- Конспект занятия по внеурочной деятельности Весенние народные праздники. план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок-конспект по теме: «Старинные весенние праздники»
- Задачи урока:
- Планируемые результаты:
- Оборудование:
- Ход урока
- Масленица
- Встреча птиц
- Вербное воскресенье
- Пасха
- Красная горка
- Закрепление материала
- Внеклассное мероприятие » Весенние праздники» ( из цикла» История, традиции.») план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности Весенние народные праздники.
план-конспект занятия (2, 3 класс) на тему
Внеурочная деятельность. Духовно-нравственное направление.«Праздники, традиции и ремёсла народов России». Конспект составлен в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_vesennie_prazdniki.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОО «Заводская СОШ»
Учитель: Загузина Светлана Борисовна.
Конспект внеурочной деятельности
«Праздники, традиции и ремёсла народов России»
Тема: Весенние народные праздники.
Тип занятия : комбинированный
Вид занятия : интегрированный
Цель : обобщить знания учащихся по теме «Весенние народные праздники.
- Создавать условия для развития умения эмоционально и осознанно относиться к народной музыке и к древним обрядовым песням;
- Продолжить формирование интереса учащихся к литературе, живописи, народной музыке.
- Развивать художественный вкус и интерес к традициям русской народной культуры
- Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
- Приобщить учащихся к миру русского быта, к миру русских православных традиций.
- Стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.
Регулятивные: способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в игровую деятельность.
- Создание ситуаций для высказывания своей точки зрения в обсуждении вопросов в паре и коллективе;
- Обеспечение условий для формирования собственного отношения к фольклорному произведению;
- Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому России;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий.
- Оборудование :
Дети в русских костюмах, деревянные ложки, музыкальные заклички, музыка к играм.
- «Блины» — картонные макеты, на обратной стороне текст о днях масленицы
- Схемы изготовления куклы-масленицы, лепки жаворонка из солёного текста, открытка «Ветка вербы», раскраска «Пасхальное яйцо».
- Клей, ножницы, фломастеры, карандаши.
- Тексты о праздниках, лист А-4 для оформления.
- Алгоритм работы группы.
Учащиеся входят под музыку «Камаринская» и садятся за стол, соответствующий цвету фишки.
2.Актуализация знаний. Целеполагание.
-Что это была за музыка?
-О чём мы будем сегодня говорить?
-У нас сегодня гости. Они тоже интересуются этими праздниками. Но это взрослые серьёзные люди, которым интересно увидеть как вы сами добываете знания, а также увидеть ваши умения.
Поэтому вы будете работать в группах, распределив обязанности. А потом расскажете всё о чём узнали.
3.Работа в группах по алгоритму.
1)Собери название! (Возьмите конверт, выложите буквы, соберите название праздника)
Масленица, Сорок Сороков, Вербица, Пасха.
2) Распределите обязанности: конструктор, рассказчик, оформитель газеты. Выберите себе помощников.
3) Найдите свои задания и приступайте к работе.
Во время работы звучит музыка. Работа рассчитана на 15 минут. Учитель помогает группам.
4. Защита проектов.
Во время выступления учащихся учитель проводит игру «Бояре, а мы к вам пришли…»,танец под музыку «Выходили красны девицы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На материале кружка «Геометрия вокруг нас» мы выстраиваем метапредметное обучение во неурочной деятельности.Цель: Обучение умению работать в команде.Задачи: Предметные: Отработать понятия «куб», «пара.
Мною предоставлен конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе, разработанный в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Разработка занятия по РПС » Умники и умницы» для 1 класса.
Согласно легенде, ранее на месте плотины у хлопкопрядильной фабрики жил- был купец по имени Балаш. (Он) Балаш собирал лечебные травы и помогал всем и людям и зверям. У купца бы.
Тема занятия: Музыкальный инструмент – деревянная ложкаТип урока: Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: научить простейшим элементам игры на деревянных ложках.Образовател.
Конспект занятия кружка по внеурочной деятельности «Вокал» предназначен для учащихся 1-4 классов.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2018/11/26/konspekt-zanyatiya-po-vneurochnoy-deyatelnosti-vesennie-narodnye
Урок-конспект по теме: «Старинные весенние праздники»
Задачи урока:
- Сообщить детям об основных старинных народных весенних праздниках
- Провести смысловые параллели между сутью праздников и природой, особенностями весеннего времени года;
- Дать детям новые знания исторической культуре и обычаях русского народа;
- Развивать творческий и ассоциативный подход к анализу информации;
- Научить учащихся вести самостоятельную исследовательскую работу по интересующему предмету (в данном случае – старинным весенним праздникам).
