Весенний праздник народный сценарий
«Весенние посиделки».
Фольклорный праздник
Цель: обобщение знаний учащихся о характерных признаках весны, о весенних народных праздниках, традициях и культуре русского народа.
Задачи:
- Познакомить учащихся с первыми признаками весны.
- Обогащение словарного запаса учащихся.
- Воспитание любви к природе, бережному отношению к ней.
- Развитие внимания, наблюдательности, речи, мышления, умения слушать и рассуждать, творческих способностей.
- Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.
Ход занятия.
Слайд. Появляется две ведущие, в русских народных костюмах (Даша и Вика).
Даша: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости! Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник не начинаем. Припасли мы вам забавушек на всякий вкус. Кому — правда, кому – сказка, кому – песенка.
Вика: Удобно ли вам гости дорогие. Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
Ну, тогда начнём наш праздник!
Ведущая: Дорогие, гости! Cегодня мы с Вами узнаем о том, как было принято отдыхать на Руси в старину. Мы совершим путешествие в мир наших предков, во времена наших бабушек и дедушек, у которых было много народных праздников, гуляний, традиций и обрядов.
Слайд. На Руси всегда очень серьезно относились к красавице Весне. Весну ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы она пришла с теплом, доброй погодой, с хлебом с богатым урожаем.
Вот некоторые заклички:
С великой к нам милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными,
С рожью зернистою.
С пшеничкой золотистою!
Из – за гор – горы!
Видело ль ты, солнышко,
С овсом кучерявым,
С ячменем усатым,
С калиною – малиною,
С черной смородиной
С грушами, с яблочками,
С цветами лазоревыми,
С травушкой – муравушкой!
Ведущая: Ребята! А как же люди отдыхали весной на Руси, в старину, после трудных весенних работ на полях, в огородах. Долгими вечерами после весеннего дня, когда огороды вскопаны, картошка посажена, собирался народ на посиделки. Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, пословицы и поговорки и потешки. Небылицы, чтобы развлечь и потешить друг друга. Так и говорили в старину: «Делу время, а потехе час», что означало – больше времени уделяй работе, а немного, всего час, отводи веселью и отдыху.
Вика: Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать!
Песню звонкую споем.
Дети исполняют песню «перед весной»
Ведущая: Молодые люди на посиделках учились у старших мудрости жизни.
Даша: И, чего жить без посиделок –
Их бы надо возродить.
Отдых – это не безделки,
Время игр и новостей.
Для любезных для гостей!
Вика: Что за славный денёк!
Будем петь и шутить
Да весну веселить!
Ведущая:А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости наших учащихся. Мудрая пословица гласит: «С детства не научишься – всю жизнь намучишься».
Игра соревнование «Смотай нитки в клубок». 3 девочки – Турилова Д., Аксенова В., Погосян Р. под музыкумотают нитки в клубок. Музыка кончается, значит хвать вам и ниточку мотать. Понятно ли такое задание? Начинаем соревнование!
Ведущая: А что добры – молодцы призадумались? И для вас есть игра – забава! Добры молодцы будут силой мериться. Игра «Перетягивание каната»
Ведущая: А еще ребята нам приготовили потешки. Потешки – это небольшие забавные стишки. С раннего детства каждому знакомы такие потешки, как “Идет коза рогатая…”, “Сорока-сорока…” и др. В настоящее время, к сожалению, потешки стали забываться. А зря. Ведь врачи утверждают, что потешки благоприятно воздействуют на нервную систему детей. (Дети исполняют потешки)
Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну — красну,
Красну солнышку,
Тёплу гнёздышку!
Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!
Чу, виль-виль
Весна пришла
На колясочках,
Зима ушла
На саночках!
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад.
Апрель, апрель –
Откроет дверь.
Май, май –
Сколько хочешь гуляй!
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Мешу, мешу тесто
Есть в печи место
Пеку, пеку каравай
Головоньку — валяй, валяй.
Как на Солнышка именины
Испекли пирог из глины
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Ротик мой умеет кушать,
Нос дышать, а ушки слушать,
Глазоньки моргать- моргать,
Ручки — всё хватать-хватать.
Ведущая: Привет, шалунишки, девчонки и мальчишки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в путаницу. Я вас буду путать, а вы должны отвечать правильно. Договорились?
— Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только …
— Коньки на льду чертили стрелочки,
С утра в хоккей играли….
— Болтали час без передышки,
В цветастых платьицах….
