- Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. «Катин подарок», Ю.Коринец. «Март»
- Конспект урока по лит.чт «Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» УМК «Нач.школа 21 века» план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Рассказы и стихи о маме. Л.Воронкова. «Катин подарок», Ю.Коринец. «Март»
Цели: знакомство учащихся с произведениями Л.Воронковой и Ю.Коринца; формирование правильного выразительного чтения с соблюдением основных норм литературного чтения; развивать умение находить главную мысль произведения, наблюдательность, красивую выразительную речь, творческий и эмоциональный потенциал; воспитывать интерес к творчеству авторов, доброе отношение к семье, прежде всего, к матери, создать нравственное переживание.
Оборудование: учебник «Литературное чтение». 2 класс. Л. А. Ефросинина; М., «Вентана-Граф» , 2008г.; хрестоматия, рабочая тетрадь, отрывок из рассказа З.Воскресенской «Мама», листочки для моделирования обложки, мультимедийная презентация (приложение 1), выставка книг на тему «Рассказы и стихи о маме»
Ход урока
I. Оргмомент
- Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи. - Упражнение в тренировке дыхания.
— Кем мы с вами становимся на уроке чтения? (читателями, а еще чтецами)
— У чтеца есть инструменты, которые помогают радовать слушателя. Какие? (голос и дыхание)
Тренировка дыхания (стоя)
- Стань прямо, спокойно
- Положи одну руку на верхнюю часть живота, вторую – выше талии сбоку
- Выдох. Вдох на счет (1-5)
- Задержать воздух (1-3)
- Выдох (плавно), как бы на звук [а] (3 раза)
- Представьте торт с зажженными свечами. Погасим все свечи: фуфуфу…; каждую свечу фу, фу, фу, фу.
- Держи дыхание до конца фразы: жжжж…, ж,ж,ж,ж,ж.
- Выпустим воздух из мяча: ссссс, с,с,с,с,с.
- Произносим: с-з, з-с, ш-ч-щ-ц; ж-ш-ц.
II. Проверка домашнего задания
— С каким произведением познакомились на прошлом уроке? (с легендой И.Панькина «Легенда о матерях»)
— Что такое легенда? (Ответы детей.)
— Назовите героев произведения (матери, сыновья, Нептун, его дочери — чайки).
— Почему так названо произведение?
— Почему моряки сильны и непобедимы? (матери отдали им самое лучшее, что имели)
— Что лучшее отдали женщины далекой страны? (красоту, силу, зрение)
— Почему моряки так любят смотреть на чаек? (они носят красоту их матерей)
— В чем заключается главная мысль легенды?
Закончить предложение словами легенды.
Ты видел, мой мальчик, слабых женщин?
Если, дорогой мальчик, ты увидишь когда-нибудь …
— Почему матери так поступили? (т.к. очень любят своих детей)
— Можно ли их поступок назвать героическим? (да, т.к. нужно было обладать силой духа, мужеством)
— Какие чувства вызвало у вас это произведение?
III Работа над изучением нового материала.
1. Вступительная беседа о мамах.
— Мама — это особое слово. Оно рождается как бы вместе с нами и сопровождает всю жизнь. Каждая мама несет в своем сердце материнскую любовь.
— А что для вас значит слово «Мама»? (Дети называют.)
Слайд IV. Мама – это …
2. — У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные маме. Прочитайте отрывок из рассказа З.Воскресенской «Мама». (Чтение цепочкой.)
Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.
И сколько бы тебе ни было лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
— Почему это слово самое прекрасное на Земле? (мама – самый близкий человек)
— Почему каждому человеку нужна любовь матери?
— Какой праздник мы празднуем в марте?
— Кто из вас поздравлял маму? А как же это сделали герои произведений, сегодня и узнаем на уроке.
Физминутка. Упражнения для глаз
- 15 движений глазами справа налево, слева направо.
- 15 движений глазами вверх-вниз.
- 15 вращательных движений глазами справа налево.
- 15 вращательных движений глазами слева направо.
Крепко зажмурьте глаза. Откройте.