Планируемые результаты:
- Закрепление изученного материала в памяти детей с помощью игрового и творческого метода;
- Сформирование понятия у учащихся о старинных весенних праздниках, которые традиционно отмечаются русским народом.
Оборудование:
- Красочные фотографии основных традиционных моментов из старинных весенних праздников (масленица – блины, конкурсы… Пасха – крашанки… И так далее. Все что желаете продемонстрировать. Тут есть место для вашей фантазии и творческого подхода.);
- Проектор или любое другое средство для демонстрации изображений.
Предварительная работа
- Детям принести на урок картонки размером 10х15 см и цветные карандаши.
Ход урока
Учитель: «Здравствуйте, дети! Вы любите праздники? Какие весенние праздники вы знаете? Какие из них вы любите больше всех?»
Учитель: «Среди всех весенних праздников традиционно отмечаемыми в России с давних давен есть следующие старинные весенние праздники:
- Масленица
- Встреча птиц (в день весеннего равноденствия)
- Вербное воскресенье
- Пасха
- Красная горка»
Вместе с рассказом о каждом из праздников учитель демонстрирует на проекторе или любом другом средстве показа соответствующие изображения.
Масленица
Учитель: «Что вы знаете о таком старинном весеннем празднике – Масленице? Что делают в этот день и с чем он связан? Какие у вас ассоциации, связанные с этим праздником, возникают?»
Учитель: «У каждого народа смена зимы весной сопровождается ликованием, празднествами. У русского народа есть собственный такой праздник – Масленица. Блины, оладушки, сырники, пироги, пышки и множество других сдобных снедей – все это дарит нам этот праздник. Есть обряд: тот, кто первый возьмет блин из стопки – должен позвать весну. В этот день обязательно палили костры, палили чучела зимы. Есть традиция Прощеного воскресенья – когда все просили друг у друга прощения, крестники в этот день ходят в гости к крестным отцу и матери.»
Встреча птиц
Учитель: «Весеннее равноденствие знаменательно праздником Сороки (православное название – Сорока мучеников). Говорят, что в этот день из-за моря прилетают 40 птиц. В этот день пекли или отливали из вкусностей фигурки птиц. Эти фигурки ели и призывали птичек, радовались приходу весны. Выпекали хрупкое и изящное печенье в этот праздник – тетерки, а сам день также называли тетерочным.»
Вербное воскресенье
Учитель: «За одну неделю до праздника Пасхи отмечают на выходных Вербное воскресенье. В этот большой праздник посещали люди вербный базар. Покупали они там красиво украшенные веточки вербы, сладости, разные пестрые безделушки и полезные красивые вещи. До сих пор сохранился обычай немного шлепнуть освященной вербной веточкой ребенка в семье для того, чтобы был здоровый.»
Пасха
Учитель: «Ну, Пасху то все знают! Самый большой христианский праздник, который сопровождается исполнением множества ритуалов и обрядов. Крестный ход, полуночница, встреча восхода солнца, раскраска крашанок, состязание в том, чья крашанка крепче… Все эти обряды и традиции – это дань вере, природе, жизни.»
Красная горка
Учитель: «После Пасхи русский народ начинал гулянья, игры и хороводы. Все они вместе назывались – Красная горка. Много из обрядов Красной горки посвящены весеннему солнцу.»
Физкультминутка
Закрепление материала
Учитель: «Что же нового мы узнали сегодня? Какой праздник из тех, которые мы рассмотрели сегодня, вам больше всех пришелся по душе? Почему?»
Учитель: «А сейчас возьмите картонки и карандаши, которые вы принесли на урок, и нарисуйте открытку-поздравление с понравившимся вам русским старинным весенним праздником. Открытку вы должны будете отдать вашему соседу, поэтому сделайте ее такой, чтобы она ему или ей понравилась. Для открытки используйте символику или примечательные выбранному вами празднику элементы.»
Учитель: «Старинные весенние народные праздники отражают любовь к пробуждению природы, ее торжеству, радость от подаренного весенним солнцем тепла.»
Домашнее задание
Нарисуйте или подберите на 1 а4 листе изображения любимого вами народного весеннего праздника.
