учителя перечисляют средства выразительности, а учитель выстраивает на доске таблички:
А что еще можно добавить в нашу композицию, чтобы показать, что это карнавал?
Учитель предлагает ученикам вырезанные из бумаги маски, силуэты музыкальных инструментов, элементы украшения и т.д. Ученики отбирают из предложенных атрибутов соответствующие теме.
Почему выбраны именно эти предметы?
Ученики обосновывают свой выбор.
Итак, выбраны предметы, которые у нас ассоциируются с праздником, карнавалом.
На доску помещается табличка:
ОТБОР ЭЛЕМЕНТОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Вот мы и нашли средства, с помощью которых можем создать праздничную композицию.
Давайте посмотрим, как использовали эти средства выразительности мастера искусства, как они передавали атмосферу праздника в своих произведениях.
Идет показ презентации «Праздник в творчестве мастеров искусства». В презентации используются репродукции произведений Ф. Малявина, Б. Кустодиева,
К. Сомова, А. Ватто, О. Ренуара и др.
А теперь давайте попробуем создать композицию «Карнавал» в технике коллажа, используя те средства выразительности, о которых мы говорили.
Ученики создают коллаж «Карнавал», работая группами по 3-4 человека. В конце урока проводится просмотр и обсуждение работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Красота и мудрость русской избы» это практико-исследовательский проеки по предмету ИЗО для учащихся 4-5 классов по теме изучения русской традиционной культуры.Проект включает в себя:n Исследова.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини.
Создать условия для формирования представлений о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал как яркие проявления народного духа, национального характера, образы счастья.
Создать условия для формирования представлений о произведениях изобразительного искусства, изображающих праздник и карнавал как яркие проявления народного духа, национального характера, образы счастья.
Знакомство с основными видами искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов.
План — Конспект урока ИЗО для 6 класса.(№1)Тема: Введение. Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe-iskusstvo/library/2018/05/27/prazdnik-i-karnaval-v-izobrazitelnom-iskusstve
Конспект урока по изобразительному искусству «Праздник в городе»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс, УМК «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_prazdnik_v_gorode.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: «Праздник в городе»
Цели деятельности учителя:
— познакомить с изображениями праздничного города;
— создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.
— освоят практические приемы изображения;
— выполнят изображение праздничного города, его элемента.
— осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения;
— проявлять интерес к новым знаниям;
— осознавать успешность при изучении темы.
Тип урока: урок — импровизация.
Оборудование урока: для учителя: презентация к уроку, рисунок — образец
для учащихся: бумага, гуашь.
Содержание деятельности учителя
Прозвенел и смолк звонок,
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
Настроиться на урок,
концентрировать внимание и поведение
Актуализация знания и опыта
— Ребята, посмотрите на экран. Что изображено на слайде? (Афиши)
— Афиши к каким праздникам вы увидели?
— Что вы изучали на прошлом уроке? Что нового узнали?
— Ребята, посмотрите на слайд. Попробуйте догадаться, какое событие изображено на фотографиях? (Праздник).
— А какие праздники вы отмечаете? Какие праздники проходят на улицах города?
— Какие праздники люди отмечали на улицах раньше?
отвечать на вопросы, оценивать свои знания
умение пользоваться полученной информацией
3.Постановка учебной задачи
Подведение к определению темы урока.
— Кто догадался, какая тема урока сегодня (Праздник в городе).
— Какое задание выполним? Что будем рисовать? ( изобразить праздник в городе )
Схема-опора – на слайде.
самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель
умение самостоятельно определять круг учебных задач
4.Решение учебной задачи
эвристический полилог, наглядный
наглядный, словесное пояснение
4.1). Знакомство с новым материалом.
— Праздники в городе очень важны. Они приносят радость людям.
— Откройте учебник на с. 102-103, прочитайте текст.
— Рассмотрите иллюстрации и ответьте на следующие вопросы.
1. Какие детали из тех, что нарисовал художник, говорят о том, что в этом городе отмечается праздник?
2. Какие объекты улицы (дома, стены, деревья и др.) празднично украшены?
