Урок самопознание праздник детства

План урока по самопознанию «Праздник детства»

К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !

приобщать учащихся к самостоятельному труду.

— раскрывать творческие способности учащихся;

— развивать фантазию, образное мышление;

— воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к людям.

Запланированная деятельность на уроке

Учащиеся : Добрый день!

Учитель: А что это значит?

– Значит, день по-доброму начат,

Значит, день будет по-доброму прожит.

Он умножит счастливые дни.

Принесет нам хорошие вести

И подарит улыбки и песни.

Проверка домашнего задания

Что еще мы можем сделать в нашей мастерской?

Какие качества помогали нам трудиться, а что нам мешало?

Позитивное высказывание (цитата)

Жизнь — самая главная школа.

Рекомендуется обсудить с детьми глубокое смысловое содержание данной пословицы.

Рассказывание истории (беседа)

– В одной школе ребята посеяли семена цветов в два горшка, которые поставили на разные подоконники. Один из них они перевязали ленточкой, чтобы не перепутать. К этому горшочку дети подходили очень часто, поливали его, говорили ласковые, добрые слова, просили, чтобы цветок быстрее прорастал. А другой — только поливали, но не разговаривали с ним. Через две недели в горшочке с ленточкой появилось много крепких ростков, которые стали быстро тянуться вверх. Ребята продолжали с любовью ухаживать за первыми всходами. Во втором горшочке ростки прорезались только через месяц. Их всходы были недружными, всего один-два росточка. Еще через два месяца в первом горшочке дружно зацвели цветы. А во втором лишь спустя три месяца распустился только один небольшой и слабый цветок.

5. Творческая деятельность, групповая работа

На берегу моря играл мальчик. Он поднимал и бросал камешки в море. Время от времени перед тем, как бросить камешки в пенистые волны, он пристально рассматривал их. Некоторые из них откладывал в котомку. Как потом оказалось, он это делал, чтобы показать своей маме.

Бережно вынимая камешек за камешком, мальчик показал свои находки маме. Достав последний, сказал:

— Это мой любимый камень. Он мне больше всего понравился. Такой зелёный и гладкий.

Мама улыбнулась и ответила:

Данные тесты предложены для заполнения в тетради.

Вы вышли из подъезда своего дома и увидели мусор. Как вы поступите?

Б) Обратитесь к родителям.

Уберёте мусор сами.

Вы идёте по двору и увидели котёнка, запутавшегося в проволоке. Как вы поступите?

Позовёте старших, чтобы помочь котёнку. Б) Попытаетесь сами распутать его.

Просто пройдёте мимо.

6. Домашнее задание

Блиц-турнир «Вопрос – ответ»

1. Назовите семь вежливых слов.

2. Сколько раз в день должен переодеваться опрятный человек?

3. Сколько малышей может обидеть за 10 минут один второклассник? ( с малышами не нужно ссориться)

4. Как напугать кого-нибудь из близких? (пугать никого нельзя)

5. Если девочке и мальчику грустно, как им помочь? (утешить, пригласить в гости, угостить чем-нибудь)

6. Что можно попросить в награду у дедушки, если ты помог ему – сходил в магазин и купил ему хлеб? (за помощь награду не просят, делают это бескорыстно)

7. Какие слова говорят знакомым и родным при встрече? («Здравствуйте», «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»)

8. Сколько дней нужно обижаться на друга? (не стоит обижаться, лучше рассмеяться)

9. Сколько раз можно облизать ложку после еды? (после еды ложку не облизывают)

10. Какие слова можно говорить с полным ртом? (с полным ртом не разговаривают, сначала проглоти, а потом разговаривай.)

Читайте также:  Сценарий театрализованного детского праздника

Учитель, обобщая ответы, говорит:

Если ты сильней других – не хвались,

С малышами никогда не дерись,

Выручай всегда друзей из беды

И награды не проси за труды.

А еще всегда важней и главней

Отыскать себе хороших друзей,

Потому что, если все мы друзья,

Напугать и победить нас нельзя.

7. От сердца к сердцу

Сл. Ю. Э нтина, муз. Е. Крылатова

Солнце двадцать первого века,

Над планетой нашей взойди.

Солнце двадцать первого века,

Тучи от людей отведи.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти.

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

Мы — дети солнца,

Мы. — дети солнца –

Живём на лучшей

Мы — дети солнца,

Должны нести тепло и свет.

Мы — дети солнца,

Должны нести тепло и свет.

