Ватто жан антуан венецианский праздник

Описание картины «Венецианский праздник» — Жан Антуан Ватто

Updated on 21 мая, 2020 By Admin

Картина французского живописца Антуана Ватто «Венецианский праздник». Размер картины 56 x 46 см, холст, масло. Так называемые галантные сцены Ватто — «Радость жизни» , «Венецианский праздник» изображают мир мечты

с оттенком грусти.

Иконография «галантных празднеств» восходит к «садам любви», известным еще с эпохи средневековья.

Однако в отличие от парковых идиллий рококо «сады любви» Ватто олицетворяют не просто праздник прекрасной природы, в красочно утонченных полотнах зыбкая поэзия чувств и размышлений о человеческом бытии на земле окрашена в проникновенно печальные лирические интонации.

Похожие картины:

Описание картины «Компания на лоне природы» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Компания на лоне природы» или под другим названием «Общество в парке». Размер картины 60 x 75 см, холст, масло. Ватто был создателем своеобразного жанра, традиционно называемого «галантными […].

Описание картины «Праздник любви» — Жан Антуан Ватто Художник по обыкновению рисует нам заброшенный уголок сада, в котором собралось изысканное общество для «галантного времяпрепровождения». Вскоре общество, вероятно, разбредется парами плутать по запутанным тропинкам этого Сада Любви. На поляне останутся лишь […].

Описание картины «Грубая ошибка (Удача)» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Грубая ошибка». Размер картины 40 x 31 см, холст, масло. Иногда эту картину художника именуют как «Удача». Видимо, исследователи творчества Ватто и историки живописи периода рококо не […].

Описание картины «Парис выбирает Афродиту» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Парис выбирает Афродиту» или «Суд Париса». Размер картины 47 x 31 см, дерево, масло. Ватто предпочитал маленькие картины, такие как, например, картина на широко известный мифологический сюжет […].

Описание картины «Прибытие на остров Киферу» — Жан Антуан Ватто Картина французского художника Антуана Ватто «Прибытие на остров Киферу». Размер картины 129 x 194 см, холст, масло. Существует еще одна, очень похожая картина Ватто «Паломничество на остров Киферу», которая была создана годом […].

Описание картины «Гамма любви» — Жан Антуан Ватто Свое название эта картина получила уже после смерти Ватто, поэтому оно может не вполне соответствовать изначальному замыслу автора. Однако для зрителя очевидно, что музыка выступает здесь связующим звеном между мужчиной и женщиной. […].

Описание картины «Паломничество на остров Киферу» — Жан Антуан Ватто Эту в высшей степени изящную картину Ватто представил жюри академиков при своем избрании в действительные члены Королевской академии живописи и ваяния в 1717 году. Напомним читателю, что остров Кифера, фигурирующий в названии […].

Описание картины «Любовная гамма» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Любовная гамма». Размер картины 51 x 59 см, холст, масло. Картина также известна как «Песня Любви» или «Любовная ария». Эта картина была одной из работ художника, с […].

Описание картины «Общество в парке» — Жан Антуан Ватто Лучшими работами Ватто, бесспорно, считаются две картины, носящие одинаковое название «Общество в парке». Написанные с разницей в один приблизительно год работы, они близки по своему содержанию. На обоих полотнах — нарядно одетые […].

Описание картины «Одевание» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Одевание». Размер картины 44 x 37 см, холст, масло. В бытовых, жанровых и театральных сценах своих картин — галантных празднествах, отмеченных изысканной нежностью красочных нюансов, трепетностью рисунка, […].

Описание картины «Танец» — Жан Антуан Ватто Картина французского художника Антуана Ватто «Танец» или под другим названием «Менуэт». Размер картины 97 x 116 см, холст, масло. Последователями Ватто были живописцы Ланкре, Патер, Фрагонар, много ему уступавшие, а также отчасти […].

Описание картины «Сцена в Итальянском театре» — Жан Антуан Ватто Жан Антуан Ватто — один из самых известных художников мирового искусства. В начале своего творческого пути он пробовал себя в разных жанрах, увлекался искусством П. Рубенса и венецианцев и как художник формировался […].

Описание картины «Отдых на охоте» — Жан Антуан Ватто «Отдых на охоте», написанный художником за год до смерти, демонстрирует изменения, происходившие в его стилистике. Эти перемены для нас не слишком заметны, поскольку вообще все известные картины Ватто «уложились» практически в одно […].

Описание картины «Радости жизни» — Жан Антуан Ватто Персонажи Ватто напоминают не действительных людей, развлекающихся на лоне природы, а театральных актеров, разыгрывающих пьесу на фоне декораций, изображающих парк или лесную поляну. При этом они даже не всегда одеты в «очевидно-театральные» […].

Описание картины «Перспектива Романтическое окружение» — Жан Антуан Ватто Перспектива Романтическое окружение Думается, галантные сцены Ватто много потеряли бы, если бы не были написаны на фоне таких изысканно-меланхолических пейзажей. Собственно, пейзаж у Ватто почти никогда не является «только фоном». Он становится […].

