- Урок технологии 1 класс Аппликация «Праздник цветов» план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- конспект урока Праздник цветов. Работа с бумагой, шаблоном
- Конспект НОД по аппликации » Букет цветов» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Букет цветов»
Урок технологии 1 класс Аппликация «Праздник цветов»
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Обучающиеся научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_prazdnik_tsvetov.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Миронова Юлия Леонидовна
Тема урока : Шаблон. Для чего он нужен? Подбор материалов и инструментов. Экономная разметка.
Цель : научить изготавливать детали для аппликации;
выполнять аппликацию «Праздник цветов»
Личностные: формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, анализировать результаты своего труда в соответствии с требованиями конкретной учебной задачи.
Предметные: научатся понимать правила создания рукотворных предметов, использовать эти правила в своей деятельности; изготавливать плоскостные изделия по рисункам, схемам.
Метапредметные: получат возможность научиться под руководством учителя в сотрудничестве с одноклассниками осуществлять выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий, научатся контролировать действия партнеров в совместной деятельности .
Оборудование: компьютерная презентация, аппликация «Праздник цветов»
(этап урока, цель)
Самоопределение, мотивация к учебной деятельности
Цель: формирование самооценки готовности к уроку
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела.
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Проверим готовность к уроку.
- Учебник «Технология», рабочая тетрадь.
- Цветная бумага
- Клей
- Ножницы
- Простой карандаш
-Поднимите руку, у кого все готово.
Организуют рабочее место
Личностные : создание позитивного настроения;
Цель: актуализировать знания обучающихся, необходимые для открытия новых знаний
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит постановка проблемы.
-Посмотрите на доску
(на доске различные геометрические фигуры: квадрат, круги разного размера)
-Какая фигура «лишняя»? Почему?
-Как вы думаете, что нам предстоит делать с фигурами сегодня на уроке?
-С какой целью мы это будем делать? Для чего?
(Для создания изображения, рисунка, аппликации)
Вырезать, клеить, складывать (по мере ответов таблички со словами появляются на доске)
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Личностные: интерес к учебному материалу
Осознанное выполнение действий для решения обозначенных задач Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
-Сейчас вы попробуете выполнить перечисленные действия и собрать свое изображение.
-Откройте учебники на стр.53. Рассмотрите.
-Что вам предстоит научиться изготавливать?
-Поработайте в паре и выясните, какие материалы и инструменты вам понадобятся для выполнения аппликации.
2.Знакомство с планом работы
— Познакомимся с планом работы. (учебник с.53)
Работают с учебником, рассматривают образцы изделий, анализируют их.
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;
понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;
принимать участие в работе парами и группами;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Умение сравнивать, делать выводы.
Подтверждение своего открытия, положительная мотивация.
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется,
Пчёлка кружит и вьется. (Покружиться)
Первичное закрепление нового материала
Цель: организация и осуществление
совместной учебно-познавательной деятельности.
— Повторим правила организации труда
1.Каждый работает за своим рабочим местом.
2. Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
3.Во время работы держи рабочее место в порядке.
4.Экономь бумагу, береги инструменты.
5.Закончил работу — убери рабочее место.
6.Главное правило- «Работать дружно!»
Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся. Контролирует соблюдение норм безопасности во время работы.
( Во время выполнения работы звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»)
Творческая практическая деятельность
Итог работы. Рефлексия.
Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке;
организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.
По мере выполнения задания дети выходят к доске и демонстрируют свои работы, некоторые вывешиваются на доску . Организуется выставка
— Как можно назвать нашу выставку?
— А теперь давайте вернемся к задачам нашего урока и проанализируем, что получилось, а что нет на этом уроке.
— Над чем еще предстоит поработать в дальнейшем
- Я научился…
- Мне не удалось….
- Надо еще поработать над….
Урок окончен. Спасибо
Рассматривают выполненные работы, оценивают их
Анализируют, делают выводы
Регулятивные: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/04/15/urok-tehnologii-1-klass-applikatsiya-prazdnik-tsvetov
конспект урока Праздник цветов. Работа с бумагой, шаблоном
Цель (как продук): Сделать аппликацию.цветок из бумаги с применением шаблона.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Формировать учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- Формировать способность к оценке своей учебной деятельности;
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- Развивать Формирование использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;(П1)
- Освоение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;(П2)
- Формировать планирования своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;(Р1)
4.Формировать оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;(Р2)
5.Формировать учитывания разных мнений и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; (К1)
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
- Развивать использование нахождение нужной информации и ее использования
Оснащение урока:
Музыкальный ряд: «Вальс цветов» А.И.Чайковский
Литературный ряд: учебник( технология) 1 класс( страница 14), учебник цветы Ростовской области
Зрительный ряд: готовое изделия , (аппликация с цветами), интерактивная и меловая доска, презентации наглядное пособие ( цветы Ростовской области)
Материалы для учащихся: учебник( технология) 1 класс( страница 14), учебник цветы Ростовской области. Цветная бумага , картон, лклей ПВА, ножницы, кисточка для клея, шаблон, коробочка для мусора
Источник статьи: http://xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/tehnology/1-klass/file/62589-tekhnologicheskaya-karta-po-teme-applikatsiya-prazdnik-tsvetov-rabota-s-bumagoj-shablonom-applikatsiya-tsvetok
Конспект НОД по аппликации » Букет цветов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД по аппликации для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_applikatsii_mladshaya_gruppa.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
Тема: «Букет цветов»
Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия. Развитие интереса к результату своей работы;
Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).
