- Весёлые конкурсы для детей
- Шифровка
- Кулинар
- Найди своих
- Катя-Катенька-Катюша
- Солнце с плюсом
- Покажи пословицу
- Я знаю больше
- Водоносики
- Новоселье
- Детские конкурсы
- Мультгерой
- Мультфильмы из букв
- Найди нужный цвет
- Котята и поросята
- Танцульки
- Поймай хвостик
- Стройся, раз, два
- Машинки
- Все наоборот
- Расставь по алфавиту
- Весёлые конкурсы на день рождения для детей
- Угадай животное
- Потерянный цвет
- Самая крепкая пара
- Я знаю этого героя
- Черепахи
- Сколько насекомых у именинника
- Я загадал предмет
- Инопланетяне
- Поиграемся?
- Висит груша — можно кушать
- Весёлые конкурсы для малышей
- Всё наоборот
- Назови профессию
- Чупа-чупс
- Забег крабов
- Фрукт на скорость
- Муравейник
- Лягушата
- Памятный рисунок
- Что из этого вырастет?
- Гонки вприсядку
Весёлые конкурсы для детей
Шифровка
Игроки получают задание — слово, которое нужно расшифровать. Оно может быть абсолютно любым. Нужно придумать предложение так, чтобы каждое слово в нём начиналось на очередную букву этого слова-задания. Например, если задано слово «ШКОДА», то расшифровать его можно как «Шесть Коров Обнаружено Детективным Агенством». Побеждает автор самой остроумной расшифровки.
Кулинар
Игроки делятся на команды. Каждый участник команды по очереди пишет на листе бумаги название чего-либо съедобного, загибает лист и передает следующему. Если участников мало, можно повторить процедуру. После того, как участники записали ингредиенты, дается сигнал «Старт», листок раскрывают, и команда за 5 минут должна придумать название и рецепт блюда из предложенных ими же ингредиентов. Рецепты могут быть очень смешными. Например, «смешать майонез с квасом, добавить нарезанные яблоки, запечь всё под соусом из соленых огурцов» и т. д. Побеждает команда, предложившая самый оригинальный рецепт.
Найди своих
Перед началом конкурса подготавливают листочки с названиями животных. Каждое название должно присутствовать в двойном экземпляре. Затем все листочки складывают в мешок и перемешивают. Участники по очереди достают по одному листочку и, изображая мимикой, звуками, движениями указанное животное, пытаются найти свою пару: слон ищет слона, верблюд — верблюда, обезьяна — обезьяну и т. д. Нашедшие предоставляют свои листочки ведущему и получают от него приз.
Катя-Катенька-Катюша
Ведущий в разном порядке произносит слова «Катя», «Катенька» или «Катюша». При слове «Катя» все участники конкурса должны дотронуться до своего носа, при слове «Катенька» — положить руки себе на плечи, а при слове «Катюша» — поставить руки на пояс. Конкурс проводится в несколько туров. В каждый последующий тур переходят только те участники, которые правильно выполняют все действия в соответствии с заданием.
Солнце с плюсом
Один из участников стоит, закрыв глаза, не двигаясь и держа перед собой открытый фломастер. Другие подходят по очереди, держа лист бумаги перед собой. Передвигая лист, они пытаются таким образом нарисовать на нем солнце. Затем все полученные рисунки выкладываются в ряд и участники конкурса ставят «плюс» на понравившемся. Побеждает тот, чье солнце наберет больше «плюсов».
Покажи пословицу
Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.
Один из участников конкурса запускает бумажный самолетик, а другой шариком, скомканным из бумаги, пытается его сбить. Если самолет не сбит, то «летчик» запускает его снова, а право сбивать самолет переходит к следующему участнику. Если самолет сбит, то игрок переходит в ряды ПВО. Побеждает летчик-ас, который преодолеет больше атак ПВО.
Я знаю больше
Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.
Водоносики
Этот конкурс лучше проводить на природе. Игроки делятся на команды. В начале эстафетной линии для каждой команды ставится ведро с водой, а в конце — пустое ведро. Задача игроков — в ладонях перенести воду из одного ведра в другое. Побеждает та команда, которая за определенное время перенесет больший объем воды.
