Сценарий весеннего праздника прилета птиц
«Весенний праздник прилета птиц»
Сценарий-конспект детского мероприятия в детском саду №5 «Чебурашка» г.Новошахтинска
Если снег повсюду тает
День становится длинней.
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла … (весна)
Какое прекрасное время года – весна
В природе бывает три весны:
— весна света — март,
— весна воды – апрель,
— весна зеленой травы — май,
(раздается стук в дверь, входит ребенок почтальон)
Я бегу к вам с почты прямо.
У телеграммы срочной
Адрес очень точный: детский сад № 5 «Чебурашка»
Ведущая: Спасибо почтальон. Это действительно нам телеграмма, в наш детский сад. В твоей почтовой сумке я вижу больше нет писем, нет ни газет, ни телеграмм. Оставайся у нас погостить (почтальон остается).
Давайте узнаем, что в этой телеграмме и от кого она?
Я хочу вас пригласить
На поляне погостить,
Чтоб потом мы вспоминали,
Как со мною здесь играли,
Чтоб поляночку найти,
Надо мостик перейти,
А потом через болото,
А потом, кому охота,
Ручеек перешагнуть,
И еще пройти чуть- чуть,
Здесь найдете вы меня.
В добрый путь, смелей друзья!
С нетерпеньем жду я вас!
Только мы разговор про весну завели, а весна нас сама в гости зовет. Но чтобы к ней дойти, надо все препятствия преодолеть. Отправляемся в дорогу (дети переходят их группы в зал). А вот и мостик (проходят по мостику). А вот и ручеек, который надо перепрыгнуть (перепрыгивают). А это кочки, по ним надо пройти и не упасть, а то замочите ноги в болоте (во время преодоления препятствия звучит веселая музыка). Вот мы и пришли. Какая красивая полянка. А где – же Весна – Красна?
Зазывают весну «Летит кулик» — попевка.
На поляне появляется Весна:
Я – Весна – Красна
Бужу землю ото сна.
Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.
Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Здравствуйте, ребята! Очень рада я, что вы откликнулись на мое приглашение. Пришли на поляну ко мне в гости, послушать мои рассказы, поиграть, повеселиться. (песня «Здравствуй, милая Весна»). Хотите я превращу вас в лесных обитателей.
— Когда я к вам шла, услышала в лесу как зимующие птицы вели разговор с перелетными. Очень интересный разговор…
Инсценировка.
Здравствуй, птичка – невеличка,
Здравствуй, добрая синичка!
Здравствуй, дятел, наш приятель,
Здравствуй, голубь и снегирь!
Где вы побывали?
Что вы повидали?
В жарких странах – жаркое лето.
Ни зимы, ни снега там нету.
Бродят там слоны – великаны,
Целый день кричат обезьяны,
Под деревьями вьются лианы,
Там кокосы растут и бананы.
Вдалеке от дома?
С кем вы там дружили,
В странах незнакомых.
Мы скучали по деревне,
По звенящему ручью,
По скворечне, по деревьям,
По соседу воробью.
Вы б для нас потанцевали,
Мы вас очень, очень ждали!
Чтобы было интересней,
Мы танцуем с вами вместе.
Дети, гнезд не разоряйте,
Птичий дом не трогайте,
Яичек теплых не берегите,
Нас, друзья вы берегите!
Мы не станем разорять
Гнезда у пернатых.
Пусть птичьи песенки звенят
На радость всем ребятам.
«За окошком песенка» (исполняют дети)
Весна: Вы, ребята, оказывается настоящие друзья леса.
Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят.
С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края.
Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.
Загадки:
Черный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей, (грач)
Что за весенняя черная птица,
Трактору чуть ли на нос садится?
Кто за плугом носится вскачь…(грач)
Гнездо свое он в поле вьет
Где тянуться растенья,
Его и песня и полет
Вошли в стихотворенья. ( жаворонок)
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)
Эта птица никогда не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает… ( кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Пусть проделав длинный путь
Лепит домик под окном из песка и глины… ( ласточка)
Весна: Молодцы! Всех моих гонцов узнали.
Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди! Давайте, посмотрим, как наши ребята их смастерят ( во время рассказа ведущий демонстрирует места гнездований).
Песня про скворушку.
Готовы дома – терема!
Скорей занимайте дома!
Ведущий: Вернувшись, птицы снова находят себе достаточно корма:
Появились насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян. С прилетом каких птиц в наших краях начинается весна? (дети- с прилетом грачей).
Ведущий: Правильно, грачи весну начинают.
Игра « Назови птицу»
Мальчишка из рогатки
Стрелял в веселых птиц.
Он целился украдкой
В щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили,
Не стали щебетать,
И все они решили
Туда не прилетать.