Описание картины «Диана у ручья» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Диана у ручья». Размер картины 80 x 101 см, холст, масло. С 1702 года по прибытии в Париж молодой Ватто работал подмастерьем в живописной мастерской известного Маршана […].

Описание картины «Полная гармония» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Полная гармония». Размер картины 40 x 34 см, холст, масло. Эта картина приписывается кисти Ватто, но окончательная атрибуция картины не подтверждена. Стилистика картины чрезвычайно схожа с манерой […].

Описание картины «Каменные зрители» — Жан Антуан Ватто Картины Ватто отразили моду XVIII века на садовые статуи, являвшиеся — непременными украшениями аристократической знати. Воображение живописца трансформировало каменные изваяния в живых-участников действа. Иногда они иронично и даже злобно наблюдают за персонажами […].

Описание картины «Галантный Арлекин и Коломбина» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Галантный Арлекин и Коломбина». Размер картины 36 x 26 см, дерево, масло. Ватто изобразил в своей картине персонажей комедии дель арте. Комедия дель арте — итальянский профессиональный […].

Описание картины «Капризница» — Жан Антуан Ватто Антуан Ватто первым из художников Франции решил отвергнуть академизм с его героической патетикой. Перед нами одна из его галантных картин. Он стремится передать зрителям переживания и чувства персонажей. Это зарисовка, сделанная художником […].

Описание картины «Енисейские поля» — Жан Антуан Ватто Братья Гонкур писали о творчестве Антуана Ватто: «Ватто обновил природу очарования. Грация, которую мы встречаем в его произведениях, не есть продолжение античной грации — определенной и осязаемой красоты мраморно-совершенной Галатеи. Это исключительно […].

Описание картины «Меццетен» — Жан Антуан Ватто На картине «Меццетен» изображен персонаж итальянской комедии дель-арте, некогда популярной в Париже — хитрец и шут. Он одет в свой традиционный наряд: берет, полосатый жакет с белым гофрированным воротником и бриджи. Герой […].

Описание картины «Затруднительное предложение» — Жан Антуан Ватто Антуан Ватто жил в «век суетных маркиз» и все его творчество отражает настроение и неповторимый флер давно ушедшего XVIII века. Картина «Затруднительное положение», которая у Ватто было безымянной, а свое название приобрела […].

Описание картины «Савояр с сурком» — Жан Антуан Ватто Картина французского художника Антуана Ватто «Савояр с сурком». Размер картины 41 x 33 см, холст, масло. Картина известна также под названиями «Мальчик-савояр с сурком» и «Шарманщик с сурком». Ранние небольшие жанровые картины […].

Описание картины «Портрет Антуана Ватто» — Розальба Каррера Портрет французского живописца рококо Антуана Ватто кисти итальянской художницы венецианской школы Розальбы Каррера. Размер портрета 55 x 43 см, холст, пастель. В 1720-е годы Каррера Розальба работала в Париже, где познакомилась с […].

Описание картины «Вывеска лавки Жерсена» — Жан Антуан Ватто Принято считать, что эта вывеска была написана Антуаном Ватто в начале 1721 года для перекупщика картин Жерсена. Это самая масштабная из работ художника, а изначально она была еще больше, поскольку ее венчала […].

Описание картины «Музыкальное парти в летнем театре» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Музыкальное парти в летнем театре». Размер картины 67 x 93 см, холст, масло. Эта картина имеет также другое название «Прелести жизни». Ватто очень любил театральные сюжеты, хотя […].

Описание картины «Актеры французской комедии (Возвращение с бала, Маскарад)» — Жан Антуан Ватто До недавнего времени картина была мало изучена: ее относили к так называемым «театральным сценам» художника, но не могли с точностью установить сюжет произведения. С XVIII века по настоящее время картина сменила восемь […].

Описание картины «Жиль в костюме Пьеро» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Жиль в костюме Пьеро». Размер картины 185 x 150 см, холст, масло. Тончайшие нюансы человеческих переживаний — иронии, печали, тревоги, меланхолии — раскрываются в его маленьких картинках […].

Описание картины «Радости любви» — Жан Антуан Ватто Чудесен лихой гитарист в белом наряде и голубых чулках: как он старается пленить своей игрой недоверчивую красавицу, одетую в золотистый шелк! А тут же, в стороне от веселого общества, отвернувшись от него, […].

Описание картины «Сцена французской комедии» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Сцена французской комедии» или «Актеры французской комедии». Размер картины 57 x 73 см, холст, масло. Современная образцовая французская сцена — «Comédie-Française» или «Théâtre-Français» — была учреждена Людовиком […].

Читайте также:  Тема праздника день народного единства

Описание картины «Портрет кавалера» — Жан Антуан Ватто Картина французского художника Антуана Ватто «Портрет кавалера». Размер картины 130 x 97 см, холст, масло. Картина известна также под названием «Портрет джентльмена». Кавалер, в средние века — член рыцарского ордена; рыцарь; дворянский […].

Описание картины «Французская комедия» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Французская комедия». Размер картины 37 x 48 см, холст, масло. Картина также известна под названием «Любовь в французском театре». В начале XVII столетия наряду с итальянской комедией […].

