Урок праздник по русскому языку 3 класс

Внеклассное мероприятие по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Внеклассное мероприятие по русскому языку 3 класс разработано согласно ФГОС

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.docx 20.69 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЦЕЛИ: создать условия для развития интеллектуальных способностей

учащихся через игровые упражнения со словами, буквами,

пословицами, крылатыми выражениями путем комбинирования

слов по определенному правилу, расшифровки, отгадывания и

-Ребята, чем эта неделя в нашей школе отличается от других недель?

— Сколько хороших слов сказано о русском языке! Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык- яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

-А в чем богатство русского языка, как вы думаете? (В словах)

-Да богат язык словами, их разнообразием, выразительностью неповторимостью и красотой!

«Всему название дано- и зверю, и предмету.

А безымянных в этом мире — нету…

Язык и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно-

В огромном море- в море слов-

-Сегодня я предлагаю игру-соревнование «Словесный калейдоскоп», где будут предложены вашему вниманию всевозможные задания со словами и буквами. В игре примут участие 3 сборные команды, состоящие из учеников всех третьих классов нашей школы.

— Предлагаю командам занять свои места и придумать название своей команде.

-Представляю вашему вниманию жюри, которое будет состоять из учителей третьих классов Волковой С.Н. Марфель М.Л. Скрябиной Е.М.

— А мы пожелаем участникам проявить смекалку, сообразительность, максимум внимания и блеснуть своим остроумием.

— Болельщики так же не останутся в стороне и для них будут конкурсы, где будет выявлен лучший знаток языка по большему количеству набранных жетонов «ЯЗЫЧКОВ»

(команды представляют названия команд)

1 КОНКУРС «НАБОРЩИК»

(командам предлагается слово наборщик и задание, кто больше слов наберет из букв данного слова)

( оса, док, коса, сад, сок, ода…) ( кол, лес, село, осел, сок, лесок…)

2 КОНКУРС «СЛОВА-МАТРЕШКИ»

В нашем языке есть слова, похожие на матрешку. Прочитаешь их и кажется, что перед тобой одно слово, а присмотришься повнимательней, то увидишь, что внутри спрятаны другие слова

Прочитайте слова и найдите в них другие, затаившиеся.

Трубил__________________________ (приложение 2)

-Я говорю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ во множественном числе.

Мука — … (сущ. мука не имеет множественного числа)

Метро — …(сущ. метро не имеет множественного числа)

Лень — …(сущ. лень не имеет множественного числа)

3 КОНКУРС «ЗАМЕНА – СЛОВУ СТАРОМУ СМЕНА»

-В слове необходимо заменить одну из букв и вы получите новое слово

На какие два слова можно разделить слова (горизонт, кипарис, газель, парус, верхушки, макушки, волокно)

Приставь букву и получи новое слово (дар, стол, шар, лень, очки, утка, пар, шёл)

4 КОНКУРС « ЖИВОТНЫЕ ПРОПАЛИ»

Приготовьтесь к поиску, так как из данных слов убежал зверек и улетело насекомое, верните их на место.

Мы обычные слова,
Всех нас знает каждый.
Мы содержим букву А
Трижды или дважды.
Иногда всего одну-
Только не в начале.
Но сегодня — ну и ну!
Все они сбежали.

Брбн, стрт, сткн, рссд, мрк, прт, схр, крндш

(барабан, старт, стакан, рассада, марка, парта, сахар, карандащ)

5 КОНКУРС «ШАГОСЛОВ»

С помощью шагослова последовательно изменить в каждом последующем слове-ответе по одной букве

Спутник Земли _______________________________________

То, что образуется после дождя_________________________

Наружное покрытие тела человека_______________________

Капельки воды утром на траве__________________________

Инструмент для косьбы _______________________________

Покрыт ствол дерева__________________________________

Укрытие для некоторых животных______________________

Часть тела человека___________________________________

Образование на голове у некоторых животных_____________

В каких словах можно встретить числительные (один, два, три, пять, семь, сорок, сто и другие)

(НАПРИМЕР: родина, одинокий, тритон, сотри, опять, Семья, сорока, стол, стон, стог, сторож, восток, косточка, стон…)

6 КОНКУРС « ПОСЛОВИЦА- НЕДАРОМ МОЛВИТСЯ»

Русский народ за свою многовековую историю сложил немало пословиц и поговорок, употребление которых в речи делает её яркой, образной и выразительной.

Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы, и рассказывают они о разных сторонах жизни человека. Пословицы учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, заостряет ум и развивает память.

Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.

Закончи пословицу по ее началу. (командам по очереди предлагается закончить пословицу)

Не сиди сложа руки …(не будет и скуки)

В гостях хорошо, …(а дома лучше)

Один- за всех …(все- за одного)

Не имей сто рублей …(а имей сто друзей)

Без труда не вынешь …(рыбку из пруда)

Скучен день до вечера …(коли делать нечего)

Терпение и труд …(все перетрут)

Семь раз отмерь …(один отрежь)

За двумя зайцами погонишься …(ни одного не поймаешь)

Поспешишь …- (людей насмешишь)

Любишь кататься …(люби и саночки возить)

Не стыдно не знать…………. (стыдно не учиться)

7 КОНКУРС «СКОРО СЛОВО МОЛВИТСЯ»

Командам нужно собрать рассыпавшиеся пословицы

Ученье свет, а неученье – тьма.

Семеро одного не ждут.

Шило в мешке не утаишь.

Командам нужно вставить в пословицу или поговорку пропущенные слова. Раздаются карточки с тестами.

2.Одна . весны не делает.

3 .Волка . кормят.

4.Не имей сто рублей, а имей .

5.В чужой монастырь со своим . не ходят.

б.Волков бояться . не ходить.

7.У. глаза велики.

8.Яйцо курицу не .

9.Моя хата с краю

А) спасибо Николаю;

Б) ничего не знаю;

В) сижу я и скучаю.

8 КОНКУРС «КРАСНОРЕЧИЕ»

— В народе говорят: «Хорошую речь хорошо и слушать». Одним из ярких украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения – фразеологизмы. Как приятно разговаривать с человеком, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено и к месту, и ко времени.

Я буду читать фразу, а вы должны выразить ее смысл одним словом. Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.

Во весь дух (стремительно)

Орать во все горло (громко)

Спать мертвым сном (крепко)

Работать, не покладая рук (усердно)

В час по чайной ложке (медленно)

Сделать на скорую руку (наспех)

Вылететь из головы (забыть)

Рукой подать (рядом, близко)

Без году неделя (недавно)

Втирать очки (обманывать)

Хоть пруд пруди (много)

Воды в рот набрать (молчать)

Пропустить мимо ушей (не слышать)

Навострить уши (прислушаться)

Не видно ни зги (темно)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НАГРАЖДЕНИЕ

-Сегодня вы обогатили знания по языку, потренировали ум и внимание, проявили смекалку. МОЛОДЦЫ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка представляет собой сценарий внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов.

Внеклассное моровприятие с использованием игровых технологий, занимательного материала для 2 класса.

Представленная мною работа является разработкой внеклассного мероприятия, приуроченного к методической неделе «Русского языка».Данное мероприятие рассчитано на учащихся 2 класса, проводится в фо.

Цель: повышение уровня языкового развития учащихся.Задачи:-способствовать прочному и сознательному усвоению знаний по русскому языку;- развивать коммуникативные умения учащихся;- воспитыва.

Данное мероприятие можно проводить в 3-4 классах. Цели мероприятия:учить детей правильно ставить ударения в словах, меньше употреблять в своей речи слов «паразитов», а также уважать и любить свой родн.

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 4 класса «СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА РУССКОГО ЯЗЫКА».

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к изучению русского языка .Задачи:- способствовать пробуждению потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;-.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2020/02/02/vneklassnoe-meropriyatie-po-russkomu-yazyku-3-klass

Сценарий праздника русского языка. 3-й класс

Класс: 3

Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный как песня над колыбелью… (А.Н. Толстой)

Цели:

  • Расширять знания о русском языке.
  • Развивать творческое мышление обучающихся.
  • Воспитывать любовь к русскому языку.

Пояснение

Данный сценарий предполагает подведение итогов недели русского языка. До заключительного «Праздника русского языка» в классах начальной школы проходили различные творческие конкурсы. Среди них:
Конкурс каллиграфии (оценивалось чистописание, красивое правописание букв и их соединений).
Конкурс диктантов «Король письма» (оценивалась грамотность письма).
Творческий конкурс для каждого класса был свой. Задания для первого класса: нарисовать букву в виде предмета или картинки, ребята второго класса придумывали ребусы, третьеклассники находили высказывания великих людей о русском языке, ребята четвёртого класса писали сочинение на тему «Зачем нужно изучать русский язык?»
В ходе праздника активным участникам выдаются жетоны, по количеству которых в конце праздника определяется «Знаток русского языка».