— При всех помериться силёнкой,
Конечно, любят лишь …..
— Боятся темноты трусишки-
Все, как один, они ….
— Шёлк, кружево и в кольцах пальчики-
Выходят на прогулку ….
Ведущая: Ой, посмотрите, выросла чудо-ромашка. Это цветок не простой, это ромашка скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку.
(Дети по очереди читают скороговорки.)
Летит скворец — зиме конец.
Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.
Весна красна цветами, а осень — снопами.
В поле — все, все, все. В поле — сев, сев, сев.
Разноцветное платьице весны сшито солнечными лучами.
Цветут весной цветы, поют весной коты.
«Три сороки тараторки – тараторили на горке»
«Белка на дубу живет, белка желуди грызет»
«Летят три пичужки через три пустые избушки»
Ведущая: А сейчас мы поиграем в игру «Цифра семь».
Игра “Цифра семь”.
Ведущий говорит о том, что есть много пословиц и поговорок с цифрой “семь”. Например,
“Семь раз примерь – один отрежь”
“Семеро одного не ждут”
“Семь пятниц на недели” и т.д.
Участвующие с места называют пословицы. Выигрывает тот, кто назовёт последнюю пословицу с цифрой “семь”.
Семеро с ложкой раз!
Семеро с ложкой два!
И если скажет “три”, последний получает приз.
Ведущая: Народ русский – смышленый. Много загадок хитрых придумал!
1: Пушистый цветок качнул ветерок. Ой, и шапка долой. (Одуванчик).
2: Он сильней 10ти коней. Где в полях пройдет весной, летом станет хлеб стеной. ( Тракток)
3: Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла
На ветках плотные комочки –
В них дремлют клейкие листочки
Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает? (Весной)
4. Горбатый кот Аннушки плечи трет, с самого утра пошел со двора, а в воде не купался (Коромысло)
5: В старину в ней дети спали, мамы, сестры их качали.
Что же это за кроватка, спать в которой очень сладко. (Люлька)
Ведущая: Выходи чесной народ
Становись-ка в хоровод. Хоровод
Ведущая: А сейчас проведем викторину «Знаете ли вы весну?» Нашу викторину мы посвящаем замечательному писателю В. Бьянки, который в своих книгах дал свое определение трем периодам весны. Первой победой весны В. Бьянка считал весну полевую. Она начиналась, когда на полях появились проталинки. Обрадовались весне птицы, прилетел.
- Какие птицы прилетают к нам первыми?
- Какая птица, прилетающая к нам весной, умело подражает голосам многих птиц (скворец)?
- Почему скворцов называю лучшими друзьями человека? (уничтожают вредителей, гусениц).
- Объясните народную примету: «Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к …..(холодному) лету».
- Какие насекомые появляются первыми? Почему? (комары, бабочки, мухи).
- Почему нельзя делать птичьи домики из фанеры?
- Какие деревья и кустарники цветут еще до распускания листьев? (береза, ольха, ива)
- Почему береза и тополь названы пылящими растеньями?
- Что означает «плач» березы весной?
- Почему у березы молодые листочки клейкие?
- Какие травянистые растения зацветаю первыми? Когда?
- У каких зверей весной появляются детеныши?
- Известно, что новорожденных зайчат зайчиха покормит и на 3-4 суток оставляет одних. Зайчата затаиваются. Почему зайчонка не учует никакой зверь?
- Почему ласточки и стрижи прилетают последними из перелетных птиц?
- Почему особенно весной нельзя в лесу шуметь, включать магнитофон?
- Какая охота разрешается в лесу в любое время года?
- Почему весной на лошадях и коровах можно увидеть птиц?
- Объясните пословицу: «Весенний день год кормит».
- Какие виды труда выполняют люди в городе, селе?
Какие вы знаете приметы про весну:
- Весной рано затает – долго не растает.
- Длинные сосульки – к долгой весне.
- Если ворона купается ранней весной – к теплу.
- Если грачи прилетели до 14 марта – быть лету мокрому, а снег сойдет рано.
- Поверхность снега шершавая – к урожаю, гладкая – к неурожаю.
- Чем сильней первый удар грома по весне, тем лучше будет урожай.
- Дружная весна – жди большой воды.
- Увидел скворца – знай: весна у крыльца.
- Апрель с водой – май с травой.
- Снег скоро тает – к мокрому лету.
- Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.
«Весенняя викторина».