Описание картины «Юпитер и Антиопа» — Жан Антуан Ватто Антиопа — царица амазонок. Она дочь фиванского царя Никтея, родила от Юпитера близнецов — Зета и Амфиона. Царь Никтей разгневался от поступка Антиопы и она бежала от отцовского гнева в Сикион, где […].

Описание картины «Пасторальные танцы» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Пасторальные танцы». Размер картины 53 x 66 см, холст, масло. Пасторалью в музыке называются сочинения мирного, идиллического характера, к ним относится также музыка танца, похожего на musette, […].

Описание картины «Заключение брачного договора» — Жан Антуан Ватто Заключение брачного договора — типичная «галантная сцена» Антуана Ватто. Само событие заключения брачного договора сдвинуто в глубь полотна, где сидят церемонные жених и невеста, рядом с составляющим договор и одетым в черное […].

Описание картины «Радости бала» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Радости бала». Размер картины 53 x 66 см, холст, масло. Бал — в настоящее время означает собрание многочисленного общества лиц обоего пола для танцев. Балы отличаются от […].

Описание картины «Итальянская комедия дель арте» — Жан Антуан Ватто Картина французского живописца Антуана Ватто «Итальянская комедия дель арте». Размер картины 37 x 48 см, холст, масло. Эта картина имеет также другое название «Любовь в итальянском театре комедии дель арте». Комедия дель […].

Описание картины «Лавка Жерсена» — Жан Антуан Ватто Картина написана в конце жизни художника. Перед нами небольшая лавка, где продавались призведения искусства. Художник показывает здесь художественную среду, как отражение целого общества. Слева от двери упаковщики картин укладывают в ящик отживший […].

Описание картины «Украшенный город, праздник Танабата&;;amp;;lt;» — Утагава Хиросигэ Праздник Танбата-мацури — один из самых романтичных праздников Японии. Он имеет китайское происхождение. В Японии его отмечают с периода Нара. Празднуют его в седьмой день седьмого месяца. По обычаю, свежесрезанный бамбук украшали […].

Источник статьи: http://ru.opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-venecianskij-prazdnik-zhan-antuan-vatto/

Праздник любви, антуан ватто, 1717

Рисованием Жан Антуан увлекался с детства. Учился у местного живописца Жака — Альбера Жерена ( 1640 — 1702 годы жизни), который не обладал большим дарованием. Спустя несколько лет талантливый юноша покидает наставника, так как видит, что не сможет у него научиться ничему полезному.

В 16 лет Жан Антуан Ватто тайком от родителей отправляется в Париж, чтобы совершенствовать свое мастерство.

У молодого художника в то время совершенно не было средств к существованию, и он поступает на работу в мастерскую живописи на мосту Нотр — дам, где копирует популярные картины известных художников.

Эти работы хозяин мастерской продавал свои клиентам — и те оставались чрезвычайно довольными, потому что копии получались очень точными и качественными.

В свободное от работы время Жан Антуан отдается творчеству — он много пишет с натуры, что характеризует его как чрезвычайно трудолюбивого человека. Спустя 4 года у Антуана Ватто появляются первые покровители — Пьер Мариэтта и его сын Жан, которые владели фирмой, торговавшей картинами и гравюрами.

При их содействии Жан Антуан поступает учеником к Клоду Жилло — мастеру театральных декораций, живописцу средней руки. Несколько лет он работал у Жилло, писавшего маски для комедии дель Арте. Однако впоследствии Ватто перешел в ученики к Клоду Одрану ( 1658 — 1734 годы жизни). где и сформировал свой собственный стиль изображения жизни людей и природы.

Художественная карьера Ватто сложилась не сразу, однако он продолжает упорно работать над усовершенствованием своего мастерства. В 1710 году — это уже определившийся художник со своей темой, собственными приемами и взглядами.

Ватто стремительно прославился картинами в стиле рококо, получившими название » галантных празднеств». Он писал кавалеров и дам веселящихся, флиртующих, танцующих в парках и на красивых лужайках. Изображенные на картинах беззаботные, веселые люди в красивых одеждах очень нравились публике, и у Антуана Ватто появились первые заказчики, а следом за ними пришла и долгожданная популярность.

Атмосфера празднеств была фантастической — не то театральной, не то нездешней, фантастической.

Сочетанием блеклых, пастельных мерцающих тонов с рассеянным тусклым освещением он добивался меланхолического эффекта, странно противоречившего содержанию картин.

В » празднествах» Ватто не было никакой праздничности, а был странный, фантасмагорический мир, который, однако, привлекал к себе внимание и вызывал восхищение.

