Сценарий праздника «Весна-красна»
методическая разработка по теме
Материал посвящен встрече Весны. Выступления детей начальной школы: песни, стихи, сценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna-krasna.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 31»
«ВЕСНА, ВЕСНА, ВЕСНА ПРИШЛА!»
учитель начальных классов
Ведущий : Добрый день, мои юные друзья! Сегодня мы приглашаем вас в гости к …. Отгадайте, к кому?
Если речка голубая
Пробудилась от сна
И бежит, в полях сверкая, —
Значит, к нам пришла … (весна).
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая, —
Значит, к нам пришла … (весна).
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
Нам еще приятней станет, —
Значит, к нам пришла … (весна).
Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края. Весна – это прекрасное время года. Это пробуждение природы.
Ведущий: В глубине заснеженного леса на краю поляны стоит старая ель. Вылезла из дупла белочка, села на веточке и загоревала.
Белочка: Что же делать мне? Запасы на исходе, скоро есть нечего будет. Да и шуба пообносилась. Стыдно соседям показаться.
Ведущий: Вот прилетела сорока.
Сорока: Что я видела, что я слышала! Снег подтаял на холме возле медвежьей берлоги. Ужас! Караул! Ручейки побежали, чуть медведя не затопили….
Белочка: Неужели Зиме конец? Соседушка, ты везде летаешь, все видишь и слышишь, может, где Весну встречала?
Сорока: Ну, видеть – не видела, встречать – не встречала, но ручеек прозвенел мне сегодня, что весна близко.
Белочка: Так поспешим ей навстречу.
Ведущий : И они отправились вдвоем.
Белочка: Видишь ли ты Весну, соседушка? Видишь ли ты Красную?
Ведущий: Вдруг они увидели, как на небе появилось круглым блином румяное Солнышко.
Белочка: Здравствуй, Солнышко! Здравствуй теплое! Спешим мы Весне навстречу. Ты высоко сидишь, все видишь, лучи свои посылаешь повсюду! Не встречалась ли тебе где-нибудь по дороге Весна – Красна?
Солнышко: Идет Весна дорогами, стелет ковры перед собой зеленые, засевает землю цветами. Скоро здесь будет, а я не успеваю к ее приходу землю приготовить. Каждый день грею все сильней, чтоб снег растопить. Примусь–ка я за работу, некогда мне с вами разговоры разговаривать.
Ведущий: Нагрело Солнышко землю, растопило снег, и потекли со всех сторон веселые ручейки. На поляне появляется Весна-Красна.
Весна: Я иду дорогами, я иду лесами.
Устилаю землю я зелеными коврами.
Ведущий: Высыпали звери на полянку, каждому хочется к Весне поближе стать. Поклонилась Весна зверюшкам и новые шубки у них появились.
Белочка: Спасибо, Весна, за обновку.
Ведущий: Поклонилась Весна Солнышку, и оно протянуло свои лучи в самые дальние уголки леса.
Склонил к земле сырой бутончик
Весенний синий колокольчик
Едва коснулся лучик солнца
Его зеленого стебля
Проснулся первый колокольчик
И встретил день, легко звеня.
1 ученик: Вот и кончилась зима!
От такого счастья
Воробьи сошли с ума –
Всем горланят «Здрасьте!»
— Здравствуй, солнце! Чик – чирик!
Воробьиный слышен крик
В каждом переулке.
Ведущий: А какие весенние месяцы вы знаете?
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март).
Яростно река ревет
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (Апрель).
Зеленеет даль полей
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (Май).
2 ученик: Весна не наступает сразу, она идет медленно, но уверенно, день за днем отогревая от зимы землю и людей.
- Не видать ни тропки, ни дороги –
Снег в лесу не тронут и глубок
Спит медведь, сопит в своей берлоге
Где с глубокой осени залег.
- Гложет заяц тонкую березку
Робко озираясь на ветру
Застывают на березке слезки,
Искрами сверкая поутру.
Стали дни длиннее и светлей.
Солнце греет елки сквозь просветы,
И клесты хлопочут веселей.
- Стал закат и ярче, и румяней
И восход верхушки золотит
Вот весна пришла и значит
Солнышко все ярче пусть блестит.
Холода с собой уводит.
Ярче солнышко сияет,
Погулять нас приглашает.
Прилетели к нам грачи.
В поле жаворонок запел,
Снег подтаял, почернел…
И подснежники раскрылись.