Демонстрационный материал: наглядное пособие «Цветы».
Раздаточный материал: альбомный лист; детали аппликации (стебельки, листочки, вазочка); клей; кисть для клея; салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Организационный момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, объяснение-показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.
Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? (Весна. Всё вокруг зеленое, появилась трава, распускаются цветы и т. д.)
2. Беседа-диалог, художественное слово.
Правильно. Скажите, а где вы видели цветы и какие?
Послушайте стихотворение Б. Блинникова
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Одевает наш тюльпан.
Послушайте еще одно стихотворение Е. Краснова.
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня! »
Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)
Какие части цветов вы знаете?
Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются)
Сегодня мы с вами изобразим букет из этих цветов. Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.
3. Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
(Кисти рук плотно сомкнуты. Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных кисти рук напоминают бутон. Кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок. Пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение. Кладут кисти рук под щеку, имитируя сон).
4. Объяснение – показ:
Для сегодняшней работы нам потребуются лист бумаги, детали аппликации (стебельки, листочки и бутоны, клей, кисть для клея, салфетки, вазочки).
Сначала мы приклеиваем стебельки, потом – листочки, а затем – цветки- бутоны.
Как надо намазывать детали? (всю, все края)
Покажите, как надо держать кисть.
Дети берут свои кисти. Слежу, чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте.
5. Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает в работе по просьбе детей.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
Какие красивые букеты у вас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллектианая аппликация «Букет цветов» развивает у детей средней группы чувство коллективизма,создает положительное эмоциональное настроение, воспитывает понимание красоты и любовь к природ.
Конспект занятия для второй ранней группы по художественно-эстетической деятельности ,аппликация.
Конспект НОД по аппликации «Букет для любимой мамочки» для детей среднего дошкольного возраста.
Культурная практика: продуктивная деятельностьФорма представленности цели: работа с незавершенным продуктомКультурно-смысловой контекст: подарок мамеМатериалы: клей, кисточки для клея. салфетки.разноц.
Вызывать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с воспитателем.
воспитывать уважение к женщинам. Вызывать чувство радости от результата.
Конспект занятия по аппликации «Луговые цветы»Цель: Обучение приемам создания объемной аппликации.Задачи:1. Образовательная:- продолжать учить детей вырезать розетковые цве.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/05/14/konspekt-nod-po-applikatsii-buket-tsvetov
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Букет цветов»
Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Букет цветов»
Задачи:
-Закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов. Закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах).
-Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей. Развитие интереса к результату своей работы.
-Активизация в речи детей существительных (весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон); эпитетов (красивые, цветущие, нежные, зеленые, белые и т. д.). Развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
-Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.
Демонстрационный материал:
наглядное пособие «Цветы», картинки «Цветы», презентация «Названия цветов»; цветок (лепестки) из картона для подвижной игры.
Раздаточный материал:
Цветная бумага для принтера; цветная бумага; ножницы, клей; кисть для клея; салфетки.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Методические приемы:
Орг. момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ой, ребята, тише-тише. Что-то кажется я слышу. Кто-то в гости нас зовёт, даже песенки поёт… (Дети проговаривают слова и выполняют движения.)
-На горе мы видим дом. (Руки над головой, «крыша дома».)
-Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук.)
-Вот – деревья, вот – кусты. (Руками показать «деревья» и «кусты».)
-Вот – душистые цветы. (Пальцами показать «бутон».)
-Окружает все забор. (Волнообразные движения кистями рук)
-За забором чистый двор. (Наклон, руки разводим в стороны.)
-Мы ворота открываем, (Кистями рук показать «ворота».)
-К дому быстро подбегаем. (Бег на месте.)
-В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!» (Постучать кулаками по ладошке.)
-Кто-то к нам идет на стук… (Ладонь приставить к правому уху, как будто прислушиваясь.)
-В гости к другу мы пришли и гостинцы принесли! (Вытянуть руки вперед, как будто протягивая что-то.)
2)Рассматривание выставки открыток к 8 марта.
