Урок развития речи праздники

Конспект урока для детей с ОВЗ в 3 классе «Праздники в нашей жизни»

Предмет: «Речевая практика».

Цель: развивать речевую коммуникацию обучающихся, как способность общаться с окружающими людьми в различных ситуациях.

УУД:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться их выполнить;
  • осуществлять самопроверку;
  • оценивать свои достижения на уроке.
  • вспомнить, какие существуют праздники через загадки;
  • формулировать свои выводы;
  • формулировать свои затруднения;
  • осуществлять само и взаимопроверку;
  • задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности.

Ход урока

Орг. момент

— Начинается наш интересный урок. Сейчас поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся и гостям и друг другу и начнем работу.

Постановка цели и задач урока

Праздник

— Я сейчас буду загадывать загадки, а ваша задача определить тему нашего урока.

1. Пусть будет много в этот день
Улыбок, смеха, настроенья,
Мы именинника поздравим
В хороший праздник… (День рождения)

2. В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.

А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день? (День Победы)

3. Посмотрел мы в окошко,
Все в снегу дорожки,
Значит, праздник к нам придет,
Он зовется… (Новый год)

4. В мире нет ее роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (Мама)

5. Зажглась на небе звезда,
Мария сына родила,
С тех пор отчет и дней идет,
Ну, кто же праздник назовет? (Рождество)

6. Весной наступает,
Все ее ожидают,
Куличи в домах пекут,
Песни добрые поют! (Пасха)

7. Праздник бабушки и мамы,
Он весенний, светлый самый
И веселый, правда-правда!
Это день… (8 Марта)

8. Что за праздник — объеденье!
В этот день печем блины.
Их помажем мы вареньем,
До чего ж они вкусны! (Масленица)

9. Этот праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник (День защитника отечества)

Целеполагание

— А сейчас внимательно посмотрите на доску и подумайте, какая тема нашего урока? (праздник)
— Молодцы! А что вы чувствуете, когда произносите или кто-то произносит слово ПРАЗДНИК?
— А как вы отмечаете праздники?
— С кем отмечаете праздники?

— Вы все правильно сказали. Праздник-это день, какого-либо торжества.
— Ребята, скажите пожалуйста, а какой Ваш любимый праздник и почему?
— А где вы отмечаете любимый праздник?
— Правильно, дома со своей семьей. Эти праздники называются домашними или семейными.

Чистоговорка

РА-РА-РА — ждет подарков детвора!
ДА-ДО-ДУ — этот день один в году!
ЛА-ЛО-ЛИ — сами торт мы испекли!
АТЬ-АТЬ-АТЬ — будем свечи задувать!

О чем чистоговорка? (Тоже о празднике)
— О каком? А это семейный праздник? Почему?

Работа над новым материалом

Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Собери пословицу». Ваша задача из определенного количества слов собрать пословицу, приклеить их на листок и отчитать выразительно.
— Всем кому понятно задание, поднимите зеленый круг, кому чуть-чуть что-то непонятно — желтый и если все не понятно, то красный.
В жизни всегда есть место празднику. (О чем говорится в этой пословице?)

Ленивому всегда праздник
Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник.
Будет и на нашей улице праздник.
Праздник придет — гостей приведет.
Канун праздника, лучше самого праздника.
— О чем говорится во всех пословицах? (Конечно о праздниках)

Работа в группах

Следующая наша игра: «Угадай праздник!»

1 — группа: Настя и Зарина; 2 — группа: Зарина и Борис; 3 группа — Захар и Максим.
— Ваша задача самим прочитать и записать название праздника:

1. Новый год. (Дед Мороз, елка, салют, Снегурочка)
2. День рождения. (подарки, гости, торт)
3. Масленица. (блины, проводы зимы, сжигание чучела)
Ответы на обратной стороне доски.

Читайте также:  Ромашки для праздника семьи

— Чтобы нам проверить нашу работу, мы сделаем взаимопроверку, группы меняются листами.
— Молодцы! –А какие слова можно еще дописать к каждому празднику?