Новоселье
Игроки делятся на равные команды. Перед каждой командой висит лист ватмана со схематично нарисованным домом и окнами. Задача каждого участника — подбегать по очереди к своему листу, рисовать в одном из окон человечка, а затем возвращаться обратно. Побеждает та команда, которая заселит свой дом полностью первой.
Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/detskie/7.htm
Детские конкурсы
Мультгерой
В этом конкурсе главное — быстрая реакция каждого из участников. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает. Ведущий называет героя мультфильма, а кто-то из участников должен назвать мультфильм, в котором есть этот герой. Один правильный ответ — один балл. В конце конкурса кто больше соберёт баллов — тот получит приз. Герои могут быть как современных мультфильмов, так и старых, например, Кот Леопольд, Астерикс, Симка, Вупсень и Пупсень, Артемон и так далее.
Мультфильмы из букв
Ребята делятся на 2-3 команды. Для каждой команды необходимо заготовить одинаковое количество букв, из которых можно сложить названия мультиков, чтобы не было слишком трудно, можно взять три мультика, например: «Лунтик», «Фиксики», «Маша и Медведь», а значит каждая команда должна получить такой набор букв: лунтикфиксикимашаимедведь. Буквы можно вырезать или нарисовать на отдельных листочках. Команда, в которой окажутся самые догадливые и быстрые ребята, станет победителем.
Найди нужный цвет
Дети становятся в круг. Ведущий загадывает какой-либо цвет, а затем произносит его название вслух. Дети должны сразу же найти возле себя предмет названного цвета. Если кому-то это не удается, то он выбывает из игры. А ведущий загадывает новый цвет. Игрок, который останется последним, получает приз.
Котята и поросята
Детей делят на две команды: первая команда — «поросята», вторая — «котята». Всем игрокам завязывают глаза, а затем их перемешивают между собой. С помощью хрюканья и мяукания дети снова должны разобраться по командам.
Танцульки
Ведущий включает музыку, под которую дети будут танцевать, но эта музыка будет постоянно меняться, а значит и танцы должны тоже меняться. Можно ставить как детские песенки, так и просто музыку без слов. Тот ребенок, который не запутается и весело станцует, получает приз.
Поймай хвостик
Все дети выстраиваются змейкой, каждый игрок берется за пояс стоящего впереди. Задача первого игрока поймать последнего, а задача последнего — увернуться. Со стороны зрелище довольно интересное. А самим игрокам очень интересно и весело.
Стройся, раз, два
Ребята делятся на 2 команды с одинаковым количеством человек. Ведущий даёт команды, а ребята строятся соответственно, например, Стройся кругом! Стройся треугольником! Стройся фигурой сердца! Стройся квадратом! Стройся полукругом! Стройся двумя прямыми линиями! И так далее. Команда, которая будет быстрее и ловчее справляться с построением, получит приз.
Машинки
Игрокам вручаются длинные нитки, на концах которых прикреплены машинки. Задача каждого игрока заключается в том, что он должен быстро смотать свой клубок. Сматывать клубки игроки будут под веселую музыку. Чья машинка пришла первой, тот и выиграл.
Все наоборот
Все дети делятся на две команды. Среди них выбирают водящего. Водящий должен показывать различные упражнения, а дети должны выполнять их наоборот. Если водящий поднял руку, то дети опускают руки, если водящий сделал наклон вправо, то дети должны наклониться влево и так далее. Тот, кто собьется, займет место водящего.
Расставь по алфавиту
Дети делятся на две команды с одинаковым количеством человек. В каждой команде выбирают капитанов, которые по команде «старт» приступают расставлять ребят своей команды по алфавиту, например, Анна, Боря, Витя, Оля, Сергей, Таня, Яша и так далее. Команда, чей капитан справится с заданием быстрее и, главное — правильно, победит.
Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/detskie/
Весёлые конкурсы на день рождения для детей
Угадай животное
Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна — жираф; слюна, горб — верблюд; подкова, телега — лошадь; царь, грива — лев и так далее.
Потерянный цвет
Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет : “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.
Самая крепкая пара
Дети делятся на пары. Главная задача каждой пары — проявить себя по полной программе и ни за что не расцеплять рук. Ведущий по очереди задаёт команды, например, «бежим от тигра», «приседаем быстро-быстро», «летим, как самолёт», «ловим бабочку» и так далее. Пара, которая расцепит руки — выбывает, а самая крепкая и артистичная пара ребят получит приз.
Я знаю этого героя
Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку — ответил, правильно ответил — получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он — король (Король Лев) и так далее.
Черепахи
В этом конкурсе каждый из гостей праздника имеет возможность почувствовать себя черепахой. Итак, гости делятся на команды с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от команд расположены миски с вкусностями (печенье или конфетки в количестве равном количеству участников команды). Первым участникам вручают тазики (миски). По команде «старт» первые участники становятся на четвереньки и кладут тазик на спину и отправляются в путь к своей цели (к миске с угощениями), берут одно угощение и обратно к своей команде, передают тазик и эстафету следующему участнику. Команда, которая по-черепашьи быстрее преодолеет расстояние и расхватает свои угощения, станет победителем.
Сколько насекомых у именинника
Ведущий заявляет, что у именинника есть много насекомых и гостям предстоит их сосчитать. Заранее в комнате, где будет проходить торжество, располагаются по одинаковому количеству вырезанных из бумаги или маленьких игрушек-фигурок разные насекомые, например, 7 бабочек, 7 божьих коровок, 7 пчёлок. Насекомых можно располагать где угодно — на стенах, на потолке, на люстре, на столе и так далее. Кто из гостей быстрее всех и правильно сосчитает всех насекомых, тот и получит приз.
Я загадал предмет
Каждый из гостей по очереди загадывает «про себя» любой предмет, который находится в комнате. Остальные ребята по очереди задают загадавшему вопрос о задуманном им предмете, например, это красное? Это круглое? Это предмет мужского пола? Это предмет одежды? Это из мебели? И так далее. На вопрос «загадавший» может отвечать «да» или «нет». Кто из ребят первый угадает предмет, тот получает право загадывать свой предмет. В конце игры, когда ребятам уже надоест, подводят итоги и участникам, которые угадали больше всего предметов, вручают призы.
Инопланетяне
Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.
Поиграемся?
Каждый ребёнок любит похвастаться своими игрушками, а тем более именинник. В этом конкурсе всем ребятам завязывают глаза, а именинник (именинница) берёт по одной своей игрушке и подносит гостю. Гости стоят в ряд. Именинник выбирает свою игрушку и даёт её в руки первому участнику, а тот должен угадать, что это (зайка или пистолет, кукла или чайник с посудки). Затем именинник берёт другую игрушку и даёт её второму участнику и так продолжается до последнего участника, можно и по второму кругу, пока игрушки не закончатся. В конце игры приз получит тот гость, который угадает больше игрушек.
Висит груша — можно кушать
Ребята делятся на пары. Одни участники в паре будут держать на одинаковом расстоянии для вторых участников грушу на верёвочке, а вторые участники будут кушать её. По команде «старт» ребята приступают поедать свои груши, при чём участники, которые держат грушу, не должны опускать или поднимать её, можно только вертеть, пытаясь помочь своим товарищам. Пара, в которой за 2 или 3 минуты скушают больше, а может быть, и всю грушу, станет победителем.
Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/den-rozhdeniya/detey/
Весёлые конкурсы для малышей
Всё наоборот
Все дети любят конфеты, но они привыкли их разворачивать. В этом конкурсе всё наоборот, конфеты нужно будет заворачивать в фантики. Ребята делятся на команды примерно по 4 человека. Для каждой команды приготовлены одинаковые по количеству кучки конфет и фантиков. По команде «старт» ребята приступают заворачивать конфеты в фантики. Команда, которая быстрее справится с заданием, победит.