Наконец пришла она –
Песня «Веснянка» в исполнении 3 класса.
Пришел сегодня день чудес
Пришел он не напрасно.
И вдруг в лесу раздался треск
И ожил день ненастный.
И лес проснулся в тишине
Как будто от печали,
Проснулся он, и в вышине
Вдруг птицы зазвучали.
Они на сотню голосов
«Весна идет, весна идет,
И ей дорога всюду».
Ведущий: Первыми вестниками Весны были птицы. Они возвращаются в родные края каждая в определенное время. В марте прилетают грачи и скворцы, в апреле – жаворонки, в мае – соловьи, ласточки.
Всех перелетных птиц черней,
Чистит он пашню от червей.
Взад, вперед по пашне вскачь
А зовется птица…(Грач).
Свое гнездо он в поле вьет,
Где тянутся растения
Его и песня и полет
Вошли в стихотворения. (Жаворонок).
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет. (Скворец).
Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет. (Соловей).
Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка).
Сценка «Разговор Сороки и Глухаря» в исполнении 4 класса.
Ведущий: Давайте встретим птиц игрой.
(Если ведущий называет птиц, дети плавно машут руками, а если не птиц – хлопают в ладоши).
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Голуби, синицы, галки и стрижи, волки и чижи, аисты, кукушки, плюшки и ватрушки, лебеди и утки, и спасибо шутке.
1 ученик: Идут куда-то облака
И тронулась река
И ручейки бегут!
И, распустив волосики,
Стоят девчонки – сосенки.
И, растопырив пальчики,
Глядят кусты, как мальчики!
Они бы тут не ждали, если бы могли,
Как бы побежали!
Да ноги приросли.
Девочка: Знаете что, снимите пальто.
Солнышко: Ваши калоши снимите тоже.
Девочка: А то знаете что? Они надоели.
Солнышко: Знаете что? Дни потеплели.
Девочка: Знаете что? Они прилетели.
Солнышко: Знаете что? Они просвистели.
Девочка: Знаете что? Снимите пальто.
1 ученик : Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Игра «Ручеек» (1 класс).
- Благослови, мати, зиму провожати,
Зиму провожати, весну закликати.
Пусть зима уходит впрок,
Весну пустит на порог!
- Весна, Весна. Проснись со сна!
А ты, зима, ступай за моря,
Надоела ты нам и наскучила,
Наши рученьки приморозила.
И весь хлеб у нас поела.
Все дрова у нас пожгла,
С крыш солому унесла.
Вот тебе хлеб и овес,
А теперь убирайся
Весна: С весной Зимушка повстречалася,
О здоровьице все справлялася,
Ой, здорова будь, Зима снежная.
Зима: Бью челом тебе, Весна теплая.
Расскажи ты мне без утайки:
Почему тебя величают все,
Меня – Зимушку –проклинают все?
Весна: Потому что ты – больно лютая
И холодная и голодная.
Я же – теплая и приветливая.
Все луга и леса орошаю я.
Все луга и леса оживляю я.
Побыла ты, зима, в гостях у людей.
Не пора ли тебе уходить из гостей.
- Выгляни, солнышко из-за гор – горы,
Выгляни, красное, до вешней поры.
Видело ль ты, солнышко, девицу-весну.
Видело ль ты, солнышко, злющую зиму.
Как она, лютая, от весны ушла,
В мешке стужу несла,
Холод на землю трясла?
1 ученик: Весна – красна,
Весна: В лесу зимовала,
2 ученик: Весна – красна,
Весна: На сохе, на бороне,
На жердочке, на борозде,
На ржаном колоске,
На пшеничном пирожке.
3 ученик: Весна – красна,
Что ты нам принесла?
Весна: Соху, борону
И кобылку ворону,
И соломки пучок.
И водицы кружечку.
Грачи летят, на всю Русь трубят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск.
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и.
Внеклассные мероприятия для учащихся начальной школы.
Сценарий предназначен для проведения праздника «Лучший день — 8 Марта» для учеников 1 класса и их родителей. Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительно.
Сценарий создан по пьесе С.Маршака ( в сокращении) для постановки спектакля с учениками 2-4 классов.
Сценарий для начальной школы,воспитание в которой ведется на двух языках: русском и татарском.
Интересный рыцарский турнир для начального звена на 23 февраля.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/04/30/stsenariy-prazdnika-vesna-krasna
СЦЕНАРИЙ «Праздник весны»
Данная разработка предназначена для проведения праздниеа весны в основной школе.
