Урок сбо 7 класс подарки презентация

Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе по теме: «Подарки, изготовление несложных сувениров»
план-конспект урока (7 класс) на тему

Тема: Подарки, изготовление несложных сувениров

Тема для изучения рассчитана на 2 занятия: теоретический урок, практическая работа по изготовлению подарка-сувенира.

Цель: понятие ценности подарков, изготовление несложного сувенира своими руками

Задачи:

  • Познакомить учащихся с правилами вручения и приема подарков;
  • Познакомить с требованиями к выбору подарков;
  • Формировать умение правильно вручать и принимать подарки
  • Самостоятельно изготавливать несложные сувениры..

Тип урока: изучение нового материала, практический.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, карточки со словарными словами, атрибуты для инсценировок

Скачать:

Вложение Размер
урок 43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Глуховская средняя общеобразовательная школа

Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе

Тема: «Подарки, изготовление несложных сувениров»

Учитель коррекционного класса:

Тема: Подарки, изготовление несложных сувениров

Тема для изучения рассчитана на 2 занятия: теоретический урок, практическая работа по изготовлению подарка-сувенира.

Цель: понятие ценности подарков, изготовление несложного сувенира своими руками

  • Познакомить учащихся с правилами вручения и приема подарков;
  • Познакомить с требованиями к выбору подарков;
  • Формировать умение правильно вручать и принимать подарки
  • Самостоятельно изготавливать несложные сувениры..

Тип урока : изучение нового материала, практический.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, карточки со словарными словами, атрибуты для инсценировок

1) Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.

2) Психологический настрой «Комплименты».

Повторение материала предыдущего урока: правила поведения при встрече и расставании, правила поведения в гостях.

Задание. Распределить слова в два столбика:

ПРИВЕТ; ЗДРАВСТВУЙТЕ; ДО СВИДАНИЯ; ПОКА; ДОБРЫЙ ДЕНЬ;

КАК ДЕЛА; ЗДРАВСТВУЙ; ИЗВИНИ; ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Взрослому я скажу Другу я скажу

— Предлагаю вам выполнить на карточках задание и самим назвать тему сегодняшнего урока.

Коррекционное упражнение (корректурная проба) «Узнай тему урока»

Задание. В буквенном тексте вычеркнуть все буквы З. Если будете внимательны, то из оставшихся букв прочтете тему нашего урока.

— Правильно. Тема нашего урока – «Подарки, изготовление несложных сувениров». Сегодня мы познакомимся с правилами выбора подарков, а также научимся правильно вручать и принимать подарки.

В ходе беседы обсуждается, когда дарят подарки, кому дарят, что дарить маленьким детям, сверстникам, взрослым и просто знакомым. Продумывая варианты подарка необходимо посоветоваться со старшими, т.к. могут произойти неприятные ситуации.

История «Дорогой подарок»

Также разбирается с учениками, можно ли ждать или требовать подарка от человека, которому ты сделал подарок. Заострить внимание детей на том, что более ценный подарок — сделанный своими руками, особенно он ценен для родителей.

История про ненужные подарки.

Все подняли руки — раз!

На носках стоит весь класс,

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтобы ногам работу дать.

Раз — присели, два — поднялись.

Пусть мужает ваше тело.

Кто старался приседать,

Может уже и отдыхать

3.Правила хорошего тона.

Учитель рассказывает, как правильно вручать и принимать подарки. Беседа с учащимися: приходилось ли вам получать подарки? Как вы это делали? Вручали ли вы подарки? Как вели себя при этом?

Сообщение детям правил приема и вручения подарков.

4.Моделирование реальных ситуаций.

У учителя на столе лежат несколько предметов. Учащимся предлагается подобрать подарок для сверстницы, для мамы и подобрать подарок для младшего брата и аргументировать свой выбор. Предметы: игрушка машинка, папка для тетрадей, набор цветных ручек, набор расчесок, кашпо для цветов.

5.Подведение итогов урока

Закрепление изученного материала.

1) Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.

2) Психологический настрой «Комплименты».

Повторение материала предыдущего урока: «Подарки, изготовление несложных сувениров».

Учащимся предлагается изготовить подарок для мамы – «Башмачок-игольница».

Ученики рассматривают несколько вариантов игольниц, знакомятся с принципом изготовления и сборки ( просмотр презентации « Декоративная игольница-башмачок. Мастер-класс с пошаговыми фото», автор Д.С.Шемуранова http://masterclassy.ru/rukodelie/rukodelie-dlya-doma/9470-dekorativnaya-igolnica-bashmachok-master-klass-s-poshagovymi-foto.html )

  • Составляется план работы.
  • Практическая работа
  • Оценка качества выполненной работы.