В садах уже не слышен
В них нет ни красных вишен,
И нет в них спелых слив.
Ни яблоко, ни груши
Никто в них не найдет.
На кухне у старушек
Не варится компот.
Все сохнет, увядает,
Страдает все седло.
Страдает и не знает,
Что в нем произошло,
Мальчишка из рогатки
Стрелял в веселых птиц…
Весна: Ох, какая беда приключилась. А вы, ребята, знаете почему сад стал сохнуть и увядать, почему в нем не осталось ни груш, ни яблок? (ответы детей).
Ведущий: Весна – Красна. А наши дети разные стихотворения знают о птицах и весне.
Весна: С удовольствием послушаю и про себя и про своих гонцов.
1. Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
2. Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
3. Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
4. Еще мороз гуляет на просторе,
Еще не распростились мы с зимой,
А вдалеке над Средиземным морем
Грачи летят из Африки домой.
5. Свежий ветер нежной скрипкой
Спел нам песню про весну,
Тронув провод тонкий, гибкий,
Как звенящую струну.
А на проводе качался,
Воробей в тепле лучей,
На кого- то раскричался
Может даже на грачей.
6. Всех прилетных птиц черней,
Чистит землю от червей.
Вдоль по пашням мчится вскачь.
А зовется птица грач.
Игра «Займи домик»
Весна: Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они поют.
У нас в Ростовской области живет много разных птиц и зверей. ……..
Ведущая: Как сегодня много вы узнали о птицах. Спасибо весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц, заботиться о них, помнить , что птицы- наши друзья.
Дети: Да, конечно. Спасибо тебе весна. До свидания!
Весна: Жду вас еще в гости.
( дети под музыку возвращаются в группу)
Источник статьи: http://www.maam.ru/stati/detskii-dosug/scenarii-vesenego-prazdnika-prileta-ptic.html
«Весенний праздник птиц»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
- формирование и закрепление знаний о перелётных птицах, с использованием произведений русского народного творчества.
Задачи:
- Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к перелётным птицам.
- Продолжать прививать интерес к русскому устному народному творчеству, знакомить детей с фольклором.
- Расширять и активизировать словарь по теме: «Птицы».
- Совершенствовать умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать внимание, память.
- Продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни.
- Создать радостное весеннее настроение у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_prazdnik_ptits_3_avtosohranennyy.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценированное занятие – развлечение
Тема «Весенний праздник птиц»
Инсценированное занятие – развлечение
в подготовительной группе детского сада.
Тема: «Весенний праздник птиц».
- формирование и закрепление знаний о перелётных птицах, с использованием произведений русского народного творчества.
- Воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к окружающему миру, к перелётным птицам.
- Продолжать прививать интерес к русскому устному народному творчеству, знакомить детей с фольклором.
- Расширять и активизировать словарь по теме: «Птицы».
- Совершенствовать умение устанавливать причинно – следственные связи, развивать внимание, память.
- Продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни.
- Создать радостное весеннее настроение у детей.
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование
- корзинка
- перышки
- шапочки(ободки с изображением птиц)
- веточки для ворот
- дерево
- записи русских народных мелодий: «Во саду ли, в огороде…», «Пойду ль, выйду ль я…», «Ах вы сени, мои сени…», «Гори, солнце, ярче…», «Чувиль – виль – виль…», «Калинка».
- Чтение произведений о перелётных птицах ( Иван Соколов-Микитов : «Найдёнов луг» «Соловьи»; «Журавли»; «Лебеди»; «Ласточки и стрижи»; «Над болотом»; «Цапля», Виталий Бианки: «Подкидыш»; «Кукушонок»; «Наши птицы», « Мастера без топора. Сказки о животных », Константин Ушинский: «Ласточка»; «Кукушечка». )
- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
- Беседы.
- Наблюдения на прогулках.
- Просмотр презентации: «Перелётные птицы»,
- Просмотр альбома: «Перелётные птицы нашего края».
- Рисование и лепка птиц.
- Дидактические и настольно – печатные игры.
Дети выходят под русскую народную мелодию: «Во саду ли, в огороде…», садятся на стульчики.
Педагог обращает внимание детей на экран мультимедийного оборудования, на котором демонстрируется картина с весенним пейзажем
Птичка : Здравствуйте, ребята, что вы здесь собрались?
Ведущая: Здравствуй, птичка – невеличка!
Мы сюда пришли, чтоб весну зазывать,
Птиц в нашем краю встречать.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат,
С крыш закапали капели
И сосульки вряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни
И под снегом , на дорожках,
Уж проталинки видны.
Звонко нам поёт синица
Возле нашего окна
В марте в дверь нам постучится
Дети(хором): Приди, Весна ясная,
Приди, Весна красная.
С клейкими почками,
С первыми листочками.
