- Тест с ответами: “Способ связи в словосочетании”
- Русский язык.
- подчинительное словосочетание со связью согласование (управление) — как его найти в тексте?
- Выберите подчинительное словосочетание со связью согласование был моим подарком
- Задание 4 ОГЭ по русскому языку. Синтаксический анализ словосочетания.
- Формулировка задания
- Алгоритм выполнения
- Теория ОГЭ для синтаксического анализа словосочетания
- Виды связи в словосочетании
Тест с ответами: “Способ связи в словосочетании”
1. Какой способ связи слов представлен в словосочетании ЧЕРЕЗ ПОСТОРОННЕГО:
а) не является словосочетанием +
б) согласование
в) управление
2. Укажите подчинительное словосочетание:
а) талантливый и трудолюбивый
б) желание повторить +
в) вследствие засухи
3. Укажите подчинительное словосочетание:
а) через болото
б) талантливый и трудолюбивый
в) рисовать в альбоме +
4. Выберите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
а) трёх пальм +
б) роскошно одеты
в) почки зеленеют
5. Укажите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ в предложении:
Необорудованные бараки, в которых мы жили, запомнились тем, что, выходя из дверей, мы сразу оказывались на солнце, на воздухе, на земле…
а) необорудованные бараки
б) выходя из дверей
в) оказывались на солнце
6. Укажите подчинительные словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении:
В два ясных дня согнало с берегов весь снег, и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском.
а) Угрюм-река
б) ясных дня +
в) холодным солнцем
7. Укажите подчинительные словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении:
В два ясных дня согнало с берегов весь снег, и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском.
а) река синела
б) Угрюм-река
в) весь снег +
8. Найдите подчинительные словосочетания со связью СОГЛАСОВАНИЕ в предложении:
В два ясных дня согнало с берегов весь снег, и Угрюм-река синела под солнцем холодным блеском.
а) холодным блеском +
б) река синела
в) холодным солнцем
9. Укажите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ в предложении:
Каждое поколение торопит школьные годы.
а) школьные годы
б) каждое поколение
в) торопит годы +
10. Определите способ связи в словосочетании МЕЧТА УЕХАТЬ:
а) описание
б) примыкание +
в) управление
11. Выпишите из предложений 1-2 подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Слова запишите без пробела.
(1) Большие зеленеют почки на липе перед моим окном, и на каждой почке светлая капля, такая же большая, как и почка. (2) От почки к почке вниз по тонкому сучку скатывается капля, сливается с каплей возле другой почки и падает на землю.
а) скатывается вниз
б) моим окном
в) каждой почке
12. Выпишите из предложений 1-2 подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Слова запишите без пробела.
(1) Большие зеленеют почки на липе перед моим окном, и на каждой почке светлая капля, такая же большая, как и почка. (2) От почки к почке вниз по тонкому сучку скатывается капля, сливается с каплей возле другой почки и падает на землю.
а) другой почки
б) вниз скатывается +
в) каждой почке
13. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Слова запишите без пробела:
(1) В ветвях изредка цокали пули. (2) Но это не беспокоило ни капитана, ни разведчика.
а) цокали в ветвях +
б) не беспокоило
в) ни разведчика
14. Выпишите из предложения подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. Слова запишите без пробела:
(1) В ветвях изредка цокали пули. (2) Но это не беспокоило ни капитана, ни разведчика.
а) не беспокоило
б) ни капитана
в) в ветвях цокали +
15. Выпишите из предложений подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Слова запишите без пробела:
«3елёной» наша школа называлась по традиции.
а) наша школа
б) по традиции
в) «3елёной» наша
16. Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово согласуется с гласным в роде, числе и падеже:
а) примыкание
б) согласование +
в) управление
17. При управлении зависимое слово ставится в том падеже, которого требует:
а) второстепенное
б) дополнительное
в) главное +
18. При управлении зависимое неизменяемое слово связано с главным по … и интонационно:
а) виду
б) смыслу +
в) роду
19. “Любящим взглядом”:
а) управление
б) примыкание
в) согласование +
20. “С любовь во взгляде”:
а) примыкание
б) управление +
в) согласование
21. “С любовью вглядываясь”:
а) управление +
б) согласование
в) примыкание
22. “Очень любить”:
а) согласование
б) примыкание +
в) управление
23. “Очень хороший “:
а) управление
б) согласование
в) примыкание +
24. Одна из разновидностей подчинительной синтаксической связи:
а) привыкание
б) примыкание +
в) замыкание
25. В качестве зависимых при примыкании выступают слова таких частей речи и формы слов:
а) изменительных
б) изменяемых
в) неизменяемых +
26. Согласно одной из точек зрения, в русском языке наряду с собственно примыканием возможно примыкание:
а) зависимое
б) падежное +
в) дополнительное
27. Вид синтаксической связи в словосочетании, при котором главное слово требует постановки зависимого в определённой словоизменительной форме:
а) управление +
б) согласование
в) примыкание
28. При изменении главного слова форма зависимого:
а) меняется
б) не склоняется
в) не меняется +
29. Согласование является такой связью:
а) слабой +
б) сильной
в) дополнительное
30. Согласование может быть полным и:
а) дополнительным
б) неполным +
в) первым
Источник статьи: http://liketest.ru/russkij-yazyk/test-s-otvetami-sposob-svyazi-v-slovosochetanii.html
Русский язык.
