- Задания детям к празднику»Прощания с Азбукой» презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Игровая программа «Прощание с Азбукой» план-конспект занятия (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания детям к празднику»Прощания с Азбукой»
презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме
В этой презентации созданы задания для проведения праздника Прощания с Азбукой. Программа Школы России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАЙДИТЕ ЛИШНЮЮ БУКВУ И ОБЪЯСНИТЕ СВОЙ ВЫБОР
А О У Б Ы Э С ОГЛАСНАЯ
З Г Я Д Ф К ГЛАСНАЯ
Ч Щ Ш Й ТВЁРДЫЙ
ЭТА БУКВА ШИРОКА И ПОХОЖА НА ЖУКА
В ЭТОЙ БУКВЕ НЕТ УГЛА – ДО ТОГО ОНА КРУГЛА. ДО ТОГО ОНА КРУГЛА – УКАТИТЬСЯ БЫ МОГЛА.
С ЭТОЙ БУКВОЙ НА НОСУ ФИЛИН ПРЯЧЕТСЯ В ЛЕСУ
НА ЭТУ БУКВУ ПОСМОТРИ – ОНА СОВСЕМ КАК ЦИФРА ТРИ
ПАЛОЧКА И ПАЛОЧКА, МЕЖДУ НИМИ ГАЛОЧКА. И ПОНЯТНО СРАЗУ ВСЕМ – ПОЛУЧИЛАСЬ БУКВА.
СОБЕРИ ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ
ДЕТЯМ СО СПА ПАС СИ БА БО ЗИ ПО ЖИ ЖА ТЫ ЛУЙ СТА
РОДИТЕЛЯМ З Ю Д И РА К ВСТ НУ ВУЙ
УГАДАЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
Многим долго неизвестный, Стал он каждому знаком. Всем по сказке интересной Мальчик луковка знаком. Очень просто и не длинно Он зовётся ….
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор …
Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. А я башмачок потеряла тогда же. Кто это такая? Кто тут подскажет?
Работать умела красиво и ловко. В деле любом проявляла сноровку. Хлеба пекла и скатерти ткала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла.. Кто мастерица эта была?
ОТГАДАЙТЕ РЕБУС ’’ ’’ цы
ДЕТЯМ МО ЛОД ЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес.
Сценарий мероприятия для 1 класса «Прощай Азбука», включающий в себя инсценированные произведения детских писателей.
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас.
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и.
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву — свой литературный герой.
Открытое внеклассное мероприятие «Прощание с сазбукой".
Материал праздника подобран из разных источников.Я предлагаю один из вариантов моего поиска. В сценарии есть песни, частушки, игры. В заключении праздника каждый ребёнок получает удостоверение о.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2012/03/12/zadaniya-detyam-k-prazdnikuproshchaniya-s-azbukoy
Игровая программа «Прощание с Азбукой»
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Данная игровая программа предназначена для 1 кл. по любому УМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
г. Кашин, Тверская обл.
Игровая программа « Прощание с «Азбукой»
( предназначено для обучающихся 1- х классов)
учителем начальных классов
Московкиной Е. В.
1. Вступительное слово учителя:
-Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день.
Мы закончили первую школьную книгу — «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда.
Первая ступенька на лесенке знаний — это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой.
1)Мы в школе полгода почти отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать уже научились,
И первые книги свои прочитали.
2) Мы книг прочитали хороших немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
3) Открыли эту книгу мы едва
И сразу же узнали букву А
Но для того чтоб книгу прочитать
Одной лишь буквы мало знать
Составлен алфавит из многих букв,
Они — основа всех наук!
— Да ребята, без букв вам не обойтись.
А теперь все кто учились
И усердно потрудились,
Выстроились быстро ряд
Начинаем букв — парад.
( Дети выходят по одному, читают стихотворение и строятся в ряд)
Буква А. Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где — то.
Буква Б. Бегемот разинул рот:
Булки просит бегемот.
Буква В. Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
Буква Г. Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой ножке.
Буква Д. Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Буквы Е и Е. Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка – тоже.
Буква Ж. Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.
Буква З. Звезды видели мы днем
За рекою, над Кремлем.
Буква И. Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
Буква К. Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
Буква Л. Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.
Буква М. Мед в лесу медведь нашел –
Мало меду, много пчел.
Буква Н. Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!
