Дворовый праздник Добрые соседи
Наш двор красив в любое время года.
Добавить красок разноцветных в нём,
Сегодня так расщедрилась природа,
Что краше стал обшарпанный наш дом.
Его, конечно бы, ещё подкрасить,
И вид придать чуть-чуть бы поприличней,
Но, видно, долго ждать такого счастья.
А, в общем, всё и так, друзья, отлично!
Площадке новой детской все мы рады,
Построили всем миром, и не зря.
Какая для детей малЫх отрада,
Как счастлива играть здесь малышня!
Соседи по площадке все знакомы,
В недобрый час на выручку придут.
Автомобилей много возле дома,
Не бедно, значит, люди в нём живут.
Что ж, остаётся пожелать соседям
Жить-поживать и наживать добра.
Мы никуда отсюда не уедем,
А празднику гип-гип, ура, ура.
Двор сияет разноцветьем,
Рады взрослые и дети.
Нынче праздник у двора,
Крикнем громкое Ура!
Дворик наш всегда хорош,
Когда снег, и когда дождь.
Но прекрасней дворик летом,
Здесь шумят, резвятся дети.
Каждый занят своим делом:
Кто в футбол гоняет смело,
Кто-то на велосипеде
По площадке лихо едет.
Кто с коляской, с Бэби Боном, —
Я смотрю на них с балкона.
Кто в песочнице сидит,
Кто на турнике висит.
Мамы с детками гуляют,
Если время позволяет.
Для стареньких бабушек
Настроили лавочек.
Хорошо в моём дворе!
Здесь спокойно детворе.
Не бывает шумных драк,
Здесь не выгул для собак.
Разве может кто обидеть,
Хулиганов ведь не видно.
Тут никто ни зол, ни вреден,
В общем, ДОБРЫЕ СОСЕДИ.
Двор красив, благоустроен,
Похвалы ДОМКОМ достоин.
Чистый дворик, теплый дом,
Будьте счастливы все в нём!
21 сентября 2017 г.
Источник статьи: http://stihi.ru/2017/09/21/1318
Весь двор наш праздник
Иван Сергеевич Шмелев
©Бокова В., предисловие, комментарии, 2018
©Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2018
«Просто» Иван Шмелев
Для литературной критики предреволюционных лет Иван Сергеевич Шмелев (1873–1950) был представителем плеяды «новых реалистов», вступивших в литературу в одно время с И.А. Буниным, Б.К. Зайцевым, гр. А.Н. Толстым, С.Н. Сергеевым-Ценским – писателем, продолжающим классическую русскую традицию, в чем-то похожим на Чехова, в чем-то – на Тургенева и Достоевского или других великих. Его считали «художником обездоленных», «певцом бедных людей двадцатого века», бытовиком и традиционалистом – в общем, «правильным», слегка старомодным и скучноватым литератором, плодовитым, трудолюбивым и предназначенным главным образом для того, чтобы заполнять лакуны в литературных журналах.
Это была эпоха Серебряного века, и в окружении роскоши интеллектуального и художественного богатства, которое пало тогда на голову русского читателя, Шмелев представлялся добросовестным и скучноватым «середнячком». Властителями дум были совсем иные авторы.
Все же писал он много и действительно добротно.
В литературу вошел «со второго захода», хотя о том, что будет писателем, знал всегда. Писал еще в гимназии, писал много (и плохо), подражал всем известным авторам, отправлял свои опусы на отзыв разным знаменитостям (но ни разу ни одного отклика не получил), даже носил какую-то рукопись Льву Толстому, но не застал писателя дома. Об этом – забавный рассказ «Как я ходил к Толстому».
Впервые опубликовался в журнале «Русское обозрение» в 1895 г. Как и почти всякий дебют, рассказ «У мельницы» полностью подходил под определение «Слабовато, но что-то есть».
В 1897 г. вышла первая книга – «На скалах Валаама». Появление ее на свет было сопряжено с нерядовыми обстоятельствами. В 1895 году Шмелев женился. В то время он еще был и крайне молод, и не закончил еще обучения в университете, – собственно, был всего на втором курсе юридического факультета, и как личность пребывал в полном брожении. Детская наивная религиозность, о которой он так много и хорошо писал в «Лете Господнем» и «Богомолье», уже годам к 15 его покинула. Странно было бы, если б сложилось иначе. Религиозный скептицизм, как и радикализм политических убеждений были почти обязательны для его ровесников, а мальчику-подростку невозможно не быть «как все».