Среди произведений художника можно назвать следующие:

  • «Затруднительное положение»

Антуан Ватто » Затруднительное положение» ( 1715 — 1716 годы) Антуан Ватто » Урок любви» ( 1716 год) Антуан Ватто » Любовная песня» ( 1717 год)

  • «Паломничество на остров Киферу»

Антуан Ватто » Прибытие на остров Киферу» ( 1717 год). Холст, масло Антуан Ватто » Капризница» ( 1718 год). Холст, масло

  • » Актеры Французской комедии»

Антуан Ватто » Актеры Французской комедии» ( 1712 год) Антуан Ватто » Общество в парке» ( 1718 — 1719 годы) Антуан Ватто » Вывеска лавки Жерсена» ( 1720 год). Холст, масло Антуан Ватто » Жиль» ( 1718 — 1719 годы) Антуан Ватто » Арлекин и Коломбина» ( 1716 — 1718 годы)

Ватто побывал в Англии, пользовался там головокружительным успехом, и оказал глубокое влияние на творчество английских художников Хогарта и Гейнсборо. Антуан Ватто отличался проницательным умом и возвышенными чувствами, был усидчивым и трудолюбивым, не страдал тщеславием, и совершенно не дорожил славой и деньгами.

Качественные репродукции полотен Антуана Ватто гармонично впишутся в оформление интерьера в стилистике рококо или барокко, а также прекрасно подойдут для создания дизайна интерьера классического стиля.

Антуан Ватто » Венецианский праздник» ( 1718 — 1719 годы)

Презентация по искусству творчество Антуана Ватто

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по искусству творчество Антуана Ватто

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Творчество Антуана Ватто Выполнила: Афанасьева О.В. Учитель Изо Мбоу школа 52

2 слайд Описание слайда:

Антуан Ватто Портрет Ватто, работа художницы Розальбы КаррьерыИмя при рождении:Жан Антуан Ватто Дата рождения:10 октября 1684(1684-10-10) Место рождения:Валансьен Дата смерти:18 июля 1721(1721-07-18) (36 лет) Место смерти:Ножан-сюр-Марн Страна:Франция

3 слайд Описание слайда:

Паломничество на остров Киферу Антуан Ватто Выставлена в музее: Лувр Год: 1717

4 слайд Описание слайда:

Капризница Антуан Ватто Выставлена в музее: Эрмитаж Год: Около 1718

5 слайд Описание слайда:

Гадалка (Сан-Франциско, Музей изящ.искусств) Антуан Ватто Год:

6 слайд Описание слайда:

Савояр с сурком (1716) (40.5 x 32.5) Антуан Ватто (С-Петербург, Эрмитаж)

7 слайд Описание слайда:

Затруднительное предложение (1715-1716) Антуан Ватто (65 х 84.5) (С-Петербург, Эрмитаж)

8 слайд Описание слайда:

Праздник любви (ок.1717) (61 x 75) Антуан Ватто (Дрезденская галерея).

9 слайд Описание слайда:

Пьеро (Жиль) (ок.1718-1719) (185 х 150) Антуан Ватто (Париж,Лувр)

10 слайд Описание слайда:

Счастливый Пьеро (ок.1712) (35 x 31) Антуан Ватто (Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы)

11 слайд Описание слайда:

Cуд Париса Антуан Ватто Жанр:Мифологическая картинаНаправление:РококоГод:1721Тип объекта:КартинаМестонахождение:Лувр, Париж

12 слайд Описание слайда:

Нимфа фонтана (ок.1715-1716) Антуан Ватто (частная коллекция)

13 слайд Описание слайда:

Купание Дианы (1515-1516) (80 х 101) Антуан Ватто (Париж, Лувр).

14 слайд Описание слайда:

Юпитер и Антиопа (ок.1715-1716) Антуан Ватто (73 х 107) (Париж, Лувр)

15 слайд Описание слайда:

Меццетен (ок.1715) (24 х 17.5) Антуан Ватто (Шантильи, музей Конде)

16 слайд Описание слайда:

Меццетен (1718-1720) (55.2 x 43.2) Антуан Ватто (Нью-Йорк, Метрополитен)

17 слайд Описание слайда:

Итальянская комедия (ок.1716) (37 x 48) Антуан Ватто (Берлин, Гос.музей)

18 слайд Описание слайда:

Французская комедия (ок.1716) (37 x 48) Антуан Ватто (Берлин, Гос.музей)

19 слайд Описание слайда:

Актеры французского театра (1711-1712) (20 х 25) Антуан Ватто (С-Петербург, Эрмитаж)

20 слайд Описание слайда:

Итальянские комедианты (ок.1720) (63.8 х 76.2) Антуан Ватто (Вашингтон, Нац. галерея)

21 слайд Описание слайда:

Вывеска лавки Жерсена (1720) (163 х 308) Антуан Ватто (Берлин, Дворец Шарлоттенбург)

22 слайд Описание слайда:

Деревенские забавы (1718) (88 х 125) Антуан Ватто (Лондон, собрание Уоллеса)

23 слайд Описание слайда:

Деревенский танец (1706-1710) (50 x 60) Антуан Ватто (Индианополис, Музей искусства)

24 слайд Описание слайда:

Венецианский фестиваль (1718-1719) (56 x 46) Антуан Ватто (Эдинбург, Нац. галерея Шотландии)

25 слайд Описание слайда:

Великолепный бал (1715-1717) (52.5 х 65.2) Антуан Ватто (Лондон, Dulwich Picture Gallery

26 слайд Описание слайда:

Общество на открытом воздухе Антуан Ватто (Сан-Франциско, Музей изящ.искусств)

27 слайд Описание слайда:

Любовная песня (1715-1718) Антуан Ватто (Лондон, Национальная галерея)

28 слайд Описание слайда:

Осень (ок.1715) (48 х 41) Антуан Ватто (Париж, Лувр)

29 слайд Описание слайда:

Перспективы (Вид между деревьями в парке Пьера Кроза) (ок.1715) (46.7 x 55.3) Антуан Ватто (Бостон, Музей изящ.ис

30 слайд Описание слайда:

Пастораль (1718-1721) (48.6 х 64.5) Антуан Ватто (Чикаго, Институт искусств)

31 слайд Описание слайда:

Пастушки (1717-1719) (56 x 81) Антуан Ватто (Берлин, Дворец Шарлоттенбург)

32 слайд Описание слайда:

Скульптор (ок.1710) (22 х 21) Антуан Ватто(Орлеан, Музей искусств)

33 слайд Описание слайда:

Счастливый возраст, золотой возраст (1716-1720) Антуан Ватто (Форт-Уорт, Худ. музей Кимбелл)

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Антуан Ватто

Ватто создавал свои «галантные празднества» на основе рисунков с натуры, которые потом объединял. Вряд ли справедлив был в своей оценке Делакруа, писавший, что «каждая маленькая фигурка у него (Ватто. — Е.Ф.) изолирована, и слишком уж заметно, что она была написана на досуге, совершенно независимо от соседних с ней фигур»[8]. Художник умел гармонично объединять фигурки дам и кавалеров в пейзаже, уподобив «сцены собеседования» некоему музыкальному спектаклю. Не случайно уже современники ассоциировали их с самой волшебной музыкой XVIII столетия — музыкой Моцарта.

Читайте также:  Картины русских художников с русскими праздниками

Глядя на полотна Шарм жизни (ок. 1716), Наслаждение балом (ок. 1716–1717), Общество в парке (ок. 1716–1717), Безмятежная любовь (ок. 1718), Елисейские поля (ок.

1718) или самое прославленное «галантное празднество» — Паломничество на остров Киферу, невольно ощущаешь ту еще неразделимую грань между искусством и жизнью, которую пытались постичь все мастера века Просвещения, в том числе и Антуан Ватто, стремившийся столь поэтически тонко решить эту важнейшую эстетическую проблему своего времени.

Знаменитые слова Дени Дидро из его эссе Парадокс об актере о том, что лишь чувство является для художника высшей степенью познания, что «язык сердца разнообразнее языка разума»[9], удивительно созвучны сценам Ватто.

Французский просветитель, написавший свое эссе уже после смерти художника, тоже пытался решить эту проблему, призывая актеров в их игре к большей жизненности и естественности: «Приобретайте грацию и свободу, делайте все ваши поступки простыми, естественными и легкими, не будьте симметричны, безжизненны, пригвождены, размеренны и расставлены кругом»[10], — назидательно советовал он им. Эту жизненность и естественность по-своему искал и Ватто, создав свой тип «сцен собеседования», в которых проблема соединения идеализации и натурности обрела наивысшую гармонию. О его полотнах можно сказать тоже словами Дидро: «В этом есть что-то от сна, но это не сон»[11].

Воплощению тончайшей гаммы чувств в каждом из полотен Ватто способствует пейзаж. В том, что он напоминает театральную декорацию и, одновременно, вызывает ассоциации с реальной природой, есть определенный шарм.

По свидетельству современников, художник любил писать деревья в парках Люксембургского дворца и в Тюильри. С пленительной живописной маэстрией легких мазков переданы листва пушистых деревьев, чарующий свет, полные грации маленькие фигурки, разместившиеся в укромных уголках парков.

В начале XVIII столетия Ватто стал одним из мастеров, предвосхитивших новую концепцию пейзажа — пейзажа «на мотиве», основанного на передаче конкретного вида, эффектов освещения, красок реальной природы.

Не случайно его «галантными празднествами» восхищались импрессионисты и, особенно, Ренуар, которого тоже интересовала передача особого неуловимого ритма жизни природы и человека, но уже в новой эпохе.

Партия вчетвером. Ок. 1713 Музей искусств, Сан-Франциско

В полотне Перспектива (ок. 1714) Ватто запечатлел уголок парка около особняка Пьера Кроза в Монморанси. В глубине аллеи виден павильон, выстроенный как театральная декорация для спектакля Бракосочетание Фетиды, ставившегося здесь в домашнем театре.

В картине Шарм жизни, по-видимому, изображен портик колоннады Люксембургского дворца, на фоне которого расположилась живописная группа музицирующего общества. В полотне Елисейские поля Ватто передал их перспективу от галереи Тюильри, расположив группу дам и кавалеров на лужайке.

Прекрасный пейзажист XIX века Джон Констебл копировал пейзажи Ватто и говорил об одном из его «галантных празднеств» (Сельский праздник. — Е.Ф.), что картина написана «так легко, что, кажется, написана медом»[12].

Эффекты освещения, варьируемые Ватто, придают особую эмоциональную окраску каждому пейзажному виду, наделяют особой внутренней тональностью каждую сценку. В полотне Общество в парке мягкие тона, которые передают вечернее освещение, находят отзвук в воде озера, рождают чувство печального настроения.