Буква О. Ослик был сегодня зол –
Он узнал, что он осел.
Буква П. Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Буква Р. Роет землю серый крот –
Буква С. Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.
Буква Т. Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.
Буква У. Ученик учил уроки-
У него в чернилах щеки.
Буква Ф. Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
Буква Х. Ходит по лесу хорек-
Хищный маленький зверек.
Буква Ц. Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Буква Ч. Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Буква Ш. Школьник, школьник. Ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч!
Буква Щ. Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Ъ. Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
Буква ы. А бедняжка буква ы
Бродит с палочкой, увы.
Ь. Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове «льет» и в слове «дождь».
Буква Э. Эта кнопка и шнурок –
Буква Ю. Юнга – будущий матрос –
Южных рыбок нам принес.
Буква Я. Ягод нет кислее клюквы!
( хором) Я на память знаю буквы!
Вы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком.
Для вас они теперь ключи
Ко всем заветным книжкам
Вам дверь в чудесные края
Откроет путь от А до Я!
4. Игровая программа
1. «Буква заблудилась».
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
— Ребята поставьте буквы на свои места.
(слова написаны на доске,
дети выходят с карточкой и прикрепляют магнитом правильную букву)
1) Ехал дядя без жилета (билета)
Заплатил он штраф за это.
2) На остров налетел ураган.
На пальме остался последний баран . (банан)
3) Синеет море перед нами,
Летают майки (чайки) над волнами.
4) На поляне весной
Вырос зуб (дуб) молодой.
5) Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей)
6) Сели в ложку (лодку) и – айда!
По реке туда – сюда.
7) Говорят один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом)
8) Старый дедушка Пахом
На козе (коне) скакал верхом.
9) Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
— Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами.
10) Не учил уроки, а играл в футбол.
Оттого в тетрадке появился гол (кол).
2. Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
А О Б У Ы И – согласная среди гласных
И Е Я Ы Ё Ю – показывает твёрдость согласного
В С Р Д Г – глухая согл. среди звонких
Ш П Щ Ч — обозн. два звука
3. Составить из букв слова.
4. ИГРА «Узнай букву» (узнай букву на ощупь, правильно назови и придумай слово на эту букву) — 5 букв Ц Ф Д Б К
— Ребята, вы показали хорошее знание букв, и, не секрет, что многие из вас уже стали постоянным и читателями в нашей школьной библиотеке. Предлагаю вам показать свои знания сказок и исправить ошибки в их названиях.
5. «Угадай сказку»
(Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.)
1.Снежная принцесса. ( Снежная королева. )
2.Желтая кепочка. ( Красная шапочка. )
3.Илья-царевич и Серый волк. ( Иван-царевич и Серый волк. )
4.Мальчик и Карлсон. ( Малыш и Карлсон. )
5.Спящая бабушка. ( Спящая красавица. )
6.Стойкий железный солдатик. ( Стойкий оловянный солдатик. )
7.Приключения Знайки и его друзей. ( Приключения Незнайки и его друзей. )
8.Гадкий цыпленок. ( Гадкий утенок .)
9.Сказка о рыбаке и рыбачке. ( Сказка о рыбаке и рыбке. )
10.Конь-горбун. ( Конек-Горбунок .)
11.Луковый мальчик. ( Чипполино .)
12.Свеколка. ( Репка )
6. «Составь предложение» — конкурс с участием родителей
(Выходят мамы по одной с карточкой, где напечатаны начала предложений, рядом к ним выходят и встают дети с окончаниями предложений)
мамы Кто много читает,
дети как на крыльях летаешь.
тот много знает.
— Ребята, сказочные герои, узнав, что у вас сегодня праздник «засыпали» нашу библиотеку телеграммами. Вот только подписи поставить забыли. Придётся вам отгадывать.
7. Игра « Угадай сказочных героев»
1) « Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби».
(волк из сказки «Лисичка –сестричка и Серый волк»)
2) «Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки, убежало одеяло, улетела простыня» (Грязнуля « Мойдодыр» К.И,Чуковский)
3) « Дорогие ребята, я живу хорошо, просто замечательно. У меня есть свой дом с печкой.
Днем я люблю на крышу вскарабкаться. Глаза вытаращу, усы расправлю и облизываюсь на солнышке». (Кот Матроскин. «ДядяФедоро, пес и кот» Э.Успенский.)