(заполняет учитель после проведенного урока)

Источник статьи: http://infourok.ru/plan-uroka-po-samopoznaniyu-prazdnik-detstva-4235893.html

Итоговый урок по самопознанию во 2 классе «Праздник детства»

КСП по самопознанию 4 четверть урок 34

Как прекрасен этот мир.

Школа: КГУ «ОШ № 11 г. Шахтинска»

ФИО учителя: Фертих О.В.

Класс: 2 «Б» класс

Расширение представлений учащихся об общечеловеческих ценностях: Истина, Праведное поведение, Любовь, Внутренний покой и их выявление через учебные материалы и жизненный опыт.

Закрепить значение понятий об общечеловеческих ценностях.

Развивать в детях доброе отношение к окружающему миру.

Воспитывать в характере детей потребность жить в единстве мысли, слова, дела.

Единство, чистота в мыслях, словах и делах.

Запланированная деятельность на уроке

Добрый день и добрый час,

Я приветствую всех вас,

Вери гуд, салам алейкум,

Бона сэра, вас ист дас!

— Поприветствуйте друг друга так, как вам нравится.

Тема урока: Праздник детства.

Позитивное высказывание (цитата)

Добрым делам срок не дан ( казахская пословица)

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Проверка домашнего задания

«Откуда пришла радость» Саамская сказка.

— Дочь солнца подарила людям радость, песни, танцы, красивые узоры. Что ещё дарит людям Солнце?

— Как вы думаете, Солнце хотело получить что-нибудь взамен? Почему?

-А вы кому-нибудь делали добрые дела бескорыстно? Что вы при этом ощущали?

учебник с. 138–140

Рассказывание истории (беседа)

Подарок от учителя

— Ч то вам больше всего понравилось и запомнилось на уроках самопознания?

— Что такое самопознание?

— Почему человеку важно стремиться к познанию себя?

— Каковы главные правила общения?

— Что такое дружба? В чем ее главный секрет?

— Как проявляется любовь человека к другим людям?

— Почему нужно помогать родным, заботиться о старших?

— Что для вас значит быть честным?

— Какого человека называют добрым?

— Что нужно делать, чтобы сохранить красоту родной природы?

— Какие правила здорового образа жизни вы знаете?

— Что для вас значит Родина?

Самое радостное для человека — узнать себя.

Тот, кто стремится узнать новое, живет интересно.

Знания — свет жизни.

Человек держится человеком как дерево корнями.

Ноги кормят быстрого коня, человека насыщают добрые слова.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Здоров будешь — все добудешь.

Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.

Чтение рассказа М.Скорбеева «Прощай обида!»

Учебник с. 153 — 155

Творческая деятельность, групповая работа

— Послушайте стихотворение и представьте, что приключится летом с вами, и нарисуйте это.

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

— Встаньте в круг. Передавая мяч друг другу, завершите следующие предложения:

Читайте также:  Праздник как социальное явление виды праздников

— Летом я хочу стать .

— Летом я хочу узнать .

— Летом я хочу помочь .

— Летом я хочу сделать .

— Летом я хочу подружиться с .

Листы, цветные карандаши

Гуляйте, читайте, занимайтесь спортом, будьте вежливыми и добрыми, познавайте мир и самих себя.

Юный друг, всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись,

Будь веселым, дерзким, шумным,

Драться надо — так дерись!

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад,

Каждый взрослый был таким же

Много-много лет назад.

Вывод: Детство — счастливая пора в жизни каждого человека.

От сердца к сердцу

«Пусть всегда будет солнце» Сл. Л. Ошанина Муз. А. Островского

Заключительная минута тишины

Мы расстанемся у школы,

Чтобы встретиться опять.

Летом отдых ждет веселый,

Новых встреч не сосчитать.

Подружитесь с миром птичьим,

Очень звонким, мелодичным.

Мир растений узнавайте,

Книга — ваш путеводитель,

Книгу вы с собой берите.

И водою обливайтесь.

Босиком в траве бродите

И с ромашками дружите.

Возвращайтесь в круг друзей!

— Выскажите свои пожелания своим товарищам на предстоящее лето.

Анализ хода урока

(заполняет учитель после проведенного урока)

2.Дисциплина на уроке:

3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы урока:

4.Творческий подход учителя:

5.Ведение рабочих тетрадей:

На данном уроке подводятся итоги всех уроков самопознания, которые прошли в учебном году: что больше всего запомнилось, понравилось на уроках; закрепляются значения понятий об общечеловеческих ценностях; развивается в детях доброе отношение к окружающему миру. Дети прогнозируют, каким будет для них предстоящее лето, высказывают свои пожелания товарищам на предстоящие каникулы; дают объяснения мудрым словам.