Физминутка

Солнце глянуло в окошко (Руки в сторону окна и улыбнуться)
Раз, два, три, четыре, пять. (Марш на месте)
Все мы делаем зарядку, (Руки на пояс и наклоны вправо и влево)
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.

Упражнение ножницы.
Наклониться, разогнуться
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку. (Марш на месте)

Индивидуальная работа «Собирание пазла»
— Так о чем мы сегодня с вами говорим? (о праздниках) А о каких? (о семейных)
— У вас на партах находятся конверты. В них вы найдете разрезанные пазлы. Ваша задача, их собрать и наклеить на картон, чтобы получилась открытка.
— Что у вас получилось на пазлах?
— Правильно, у каждого из вас получился праздник. А следующее задание — составьте рассказ про тот праздник, который вы собрали из пазлов. (Выходят к доске и рассказывают свой рассказ)

Коллективная работа
— Ребята, а давайте создадим праздник в нашем классе. А как вы думаете, как можно создать его?
— Давайте сделаем открытку нашего класса. (Дети подходят к столу, я им намазываю ладошки желтой краской и они прикладывают ладошки к солнышку и получается наша открытка)

Рефлексия

— А сейчас оцените наш урок. Если вам все понравилось, все у вас получалось, не было вопросов, то поднимите зеленый круг.
— Если у вас что-то не получалось, не очень понравились игры, то желтый. И красный вы поднимаете, если вам показалось все сложным, урок не понравился.
— Кто поднял зеленый круг, то вы получаете 5.

Источник статьи: http://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/3701-prazdniki-v-nashey-zhizni.html

Внеклассное занятие по речевому развитию Тема: «Праздник правильной речи»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Внеклассное занятие по речевому развитию

Тема: «Праздник правильной речи»

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия по развитию речи, материал частично взят из интернета 51 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по речевому развитию

Тема: «Праздник правильной речи»

Цели: Формировать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.

  • Закрепление понятий «звук», «буква», «слово», « предложение »
  • Закреплять знания о механизме образования звуков (согласный — гласный, твердый — мягкий, звонкий — глухой) и их акустических особенностях
  • Совершенствовать навыки чтения и письма
  • Развивать фонематический слух
  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать произвольное внимание
  • Формировать черты гармоничной и незакомплексованной личности ребенка

Карта страны Правильной речи; «зашумленные буквы», «предметы — буквы»; карточки со словами; деформированные предложения; предметные картинки; магнитофон; ребусы, мячик; сигнальчики (красный, синий, зеленый).

Песня «Скоро в школу»

Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Правильной речи. Вы готовы?

Чтобы нам попасть в первый город на нашем пути Звукоград, как вы думаете кто здесь живет? Верно, а вам нужно превратиться в звукознаек.

Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь! (Звучит таинственная музыка.) Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?

Дети. Гласные и согласные.

Пройдем по улице Звонкой, на которой живут гласные звуки, и споем попевку: а-у-и-о-э-ы.

Игра «Верни мне гласный»

Мяч лови и мяч бросай, Какой гласный — называй.

Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок возвращает мяч в руки логопеду, называя гласный звук из этого слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис.

Игра «Раз, два, три — сигнальчик подними»

Воспитатель произносит звуки, а дети поднимают сигнальчики (красный, синий, зеленый).

Отправляемся дальше в путь. Посмотрите, что это раскинулось перед нами? Это же озеро Спокойствия.

Чтобы нам не скучать, пока мы переплываем озеро, предлагаю вам спеть веселую песенку: «Почемучки».

Переплыв через озеро Спокойствия, мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки, и мы тоже превратимся в буквознаек.

Давайте поиграем, ребята!

Вперед, друзья, нас ждут новые испытания.

Посмотрите, на нашем пути возникло неожиданное препятствие — очень высокие, опасные горы. Надо быть предельно внимательными и осторожными. Они так и называются — горы Внимания. Вставайте по порядку, будем «змейкой» подниматься в горы.

Дети «змейкой» ходят по залу (звучит эстрадный марш).