Ведущий 2. Сегодня на нашем празднике русского языка вы узнаете много нового о явлениях и тайнах русского языка, попытаетесь стать артистом «Театра одной буквы» и доказать нам всем, что вы знаете русский язык на «5».
Итак, в нашей программе Новости русского языка.

Ведущий 1. Новость первая. Знаете ли вы, что в старину всех чужеземцев называли немцами, даже если они были другой национальности? Русский человек считал, что немец – тот, кто говорит непонятно, немой для русских людей.

Ведущий 2. Новость вторая. Букву «эФ» называют буквой-бездельником. В славянской азбуке было две буквы «фита» и «ферт», которые обозначали один звук «ф». Сейчас вы можете увидеть, что в русском языке очень мало слов с чистым звуком «Ф»: ФИ, УФ, ФЫРКНУТЬ, ТЬФУ.

Ведущий 1. Новость третья. Самым древним знаком препинания является точка. Её можно встретить в памятниках древнерусской письменности 15-го века. Раньше точка ставилась посреди строки, а не внизу. Самым распространённым знаком препинания в русском языке является запятая. Слово произошло от запяти(ся), что означало «зацепить(ся)», «задеть», «заколоться».

Ведущий 2. Новость четвёртая. Знаете ли вы, что в городе Ульяновске в 2005 году установили памятник букве, которая сейчас постепенно исчезает из печати? Это памятник букве «Ё». Первый автор, который использовал в своём творчестве эту букву, был Николай Карамзин, а Ульяновск – город, в котором он родился.

Ведущий 1. Все вы, ребята, знаете рассказы Виктора Драгунского о Дениске Кораблёве. Один из таких рассказов под названием «Фантомас» нам исполнят ребята.

Сценка по мотивам рассказа Виктора Драгунского «ФАНТОМАС»

Мальчик: Однажды наши ребята во дворе посмотрели фильм «Фантомас». И решили пугать жителей дома разными записочками. Ну например…
(мальчик прикрепляет магнитом на доске записку: «Бириги сваю плету! Она ща как подзарвется!», читая её текст)
А в подъезде как раз старый учитель жил. Худой и высокий. Очень на кол был похож. Досталось и ему.
(мальчик прикрепляет на доске записку: «Кол, а Кол! Фкалю ф тибя укол!». Читает текст.)
Учитель (читает): Так…(Качает головой). Исправлю-ка я ошибки. Единица! (Обращается к зрителям в зал). Кому бы ты ни писал, нельзя писать на таком грязном, облезлом обрывке бумаги. И еще: советую повнимательней заняться грамматикой.
Мальчик: А я ему так напишу: «ПЛЕВАЛ Я НА ГРОМАТИКУ!»
(мальчик прикрепляет на доске записку)
Учитель (читает, потом обращается в зал): Бумага значительно чище. Хвалю. Совет: кроме заучивания грамматических правил, развивай в себе еще и зрительную память, память глаза, тогда не будешь писать «громатика». Ведь в прошлом письме я уже употребил это слово. «Грам-мати-ка», две «эМ». Надо запомнить. Пока единица!
Мальчик: А однажды в классе у нас был проверочный диктант. Там были подобраны самые трудные слова со всего света. Например, «Мы добрались до счастливого конца». Кто-то написал: «Мы добрались до щасливого конца», а кто-то – «до щесливого конца». И только я написал диктант неплохо. А вечером мне пришлось взять большой белоснежный лист бумаги и на нем написать:
Спасибо тебе, Кол!
У меня по русскому тройка!
Первый раз в жизни. Ура!
Уважающий тебя
Фантомас!
Учитель: Молодец! Так держать!

Ведущий 2. Мы с вами убедились, как знают русский язык Денис Кораблёв и его друзья, теперь настала пора, узнать, кто же у нас знает русский язык хорошо и может ответить на Вопросы-головоломки. В конце праздника мы подведём итоги и узнаем Знатока русского языка. Сейчас прозвучат лёгкие вопросы.

