Урок воронкова катин подарок

Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. «Катин подарок», Ю.Коринец. «Март»

Цели: знакомство учащихся с произведениями Л.Воронковой и Ю.Коринца; формирование правильного выразительного чтения с соблюдением основных норм литературного чтения; развивать умение находить главную мысль произведения, наблюдательность, красивую выразительную речь, творческий и эмоциональный потенциал; воспитывать интерес к творчеству авторов, доброе отношение к семье, прежде всего, к матери, создать нравственное переживание.

Оборудование: учебник «Литературное чтение». 2 класс. Л. А. Ефросинина; М., «Вентана-Граф» , 2008г.; хрестоматия, рабочая тетрадь, отрывок из рассказа З.Воскресенской «Мама», листочки для моделирования обложки, мультимедийная презентация (приложение 1), выставка книг на тему «Рассказы и стихи о маме»

Ход урока

I. Оргмомент

  1. Долгожданный дан звонок
    Начинается урок.
    Ум и сердце в работу вложи,
    Каждой секундой в труде дорожи.
  2. Упражнение в тренировке дыхания.

— Кем мы с вами становимся на уроке чтения? (читателями, а еще чтецами)

— У чтеца есть инструменты, которые помогают радовать слушателя. Какие? (голос и дыхание)

Тренировка дыхания (стоя)

  • Стань прямо, спокойно
  • Положи одну руку на верхнюю часть живота, вторую – выше талии сбоку
  • Выдох. Вдох на счет (1-5)
  • Задержать воздух (1-3)
  • Выдох (плавно), как бы на звук [а] (3 раза)
  • Представьте торт с зажженными свечами. Погасим все свечи: фуфуфу…; каждую свечу фу, фу, фу, фу.
  • Держи дыхание до конца фразы: жжжж…, ж,ж,ж,ж,ж.
  • Выпустим воздух из мяча: ссссс, с,с,с,с,с.
  • Произносим: с-з, з-с, ш-ч-щ-ц; ж-ш-ц.

II. Проверка домашнего задания

— С каким произведением познакомились на прошлом уроке? (с легендой И.Панькина «Легенда о матерях»)

— Что такое легенда? (Ответы детей.)

— Назовите героев произведения (матери, сыновья, Нептун, его дочери — чайки).

— Почему так названо произведение?

— Почему моряки сильны и непобедимы? (матери отдали им самое лучшее, что имели)

— Что лучшее отдали женщины далекой страны? (красоту, силу, зрение)

— Почему моряки так любят смотреть на чаек? (они носят красоту их матерей)

— В чем заключается главная мысль легенды?

Закончить предложение словами легенды.

Ты видел, мой мальчик, слабых женщин?
Если, дорогой мальчик, ты увидишь когда-нибудь …

— Почему матери так поступили? (т.к. очень любят своих детей)

— Можно ли их поступок назвать героическим? (да, т.к. нужно было обладать силой духа, мужеством)

— Какие чувства вызвало у вас это произведение?

III Работа над изучением нового материала.

1. Вступительная беседа о мамах.

— Мама — это особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами и сопровождает всю жизнь. Каждая мама несет в своем сердце материнскую любовь.

— А что для вас значит слово «Мама»? (Дети называют.)

Слайд IV. Мама – это …

2. — У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные маме. Прочитайте отрывок из рассказа З.Воскресенской «Мама». (Чтение цепочкой.)

Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Читайте также:  Как подключить подарок от триколор

— Почему это слово самое прекрасное на Земле? (мама – самый близкий человек)

— Почему каждому человеку нужна любовь матери?

— Какой праздник мы празднуем в марте?

— Кто из вас поздравлял маму? А как же это сделали герои произведений, сегодня и узнаем на уроке.

Физминутка. Упражнения для глаз

  • 15 движений глазами справа налево, слева направо.
  • 15 движений глазами вверх-вниз.
  • 15 вращательных движений глазами справа налево.
  • 15 вращательных движений глазами слева направо.