А в картине Безмятежная любовь светлая цветовая гамма призвана передать ослепительную красочность летнего дня, аромат цветущего луга, на котором яркими пятнами смотрятся розовые платья дам.

Партия вчетвером. Фрагмент

Безмятежная любовь. Ок. 1718 Коллекция Уоллес, Лондон

Ватто создал немного собственно пейзажей, хотя этот жанр его интересовал.

В полотне Пейзаж (Музей Фабра, Монпелье) запечатлен скромный уголок парижской окраины, и изображение природного мотива здесь предельно правдиво.

Напротив, в пейзажном рисунке, исполненном сангиной (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), аллея и павильон в ее глубине выглядят эскизом театральной декорации, природа в нем выглядит сказочноволшебной.

Елисейские поля. Ок. 1718 Коллекция Уоллес, Лондон

Ревнивый Пьеро. Гравюра Ж. Скотена с утерянного оригинала Ватто Школа изящных искусств, Париж

Довольный Пьеро. Гравюра Э. Жере с утерянного оригинала Ватто из Фонда Тиссен-Борнемисса Школа изящных искусств, Париж

Иногда Ватто вводил сценки с двумя фигурами в «галантные празднества» с большим количеством фигур, тем самым позволяя себе варьировать мизансцены, придавать им большую живость. Так, пара персонажей из полотна Гамма любви введена в картину Праздник любви (ок. 1717), которая очень нравилась Ренуару.

Размещение фигур, их позы, жесты продумывались художником достаточно тщательно. Графические листы с набросками фигурок дам и кавалеров позволяют понять замыслы Ватто, метод его работы.

В рисунке он прежде всего стремился правдиво зафиксировать движение, своеобразие жестов, поворотов, передающих разнообразную гамму человеческих состояний — грусти, меланхолии, веселости, оживленности, томности. На одном листе с великолепной декоративной продуманностью он размещает наброски разных голов или делает вариации поворотов головы одного и того же лица.

Здесь же рядом может быть помещен набросок руки с понравившимся художнику жестом, градациями движений кисти. Натурные этюды Ватто всегда очень конкретны, но в них заключена и какая-то недосказанность, придающая рисункам ни с чем не сравнимое очарование.

В самом композиционном построении каждого листа — разная эмоциональная тональность, переданная с высоким артистизмом. Экзотичны, как и графические образы Рубенса, листы Ватто с изображением голов трех молодых негров (Лувр, Париж) или Персиянин (Музей Тайлера, Гарлем), напоминающий героя Персидских писем Шарля де Монтескье — Узбека.

Изящными абрисами линии черного мела и сангины переданы закругленные формы тел лежащей Вакханки (Музей Коньяк-Жё, Париж) и обнаженной Женщины с вытянутой рукой (Лувр, Париж).

Ватто как подлинный мастер XVIII столетия ценил красочную технику рисунка, варьировал то на сангины, ее сочетания с черным мелом и свинцовым карандашом, силу нажима при штриховке. Иногда в его рисунках встречаются формы, которые будут привлекать внимание мастеров рококо — орнаментальный картуш для веера (с него гравировал Ф.

Буше) или изображение раковины, от которой и происходит слово «рококо», или «рокайль». С рисунков Ватто гравировали лучшие мастера XVIII столетия — Ф. Буше, Ш. Н. Кошен, Ж. Демарто, Н. А. Тардье, Л. Деплас, Л. Жакоб, С. А. Томассен. Рисунки художника после его смерти были сразу же награвированы из-за опасения, что листы могут погибнуть. Руководство Академии с пониманием относилось к этому и одобряло все, что содействовало делу увековечивания и популяризации рисунка, так как интерес к нему возрос как к самостоятельному виду творчества, первому выражению мысли художника.

Ревнивый Арлекин. Гравюра Л. К. Шеделя с утерянного оригинала Ватто Школа изящных искусств, Париж

Праздник любви. Ок. 1717 Картинная галерея, Дрезден

Для Ватто в его «галантных празднествах» важна была прежде всего общая выразительность мизансцен. Поэтому большую роль в передаче гаммы изменчивых, разнообразных настроений играла индивидуальность поз и жестов, а не портретные изображения.

Тем не менее вклад художника в жанр портрета, игравшего важную роль в искусстве века Просвещения, был очень значителен.

Он прошел путь от традиционного для XVII столетия аллегорического портрета до портрета, предвосхищающего достижения лучших мастеров этого жанра в век Просвещения.

Ватто. Праздник любви. Альбертинум

Главная » Зарубежные художники » Воображаемый музей » Воображаемый музей (6). Ватто – Праздник любви. Альбертинум

Уже более полувека организация выставок является одним из важнейших видов обширной деятельности Музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (ГМИИ). В год 100-летия Музея была создана грандиозная выставка «Воображаемый музей», в которой приняли участие самые знаменитые музеи мира.

Музей Альбертинум в Дрездене – один из наиболее значительных культурных центров Германии. Истоки музея восходят к основанной в 1560 году Кунсткамере.