В студенчестве Шмелев с головой погрузился в чтение, и помимо русских и зарубежных классиков, которых, по собственному его выражению, штудировал «с остервенением», он увлекался и Н.К. Михайловским, и философией позитивизма, и социализмом, и естественными науками – тоже «как все», и, разумеется, был и агностиком, и позитивистом, и либералом и даже чуточку революционером (отсидел две недели в Бутырках за участие в студенческих беспорядках).
А юная жена его Ольга Александровна была набожна.
И именно по ее настоянию свое свадебное путешествие Шмелевы совершили… в Валаамскую обитель.
Перед поездкой посетили Сергиеву-Троицу; в Черниговском ските получили благословение у знаменитого старца Варнавы – того самого, к которому маленького Шмелева лет за пятнадцать до этого водили во время того самого, памятного первого «Богомолья», описанного в одноименной книге. Вновь, как тогда, пришлось долго ждать в толпе народа, пока выйдет батюшка. Хотели уже уходить, но он вышел и подозвал к себе. Посмотрел в глаза, предрек Шмелеву: «Превознесешься своим талантом» и благословил – «на путь». (То, как долог и тяжел будет этот «путь», писатель понял лишь много лет спустя, в Париже.)
Но на Валаам он приехал еще как турист и писатель: внимательный к островной экзотике, к проявлениям «народного духа», к специфике обители, которую Василий Иванович Немирович-Данченко за несколько лет до этого назвал «Мужицким царством». С этих позиций и была написана потом книга «На скалах Валаама».
Волей-неволей книга должна была конкурировать с очерками того же Немировича-Данченко, выдержавшими к тому времени два издания, и это, возможно, предрешило ее несчастливую судьбу. Публиковать ее никто не стремился; Шмелев предпринял издание за собственный счет; имел потом цензурные неприятности, должен был вырезать и перепечатывать часть страниц, понес убытки, не смог распродать тиража и в конце концов чуть ли не на вес продал оставшиеся книги букинистам. Критика книгу проигнорировала. Лишь в каком-то социалистическом журнальчике слегка поругали с экономических позиций, а в другом вскользь одобрили «хороший слог».
Много лет спустя, вернувшись к этому юношескому опусу, Шмелев переписал его уже с других позиций – зрелого и глубоко верующего человека, – и получилась книга «Старый Валаам». А тогда, в 1897-м, он был глубоко огорчен и бросил писательство.
Вновь к этому занятию он обратился через много лет. Окончил университет. Год пробыл на военной службе. Разорился: все небольшие деньги, полученные после женитьбы из отцовского наследства, вместе с приданым жены они вложили в акции Ярославской железной дороги, но компания потерпела крах.
Потом служил несколько лет в провинции: в должности чиновника по особым поручениям в Казенной палате города Владимира – платили неплохо: 3 тысячи рублей в год, что при тогдашних копеечных ценах да в провинции для небольшой семьи было более чем достаточно.
Творческий простой пошел Шмелеву на пользу. Расширился личный опыт, добавилось впечатлений; к знанию московской городской среды – купеческо-мещанского мира, мастеровых – добавилось знание провинции, деревни, угасающего барства, уездного чиновничества. Шмелев созрел: он был уже «не мальчиком, но мужем», человеком при должности, добытчиком, отцом семейства и просто – отцом, обожающим своего единственного сына Сергея.
У Шмелевых так повелось (и это хорошо заметно по тексту «Лета Господня»): самые нежные и трепетные связи возникали у детей не с матерью, а – с отцом. Шмелев и сам потом не любил вспоминать о матери, хотя внешне соблюдал все традиции почтительности и заботы. Однажды вскользь рассказал В.Н. Муромцевой-Буниной, как маменька его порола в детстве: «веник превращался в мелкие кусочки». Зато о рано умершем отце вспоминал часто и с бесконечной любовью. И к сыну относился так же – с нежностью, заботливостью и гордостью, вникая во все мелочи его становления и проживая вместе с ним всякий новый день. («Проводили тебя – снова из меня душу вынули», – годы спустя писал он сыну.)