Просмотр содержимого документа
«СЦЕНАРИЙ «Праздник весны»»
Сценарий праздника «Весны».
ведущий: Весна — такое время года,
Что и ненастная погода
Нам настроение несет…
Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня наша программа посвящается весне. Скажите, пожалуйста, какая она — весна? Дайте ей определение, но на каждую букву в отдельности.
Вот видите, сколько красивых эпитетов вы дали весне!
Весна — нет времени прекрасней!
Сияет, неба синева.
И труд весною, словно праздник,
А сколько дней для торжества!
И сегодня наш праздник, посвящен приходу весны. У нас в программе, поздравительные номера, конкурсы в которых будут принимать участие девочки.
— Принимайте первое поздравление от учащихся 7 класса.
— Весна — прекрасное время года. Она дарит вам солнце, улыбки, журчание ручьев, пение птиц и хорошее настроение. Весна очаровывает нас своей красотой. И в первую очередь цветами. «Хороши весной в саду цветочки…А еще лучше девушки весной…»
Конкурс №1 «Кулинарные догонялки»
— Для первого конкурса мне нужно по 1 девочки от класса. Конкурс называется «Кулинарные догонялки»
Я буду читать вопросы, а, вы, должны, на них ответит, кто первый поднимет руку тот и отвечает.
1. Фирменное блюдо сороки?(каша).
2. Картофель всмятку (пюре).
3. Макси — пирожное (торт).
4. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
5. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
6. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
7.Что вызвало бессонницу у принцессы? (горошина).
8. Какая из нот не нужна для компота? (соль).
9.Фрукт, который обожают боксёры, (груша).
Спасибо девочкам за участие в конкурсе.
— Ах, весна-веснянка, молодое чудо!
От весенней ласки все добрее будут,
Ах, весна-волшебница,
Что ты натворила!
В сети-невидимки всех нас заманила.
— А для вас выступают ученики 8 класса.
— Готовить наши девочки умеют так же хорошо, как и поддерживать порядок в доме. А есть ли у них музыкальный слух? Уже много сотен лет считается, что женщина обязательно должна обладать им. Итак, конкурс «Музыкальный». Приглашаю на сцену от класса 1 девочку. Сейчас вы услышите несколько музыкальных записей. Ваша задача — угадать песню. Учителя тоже могут участвовать.
— Какие наши девочки музыкальные, спасибо за участи в конкурсе.
— Март, первый месяц весны- весна света. Хотя кругом лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем все больше задерживается солнышко. А 22 марта оно светит целых 12 часов, потому что это день весеннего равноденствия, солнышко светит ярче, чем в феврале, но зима не хочет уходить. Соберет на небе тучи, да и завьет метелью, а то морозный денек подбросит, но…
Как февраль ни злись,
Как ты, март, ни хмурься.
Будь хоть снег, хоть дождик,
Все весною пахнет! ( А. Майков)
— Принимайте поздравление от учащихся 9 класса.
Выступление 9 класса.
— Весна… Мы всегда ждем ее наступления. Ведь именно в это время года любовь стрелой Амура пронзает сердце каждого из нас. И все мы становимся чуть мечтательней, чуть романтичней, добрее, когда влюблены. Все мы знаем, как многие девочки любят проводить время перед зеркалом. Следующий конкурс специально для них. Называется он «Зеркальце»
— Для конкурса « Зеркальце» я приглашаю девочек от класса по 1.Участницы поочерёдно под музыку(в танцевальных движениях) выходит в центр зала с зеркальцем и говорит, глядя в него «Я самая красивая, обаятельная и привлекательная». Вы должны сказать эти слова, танцуя и не улыбаясь.
— А какие приметы вы знаете о весне?
1.С неба солнце светит ярко, верба ранняя цветет. Прилетели трясогузки – будет скоро ледоход.
2. Кукушки стали куковать — морозам больше не бывать. Цветы черёмухи цветут, похолодание тут как тут.
3. Низко ласточки летают – о дожде предупреждают. А летают высоко – значит дождик далеко.
4. Дым из труб и из костра кверху поднимается. Значит, ясная погода завтра ожидается.
5.Если больше, чем обычно над цветком вьется пчел, как бы дождик не пошел.
— Давайте, мы с вами разгадаем загадки про весну, которые я сейчас буду загадывать.