Рекомендации для занятий в семье
Помогите детям выбрать рисунки и изображения по тематике.
Источник статьи: http://xn—-8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8.html
Внеклассное мероприятие » Весенние праздники» ( из цикла» История, традиции.»)
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия по окр.миру.3-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63
с углубленным изучением отдельных предметов»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА
по курсу » Окружающий мир»
( из цикла «История. Традиции. Обряды»)
для учащихся 3-4 классов.
учитель первой квалификационной категории:
Александрова Надежда Сергеевна.
Создать условия для ознакомления детей с историей, традициями и обычаями нашего народа, раскрыть суть и смысл празднования весенних праздников.
• Образовательные:
активизация интереса к предмету, к старинным русским обрядам , через игровую деятельность.
формирование умений применять полученные знания
формирование умений взаимодействия в коллективе.
• Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к традициям и обычаям русского народа..
• Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти, внимания.
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы,
Оборудование : крашенные яички для игр ( можно заменить их на теннисные шарики при необходимости.), фонограмма закличек, песни » Почему весна такая ранняя», презентация по теме, самовар, декорации для сказки -пантомимы., костюмы героев, призы.
Оформление класса : ветки вербы в вазочках, крашеные яйца в лукошках.
Ученик 1: Если снег повсюду тает,
День становиться длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла. ( весна)
2. Входит Весна (в роли Весны может быть учитель. родитель, ученица)
— А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
Весна: — А кто из вас вспомнит, как раньше называли март? (Дети затрудняются)
( слайд с изображением проталин и капели)
Весна: В Древней Руси март называли «протальник», «капельник».
(слайд с изображением ветки с набухшими почками и рекой с льдинами).
( Выходит ученик. в русском народном костюме)(слайд)
Март: Март -переломный месяц зимы с весною. О марте говорили, как о месяце на который приходится излом зимы. Смотрели на погоду, думали, как к наступающему теплу готовиться, хозяйство после зимы приводить в порядок.
В марте еще много снега, но солнца становится больше, всюду играют ручьи, на небе проплывают первые кучевые облака. По народным приметам: смотрят — какой быть весне, ранней или поздней; встречают Красную весну и начинают задумываться о урожайности предстоящего лета. В марте хороводы заводили, да весну встречали.
Март в народном календаре:
«Март сшибает рог зиме»
«Рано март весну затягивает — ненадежное тепло «
«Февраль силен метелью, а март — капелью»
«В марте и курица из лужи напьется»
Учитель: А какие вы знаете поговорки. пословицы об этом месяце?
Весна : — Молодцы, а кто знает, как апрель называли в старину? (если дети затруднятся)
Весна: Древнерусские названия этого месяца —, снегогон, водолей, ручейник. ( слайд)
Апрель: Апрель — месяц обильного снеготаяния, рушатся грязевые сугробы, водою заливает все дороги, хлещет вода со склонов. Об апреле говорили, как о месяце — не холодный, как март, и не теплый, как май. По апрелю ясно было, какая весна приходит, скорая и теплая, либо затяжная и дождливая.
В апреле сходит снег, вскрываются реки, половодьем заливает поля, луга, наполняет овраги, сбегает ручьями вода в низины. Вода нужна природе для подготовки земли к растительному периоду. Прилетают пернатые, лес заполняется веселым пением. Погодоведы по Благовещенью на лето смотрят и о предстоящих посевах говорят.
Апрель в народном календаре:
«Где по апрелю река, там в июле лужицы «
«Ручьи в апреле землю пробуждают «
«Земля в апреле теплеет, воды разливаются «
«Апрель с водою — май с травою «
«Апрельской воды никто не уймет «
(слайд с изображением подснежников.)
Учитель: А какие народные приметы вы знаете ?
Весна: — Молодцы, а кто знает, как май называли в старину? (если дети затруднятся)
Весна : На Руси его называли «травень-цветень», «птичий пересвист».
Май : Май. Третий месяц весны. Названия: Травень. Травник. Травный. Светозарник. Розовоцвет. Розацвет. Цветень. Май встречает многих певчих птиц. Крестьянин к соловью прислушивается, как трель пронесется, так и береза в листья одевается, а следом и весь лес с дня на день зеленью окутывается. Май не всегда теплый месяц, так на цветение черемухи холода возвращаются, а к концу месяца все- равно лето установится.