Номер материала: ДБ-634492

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/itogoviy-urok-po-samopoznaniyu-vo-klasse-prazdnik-detstva-3779686.html

Конспект урока по самопознанию на тему: «Праздник детства»

КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР

Класс: 3 «_ » класс.

Вспомнить интересные моменты из пройденных уроков, вернуться к вопросам, которые, возможно, волнуют учащихся.

Повторить общечеловеческие ценности, о которых говорили на уроках самопознания в этом учебном году

Учитывая особенности заключительной темы, большая часть времени отводится для защиты презентаций о том, что нового учащиеся узнали о себе в течение учебного года.

Истина, праведное поведение, покой, любовь, ненасилие

На всех этапах урока необходимо затронуть все пять ценностей.

Запланированная деятельность на уроке

– Добрый день, ребята! Я вновь очень рада вас видеть. Сегодня у нас заключительный урок

В течение целого учебного года мы работали с учебником «Самопознание». В течение целого учебного года мы постоянно соприкасались с духовным миром «Страны Самопознания», постигали ее ценности. Благодаря урокам

«Самопознания» мы шаг за шагом постепенно осваивали радужное богатство своей души, ценности

«Мангелик Ел» и всего окружающего нас мира, имя которому Вселенная.

Давайте встанем для того, чтобы каждый ученик пожелал себе и своим друзьям что-нибудь особенное, необыкновенное и удивительное.

Я хотела бы свое пожелание к вам, ребята, выразить замечательным стихотворением С.Я.Маршака, которое так и называется «Пожелание друзьям»: Желаю вам цвести, расти, Пусть каждый день и к Копить, крепить здоровье. Вам новое добудет.

Читайте также:  Масленица история праздника традиции обряды

Оно для дальнего пути — Пусть добрым будет у Главнейшее условье. А сердце умным будет.

Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево.

2. Проверка домашнего

Ко второму уроку данной темы в качестве

опережающего домашнего задания рекомендовано прочтение сказки М.Шкуриной «Лесной помощник».

В ходе беседы необходимо обратить внимание детей на то, что любовь, внимание, проявление заботы ко всем в этом мире делает человека самым счастливым на Земле.

Ожидал ли гномик Федя награды, помогая лесным жителям?

К какому выводу пришли Алёнка и Ванечка, познакомившись с гномиком Федей?

Что вы чувствуете, делая добрые дела? Расскажите об этом.

«Доброе дело в воде не тонет».

Рано утром все проснулись, Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули — Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево- Стало гибким наше тело.

Носом воздух мы вдыхаем И на месте пошагаем.

Мы размялись хорошо, Завтра повторим ещё.

Ты мой друг, и я твой друг — Встанем все в большущий круг, Всем здоровья пожелаем

Сядем тихо, продолжаем.

Учитель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с содержанием.

4. Рассказывание истории (беседа)

(Г) Учимся высказывать своё мнение

– Прежде чем приступить к работе, я поделю вас на четыре микрогруппы, составляющих «Радугу моего мира»: «Мудрость веков», «Дружная семья», «Быть человеком», «Как прекрасен этот мир!». От каждой группы выскажите своё мнение о самых ярких уроках самопознания по вашему разделу.

(К) Продолжение защиты презентаций.

5. Творческая деятельность, групповая работа

Тест «Проверь себя»

По окончании раздела учащимся предлагается ответить на несложные вопросы теста. Основной целью тестирования является выяснение того, как меняются ценностные категории учащихся и их отношение к ним. Учителю важно поощрять учеников быть честными.

Проект «Добрые песни о главном»

На заключительном этапе работы над проектом учащимися подводятся итоги.

Итогом работы над проектом станет заключительное праздничное мероприятие «Добрые песни о главном» и презентация сборника. Учитель рекомендует подумать, кого ребята могут пригласить на свой праздник, напоминая о том, что рядом с ними есть те, кому особенно необходимы их внимание и забота.

Кроме того, желательно обсудить с учащимися, кому можно подарить этот сборник, например: школьной библиотеке, детскому саду и т.д.

Во время выступления одноклассников с

презентациями ученики заполняют таблицу:

7. От сердца к сердцу Групповое пение

Завершая урок, учитель приглашает учеников к совместному исполнению песни на слова Ю. Энтина, музыку Е. Крылатова «Мы — дети солнца».

(заполняет учитель после проведенного урока)

2.Дисциплина на уроке:

3.Раскрытие нравственно- духовной глубины темы

Номер материала: ДБ-599915

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-samopoznaniyu-na-temu-prazdnik-detstva-3745109.html

Оцените статью
Adblock
detector