Вот, наконец, мы оказались на вершине горы.

Дети садятся на стульчики.

Задание на внимание «Переплетенные линии»

Спускаемся с гор.

Ребята, перед вами город Словоград. Здесь живут словознайки. В этом городе живет фея Правильной речи.

Она приготовила для вас интересные задания. Думаю, вы с ними легко справитесь.

Игры: «Скажи наоборот» (слова-антонимы);

«Сложи слово» (среди случайно подобранных карточек прячутся слова – сложи слово – найди себе пару);

Нам пора отправляться дальше в путь.

Бухта Послушных пальчиков

Остановимся в бухте Послушных пальчиков и поиграем (пальчиковая гимнастика «Пальцы – дружная семья»).

Дети выполняют действия в соответствии с содержанием стихотворения.

Пальцы – дружная семья

Друг без друга им нельзя

Вот большой, а это средний,

безымянный и последний

наш мизинчик малышок

У-У-У указательный забыли

Чтобы пальцы дружно жили

Будем их соединять

И движения выполнять.

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже.

И про зайку не забудем

Ушками водить мы будем.

Чтобы четко говорить

Надо с пальцами дружить.

Послушайте, что это за шум? Что за плеск волн? Посмотрите, какое чудо! Это же огромное море, море Молчания. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Звучит спокойная музыка. Релаксация.

Перед нами раскинулся город Фразоград, в котором живут фразознайки.

Выполните задания: Деформированная фраза

Как правильно, скажи…

Ребята, наше путешествие заканчивается, и очень скоро вы отправитесь по дороге Грамотеев в город Школяра. В этот город вы придете только 1 сентября. Конечно, надеюсь, по дороге вы не растеряете те знания, умения, которые приобрели здесь в детском саду. Этих знаний вам будет вполне достаточно, чтобы начать успешное обучение в школе.

Успехов вам, будущие школьники! В дорогу возьмите веселую, жизнерадостную песенку.

Звучит песня «Здравствуй первый класс».

Соня, скамейка, сидит, на.

Зоя, сад, гуляет, собака, с.

Молоко, Лада, холодное, стакан, из, пьет.

Играть, детвора, двор, в.

Мальчик решил переодеться, потому что…

Мама отругала сына, потому что…

Кот выгнул спину и зашипел потому что…

Собака весело завиляла хвостом потому что …

Машины резко затормозили потому что…

Я взял зонт, потому что пошел дождь. Или шел дождь, потому что я взял зонт.

Река замерзла потому что пришла зима. Или пришла зима, потому что река замерзла.

Светит солнце, потому что на улице тепло. Или на улице тепло, потому что светит солнце.

Слова: РОТ. ЛУК. СЫР. МИР. ЛАК. КУСТ. ДОМ. РИС

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Продолжать знакомить детей с календарными событиями ноября, с днем Настасьи-стригальщицы или овчарницы.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки С и СЬ .

Речь — одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, .

Сценарий логопедического утренникав подготовительной групперазработан: учителем-логопедом Сулеймановой О.Г. МБДОУ Аршановский детский сад.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие&quot.

laquo;Звуковая культура речи: звуки щ –ч».Занятие проводится в средней группе: дети 4-5 лет. Целью данного занятия является: Дифференциация звуков щ — ч. В ходе занятия, решали.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/05/20/vneklassnoe-zanyatie-po-rechevomu-razvitiyu-tema-prazdnik

готовимся к празднику развитие речи
план-конспект урока (1 класс) на тему

конспект урока по теме готовимся к празднику всей семьей

Скачать:

Вложение Размер
gotovimsya_k_prazdniku.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи

Готовимся к празднику. «Семья»

Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о семье и новогоднем празднике.

  • Уточнить и расширить представление о семье и о новогоднем празднике
  • Уточнить и активизировать словарь по теме
  • Совершенствование грамматического строя речи
  • Уметь образовывать и употреблять в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
  • Развитие связной речи
  • Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.
  • Развитие логического мышления.
  • Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость
  • Воспитание заботливого отношения к близким.