Крепко зажмурьте глаза. Откройте.

Закрыть глаза и представить большой белый экран. Мысленно раскрасить его, не допускать пробелов: желтым, зеленым, любимым цветом.

3. Работа по учебнику с.74.

— Назовите автора и название произведения

— Краткое сообщение учителя.

Любовь Федоровна Воронкова родилась в Москве, но семья переселилась в подмосковную деревушку. Там, в деревне, у нее выработалась привычка к постоянному, терпеливому труду, открылась красота русской природы. И она потянулась к перу, чтобы в стихах и прозе выразить свою любовь к земле и людям. Много ездила по стране, работая журналисткой.

Краткий обзор книг.

4. Самостоятельное чтение рассказа

— Что вы прочитали?

— Какое чувство вызвал этот рассказ? Почему? (приятное, радостное, девочка поздравила родных, принесла им радость)

— Ответ на 1-2 вопросы учебника.

— Почему так назван рассказ? О каком подарке идет речь? (о вербе)

— Прочитать описание вербы. Как называют цветы? Почему? (похоже на шерсть у барашка)

5. Дифференцированная работа.

1 гр. Разделить текст на части. Озаглавить каждую часть.

2 гр. Выполнить задания в рабочей тетради на с.44.

6. Самооценка. Оцените свою работу.

Учащиеся рисуют треугольники разного цвета:

  • зеленого (уверен в правильности выполнения задания)
  • синего (сомневаюсь в правильности выполнения задания)
  • желтого (не справился)
  • красного (испытывал трудности, но преодолел их)

7. Проверка выполненной работы.

1 гр. Примерный план

  1. За вербой
  2. Подарки бабушке и маме.
  3. Благодарность родных

2 гр. Комментируют выполненные задания.

ФМ. Упражнения под музыку. «Песенка о маме» муз. Т. Савина, ст. Е. Титова.

8. Работа над произведением Ю. Коринца «Март».

1) Самостоятельное чтение (с.75)

— Что вы прочитали?

— Какое настроение вызвало? Почему?

2) Прочитайте автора, название.

Слайд VII Юрий Иосифович Коринец

3) Рассказ учителя:

— Юрий Иосифович Коринец родился в Москве. В детстве увлекался рисованием и даже стал профессиональным художником. Работал в журнале, поступил в литературный институт. В его поэзии добро всегда побеждает зло, он умел увидеть чудо в обыденном, в любой предмет, вещь вдыхает как бы частицу своей души.

— Какое растение раньше всех расцвело?

-Как поздравил герой маму?

— Докажите, что это стихотворение (есть рифма)

— Назовите созвучные слова (рифмы)

4) Подготовка к выразительному чтению

а) Назовите инструменты выразительности.

— Какой тон? (радостный)

б) Поработайте карандашом. Расставьте паузы, подчеркните слова (логические ударения). Работа в парах.

Читайте также:  Подарок руководителю мужчине достойный

в) Выразительное чтение стихотворения (2-3 чел.)

III. Моделирование обложки и сравнение произведений

1 в. – к рассказу Л.Воронковой.

2 в. – к стихотворению Ю.Коринца.

— Что общего? (Тема о детях и маме)

— Отличие (Разные авторы, жанр, название)

— Что вы можете сказать о героях произведений? (Заботятся о маме, любят, поздравляют с Женским днем)

IV. Обобщение

— Для чего писательница и поэт написали эти произведения? (рассказать, как поздравлять маму, чтобы принести радость слушателю)

8) Стихотворение С.Богомолова « Красивые мамы». (Чтение ученика.)

V. Рефлексия

— Какие открытия сделали на уроке?

— О чем урок заставил задуматься?

— Кто доволен своей работой? Нарисуйте свое настроение (радость, спокойствие, досада, удивление).

VI. Домашнее задание (по выбору)

— Кому захотелось выучить стихотворение наизусть?

— Кому захотелось сделать книжку-малышку?

— Кто хочет найти произведения о маме?