Весенние загадки (с залом)
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц .
Я в мороз висел сосулькой,
Был колючий, как кинжал,
А теперь запел, забулькал,
По ложбинкам побежал.
Ответ: ручей
В ночь – мороз
С утра – капель,
Значит, на дворе.
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька)
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
*
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
В палисадниках растут, разноцветные,
Летом были бы они незаметными,А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны)
Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).
Над кустами гул стоит,
Здесь для пчёлок стол накрыт:
Ароматом целый день
Манит нежная. (сирень).
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? . (май)
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам . (грачи)
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня…(Скворец)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы .
(Скворечник.)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Просыпается от сна.(медведь)
Она придет вслед за зимой,
Тепло подарит нам с тобой,
Разбудит землю ото сна.
А как зовут ее? . (ВЕСНА)
— Совсем недавно мы с вами отпраздновали Международный женский день 8 марта. Женщина — это вечная загадка. Насколько может она быть слабой, настолько она может быть и сильной. Она может быть деловой и строгой на работе, и в одно мгновение растаять от нежных прикосновений детских рук.
Состояние женской души можно узнать по блеску в глазах, и мы хотим, поздравит вас с прошедшим праздником.
— Принимайте поздравление от учащихся 5 класса сценка « 8 марта только раз в году»
—8 марта мы поздравляли наших мам, бабушек, сестрёнок.
— Мы будних дней отложим все дела,
И перед мамой преклоним колени,
Спасибо ей за то, что жизнь дала,
Оберегала нас без устали и лени.
— Да, мы в кулинарии не сильны,
И шить, как оказалось чуть труднее.
Но вам подарим эту песню мы,
И это, знаем точно, мы сумеем.
— Принимайте музыкальное поздравление от 5 класса « Далеко от мама».
— Мы будних дней отложим все дела,
И перед мамой преклоним колени,
Спасибо ей за то, что жизнь дала,
Оберегала нас без устали и лени.
— Да, мы в кулинарии не сильны,
И шить, как оказалось чуть труднее.
Но вам подарим эту песню мы,
И это, знаем точно, мы сумеем.
— Принимайте музыкальное поздравление от 5 класса « Далеко от мама».
— Спасибо бабушкам не выразить словами
За их заботу, доброту и ласку,
За пирожки с картошкой и грибами
И за прочитанную на ночь сказку.
Мы поздравляем в этот день весны
Всех наших бабушек. Желаем
Здоровья, счастья, вы нам так нужны,
Как жить без вас, совсем не представляем.
-У каждого из нас есть бабушка, и каждый был в такой ситуации, которую нам сейчас покажет 10 класс. Встречаем 10 класс со сценкой « Бабушка и гаджеты».
— Мы подошли к нашему заключительному конкурсу, в котором вам предлагается продемонстрировать свои танцевальные способности. Я приглашаю на сцену по1 девочке от класса. Будет звучать музыка разных жанров и вам нужно будет под нее танцевать.
— Сегодня мы выяснили, что наши девочки обладают всеми, которыми должна обладать настоящая женщина.
— В завершении праздника примите поздравление с прошедшим праздником от наших мальчиков.
С Международным женским днем
Примите поздравленья.
Огромной радости во всём,
Любви, тепла, везенья!
С 8 Марта поздравляю
И от всей души желаю
Нежности, тепла и ласки,
Яркой жизни, словно в сказке!
Желаю с неба ярких звезд,
Любви и счастья целый воз,
Цветов, сюрпризов и подарков
В прекрасный день 8 Марта.
Цветов, любви и красоты,
Осуществления мечты,
Вниманья, памятных подарков
Желаю в день 8 Марта.
Пусть с нежной веточкой мимозы
Весна к Вам ступит на порог
И в Женский день, 8 Марта,
Подарит радость и восторг!
Нет ничего чудеснее весны,
В ней праздник есть добра и красоты.
Желаю много счастья и цветов,
Самых приятных и красивых слов.
С 8 Марта, с днем весны!
Пусть исполнятся мечты.
Пусть Вас радуют ромашки,
А в душе щебечут пташки!
— Весна — это лучшее время года, потому что все вокруг оживает и радует нас своим великолепием. Одухотворенные весной поэты сочиняют стихи, песни, романсы и серенады.
— с праздником вас, с началом весны. Спасибо за внимание.
Источник статьи: http://multiurok.ru/files/stsenarii-prazdnik-vesny-1.html