1. Орг. момент. (на ковре)

-Здравствуйте ребята! Встаем в кружочек. Сегодня прекрасный день, давайте улыбнемся друг другу!

— Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик — дедушка (большой) ,

Этот пальчик — бабушка (указательный) ,

Этот пальчик — папочка (средний) ,

Этот пальчик — мамочка (безымянный) ,

Этот пальчик — я (мизинец) ,

Вот и вся моя семья (хлопать в ладоши) .

— Ребята, а теперь пройдём за свои рабочие места.

2. Сообщение темы занятия

-Ребята, послушайте мои загадки и скажите, о чем они?

Не боюсь грозы ни грамма,

Коль со мною рядом… (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (Папа)

Пироги на угощенье,

У любимой . (Бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый . (Дед)

-Ребята, так о чем были загадки?

— О маме, папе, бабушке, дедушке.

— Правильно, ребята! А как одним словом это можно назвать, о чём были загадки?

— Сегодня мы поговорим о семье и о новогоднем празднике. ПРЕЗЕНТАЦИЯ .

— Ребята, сегодня на занятии мы будем выполнять разные задания и за каждое правильно выполненное задание, мы будем в нашу комнату приводить каждого члена семьи по отдельности. И за правильные ответы я вам буду вручать фишки, их вы можете забрать на память.

— Посмотрите на нашу комнату. Что мы видим? Посмотрите, по комнате ходит мама, она накрывает стол к празднику.

— Ребята, а какой мы говорили праздник будет?

— Правильно! Это новый год.

— Выполним первое задание, чтобы впустить нашего папу в комнату.

4. Отработка лексического материала в словах

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети — детки — деточки;

Мама — маменька, мамулечка, матушка;

Папа — папочка, папуленька, папулечка;

Сын — сыночек, сынуля, сыночка;

Дочь — дочка — доченька, дочуленька;

Внук — внучек, внучок;

Сестра — сестричка, сестреночка;

— Молодцы! И к нам в комнату заходит папа с работы.

5. Отработка лексического материала во фразе

-Сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру «Опиши, какая (какой)?»

Мама — веселая, любимая, заботливая, ласковая, трудолюбивая, строгая, красивая, стройная, умная.

-Молодцы ребята! Посмотрите, кто ещё зашёл?! Это бабушка.

6. Динамическая пауза

Раз, два, три, четыре

(хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять

(Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать;

(указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

(загибают поочередно пальцы на руке)

— Ребята, мы отдохнули и в комнату забежал сын.

7. Отработка лексического материала в предложении

Игра «Распределим обязанности».

Кто что будет делать, например:

Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за покупками…

Дочь – моет и вытирает посуду, вытирает пыль, помогает убирать…

Отец – зарабатывает деньги, делает ремонт, ставит елку, …

Мать – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, гладит, убирает…

— Тут пришёл дедушка и сел в кресло.

— Ребята, а теперь посмотрите на предметы, которые нужно всей семье, чтобы приготовиться к празднику. Каждому нужно чем-то заняться, давайте решим, кто как будет помогать?! Как вы думаете, кто что может делать? (Ответы детей)

8. Отработка лексического материала в связной речи

— Ребята, давайте сейчас с вами составим небольшой рассказ про семью, смотря на нашу картинку, которая получилась. Нужно рассказать, что каждый член семьи делает по дому. Как помогает готовиться к празднику.

— А сначала послушайте рассказ. И кто-то один мне его потом перескажет.

В этой квартире живет большая и дружная семья. Они помогают маме готовиться к празднику. Папа пылесосит ковёр, бабушка готовит суп, мама накрывает на стол, сыночек Дима вырезает маме и бабушке открытку, дедушка просто читает газету, и дочка Маша ничем не помогает, потому, что она ещё маленькая. На все праздники эта семья всегда вместе.

— Ребята, на этом наше занятие подходит к концу.

— О чем мы с вами сегодня разговаривали?

— Что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось??

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/11/21/gotovimsya-k-prazdniku-razvitie-rechi

Оцените статью
Adblock
detector