Природа в мае одевается в зеленый цвет. Теплое солнце согревает землю, зеленеет молодая травушка, к ласковым лучам тянутся стебельки цветов, деревья облачаются в зеленую листву. По народному календарю приходит время для подготовки грядок: сажают капусту, рассаживают огурцы. Начинают полевые работы: сеют овес, пшеницу, лен, ячмень.
Бывает май – и под кустиком рай, а то май – коню сена дай, а сам на печь полезай.
Ай да месяц май – не холоден, да голоден.
Май холодный – год хлебородный.
Май обманет, да в лес уйдёт.
Май леса наряжает, лето в гости ожидает.
Учитель: А вы какие поговорки про май знаете?
Весна: — Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (подснежники)
Молодцы, много знаете, а знаете ли вы, какие птицы первыми приносят нам весточку о весне? (грачи, жаворонки, скворцы)(слайд с изображением птиц.)
3.Учитель : Ребята, давайте вспомним, какие же праздники отмечают на Руси весной?
Ребенок 1-й : Прилет жаворонков.
Старинный славянский праздник Жаворонки празднуют 22 марта – день весеннего равноденствия. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы.
По прилету жаворонков определяли, когда можно пахать и начинать прочие весенние работы. Раз жаворонок прилетел, значит, весна пришла. Песня жаворонка негромкая и приятная. Послушаем её. (фонограмма)
На Жаворонков в деревнях рано утром хозяйки пекли из теста птичек, круглые пряники и колобки. Затем делали из соломы маленькие гнезда, складывали в них колобки и ставили в птичник – считалось, что это поможет курам лучше нестись и не болеть. Круглыми пряниками принято было всех угощать.(слайд) Можно попробовать угощения, принесённые родителями)
Жаворонков с распростертыми крылышками дети насаживали на шесты, бежали с ними в поле или усаживали птичек из теста на крышу, при этом распевая песни, привлекающие жаворонков, а с ними – весну:
Жаворонки, прилетите!
Студену зиму прогоните!
Теплу весну принесите!
Зима нам надоела.
Учитель: А сейчас давайте организуем круг, я включу фонограмму закличек и мы покажем, как в старину зазывали весну.( Хоровод могут водить и группа учащихся в русских народных костюмах, заранее подготовив выступление.)
4.Ребенок 2-й : Благовещение.
В славянском народном календаре Благовещение воспринимается как дата начала весны. У восточных славян широкое распространение получили представления о годовом цикле земли, в частности о том, что, начиная с поздней осени и до Благовещения земля «закрыта», она «спит» и т. п., в связи с чем до Благовещения ее нельзя трогать: рыть, копать, вбивать в землю колья, пахать и сеять.
Учитель: Не страшись, Мариам,
ибо Ты обрела милость у Бога:
и вот, Ты зачнешь и родишь Сына,
и наречешь Ему имя: Иисус.
А что вы знаете об этом празднике, почему он так назван?
Весна: Что же это за праздник — Благовещение? В это день к Деве Марии с неба спустился Архангел Гавриил и принес ей от Бога радостную весть, что у нее родится ребенок, который спасет мир.
С крыши льется светлая капель.
Блеском солнца сад обрызган весь,
Не случайно избран был апрель,
Чтоб принести Благую весть!
Вся природа эту весть ждала,
Жаждал мир любви и возрожденья,
И потоки света и тепла
Жизнь земную привели в движенье.
Вешний воздух над землей царил,
Зеленели тонко луговины, —
Весть принес Архангел Гавриил
О зачатии Спасителя и Сына.
5. Ребенок 4-й : Вербное воскресение.
В этот день, согласно Евангелию, Иисус Христос на молодом осле въехал в ворота Иерусалима. Его восторженно встречал народ, приветствовали пальмовыми ветками.
Вербное воскресенье означает признание существования Иисуса Христа, победу веры. Вход Иисуса Христа в Иерусалим – это символ входа человека в рай. Наверно, поэтому праздник этот очень чистый, светлый и радостный.
Почему же этот праздник так называется? Да, к сожалению, у нас в стране нет пальм, поэтому их заменили веточками вербы.
Проснулось солнце – стыдно спать, наверное,
За облаками в воскресенье вербное.
Гудят, как ульи, вербные базары.
Пускай в Сибири веток пальмы нет –
Цветущей вербы солнечный привет
Тот продаёт, а тот – подносит даром!
Пушисто-золотистыми пучками
Размахивают все – и стар, и млад.