В речевое сопровождение учителя дети выполняют упражнения (4 раза)

«Раз» — поднять руки вверх,

«Два» — нагнуться до земли,

Не сгибайте, дети, ноги,

Когда касаетесь вы пола.

«Три-четыре» — прямо стать,

Будем снова начинать

2.Подведение итогов урока

Закрепление изученного материала. Оценка качества выполненной работы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/12/06/urok-po-sotsialno-bytovoy-orientirovke-v-7

Презентация к уроку «Изготовление подарка» 7 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Раздел «Культура поведения» «Изготовление подарка» 7 класс Учитель Тихонова Ю.Н.

Праздники бывают: всемирные, российские, городские, семейные.

Кому, что подарить? Бабушка Девочка Ребенок Мама Дедушка Папа Мальчик Ролики Погремушка Платок Галстук Кукла Ваза Шарф

Новогодняя открытка «Ёлочка»

Нам понадобятся: лист картона , два листа цветной бумаги (зеленого и красного цветов), клей ПВА, линейка, карандаш и ножницы.

Свернем лист картона пополам. Это основа будущей открытки.

Лист зеленого цвета расчертим вдоль на полоски 3,5 см, 5 см, 6 см и 6,5 см.

А сейчас свернем лист пополам, как показано на рисунке. Сделаем это несколько раз.

Линии, которые образовались от свертывания листа, помогут нам свернуть его гармошкой. Попробуем?

С помощью ножниц разрежем сложенный гармошкой лист вдоль намеченных линий.

Вот такие зеленые гармошки будут красоваться у нас на столах.

Приклеим гармошки-ветки прямо у сгиба основы на расстоянии 5-7 мм друг от друга. Чтобы заготовки лучше приклеились, положим сверху небольшой груз.

Развернем верхушку елки (первую гармошку) и приклеим второй ее конец с другой стороны открытки, сразу же у сгиба.

Приклеим и другие гармошки-ветви.

Пора украсить нашу новогоднюю красавицу. Из красной бумаги вырежем звезду и приклейте ее сверху открытки. Из цветной бумаги можно вырезать и подарки-четырехугольники, оформив их нарисованными лентами и бантами, и приклеить под елкой. Не забудьте о снежинках, какая же новогодняя открытка без снежных сугробов?

На внешнюю сторону открытки приклей вырезанную из бумаги снежинку. Волшебная открытка-елочка готова!

Источник статьи: http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izgotovlenie-podarka-klass-2829993.html

Презентация, доклад по СБО на тему: Подарки в жизни человека, упаковка для подарка.

Презентация по СБО на тему: Подарки в жизни человека, упаковка для подарка., предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

«Подарки в жизни человека, упаковка для подарка»,7 класс

Подарок — это вещь (цветы, сувенир, книги и т.д.), которая является знаком внимания, оказанного вам.

Правильно выбрать
подарок, поднести его
— это настоящее искусство

Правила выбора подарка:

Выбирая подарок, прежде всего учитывай интересы, вкусы и возраст человека, которому он предназначен.
Самый универсальный подарок, подходящий для каждого случая, это цветы .Подарок не должен быть дорогим
Нельзя дарить ту вещь, которую мы сами когда-то получили в подарок
Не следует дарить животных, даже самых симпатичных
Никогда не откладывай приобретение подарка на последний день
Если тебя пригласили на день рождения, а подарка нет, то постарайся сделать что-нибудь своими руками

Правила вручения подарков.

Вручая подарок, сопроводи его добрыми пожеланиями и улыбкой
Все подарки вручают в упакованном виде.
Наклейку с ценой надо удалить с подарка заранее.
Благодарность получателя подарка прими скромно, без лишних слов

Вручать подарок можно молча, не сопровождая его добрыми пожеланиями и улыбкой.
Все подарки вручают в упакованном виде.
Можно подарить ту вещь, которую мы сами когда-то получили в подарок и она вам не нужна.
Подарок должен быть дорогим по стоимости. Чем дороже, тем лучше.

Источник статьи: http://shareslide.ru/uncategorized/prezentatsiya-po-sbo-na-temu-podarki

Конспект урока по социально бытовой ориентировке в 7 классе с презентацией

— Цветы сразу поставь в вазу, подрезав стебли
Цветы ставят в зависимости от размеров букета:
в ведро, корзину, хрустальную либо в стеклянную вазу)
— Если в гости идут юноша и девушка вместе, то юноша дарит цветы,
а девушка подарок.
Обратите внимание на упаковку подарка, упаковка какая ? Яркая с бантом.
— Не хвали свой подарок и не рассказывай, каких усилий тебе стоило его найти
Учитываем оригинальность подарка . Необычная икебана, световые надписи, необычный сервиз, зонт.
-Принимай подарок радостно и с улыбкой
Если даже подарок тебе не нравится
— Подарок может быть коллективным, значит, придите все вместе и вручите его.
Обращаем внимание на упаковку телевизора.