Назови профессию
Для этого конкурса заранее нужно подготовить соответствующие картинки. Ведущий по очереди показывает определённое сочетание картинок, а ребята угадывают профессию по этим картинкам. Кто догадался — поднимает руку и отвечает, за правильный ответ — балл, а у кого больше баллов в итоге, тот получает приз. А примеры картинок могут быть совершенно любые: кирпич, бетономешалка и мастерок (строитель); микрофон и сцена (певец); стетоскоп и белый халат (доктор); наручники и полицейская фуражка (полицейский); метла и урна (дворник); ножницы и волосы (парикмахер); кастрюли и белый колпак (повар) и так далее.
Чупа-чупс
Чур, не жульничать и не грызть. Каждый участник получает Чупа-чупс и по команде «старт» приступает рассасывать его. Участник, который быстрее остальных рассосёт конфету и покажет пустую палочку из под Чупа-чупса, победит.
Забег крабов
Дети делятся на команды с одинаковом количеством пар. На определённом расстоянии от команд лежат вырезанные лепестки цветка. Каждая пара находится в положении «спина к спине» при этом взяв руки друг друга в замок. По команде ведущего первая пара «крабов», то есть они бегут боком, добирается до своих лепестков, хватает один и обратно, затем к забегу приступает вторая пара и так далее. Команда, в которой ребята быстрее остальных соберут целый цветок из лепестков, победит.
Фрукт на скорость
Ребята делятся на 2 команды. Игра проходит по принципу эстафеты. На определённом расстоянии от команд расположены тарелки с фруктом, разрезанным на равные дольки (по количеству участников), например, яблоко или груша. Каждый участник подбегает к тарелке, съедает кусочек и бежит обратно, затем бежит второй участник и так до последнего. Команда, которая быстрее закончит эстафету и скушает свой фрукт, победит.
Муравейник
Дети делятся на команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд лежат кучки палочек. Ведущий даёт команду «старт» и засекает время, к примеру, 5 минут, а участники команд по одному методом эстафеты бегут к своей кучке палочек, один участник берёт одну палочку и бежит с ней к своей команде. Команда складывает палочки в виде пирамидки-муравейника. У кого получится муравейник больше, тот и будет признан победителем.
Лягушата
Каждый ребёнок — это лягушонок, который должен поймать как можно больше комариков — воздушных шариков. В зал запускают, высыпают много надутых воздушных шаров и кто из ребят сможет собрать больше всех шаров и удержать их в руках, в запазухе, в ногах, тот и победит.
Памятный рисунок
Ребята делятся на небольшие команды примерно по 3-5 человек. Каждая команда получает большой лист бумаги и карандаши (фломастеры). Ведущий показывает яркий и красочный рисунок ребятам на минутку (совершенно любую картинку, на которой изображено много различных предметов). Затем ведущий закрывает рисунок и даёт команду «старт», по которой ребята должны воспроизвести картинку на своём листике в течение определённого времени, к примеру, 5 минут. Команда, участники которой смогут как можно точнее отобразить увиденную картинку, и победит.
Что из этого вырастет?
Ребята делятся на команды и каждая команда получает мешочек с одинаковым набором (семечка арбуза, семя тыквы, косточка абрикоса, семя яблока, зонтик укропа, зонтик одуванчика, тополиный пух, — любое семя любого растения, которое возможно будет найти). По команде «старт» ребята должны на листике написать все растения, которые могут вырасти из семян в мешочке. Команда, которая первой верно напишет все растения, и будет победителем.
Гонки вприсядку
Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством человек. Ребята каждой команды находятся в положении «на присядках», держась друг за дружку одной рукой по схеме «паровозик». На одинаковом расстоянии от каждой команды стоит стул. По команде «старт» команды начинают гонки: ребята должны добраться до стула, оббежать его и вернуться на исходную позицию, при этом не бросая рук друг от друга и не вставая. Команда, которая вприсядку быстрее всех преодолеет расстояние, победит.
Источник статьи: http://pozdravok.ru/scenarii/konkursy/detskie/4.htm