- О каком времени года Алексей Николаевич Плещеев написал следующие строки:
Источник статьи: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-238-folklornyy-prazdnik-vesennie-posidelki/
Сценарий фольклорного праздника «Встреча весны»
классный час по теме
Фольклорный праздник для учащихся, родителей, гостей.
• формировать осознанное патриотическое чувство, основываясь на понимании тех духовных ценностей, которые заложены в традиционной народной культуре;
• прививать желание знать и использовать русский фольклор;
• воспитывать у детей любовь и уважение к народному творчеству, народным традициям.
Прогнозируемый результат: через знание и понимание истории культуры русских обычаев и традиций, пробуждать в сердцах младших школьников чувство любви к Отечеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklornyy_prazdnik_vstrecha_vesny.doc | 154 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фольклорного праздника
Фольклорный праздник для учащихся, родителей, гостей.
• формировать осознанное патриотическое чувство, основываясь на понимании тех духовных ценностей, которые заложены в традиционной народной культуре;
• прививать желание знать и использовать русский фольклор;
• воспитывать у детей любовь и уважение к народному творчеству, народным традициям.
Прогнозируемый результат: через знание и понимание истории культуры русских обычаев и традиций, пробуждать в сердцах младших школьников чувство любви к Отечеству.
• Алоева М.А., Бейсова В.Е. Родительские собрания в 3-4 классах. Ростов на Дону: Феникс 2005
• Алтарева С. Г. , Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К.Календарные, фольклорные, тематические праздники.1-4классы.Москва «Вако» 2006г.
• Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль, 2002
• Дик Н.Ф.. Веселые классные часы во 2-3 классах. Ростов на Дону: Феникс 2006
• Жиренко О.Е., Барылкина Л.П., Обухова Л.А.. Интегрированные уроки в 1 классе, М: Вако, 2006
• Журналы «Начальная школа»: №6,2005г.,№2,1998г.,№1, 1992г., №7, 1989г., №4,1998
• Журнал «Классный руководитель». Москва 2006
Дети выходят на сцену, поют песню и образуют хоровод.
Выпал вешний денек,
На бугре солнцепек.
Собирайся, сбирайся, народ,
В хоровод!
Станем кругом ходить
Да весну веселить,
Хоровод заведем, запоем:
Здравствуй, здравствуй, весна!
Прилетела весна
Впопыхах. Разносила красу,
Впопыхах. Зеленила в лесу
Ах ты, елочка-ель,
Ах, сосна, ты сосна,
Не одни вы теперь зелены. У весны!
Будем кругом идти,
Ты, весна, залети
В тесный круг.
Улыбнись, озари
И цветами весь луг
Убери!
1.Полюбуйся, весна наступает,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят.
2.Весна, весна! как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
3. Пройдёт зима холодная,
Наступят дни весенние.
Теплом растопит солнышко,
Как воск снега пушистые.
4.Весна, весна! как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
5.Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несёт
На торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!
6. Замер лес в прозрачной дымке,
На деревьях тают льдинки!
С веток капает капель,
И летит синицы трель.
7.Весна! Весна! И всё ей радо!
Как в забытье, каком стоишь,
И слышишь свежий запах сада
И тёплый запах, талых крыш.
8.Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт
Заздравный гимн весне.
Пойдём весну кликать!
(держат в руках испечённых жаворонков)
Жаворонушки!
Прилетите к нам да принесите нам,
Нам весну-красну, да тепло летечко,
Жаворонушки!
Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,
А воды-то полила за три колодезя,
Жаворонушки!
Всю куделю перепряли, на мотушки перемотали,
На базарик перетаскали, за копейку продавали,
За копейку продавали, детям хлебу покупали.
Жаворонушки!
Ой вы, жаворонки, жаворонушки,
Летите в поле, несите здоровье,
Первое — коровье, второе — овечье,
Третье — человечье.
Жаворынки, жаворонычки!
Прилетите вы к нам, жаворонычки
Принесите вы нам весну красную,
Лету тёплую.
Надоела нам зима,
Надоскучила. Все пальчики,
Все мизинчики подморозила.
«Кулики, кулики, куликали,
Весну красную закликали: (выходит девочка весна)
( все дети)
Весна — красна! На чем пришла?
Весна: — На сохе, бороне, на кривой кочерге.
«Приди к нам, весна, со радостью!
Со великою к нас со милостью!