Казенная служба тяготила, а загнанное внутрь творческое начало непрерывно напоминало о себе, рождая тоску и неудовлетворенность.
События 1905 года, встряхнувшие и сонную провинцию, наступившее в обществе возбуждение послужили для Шмелева своеобразным катализатором. «Я был мертв для службы, – рассказывал он позднее. – Движение девятисотых годов как бы приоткрыло выход. Меня подняло. Новое забрезжило передо мной, открывало выход гнетущей тоске. Я чуял, что начинаю жить».
В «Автобиографии» он напишет: «Помню, в августе 1905 года я долго бродил по лесу. Возвращался домой утомленный и пустой… Над моей головой, в небе, тянулся журавлиный косяк. К югу, к солнцу… А здесь надвигается осень, дожди, темнота… И властно стояло в душе моей: надо, надо… Вечером в тот же день я почувствовал необходимость писать…»
Родившийся в одночасье рассказ «К солнцу» был детский, для сына. Рукопись охотно приняли в журнале «Детское чтение» и быстро напечатали. Потом там же «с удовольствием» опубликовали второй детский рассказ. И родился писатель Иван Шмелев.
В 1907 году он оставил службу, собрал пожитки и вместе с женой и сыном вернулся в Москву – в общем-то, в неизвестность, на скудные и неверные писательские хлеба.
Впрочем, Шмелеву не пришлось жалеть о сделанном шаге: он много работал, много печатался и хорошо зарабатывал; его хвалили Короленко и Горький, под крылом которого, в издательстве «Знание», Шмелев публиковался несколько лет. К 1912 году, к своему сорокалетию, Шмелев набрал публикаций уже на целое собрание сочинений, и к 1916 году вышло 8 томов. Ему были присущи все черты «знаньевского» реализма – вера в науку, культуру, вообще в прогресс и в светлое будущее, которого можно достигнуть революционным путем.
Источник статьи: http://www.litmir.me/br/?b=665696&p=17
«Праздник нашего двора»
план-конспект на тему
Цель: организация веселого творческого досуга детей, создание у детей праздничного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_nashego_dvora_2015.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение
«Киреевский детский (подростковый) центр»
муниципального образования Киреевский район
ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ:
«Праздник нашего двора»
Тема: «Праздник нашего двора»
Цель: организация весёлого творческого досуга детей, создание у детей праздничного настроения.
- Формирование игровой культуры у детей.
- Создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребенка.
- Раскрыть творческий потенциал детей конкурсными и концертными номерами.
- Формирование желания проявлять творческую инициативу и принимать активное участие в празднике.
- Способствовать развитию ловкости, сноровки, смекалки подрастающего поколения.
Форма проведения: конкурсно-развлекательная программа
Время и место проведения: 18 июня 2015 г, 14.00, площадка около подросткового клуба «Юность»
Возраст детей: 7-15 лет
Количество участников: 15 человек
Художественное оформление: надпись «Праздник нашего двора», воздушные шары.
Музыкальное оформление: ноутбук, колонки, фонограммы детских песен.
Предварительная подготовка: изготовление надписи праздника, разучивание песен, танцев, подбор костюмов.
Используемый источник: http://nsportal.ru
— раскрытие у детей творческих способностей и активности;
— качественный полезный досуг и веселое настроение детей.
Ход занятия (сценарий).
Петрушка: Всем! Всем! Всем!
Как следует наряжайтесь,
К нам на праздник собирайтесь!
На гостей, почетных людей посмотреть,
На уличное представление поглазеть!
Песни добрые послушать,
Да явства изысканные откушать!
Хохотушка: Почетные старцы, семейные,
Молодежь и детвора!
Доброго здоровьичка, вам всем с утра!
Ведущий: Я спешу сказать вам – здравствуйте,
Чтоб пожелать здоровья доброго!
Я спешу сказать вам благости –
Чтоб пожелать вам счастья нового!
Я спешу сказать вам радости,
Удач, успехов и везенья!
И всем, друзья вам пожелать
(стихотворение о дворе)
В нашем дворике клумба пустая
Пропадала, травой зарастая.
И на ней посадили Карина и Ксюша
Гладиолусы и георгины.
Потрудились девчушки на славу.
Их пололи они, поливали.