О, празднику святому каждый рад,
И воробьи по лужам – куличками!
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла !
Весна: — Солнышко играет — Пасху встречает.
Учитель: — Пасха – самый главный праздник на Руси. А как нужно его праздновать ?
Пасха – великий христианский праздник, посвященный чудесному воскрешению Иисуса Христа. Смысл и значение Пасхи для церкви настолько глубоки, что ее празднование считается самым важным событием церковного года.
Православную Пасху празднуют весной, точную дату на каждый год устанавливают по лунному календарю: первое воскресенье после весеннего полнолуния, после иудейской Пасхи. Празднику этому много сотен лет, он имеет свои особые традиции и обычаи, свой особый стол.
Как празднуют Пасху в России?
Неделя, предшествующая Пасхе – страстная или светлая пасхальная седмица. Каждый день этой недели называется светлым. Со Светлого Четверга начинают готовиться к Пасхе. Верующие идут в храм, исповедуются и причащаются. В доме наводят порядок, красят яйца, пекут куличи. В чистый четверг было принято встать до зари и выкупаться, то есть очиститься от суеты и грехов.
Пасхальный период длится до самого Вознесения (40 дней после Пасхи). Все православные приветствуют друг друга словами “Христос воскресе!” И отвечают “Воистину воскресе!”. Первая неделя после Пасхи называется Красной горкой.
Одним из главных символов праздника является яйцо. Начиная с четверга, красили, расписывали яйца. Этому уделяли довольно много времени. Красивые раскрашенные яйца считались гордостью семьи. Давайте полюбуемся, какие яички у нас получились .( Выставка яичек, раскрашенных на уроке технологии или изобразительного искусства)
Пасхальный стол – особый: кушания, которые готовили на Пасху, больше не повторялись в течение года. Готовили куличи, пасхи, жарили телятину, запекали окорок.
В храмах во время службы горят все свечи и лампады, а в домах зажигали все лампы и люстры.
Пасха всегда считалась праздником семейным. Отмечали ее в кругу семьи, а также ходили в гости к ближайшим родственникам, особенно старшим.
На Руси был обычай всеобщего целования. В гости брали с собой крашеное яичко. После приветствия “Христос воскресе” – “Воистину воскресе” трижды целовались и одаривали друг дуга яйцами.( слайд) Этот обычай христосования и одаривания яйцами является отличительной особенностью русской Пасхи. В других странах ничего подобного не наблюдается.
В дни Пасхи у христиан было принято раздавать деньги и освященные продукты бедным, чтобы и они могли стать в этот светлый праздник участниками всеобщей радости. А в дореволюционной России перед Пасхой было принято собирать деньги для выкупа должников из тюрьмы.
Ребенок 5-й :Весть о том что люди стали мучить бога,
К нам на север принесли грачи.
Потемнели хвойные трущобы,
Тихие заплакали ключи.
На буграх каменья обнажили
Лысины, покрытые в мороз,
И на камни стали падать слезы
Злой зимой очищенных берез.
Ребенок 6:
И другие вести, горше первой,
Принесли скворцы в лесную глушь:
На кресте распятый, всех прощая,
Умер Бог, Спаситель наших душ.
От таких вестей сгустились тучи,
Воздух бурным зашумел дождем…
Поднялись – морями стали реки
И в горах пронесся первый гром.
Ребенок7:
Третья весть была необычайна:
Бог воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна…
И кругом леса зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы зацвели.
Учитель .
Пасха – самый большой и светлый праздник. Это праздник победы жизни над смертью, торжества добра над злом. В Пасху христиане празднуют Воскресение из мертвых Иисуса Христа. Он смертью Своей искупил грехи всех людей и Своим воскресением дал надежду на вечную жизнь в раю. Христос Воскрес! И над тьмою жизни взошло солнце, которое уже никогда не погаснет, никогда не склонится к закату. Христос Воскрес! И зло мира сковано. Все в жизни нашей оживилось, обновилось, зацвело.
А проверю я, умеете ли вы отгадывать загадки?
Напекли хозяюшки к празднику в печи
Пышные, румяные чудо-………………..( куличи)!
Солнышко играет, и щебечут птички,
Украшение стола – красные ……………………..(яички).
Почему для всех людей радость и веселие? –
Потому, что празднуем сегодня Христово . ( воскресенье)
Как празднуют Пасху в России. Игры и развлечения.