Под русскую народную мелодию: «Пойду ль, выйду ль я..» выходит Весна.
Весна: Здравствуйте, мои друзья!
Вот я и пришла, Весна – красна!
К вам спешила очень я!
Лесам и птичкам очень я нужна,
Несу с собой тепло и свет
И солнца раннего привет!
Птичка: Солнышко, ребята, скорей позовём,
Пусть согреет нас оно теплом.
Весна и дети(вместе): Солнышко – ведрышко,
Нас освети, обогрей!
Солнышко, ясное, нарядись;
Солнышко, красное, покажись!
Выходит Солнышко под русскую народную мелодию: «Ах вы, сени, мои сени….».
Дети и Весна кланяются Солнышку.
Весна: Здравствуй, Солнышко – колоколнышко,
Мы тебе весенним днём
Песню весёлую споём.
Дети исполняют песню: «Гори, солнце, ярче…»
Солнышко: Я – Солнышко в небе,
Я – свет и тепло,
Вы меня позвали –
Ну — ка, стройте ворота!
Под русскую народную мелодию Солнышко и Птичка раздают детям веточки, дети делают «ворота» из веточек.
Солнышко: Идёт матушка – Весна!
Весна: Ну, спасибо, дети, порадовали вы меня.
Звуки песен льются,
Все птицы к нам соберутся.
Солнышко: Весну закликаем,
Первых птиц встречаем.
Весна: Корзину с загадками несите,
Ну – ка, кто смышлёный?
Ребятки, отгадайте про птиц загадки!
Загадка №1: Под крышами из глины гнёзда лепят,
С юга эти птицы к нам летят.
Они красивы, изящны и легки.
С выемкой хвостики, собой невелики!
Птичка: Ласточка к нам летит,
А на крылышках весна сидит.
Ласточка вылетает: Лечу я пташечка,
На утренней заре,
По весенней росе,
Пред восходом солнышка,
Пред восходом красного.
Летела я из – за морюшка.
Кто пёрышко найдёт –
Игра: «Кто быстрее возьмёт перышко»(Дети стоят в кругу с закрытыми глазами. Ласточка под любую русскую народную мелодию пролетает за кругом и кладёт позади трёх – четырёх детей пёрышки. Музыка замолкает, на слова Ласточки: «Пёрышко возьми – в круг плясать иди!» дети оборачиваются. У кого сзади окажется пёрышко – исполняет танцевальные движения под мелодию русской народной песни.
Весна: А вот ёщё одна загадка для вас , ребятки.
Загадка №2. Знакомая пташка,
В чёрной в крапинку рубашке.
К нам весной прилетает,
Сразу домик обживает.
Дети: Скворец. Исполняется попевка: «Скворец».
Солнце: А вот и другая загадка:
Загадка №3: Серая пташка,
На животе тельняшка,
В лесу живёт, гнезда не вьёт,
Яйца бросает, матерью не бывает.
Солнце: Подходят люди к дереву, где сидит кукушка и спрашивают:
Ку – ку, проворкуй –
Сколько лет я проживу?
Весна: А это кто?
Загадка № 4: Враг личинок, друг полей,
Всех перелётных птиц черней,
Взад – вперёд по пашне вскачь
Гордо ходит птица ….
Весна: Встречая прилёт грачей из тёплых краёв, на Руси пели( давайте все вместе):
Грачи: Мы весны, мы весны.
Мы пришли, мы пришли!
Солнышко: Ласточки, скворцы, грачи, кукушки – это зимующие или перелётные птицы?
Дети: Эти птицы — наши друзья. На зиму они улетают в тёплые края.
Весна: Правильно. Это перелётные птицы, они прилетают к нам весной, потому что им есть чем питаться. У всех птичек к вам, ребята, есть просьба.
Вылетает Скворец: Нас, ребята, не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Надо птицам помогать
Их жалеть, оберегать.
Вылетает Грач: Птичьих гнёзд не разорять,
Зимою птицам помогать.
Чтоб цвела земля родная,
Чтобы чистым был ручей,
На заре чтоб утром ранним
В роще пел нам соловей.
Солнышко: Птиц встречаем –
Игра: «День и ночь»( Детям раздают шапочки( ободки) с изображением птиц. По команде: «День» птицы летают, по команде: «Ночь» — садятся на корточки и засыпают.)
Игра: «Перелёт птиц»(Дети – птицы по сигналу: «Полетели» «разлетаются» в разных направлениях, по сигналу: «Буря» — «летят» домой.
Весна: А ёщё к нам весной жаворонки прилетают.
Жаворонки – жавороночки, летите,
Весну на крыльях несите.
Дети исполняют русскую народную закличку: «Чувиль – виль — виль….»
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/10/26/vesenniy-prazdnik-ptits