И цветы расцвели всем на диво!
Люди ахали: «Ах, как красиво!»
Вот большое спасибо
Каришке и Ксюшке!
Клумба, словно с картинки из книжки.
Даже утром ненастным,
Двор не выглядит мрачным, унылым.
Ведущий: Настроение мы уверены у всех хорошее потому, что сегодня у нас праздник, уже ставший традиционным – это праздник нашего двора. А сейчас мы вас перенесем назад в прошлое, а именно в 70-е.
Ведущий: А, теперь поиграем в «Воздушный бой». Мне нужны смельчаки и добровольцы – 10 человек.
(Надуйте 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайте две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.
Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров )
Ведущий: А, теперь я хочу вас познакомить с одной очаровательной певуньей.
Рука правая – вверху,
Рука левая – вверху,
Шире, шире раскрываем
И над головой смыкаем.
Повторяем громче, громче,
И хлопочки звонче, звонче,
И на сцену приглашаем
(Поёт Нурдинова Алина)
Ведущий: Дорогие жители нашего двора и уважаемые гости прослушайте загадки и дайте на них отгадки. С места не кричите, поднимите руку и говорите. За каждый правильный ответ получите сюрприз в ответ:
- Как зовут брата жены? (шурин)
- Брат мужа? (деверь)
- Сестра мужа? (золовка)
- Мать жены? (теща)
- Отец жены? (тесть)
- Сестра отца? ( Тетя)
- Мать мужа? (свекровь)
- Отец мужа? (свекр)
Какие молодцы! Все вы знаете отлично! А теперь для вас споют Алина и Карина…
(Поёт Нурдинова Алина и Ширяева Карина)
Ведущий: С первыми заданиями вы справились, теперь справьтесь со остальными. В первую команду я приглашаю тех гостей, чьи фамилии заканчиваются на букву «А», во вторую команду – чьи фамилии заканчиваются на букву «В». Есть такие смельчаки?
(Игра «Попади в мишень». Каждая команда с определенного расстояния бросает 20 кубиков в корзину).
(танец «Маленький принц» Куксина Надежда)
Ведущий: Сегодня у нас праздник нашего двора. И нам всем очень интересно, каким наш двор был 10, 20, 30 лет назад? Уважаемые жители нашего двора поделитесь своими рассказами и впечатлениями.
Ведущий: Следующий конкурс «Кто сказал «мяу».
Я цитирую фразы из мультиков и детских фильмов, а вы угадываете, кто это говорил. Например, кажется, дождь собирается – говорил Пятачок.
(За ответы даем цветные полосочки и по количеству набранных полосок определяем победителя).
Фразы из мультфильмов:
- Я водяной, я водяной…. (летучий голландец)
- Ребята, давайте жить дружно… (кот Леопольд)
- Я всегда говорю, что думаю, и думаю, что говорю… (Алиса в зазеркалье)
- Хочу – кисель ем, хочу – на транзисторе играю… (Бобик в гостях у Барбоса)
- Ой, не могу больше терпеть! Всё! По-о-казываюсь… (большой Ух)
- Ночь пройдет, настанет утро ясное… (Бременские музыканты)
- Корова, ты же должна есть траву! Фигушки, я плотоядная… (в стране невыученных уроков)
- Привет, кролик! Мы случайно шли мимо… (Винни Пух идет в гости)
- Батюшки! Неужто Золотая рыбка сжалилась. (Вовка в Тридевятом царстве)
- Я был один, совершенно один, а они… толпа негодяев… все с базуками! С вертолетами! Я одному – раз! Другому – два! Этот сзади! А я его стулом… (возвращение блудного попугая)
А, сейчас детки почитают для вас стишки. Малыши и малышки выходите к нам скорей.
Ведущий: Есть у нас еще для вас конкурс и называется он « САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ». Мне нужны 2 смельчака. Самый быстрый, ловкий и внимательный уйдет от нас с призом.
«Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру три, — приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь». «Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше 10». «Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш!». « Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать. » (если не успевают взять-приз, его забирает ведущий). «Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».
(заключительная песня «Всё пучком» — поют все)
Ведущий: Песен наслушались, в конкурсы наигрались, друг на друга налюбовались, пора и нам честь знать. До свидания!
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/11/15/prazdnik-nashego-dvora