Учитель: Посмотрев внимательно слайды, мы можем сделать вывод, что подарок это…продолжите.
Ученик: ПОДАРОК- это вещь, которая является знаком внимания.
Учитель: Ребята, ответьте на поставленный ранее вопрос: что мы учитываем при выборе подарка?

Ученик:
При выборе подарка учитываем:
1. Возможности
2. Потребности
3. Интересы
4. Образ жизни
5. Праздник
Учитель: Задание № 2
Сегодня к нам в гости пришёл « Волшебный ёжик» и принёс нам подарки,
Наша с вами задача не просто разгадать содержимое в ёжике путём наводящих слов, а также нужно найти ошибку
Например: из чего сделан данный предмет, для чего он предназначен, какого цвета…
Мини-игра
Ученик посмотрев содержимое объясняет: этот предмет сделан из железа, на колёсах, чаще в это играют мальчики………
ответ учащихся….это машинка, которую можно
подарить сотруднику ДПС в качестве сувенира, ошибка в том, что на машинке не убран ценник
Игра продолжается
Учащиеся разгадывают предметы — это подставка под телефон, носки, мяч
Задание № 3
Учитель: На столе лежит цветок розы, завёрнутый в газету, учащимся необходимо найти и исправить ошибку.
Учащийся должен подумать и вспомнить, и сделать следующее:
Убрав газету, освободив цветок, упаковать его в упаковочный материал для цветов
Задание № 4
Учитель: Что необходимо сделать с этим цветком дальше?
Учащийся освобождает цветок от упаковочного материала и ставит цветок в вазу
Задание № 5 Учитель: Ребята , угадайте что в шкатулке?
По наводящим словам учителя учащиеся разгадывают содержимое шкатулки
Это фрукт. Кладётся для аромата в чай. Применяется как народное средство при заболевании. Он кисловат на вкус, жёлтоватого цвета.
Ответ учащихся: это лимоны
Беседа: А как правильно оформить подарок? Элементы упаковки
На примере сравнения простой коробки и яркой шкатулки
Задание № 6
Физкультминутка. Посмотрев картинки разгадай праздники, подобрав и закрепив на доске нужные слова
1 1июля это — День защиты детей
2 Милые дамы это — день 8 Марта
3 Новогодний колпак это — новый год
4 23 февраля – это день вооружённых сил
5 День победы
Все эти праздники в календаре — ВСЕМИРНЫЕ
Наша служба и опасна и трудна это — день милиции
С днём врача это — день медицинского работника
Все эти праздники в календаре -ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
Есть также праздники РЕЛИГИОЗНЫЕ, СЕМЕЙНЫЕ
Задание № 7 Ребята, найдите ошибку (слайд).
Учитель:
1. Вручать подарок можно, не сопровождая его добрыми пожеланиями и улыбкой
2. Все подарки вручают в упаковочном виде
3. Можно подарить ту вещь, которую мы сами когда-то получили в подарок
и она вам не нужна
4. Подарок должен быть дорогим по стоимости, чем дороже, тем лучше
Учащиеся находят неправильный ответ, озвучив его.
Рассуждая с учащимися о том, что можно дарить, следует подчеркнуть, что
наиболее ценными особенно для родителей, являются подарки сделанные руками учащихся
Практическая работа: Собери и вручи сердце
Учащиеся собирают готовое сердце по шаблону, методом переплетения
Собрав сувенир- сердце учащиеся дарят друг — другу аргументируя свой подарок. Например : В связи с приближением праздника, который состоится 14 февраля, я дарю тебе этот подарок.
Подведение итога урока
Обобщение: Настрой он в том, как мы живём, не в том, что получаем
А в том, что отдаём, дорог подарок, что сделан с душой
Что с любовью подарено, то хорошо.
Последний подарок хоть он и мал
Он исходит от сердца
Ничего нет дороже.
Моделирование реальных ситуаций
Предлагается подарок для девушки, другой в честь праздника 23 февраля
Учащиеся выбирают те подарки, которые, по их мнению, можно подарить
указанному человеку, в честь указанного праздника
Оценивание учащегося: правильность выбора подарка, соответствие празднику (озвучивание оценок)
Уборка рабочих мест.

Источник статьи: http://ped-kopilka.ru/blogs/zoja-madridovna-hairulina/konspekt-uroka-po-socialno-bytovoi-orientirovke-v-7-klase-po-teme-vybor-vruchenie-i-pri-m-podarka.html

Читайте также:  Подарок для заведующего отделением
Оцените статью
Adblock
detector