Но фактически основателем Собрания античной и современной скульптуры был Август Сильный, курфюрст Саксонии, король польский, великий князь литовский. Он прислал сюда все купленные им античные статуи.

Альбертинум сильно пострадал от разрушительного наводнения 2002 года, после чего была сделана его глобальная реконструкция.

Ватто – Праздник любви

Для участия в выставке «Воображаемый музей» Альбертинум прислал один из шедевров мирового культурного наследия – картину Антуана Ватто «Праздник любви». Антуан Ватто – первый большой живописец, не скованный рамками академической школы. Его творчество знаменовало начало новой художественной эпохи. Он родился в Валансьене, городке на границе с Фландрией, юношей отправился в Париж.

Праздник любви. Альбертинум

Став зрелым мастером, он вошел в круг известных любителей искусства, которые определяли «высокий вкус» двора, который предпочитал сценам будничной жизни галантные праздники, театральные и декоративные композиции. В 1717 году Ватто получил звание академика за полотно «Паломничество на остров Киферу». Ватто отдавал предпочтение изучению произведений П.П.Рубенса и А. ван Дейка.

«Праздник любви» — галантная сцена на фоне природы. Пространство картины напоминает сцену с аллеей деревьев и скульптурой Венеры, отнимающей колчан со стрелами у Амура. Ватто является автором статуи, как и в других своих картинах. Отсюда ее особая одухотворенность и теплота.

Парковый мотив напоминает реальный вид, но многое привносит творческое воображение художника. На фоне пейзажа одна за другой следуют изящные пары. Действие протекает на глазах зрителя и напоминает развитие музыкальной темы. Художник запечатлел тончайшую игру изменчивых чувств.

Над всем главенствует фантазия художника, его упоение поэзией бытия, его разочарованность, его печаль.

Ватто обновил всю систему французской живописи. Две великие колористические традиции способствовали этому обновлению – венецианская и фламандская. Но живописная система Ватто отличается особой изысканностью, нежностью цветовых сочетаний.

Ватто Антуан

Искусство Ватто чутко отразило наступление нового века, открывавшего перед художниками возможность более свободного видения мира во всем непостоянстве и глубине его явлений, разбившего механицизм мышления сторонников Декарта — картезианцев.

Недолгая жизнь этого художника, умершего в тридцатисемилетнем возрасте, пришлась на рубежный период, и первые два десятилетия XVIII столетия он как бы входил в искусство вместе с новым веком.

Читайте также:  Сказочный праздник для дошкольников

Был ли Антуан Ватто художником вне времени, как иногда принято считать из-за того, что его искусство вскоре было отвергнуто официальной критикой XVIII столетия, ценившей морализаторство и антикизирующую героизацию в соответствии с эстетическими вкусами века Просвещения? Само его искусство опровергает эту мысль.

Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века.

Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия.

Во времена Ватто, когда формировалась утонченная культура рококо, художники были более свободны в поисках идеалов прекрасного, чем в середине и второй половине столетия, когда в ранг моды, а затем и постулата была возведена рационалистическая теория подражания античности.

Однако искусство Ватто в самом начале века выразило главную направленность эстетики Просвещения — соотнесение реальности и идеала, видение реальности сквозь эти идеальные образы прекрасного. И обладавший огромным даром воображения художник, как никто другой в его эпоху, сумел найти свои краски для воплощения их синтеза.

Именно воображение, столь ценимое веком, позволило ему видеть и разлагать реальность, синтезируя новое.

Ватто родился в Валансьенне, на севере Франции, где сильно было влияние искусства Фландрии. Его первым учителем был, возможно, Ж.А. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. В 1702 году Ватто отправился в Париж, открывший перед молодым провинциалом большие возможности самосовершенствования.

Знакомство в 1704—1705 годах с К. Жило, фламандским живописцем, ценившим гротеск и писавшим небольшие картины с изображением комических театральных постановок, сцены маскарадов, укрепило возникший у Ватто интерес к театру.

Полезной оказалась для вхождения в парижскую художественную среду и недолгая работа у живописца-декоратора К. Одрана, украшавшего дворцы в Марли и Медоне. У него Ватто освоил искусство орнамента, и изданные в 1731 году в офорте Ж.

де Жюльеном «арабески» художника нашли самое широкое применение в искусстве XVIII столетия. Среди близких друзей художника в 1700—1710-е годы были критик А. де Ла Рок, маршаны и коллекционеры Сируа, Жерсен, П. Кроза, издатель его офортов Ж.

де Жюльен, музыканты, актеры, живописец фламандского происхождения Н. Флейгельс. Это был круг просвещенных людей, в котором прекрасно себя чувствовал художник, уже имевший много заказов и пользовавшийся признанием современников.

В 1708—1709 годах Ватто занимался в Академии художеств, но, не получив «Римской премии», так и не побывал в Италии.

Известно, что эта поездка была его мечтой; он хотел увидеть произведения венецианцев, которые знал лишь по работам из коллекции П. Кроза. О расположении к Ватто высших лиц Королевской академии свидетельствует то, что ее президент Ш.

де Лафосс заказал молодому художнику панно на сюжеты Времена года для украшения своего особняка на улице Ришелье.

Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (“Святое Семейство”, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (“Юпитер и Антиопа”, ок. 1712; “Купание Дианы”, 1716; “Суд Париса”, 1720; все — Париж, Лувр).

В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Они суховаты и по живописному исполнению.

Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей “Лето” (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства), из серии полотен на сюжеты “Времен года”, исполненных по заказу П. Кроза.

Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников», изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Прирожденный рисовальщик, Ватто очень рано, еще в Валансьенне, оценил возможности работы с натуры.

В его рисунках, исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником, и зрителем, которому она передается.

Из нежных линий и мягких пятен растушевки легко и грациозно возникают очаровательные, по-разному склоненные женские головки, образы современных франтов, наделенные то изысканной миловидностью, то характерностью. В рисунках он уточнял все нюансы будущих картин: композицию, позы, жесты, детали костюмов, изломы складок шелковых тканей.

Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. И в этом он был мастером своего века, смело нарушал академические принципы, искал более простые методы передачи натуры.

События современной действительности нашли отражение в изображении «биваков». В годы войны между Францией и Фландрией Ватто мог часто наблюдать подобные привалы солдат, беженцев-крестьян, маркитантов, передвигающихся по дорогам страны.

Он писал эти сценки по заказу торговца картинами Алруа, они легко раскупались, воспроизводились в гравюрах. Столь же искренен образ бродячего шарманщика с сурком в полотне «Савояр с сурком» (1716, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Ценивший дар импровизации, театральной травестии, Ватто посвящает свой талант изображению сцен с актерами французской и итальянской комедий. Герои его картин — Арлекин, Пьеро (“Жиль”, 1721, Париж, Лувр), гитарист Меццетен (1717—1719, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) — известные персонажи комических пьес, шедших на сцене.

Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах “Любовь в итальянском театре”, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

В каждой сценке сразу же улавливается атмосфера французского театра с его церемониями, галантными разодетыми актерами или более простонародный дух театра итальянского, в котором царит дух комедии дель арте.

Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей.

Образы играющего шута в полотне «Равнодушный» (1717, Париж, Лувр) или юной «Капризницы» (ок. 1718, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) — это, одновременно, портрет-тип и некое театральное амплуа. В результате реальных наблюдений, соотнесенных с идеальным образом театра, рождаются очаровательные создания.

Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто.

Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Друг художника Н.

Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора.

Критик Антуан де ла Рок, много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, запечатлен в пейзаже среди мифологических персонажей, в сцене, напоминающей эпизод из театральной постановки. Жест руки с открытой ладонью, принятый в этикете столетия, указывает на размышление, которому он предается на лоне природы. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж.-Б. Патера, тоже уроженца Валансьенна.

Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника.

Известно, например, что в полотне Перспектива Ватто воспроизвел аллею парка около дома П. Кроза в Монмаранси. В глубине аллеи, за фигурками развлекающихся дам и их спутников, виден театральный павильон, выстроенный для спектакля Бракосочетание Фемиды.

Не важно, где предпочитал писать с натуры деревья Ватто — в парке Тюильри или у Люксембургского дворца, но воспроизведенные его легкой, трепетной кистью, они всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство.

Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно, и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Не случайно, Ватто называет свои полотна Праздник любви или Шарм жизни: он показывает в них театрализованную реальность, способную вызвать прекрасные ощущения.

Как персонажи театра и реальности одновременно смотрятся горожане в аристократических париках и корсетах, простых платьях и фетровых шляпах. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия.

Меткий глаз Ш. Бодлера отметил в известном полотне «Отплытие на остров Цитеры» (1717; Лувр; версия — 1718—1719, Берлин, дворец Шарлоттенбург), принадлежащем к этому жанру, прежде всего «игривость» и «проказливость».

Критик не искал в нем усложненного философского подтекста. Это тоже праздник любви на лоне природы, в изображении которого найдена необходимая гармония сплава реальности и идеала, каковым всегда для художника был мир театра, воплощавшего его мечту о прекрасном.

За эту картину Ватто в 1717 году получил звание академика.

Позднее полотно «Вывеска Жерсена» (1721, Берлин, дворец Шарлоттенбург) с изображением антикварного магазина его друга — важное свидетельство того, что превыше всего Ватто ценил натуру. Это живая иллюстрация художественной жизни Парижа начала века. Возможно, и здесь многие образы портретны, и эта полная живых персонажей сценка воспроизводит среду, которая окружала художника.

Образ Ватто донесли до нас карандашный портрет Ф. Буше и пастель венецианки Р. Каррьера, посетившей в 1720 году мастерскую художника в Париже до его объезда в Ножан-Сюр-Марн, где он скончался. Именно таким, как на пастели Р.

Каррьера, — с умным, с тонкими чертами лицом, добрыми глазами можно представить себе Антуана Ватто.

Его искусство оказалось особенно духовно близким художникам XIX века, искавшим, подобно ему, пути более глубокого, адекватного их собственным чувствам изображения окружающего мира.

Источник статьи: http://gavrilin-dshi.ru/goroda/prazdnik-lyubvi-antuan-vatto-1717.html

Оцените статью
Adblock
detector