4) « Нашел Золой ключик. Отправляюсь на поиски заветной дверцы.»
(Буратино. «Приключения Буратино или Золотой ключик» А. Толстой)
— Уважаемые родители, вы убедились в том, что ваши дети стали настоящими учениками. Мы с ребятами предлагаем вам послушать и отгадать, о чём идёт речь.
8. «Детский лепет» — конкурс для родителей
(дети у доски рассказывают о своей школе, родители должны догадаться, о чем идет речь)
1. Там много мальчиков и девочек, они получают двойки и пятерки. Их постоянно учат быть умными, добрыми и вежливыми. (Школа).
2. Он не умеет читать и писать. Он учится писать, рисовать, клеить, читать книжки. (Первоклассник).
3. На него все бегут. Когда он идет, на нем тихо сидят, слушают, пишут. (Урок).
4. На ней нельзя рисовать, нельзя её царапать. Но некоторые даже умудряются за ней спать. (Парта).
5. Это маленькое удовольствие. Иногда дети спрашивают, когда она будет, а учитель их ругает, потому что урок только начался, а иногда на уроке ученик просится воды попить, а учитель говорит: «Когда она была, тогда и надо было ходить». (Перемена)
6. Он говорит, и объясняет непонятное и ещё его надо слушаться, даже если совсем не хочется (Учитель).
9. Заключительный конкурс
Игра «Живые слова» .
— Составь слова: дружба и школа .
(К доске выходят дети с буквами и выстраиваются в слова)
— С того момента, как 1 сентября для вас прозвенел ваш первый звонок и вы стали учениками, эти важные слова вошли в вашу жизнь. Потому как школа даёт не только знания, но и учит дружить.
Мы нашу Азбуку прочли до корки и до корки.
Нам по чтению поставьте вы одни пятерки.
Позади не легкий путь
Медленного чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения.
В том, что мы “Азбуку” прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
(хором) — Мы прочтем любые книжки.
Звучит музыка
Вручение удостоверений, подарков.
В том, что ученик 1 «А» класса
Полный курс буквенных наук прошёл
И всю «Азбуку» прочёл,
И теперь без передышки
Может сам читать любые книжки.
В том, что ученица 1 «А»класса
Полный курс буквенных наук прошла
И всю «Азбуку» прочла,
И теперь без передышки
Может сама читать любые книжки.
Внеклассные мероприятия 1 класс . Москва «ВАКО» 2012г
Классные часы. 1 класс. Москва «ВАКО» 2010г.
Я – гражданин России. Классные часы. Москва «ВАКО» 2012г.
Я иду на урок в начальную школу. Внеклассная работа. Москва «Первое сентября» 2010г.
Волина В. В. Занимательное азбуковедение. 2012г. Москва. «Просвещение».
В том, что ученик 1 «А»класса
Полный курс буквенных наук прошёл
И всю «Азбуку» прочёл,
И теперь без передышки
Может сам читать любые книжки.
В том, что ученица 1 «А»класса
Полный курс буквенных наук прошла
И всю «Азбуку» прочла,
И теперь без передышки
Может сама читать любые книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В программе использованы загадки, викторины, игры, позволяющие ребятам углублять знания по правилам дорожного движения.
Настоящая методическая разработка предназначена педагогам дополнительного образования и педагогам – дошкольникам для организации и проведения занятия по математике с детьми от 4 до 5 лет в.
Познавательная игровая программа «Дорожная азбука» адресована школьникам младшего возраста.Задачи программы:Образовательная — проверить знания детей о ПДД;Развивающая — способствовать развитию в.
Цель: Воспитывать чувство гордости за свою страну. Познакомить учащихся с советской и российской историей освоения космоса. Способствовать развитию познавательных процессов и творческих способностей.З.
Игра — понятие многогранное. Существуют различные игры: одни — развивают кругозор и мышление детей, другие — ловкость; ; третьи — конструкторские навыки и т. д. Игры — отличное дополнение к учебному п.
В данной методической разработке содержится игровое занятие по пдд в начальной школе. Урок включает в себя презентацию и видеоролик.
Сюжетно-игровой урок для 1 класса по физической культуре. С помощью подвижных игр, помочь ребенку познакомиться с азбукой. На уроке используются подвижные игры такие как: «Колдунчики», «Согласн.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/02/13/igrovaya-programma-proshchanie-s-azbukoy