Закрыть глаза и представить большой белый экран. Мысленно раскрасить его, не допускать пробелов: желтым, зеленым, любимым цветом.
3. Работа по учебнику с.74.
— Назовите автора и название произведения
— Краткое сообщение учителя.
Любовь Федоровна Воронкова родилась в Москве, но семья переселилась в подмосковную деревушку. Там, в деревне, у нее выработалась привычка к постоянному, терпеливому труду, открылась красота русской природы. И она потянулась к перу, чтобы в стихах и прозе выразить свою любовь к земле и людям. Много ездила по стране, работая журналисткой.
Краткий обзор книг.
4. Самостоятельное чтение рассказа
— Что вы прочитали?
— Какое чувство вызвал этот рассказ? Почему? (приятное, радостное, девочка поздравила родных, принесла им радость)
— Ответ на 1-2 вопросы учебника.
— Почему так назван рассказ? О каком подарке идет речь? (о вербе)
— Прочитать описание вербы. Как называют цветы? Почему? (похоже на шерсть у барашка)
5. Дифференцированная работа.
1 гр. Разделить текст на части. Озаглавить каждую часть.
2 гр. Выполнить задания в рабочей тетради на с.44.
6. Самооценка. Оцените свою работу.
Учащиеся рисуют треугольники разного цвета:
- зеленого (уверен в правильности выполнения задания)
- синего (сомневаюсь в правильности выполнения задания)
- желтого (не справился)
- красного (испытывал трудности, но преодолел их)
7. Проверка выполненной работы.
1 гр. Примерный план
- За вербой
- Подарки бабушке и маме.
- Благодарность родных
2 гр. Комментируют выполненные задания.
ФМ. Упражнения под музыку. «Песенка о маме» муз. Т. Савина, ст. Е. Титова.
8. Работа над произведением Ю. Коринца «Март».
1) Самостоятельное чтение (с.75)
— Что вы прочитали?
— Какое настроение вызвало? Почему?
2) Прочитайте автора, название.
Слайд VII Юрий Иосифович Коринец
3) Рассказ учителя:
— Юрий Иосифович Коринец родился в Москве. В детстве увлекался рисованием и даже стал профессиональным художником. Работал в журнале, поступил в литературный институт. В его поэзии добро всегда побеждает зло, он умел увидеть чудо в обыденном, в любой предмет, вещь вдыхает как бы частицу своей души.
— Какое растение раньше всех расцвело?
-Как поздравил герой маму?
— Докажите, что это стихотворение (есть рифма)
— Назовите созвучные слова (рифмы)
4) Подготовка к выразительному чтению
а) Назовите инструменты выразительности.
— Какой тон? (радостный)
б) Поработайте карандашом. Расставьте паузы, подчеркните слова (логические ударения). Работа в парах.
в) Выразительное чтение стихотворения (2-3 чел.)
III. Моделирование обложки и сравнение произведений
1 в. – к рассказу Л.Воронковой.
2 в. – к стихотворению Ю.Коринца.
— Что общего? (Тема о детях и маме)
— Отличие (Разные авторы, жанр, название)
— Что вы можете сказать о героях произведений? (Заботятся о маме, любят, поздравляют с Женским днем)
IV. Обобщение
— Для чего писательница и поэт написали эти произведения? (рассказать, как поздравлять маму, чтобы принести радость слушателю)
8) Стихотворение С.Богомолова « Красивые мамы». (Чтение ученика.)
V. Рефлексия
— Какие открытия сделали на уроке?
— О чем урок заставил задуматься?
— Кто доволен своей работой? Нарисуйте свое настроение (радость, спокойствие, досада, удивление).
VI. Домашнее задание (по выбору)
— Кому захотелось выучить стихотворение наизусть?
— Кому захотелось сделать книжку-малышку?
— Кто хочет найти произведения о маме?
Рассматривание выставки у доски (книги о маме.)
Список использованной литературы
- Оморокова М.И. Учимся читать выразительно. Тетрадь-пособие. М.: Вентана-Граф, 2003.