1. Какую строчку нельзя прочитать? (Строчку, сделанную на швейной машине).
2. Сколько букв в современном алфавите? (33)
3. С помощью чего человек выражает свои мысли? (Слов)
4. Благодаря кому появился первый славянский алфавит? (Благодаря братьям Кириллу и Мефодию)
5. Его корень в слове писать,
Приставка в слове рассказать,
Суффикс в слове книжка,
Окончание в слове вода. (Расписка)
6. Его корень в слове вязать,
Приставка в слове замолчать,
Суффикс в слове сказка,
Окончание в слове рыба. (Завязка)
7. Какая буква русского алфавита всегда стоит под ударением? (Буква ё)

А теперь мы все станем участниками «Театра одной буквы». Задание: изобразить букву. Давайте все встанем и изобразим сначала букву «О», потом «Я», а потом «М». У кого получится интереснее?

Ведущий 1. Мы немного отдохнули, настала пора Вопросов-головоломок. Это трудные вопросы, решая которые, сначала подумайте, а потом отвечайте.

1.Что значит «идти гуськом»? (Идти друг за другом, след в след)
2. У поэта есть такая строчка: «Вьётся белая позёмка». А что такое «позёмка»? (Низовой ветер, ветер по земле)
3. Суффиксы, так же, как и слова, имеют значение. Например, суффикс -арь имеет значение принадлежности к профессии (звонарь, аптекарь). Давайте попробуем подобрать синонимы с суффиксом –арь к словам и словосочетаниям: 1) врач (лекарь), 2) народный целитель (знахарь), 3) хлебороб (пахарь), 4) хлебопёк (пекарь), 5) средневековый воин (рыцарь), 6) работник библиотеки (библиотекарь).
4. Можете ли вы назвать существительное, обозначающее неодушевлённый предмет с эти же суффиксом? Подсказка: вспомните, по какой книге вы учились читать? (Букварь)
5. В русском языке есть два похожих слова: «колоб» и «колобок». Как вы думаете, что эти слова обозначают? (Колоб – большой хлеб в виде шара, колобок, или колобышек/колобушек – это небольшие шары из теста).
6. Подумайте, как во времена М. В. Ломоносова могли называть восклицательный знак, чёрточку, скобки? Какой знак вместительный, какой – удивительный, а какой знак препинания могли назвать единительный? (Во времена Ломоносова восклицательный знак называли удивительным, чёрточку – единительным, а скобки – вместительным.)
7. Как вы считаете, являются ли однокоренными слова гимнаст, гимн, гимназист, гимнастёрка? (Гимн – торжественная песня – символ, гимназист – учащийся гимназии, гимнаст – спортсмен, занимающийся гимнастикой, гимнастёрка – верхняя рубашка, военная форменная одежда. Данные слова не являются однокоренными)

Ведущий 1. Звуковой конкурс. Давайте теперь попробуем слова на язык. А для этого приглашаются желающие прочитать правильно и чётко стихотворение М.Яснова «Шумный лес».

Что у нас на букву ш?
Это шишка шлёпнулась, шурша.
Шмель и шершень
Шустро шарят в кашке.
Шебаршат в шиповнике букашки.
Что у нас на букву ш?
Шум и шорох возле шалаша.
Ну а если полон рот морошки –
Шыроежки и шороконожки!

Ведущий 2. Подведём итоги недели русского языка. Что такое русский язык без красивого написания? Конкурс каллиграфии. Пришла пора узнать результаты, чьи тетради самые красивые, самые аккуратные.
У нас проводился ещё один конкурс диктантов «Король письма». Вот как мы оценили ваши работы.
Творческий конкурс для каждого класса был свой. Для первого класса: нарисовать букву в виде предмета или картинки, ребята второго класса придумывали ребусы, третьеклассники находили высказывания великих людей о русском языке, ребята четвёртого класса писали сочинение на тему «Зачем нужно изучать русский язык?» Итоги по конкурсам.
А закончить наш праздник мы предлагаем вопросом. Ребята, как вы думаете, зачем же русскому человеку нужно знать свой язык, он же его уже знает? (отвечают все желающие).
Теперь пришла пора определить «Знатока русского языка» (победитель определяется по количеству жетонов, полученных за игру).

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/656670

Читайте также:  Шаг за шагом детский праздник
Оцените статью
Adblock
detector