Русская Пасха отличается целым рядом обычаев, не связанных напрямую с религиозными легендами. Это народные игры, развлечения.
Игра 1 :Родители. Шесть разбиваются по трое в команде и рисуют эстафетой каждый на своем листе ватмана «Весну- красну», вытаскивая из валенка записочки с указанием, что рисовать (нос, косу, руки, корону и тд). Выигрываем самая смешная «Весна».
Игра 2. Дети. В это время четверо разбиваются на две команды по два человека и им дается по воздушному шарику, маркеру, платочку и шали, они делают «Весну- красну» — рисуют лицо на шарике, завязывают платочек, концы шали крепят завязками (пришить заранее) к рукам и ногам одного из пары, второй по верхнему краю шали держит голову-шар, под музыку (или ритмичные хлопки зрителей) «Весна» начинает танцевать. Выигрывает самая веселая команда.
Игра 3. Всем знаком обычай битья яиц на Пасху. Это очень простая игра: один держит яйцо в руке носиком вверх, а другой бьет его носиком другого яйца. У кого яйцо осталось целым, тот продолжает игру с другим человеком.
Игра 4 : катание яиц. Так как во время Великого Поста все игры были запрещены, то эта первая доступная после долгого перерыва для детей игра доставляла им массу удовольствия. По лотку, установленному с определенным наклоном, скатывали яйцо на одеяло. Играли как на большом столе, так и на полу. Игра проходила интересней, если в ней участвовало много людей. Каждый спускал яйцо по лотку. Если скатившееся яйцо ударяло яйцо, уже лежащее на одеяле, то это считалось выигрышем. Здесь нужно было уметь направить движение яйца. Игра проходила всегда очень весело и была доступна всем – от самых маленьких до самых старших членов семьи.( слайд)
“ Игра в кучки ” считалась игрой для девушек. Насыпали не менее двух кучек песка на каждого играющего. Девушка, не участвующая в игре, клала яйцо под одну из пар кучек песка. Играющие подходили и указывали на одну из кучек. Выигрывала девушка, угадавшая, где спрятано яйцо.
Две команды передают эстафетой яйца (по 10 штук) из одной чашки в другую по цепочке, чья команда быстрее переложит, та и победит. Детям обоих команд дают маленькие пасхальные призы.
На Руси считалось, что если в первый день Пасхи пройти с первым снесенным яйцом, катая его по углам двора, то можно прогнать всю нечистую силу.
Также можно изгнать дурные мысли, злые наговоры, грехи, окропив комнаты в доме водой, набранной в пасхальную ночь из колодца (или хотя бы из крана).
Тот, кто родился в пасхальную неделю, будет иметь отличное здоровье, удачу .
Чтобы девушке быстрее выйти замуж, во время церковного служения на Пасху нужно сказать: “Восресение Христово! Пошли мне жениха холостого!”
Выходят два ребенка, с завязанными глазами собирают и складывают каждый в свою корзинку яички. Кто больше соберет – то и победил. Все участники получают пасхальные сувениры.
Учащиеся читают стихи:
1. Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«Пасха! Пасха!
К нам пришла!»
2. Мы вчера нашли подснежник
На проталинке в лесу.
Голубой цветочек нежный
Встретил Пасху и весну.
3. Праздник праздников грядет.
В храм святить народ несет.
Яйца, пасхи сырные,
Куличи имбирные.
.4.Земля и солнце,
Поля и лес —
Все славят Бога:
Христос воскрес!
5. В улыбке синих
Живых небес
Все та же радость:
Христос воскрес!
6. Вражда исчезла,
И страх исчез.
Нет больше злобы —
Христос воскрес!
7. Как дивны звуки
Святых словес,
В которых слышно:
Христос воскрес!