Рассматривание выставки у доски (книги о маме.)

Список использованной литературы

  1. Оморокова М.И. Учимся читать выразительно. Тетрадь-пособие. М.: Вентана-Граф, 2003.
  2. Материалы сети Интернет.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/567534

Конспект урока по лит.чт «Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» УМК «Нач.школа 21 века»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по лит.чт «Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» УМК «Нач.школа 21 века» 26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Класс: 2 «г» Выполнила студентка 45 группы

Дата: 13.03.18 Шумакова Наталья

Проверила: Казакбаева Л. А.

Технологическая карта урока

Тема: Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»

Цели деятельности учителя: знакомство с писателями и новыми произведением, развитие навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.

  • Знакомство с новыми писателями и поэтами и их произведениями;
  • Выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
  • продолжат формировать способность к самооценке;
  • продолжат формировать условие для выработки учебно-познавательной мотивации; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Оборудование: учебник литературного чтения (УМК «Нач.школа 21 века»), раб.тетр. к учебнику, наглядный материал, презентация.

Методы и приемы

  1. Этап самоопределения к деятельности

Проверить готовность к уроку

Настроиться на работу

Р: умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Мы с тобой шли?
— Шли!
— Сапог нашли?
— Нашли!
— Я тебе его дал?
— Дал!
— Ты его взял?
— Взял!
— А где же он?
— Кто?
— Да не кто, а что!
— Что?
— Сапог!
— Какой?
— Ну такой!

  • Прочитайте его в паре.

Читать стихотворение в паре

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  1. Постановка учебной задачи
  • Сегодня продолжим знакомиться с произведением о семье.

Определить тему и цель урока

Р: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  1. Открытие нового знания

Решение частных задач

После месяца второго,
Очень злого февраля
Наступает месяц третий,
Прогревается земля.
Птицы с юга
Возвратились.
Вьюги
Все угомонились.
Птицы, небо, солнца жар,
Третий месяц — месяц .
(март)

  • Какие природные явления мы можем наблюдать в марте?
  • При хороших погодных условиях в марте может зацвести верба.
  • Вы знаете, как выглядит верба?
  • Давайте прочитаем стихотворение Ю. Коринец «Март»
  • О чем это стихотворение? Какие эмоции оно у вас вызвало?
  • Понравилось ли вам произведение?
  • Что особенно запомнилось?
  • Какие картины представляли, когда слушали стихотворение?
  • Как вы думаете, с каким чувством поэт рисует эти картины? Если бы вы были художниками, то какие цвета использовали к этому стихотворению?
  • Самостоятельное прочтение.
  • Сегодня попробуем выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Работа с мнемотаблицей на доске

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Медведь весной проснулся ( далее движения по тексту ),

Водой из ручья умылся

( тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту ).

И пошел по лесу

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет!

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Дети пожеланию рассказывают с помощью мнемотаблицы стихотворение наизусть.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  1. Самостоятельная работа

Самостоятельное прочтение рассказа Л. Воронкова «Катин подарок»

Задание в рабочей тетради к прочитанному

Р: контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

  1. Включение в систему знаний

Словесный метод — беседа

Подведение итогов урока

Отвечать на вопросы учителя

Вспоминать пройденный материал

К:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Оценить свою деятельность

Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Л: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА урока: О ДРУЖБЕ. ЦЕЛЬ урока: -формировать навыки межличностной коммуникации:способность работать в группе;-формировать умения аргу.

План-конспект урока русского языка «Падежи имён существительных», 3 класс, УМК «Начальная школа XXI века».

Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж.

Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по теме «Разделительный мягкий знак». Урок содержит элементы исследовательской работы, разработан по технологии развития критического мы.

Тема: Подарок маме.

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством А. Екимцева и Ю. Коринца; с произведениями «Осень» и «Тишина»; формирование навыка осознанного .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/04/24/konspekt-uroka-po-lit-cht-l-voronkova-katin-podarok-yu-korinets

Оцените статью
Adblock
detector