- Материалы сети Интернет.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/567534
Конспект урока по лит.чт «Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» УМК «Нач.школа 21 века»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по лит.чт «Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» УМК «Нач.школа 21 века» | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Класс: 2 «г» Выполнила студентка 45 группы
Дата: 13.03.18 Шумакова Наталья
Проверила: Казакбаева Л. А.
Технологическая карта урока
Тема: Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»
Цели деятельности учителя: знакомство с писателями и новыми произведением, развитие навыка заучивания стихотворения с помощью мнемотаблицы.
- Знакомство с новыми писателями и поэтами и их произведениями;
- Выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
- продолжат формировать способность к самооценке;
- продолжат формировать условие для выработки учебно-познавательной мотивации; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Оборудование: учебник литературного чтения (УМК «Нач.школа 21 века»), раб.тетр. к учебнику, наглядный материал, презентация.
Методы и приемы
- Этап самоопределения к деятельности
Проверить готовность к уроку
Настроиться на работу
Р: умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
- Актуализация знаний и мотивация
Мы с тобой шли?
— Шли!
— Сапог нашли?
— Нашли!
— Я тебе его дал?
— Дал!
— Ты его взял?
— Взял!
— А где же он?
— Кто?
— Да не кто, а что!
— Что?
— Сапог!
— Какой?
— Ну такой!
- Прочитайте его в паре.
Читать стихотворение в паре
К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- Постановка учебной задачи
- Сегодня продолжим знакомиться с произведением о семье.
Определить тему и цель урока
Р: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- Открытие нового знания
Решение частных задач
После месяца второго,
Очень злого февраля
Наступает месяц третий,
Прогревается земля.
Птицы с юга
Возвратились.
Вьюги
Все угомонились.
Птицы, небо, солнца жар,
Третий месяц — месяц .
(март)
- Какие природные явления мы можем наблюдать в марте?
- При хороших погодных условиях в марте может зацвести верба.
- Вы знаете, как выглядит верба?
- Давайте прочитаем стихотворение Ю. Коринец «Март»
- О чем это стихотворение? Какие эмоции оно у вас вызвало?
- Понравилось ли вам произведение?
- Что особенно запомнилось?
- Какие картины представляли, когда слушали стихотворение?
- Как вы думаете, с каким чувством поэт рисует эти картины? Если бы вы были художниками, то какие цвета использовали к этому стихотворению?
- Самостоятельное прочтение.
- Сегодня попробуем выучить стихотворение с помощью мнемотаблицы.
Работа с мнемотаблицей на доске
Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.
Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;
готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей
К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Медведь весной проснулся ( далее движения по тексту ),
Водой из ручья умылся
( тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту ).
И пошел по лесу
Берегись, лесной народ,
Зверь голодный идет!
- Первичное закрепление во внешней речи
Дети пожеланию рассказывают с помощью мнемотаблицы стихотворение наизусть.
К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- Самостоятельная работа
Самостоятельное прочтение рассказа Л. Воронкова «Катин подарок»
Задание в рабочей тетради к прочитанному
Р: контроль, оценка, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
- Включение в систему знаний
Словесный метод — беседа
Подведение итогов урока
Отвечать на вопросы учителя
Вспоминать пройденный материал
К:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Оценить свою деятельность
Р: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Л: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА урока: О ДРУЖБЕ. ЦЕЛЬ урока: -формировать навыки межличностной коммуникации:способность работать в группе;-формировать умения аргу.
План-конспект урока русского языка «Падежи имён существительных», 3 класс, УМК «Начальная школа XXI века».
Вся жизнь наших предков была связана с природой – лесом, рекой, землёй. А природа таила в себе много непонятного. Славяне не могли объяснить, почему грохочет гром во время бури, сверкают молнии, пораж.
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по теме «Разделительный мягкий знак». Урок содержит элементы исследовательской работы, разработан по технологии развития критического мы.
Тема: Подарок маме.
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством А. Екимцева и Ю. Коринца; с произведениями «Осень» и «Тишина»; формирование навыка осознанного .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/04/24/konspekt-uroka-po-lit-cht-l-voronkova-katin-podarok-yu-korinets
Adblockdetector