Со рожью зернистою,
Со пшеничкою золотистою,
С овсом кучерявым,
С ячменем усатым,
Со просом, со гречею,
С калиной — малиной,
С черной смородиною,
С грушами, со яблочками,
Со всякой садовинкой,
С цветочками лазоревыми,
С травушкой – муравушкой.
На жердочке, на бороздочке,
На ржаном колосочку,
На пшеничном пирожочку»
(все дети)
-Весна! Что ты нам принесла?
Весна:
— Принесла я вам три угодья:
Первое угодьюшко — животинушка в поле,
Другое угодьюшко — с сошкой в поле,
Третье угодье — пчелки на налете,
Да ишо угодьица — миру на здоровьица».
Собирайся, народ, у ворот!
Петь, шутить, хороводы водить,
Весну красну веселить!
Русская народная песенка «Вишенка»
Засиделись что — то слишком,
Предлагаем вам игру!
Песня хороводная «Шла утица вдоль бережка»
(проводится в виде игры «Кошки-мышки»)
Шла утица вдоль бережка,
Шла серая вдоль крутого,
Вяла детей за собою.
И малыва, и большова,
Сиреднива да Меньшова.
Откель взялси сёлисёнка,
Унёс у ней два утёнка.
Я утя, я утя, а
А куда же мне ити?
Эх Куда утка шла, а
Туда пыль пошла. Э
Тама утя хожа. Эх,
Своих детей вожа.
Вот иду, вот иду, э,
И детей увяду.
Эх, Иди, утица, домой, э,
Ходи, серая, домой.
У тя семира детей, э,
Восьмой силизень, э,
Дивятая утка и
Только серца жутка.
Где песня льется, там легче живется.
Запевайте песню звонкую, шуточную, прибауточную!
Кому поглазеть охота — все сюда!
Вы послушайте, ребята, чепуху мы будем петь.
На дубу коза пасется, в бане парится медведь.
Здорово, здорово у ворот Егорова,
Ау наших у ворот все идет наоборот.
Рано утром, вечерком, поздно на рассвете,
Баба ехала пешком в ситцевой карете.
А наш дедушка Иван посадил кота в карман,
Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.
На заборе чепуха жарила варенье,
Куры съели петуха в одно воскресенье.
Сидит ежик на березе, новая рубашечка.
На головке сапожок, на ноге — фуражечка
Черти вилами поели из баранины уху,
Не пора ли нам, ребята, всем закончить чепуху.
Бой устроим мы сейчас!
Эй, ребята, ну-ка в круг!
Пусть летят здесь перья, пух!
Чтобы пыл веселья не угас,
Чтобы время шло быстрее,
Предлагаем игру на общее веселье. (конкурс скороговорок)
Из- под Костромы, из-под Костромищи везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Везёт да и скороговорками так и сыплет:
Мол тетерев сидел на дереве,
От дерева – тень тетерева;
Мол, у гусыни усов не ищи, не сыщешь;
Мол, каков Савва, такова и слава;
Мол, съел молодец 33 пирога, да все с творогом;
Мол, пришёл Прокоп кипятить свой укроп;
Мол, наш Филат не бывает виноват,
У нашего Филата всегда Маланья виновата;
А Маланья- болтунья болтала- болтала,
Болтала- болтала, да так и не выболтала.
Скороговорил, скороговорил да так всех скороговорок и не перевыскороговорил.
(1 раз проговаривают артисты, затем приглашаются гости)
Русская народная песенка «Как выйду я на речку»
(исполняется окапелльно)
После песни детей угощают испеченными жаворонками. Дети поднимают их вверх и приговаривают:
Жаворонки, ой вы жавороночки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В третьей четверти 3 класса мы с классом начали работу над проектом «встреча Весны»( традиции, обряды, произведения устного народного творчества и др.).Работа проводилась в рамках работы школьного муз.
2 классПраздник «Встреча весны» расказывает учащимся 2 класса, что весна приходит к нам 3 раза.Разучивание игр.
Веселый праздник с элементами народных хороводов, песен, потешек и старинных обрядов. .
Сценарий фольклорного праздника «Приди, Весна, с радостью!» Цели и задачи праздника:Формировать осознанное патриотическое чувство, основываясь на понимании духовных ценностей, которые заложены в.
Сценарий праздника «Встреча Весны».Цель: привить любовь к национальн.
Праздник «Встреча ВЕСНЫ» составлен для учащихся начальной школы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/01/11/stsenariy-folklornogo-prazdnika-vstrecha-vesny