Дети, произнося слова и выполняя движения, подходят к фланелеграфу с открытками. Рядом сидит кукла Маша. (Дети здороваются с куклой.)
Воспитатель: — Куда мы пришли? (ответы детей)
-Ребята, а что это за выставка? И почему здесь сидит наша любимая кукла? (ответы детей)
-А какой праздник будет очень скоро? (ответы детей)
-Как праздник 8 Марта? У куклы Маши так много открыток… А что же нам подарить нашим мамам? (ответы детей, варианты решения проблемы) (Дети предлагают и мамам подарить открытки)
Воспитатель: — Из чего сделаны открытки? (ответы детей) (из бумаги и нарисованных цветочков)
-Ребята, кукла Маша хочет нам помочь. Она сказала, что не далеко есть целая полянка сказочных цветов. Пойдём.
3) Физминутка «На полянку мы идём…»
Воспитатель: — На полянку мы идём
-Не спешим, не отстаём. (Шагаем.)
Вот полянку видим вдруг (Приставить правую ладонь ко лбу, смотрим вдаль.)
Тысяча цветов вокруг! (Наклоны вправо, влево.)
Вот ромашки и тюльпаны (Приседания.)
Для моей любимой мамы! (Обнимаем себя руками.)
Воспитатель:- Какая красота! Дети, что здесь на поляне такое красивое? (ответы детей) – Кукла Катя дарит нам свои цветочки.
Вы хотите с ними поиграть? (ответы детей)
По выбору П/и «Собери букет» (дети подбирают по цвету лепестки и собирают цветы).
— Какие части цветов вы знаете?
— Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны, чем цветы отличаются).
— Сегодня мы изготовим из цветной бумаги букет цветов для мамы. Для сегодняшней работы нам потребуются лист цветной бумаги, детали аппликации (шаблоны цветочков, клей, кисть для клея, салфетки, ленточки).
4) Пальчиковая гимнастика «Цветы растут»
Высокие, красивые Скрещенные руки с широко расставленными
пальцами медленно опускаются.
Цветы у нас растут. Ладони вместе соприкасаются пальцами и
А корни под землею Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами,
Для них водичку пьют. Руки опустить вниз, ладони соединить
обратной стороной, широко расставить
5) Практическая работа.
-Сначала мы изготовим букет. Из листа формата А4, делаем квадрат, чтобы все 4 стороны были равны. Складываем из квадрата конверт, края конверта загибаем. Для этого нужно с двух сторон согнуть уголком лист, чтобы они соединились в равных пропорциях. Далее мы приклеиваем цветочки (при этом проговаривают названия этих цветов: ромашка, петония, незабудка, календула).
— Покажите, как надо держать кисть. Берем нужное количество клея.
Дети берут свои кисти. Нужно проследить чтобы они правильно держали кисти (два пальца держат кисть чуть выше металлической части, на третьем пальце кисть лежит).
— Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и наклеивайте. Чтобы букет получился красивым можно еще его украсить ленточкой.
6) Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
— Какие красивые букеты у вас получились! Можете эти букеты подарить мамам и пожелать:
Все цветы весенние
Как же это здорово —
Выставка работ, чтобы увидели родители.
Фотоотчёт об аппликации «Букет» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! После утренника при очередном замещении воспитателя группы, решили мы с ребятами сделать аппликацию «Букет».
Фотоотчёт по аппликации декоративной (по мотивам бумажного фольклора) «Букет цветов для мамочки» во второй младшей группе Один из самых долгожданных праздников для ребёнка — это Международный Женский день 8 Марта. Все мы, и дети в первую очередь, любят этот.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Букет цветов для мамы» Цель: учить детей создавать красивое изображение.
Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню матери в младшей группе Конспект НОД по коллективной аппликации «Букет для любимых мамочек» ко Дню Матери в младшей группе на основе обрывной аппликации «Ваза».
Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе » Букет маме». Приближается самый тёплый.
Мастер-класс по объемной аппликации «Букет цветов к Дню пожилого человека» 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. В каждой семье есть бабушки и дедушки,которые передают нам свой огромный жизненный.
Мастер-класс по аппликации из тыквенных семечек «Букет цветов» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс поделки «Букет цветов из тыквенных семечек» Необходимые.
Конспект НОД по аппликации «Букет цветов» (подготовительная группа) Цель: развивать у детей способности к формообразованию и композиции. Обучающие задачи: — продолжать обучать детей работе с бумагой, выполнению.
План-конспект НОД «Букет тюльпанов». Коллективное художественное творчество нетрадиционным способом во второй младшей группе Цель: Учить младших дошкольников видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы, получать удовольствие от процесса рисования.
«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-aplikacija-vo-vtoroi-mladshei-grupe-buket-cvetov.html