3. Какие краски преимущественно использованы для передачи праздника в городе?
4. В какое время суток художник запечатлел моменты праздника в городе?
5. По каким признакам можно отличить разное время суток на рисунках?
6. Что еще можно украсить во время праздника в городе?
— Когда в 1957 г. в Москве проходил Всемирный фестиваль молодежи и студентов, наша столица была нарядно украшена. Причем в ее украшении участвовали даже дети — жители тех домов, которые расположены в самом центре Москвы, где и проходили наиболее значительные мероприятия фестиваля.
В Москву тогда приехало множество гостей — молодежь и студенты со неся мира, и ребята старались украсить даже окна, чтобы все видели, как москвичи рады гостям, и чтобы проявить свое знаменитое московское гостеприимство.
В детских журналах того времени художники печатали свои варианты оформления окон — простые и сложные.
— Какие еще вы знаете праздники, когда город нарядно украшают?
(Масленица, 1 мая — праздник весны, День города.)
4.2). Анализ изделий (образов, композиций)
— В каких местах города может проводиться праздник? (На улице, на центральной площади, у школы, в сквере, у фонтана, на стадионе, в парке.)
— Может проводиться праздник на водоеме? (Да.)
Конечно, например, в августе в нашей стране отмечается День
физкультурника. И в этот день физкультурники города могут показать свое мастерство, продемонстрировав его перед зрителями в открытом плавательном бассейне или в другом водоеме.
— Как может быть украшен такой праздник? (Воздушными шарами, плакатами.)
— Можно ли проводить праздник возле военного мемориала? (Да, если это праздник военный, серьезный, торжественный.)
— Как может быть украшен такой праздник? (Макетами военных орденов, венками и гирляндами из еловых веток, перевитых гвардейскими ленточками, салютом.)
— Видите, какие разные приемы можно использовать для украшения города в разные праздники, какое разнообразие декоративных деталей оформления можно применить.
4.3). Педагогический показ приёмов выполнения задания
— Давайте посмотрим примеры изображений праздников в городе, пока смотрите, можете уже определиться с выбором.
— Чтобы изобразить праздник в городе, сначала вам нужно придумать какое событие вы изобразите, затем изобразить составляющие: украшения улицы, может быть это будут какие-то здания, персонажи, которые создают праздник.
4.4). Постановка творческой задачи- 1 мин.
— Если вы уже определились с темой вашего городского праздника и местом его проведения, то можете сделать его эскиз в альбомах.
— А потом с помощью этого эскиза надо изобразить рисунок территории, где проводится праздник, и детали, по которым станет ясно, что мы действительно видим праздничный день.
4.5). Самостоятельная практическая работа учащихся-25-30мин.
наблюдать за объектами;
высказываться по теме;
аргументировать свое мнение;
анализировать особенности объекта;
под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта
наблюдать, запоминать порядок выполнения задания
выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество
умение наблюдать, делать выводы,
умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать
умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте
умение следить и усваивать практические приёмы работы
умение принимать учебную задачу
умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания
— Итак, ребята, работа завершена!
— Что мы сегодня выполняли на уроке? Анализ работ.
— Посмотрите, какие красивые, яркие, красочные работы получились!
— Ребята, вы замечательно справились с заданием. Вы сегодня большие Молодцы!
анализировать качество выполнения задания;
умение анализировать результаты труда своего и одноклассников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Образ города; образ сказочного города»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П.
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ деревни и Образ города»Цель урока: Формировать у учащихся представление о жизни в городе, селеПланируемые результаты:ü Предметные: иметь .
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: «Образ сказочного города»Цель урока: различать образ сказочного города; находить в элементах относящиеся к сказочному городу; создать макет сказ.
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 2гТема урока: «Образ города; образ сказочного города» Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.П.
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города».
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Образ сказочного города (коллективная работа)» 3 класс.
Конспект урока по изобразительному искусству» «(УМК «Школа России», 3 класс).
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/izo/2017/04/24/konspekt-uroka-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-prazdnik-v-gorode