7.Учитель : Кто знает сказку про Красную Шапочку? А кто знает сказку Красная Шапочка и Пасха? Хотите посмотреть? ( слайд)
Все бы хорошо, да не успели мы поставить для вас пасхальный спектакль. Сценарий есть, а вот слова выучить не успели! Хотя дети – все талантливы, и репетировать не надо. Ну-ка, кто хочет поучаствовать в спектакле? Выходите. (приглашаются для участия родители и учащиеся).Сказка эта без слов. Необходимо только изображать действия своего героя , используя мимику и жесты.( Актёры из числа зрителей одеваются в костюмы). Сказка начинается. ( Учитель читает текст)
Лес – пять деревьев
Красная шапочка
Волк
Бабушка
Жила-была девочка, звали ее – Красная Шапочка (КШ). Пошла КШ в лес, понесла Бабушке (Б) на Пасху куличик. Бежит КШ между деревьев, подпрыгивает, деревья ветками машут, Пасхе радуются. Навстречу – волк! Увидел КШ, облизнулся, лапы потер, зубами щелкнул. Так бы и съел! КШ нахмурила брови погрозила ему пальцем. Кто это на светлой седмице девочек ест?! Волк почесал лапой в затылке, думает – девочек есть нельзя, а бабушек, наверное, можно. И побежал к бабушке, бежит, между деревьями подпрыгивает, деревья ветками качают, шумят. Прибежал вперед КШ и стучится – БУХ_БУХ_БУХ! Бабушка старенькая была, вся согнувшись ходила, слепая, глухая. Открыла дверь волку и сослепу решила, что это внучка к ней пришла. Обрадовалась, волка обняла, расцеловала! За стол посадила, чай налила, куличами да пасхами накормила. А тем временем КШ все по лесу бежит, между деревьями прыгает, деревья лапами качают, шумят. Подбежала – ах! А дверь открыта! Схватилась КШ за голову – сейчас войдет – а волк то бабушку и съел! Вбежала КШ в домик, и аж корзинку из рук выронила – волк с бабушкой чай пьют. Увидел волк КШ, стыдно ему стало, что он их съесть хотел, заплакал, лапами глаза трет, и убежал. Бежит по лесу, подпрыгивает, деревья шумят, лапами машут. А бабушка так ничего и не заметила. КШ бабушке куличик подарила, чаю попила, только уходить собралась – а тут волк возвращается, кланяется бабушке, кланяется КШ, и по пасхальному яичку им дарит. Давай КШ и бабушка волка обнимать и целовать. КШ рада, что волк хороший стал, а бабушка решила, что соседка в гости зашла. Простились КШ и волк с бабушкой, за руки взялись, и вместе домой побежали. Бегут по лесу, подпрыгивают, лес ветками машет, шумит. Вот и сказке конец, а кто слушал, тому – Христос Воскрес!
Чтецы: Вот закончилась зима,
1.Пасха к нам пришла.
Улыбнулись солнышку
Все мои друзья!
2.Солнышко весеннее
Только подмигнет,
Чудо -расчудесное
Вмиг произойдет!
3.Запоют воробушки,
Зазвенит капель.
Здравствуй, лучик солнечный
И пасхальный день!
8 .В заключении можно предложить детям спеть песню , выученную группой детей или родителей » Почему весна такая чудная.»
1.Почему весна такая чудная,
С изумрудной росписью окрест?
Почему душа, как серна, чуткая? —
Он воскрес!
Припев:
Радость потекла живыми руслами,
Словно сок разбуженных берёз.
Почему ушли минуты грустные? —
Жив Христос!
2. Мы Его одеждами багряными
Оправдались, получив виссон!
Почему идут к Иисусу званные? —
Любит Он!
3. К солнцу ветви потянулись новые,
Сад весенний ароматы льёт.
Сердце, почему стучишь взволнованно? —
Он грядёт.
1. Православные праздники: книга для детей и их родителей — Москва : ДАРЪ, 2012. — 216 с.
2. Детям о Пасхе Христовой/ [сост. Н. Г. Куцаева; худож. Т. Е. Кудина]. — Минск : Белорусская Православная Церковь, 2012. — 64 с.
3.Чудесная верба: сборник для детей / сост. О. Стацевич; худож. О. Стацевич]. — Москва : Смирение, 2012 . – 95 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Весенняя мозаика» — итоговое занятие кружка «Театр Фантазия» по теме «Весенние праздники». Учащиеся читали стихи, исполняли песни о весне, водили хороводы, показали театральную постановку «Пасх.
Разработка внеклассного мероприятия. посвященного Международному Женскому Дню.
Весёлые песни-веснянки. Заклички. Конкурсы. Весенние приметы. Птичьи секреты.
Описание работы: Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями. Форма: праздничная программа Возраст: уч.
Данная разработка внеклассного мероприятия поможет классному руководителю провести утренник, посвящённый 8 марта.
Специальная (коррекционная) школа VIII вида готовит своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении. Конкурсы, проводимые среди обучающихся с умственной .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2015/08/15/vneklassnoe-meropriyatie-vesennie-prazdniki-iz