(1)Мне пришлось заночевать почти на самом перевале. (2)Ночлег был продуманно выбран проводником, чтобы иметь защиту от северного ветра. (З) Охотник Артемий про¬вел меня лишнюю версту, пока мы добрались до избушки.
(4)— Уютное место, — повторял он, утешая меня, так как я устал. (5)— Там, значит, промысловая избушка стоя¬ла. (6)По осени или зимой наши охотники ночевали.. . (7)Ну, теперь-то избушки нет, а это место осталось.
(8)Подъем по горному ущелью труден вообще, а мне ка¬зался бесконечным. (9)Любая тропинка постоянно теряется в камнях. (10)Мои ноги ступают неверно, в висках стучит кровь. (11)А тут еще почти над самой головой несутся обла¬ка; кругом серо, и надвигается ночь. (12)Безымянная горная речка пробила себе дорогу по каменистому дну ущелья и не¬сется вниз с глухим ропотом, точно сердится на те камни, которые загораживают ей путь.
1. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосо¬четание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
2. Укажите тип связи в словосочетании МНЕ ПРИШЛОСЬ (предложение 1).
3. Из предложения 2 выпишите подчинительные словосо¬четания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
4. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосо¬четание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
5. Укажите тип связи в словосочетании ВЫБРАН ПРО¬ВОДНИКОМ (предложение 2).
6. Укажите тип связи в словосочетании ПРОВЁЛ МЕНЯ (предложение 3).
7. Из предложения 3 выпишите подчинительное словосо¬четание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
8. Укажите тип связи в словосочетании ДОБРАЛИСЬ ДО ИЗБУШКИ (предложение 3).
9. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосо¬четание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
10. Из предложения 4 выпишите подчинительное словосо¬четание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
11. Укажите тип связи в словосочетании УТЕШАЯ МЕНЯ (предложение 4).
12. Из предложения 5 выпишите подчинительные словосо¬четания со связью ПРИМЫКАНИЕ.
13. Из предложения 5 выпишите подчинительное словосо¬четание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
14. Из предложения 6 выпишите подчинительное словосо¬четание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
15. Из- предложения 7 выпишите подчинительное словосо¬четание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
16. Из предложения 7 выпишите подчинительное словосо¬четание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
17. Из предложения 8 выпишите подчинительное словосо¬четание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
18. Из предложения 8 выпишите подчинительное словосо¬четание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
19 Укажите тип связи в словосочетании МНЕ КАЗАЛСЯ (предложение 8).
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/96522340
подчинительное словосочетание со связью согласование (управление) — как его найти в тексте?
1. Укажите словосочетание со связью согласование:
А) законы языка Б) те мысли
В) рад стараться Г) произведения искусства
2. Укажите словосочетание со связью управление:
А) всегда готов Б) отважный пес
В) вырос в поле Г) отличный урожай
3. Укажите словосочетание со связью примыкание:
А) стройная девушка Б) изучаем в школе
В) можно вспомнить Г) явления природы
4. Среди данных примеров найдите сочетание слов, не являющееся словосочетанием:
А) угадывается за рекой Б) угадывается лес
В) хвойный лес Г) желтеет вдали
5. Укажите предложение, в котором сказуемое является простым глагольным:
А) На наезднике была куртка. Б) Это был ее новый наряд.
В) Это была наша новая учительница. Г) Соловей перестал петь в клетке.
6. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным:
А) Команда будет выступать на своем поле. Б) Я намерен уехать сегодня.
В) Я хотел стать пожарным. Г) Тренер посоветовал нам заниматься.
7. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным именным:
А) Мы должны это уметь. Б) Она сидела задумчивая.
В) Я буду рад вас видеть. Г) Она уже здесь была.
8. Укажите пример с несогласованным определением:
А) Желание победить помогло нашим спортсменам. Б) Мы выписывали журнал «Мурзилка».
В) Русская литература признана во всем мире. Г) Это утверждение мне кажется верным.
9. В каком примере приложение с определяемым существительным пишется через дефис:
А) (умница) дочка Б) (Самара) городок
В) тренер (Семин) Г) (товарищ) полковник
10. В каком слове пишется Н?
А) еще не вспаха (Н. НН) ые поля. Б) некоше (Н. НН) ые луга.
В) неотправле (Н. НН) ое письмо. Г) купле (Н, НН) ый стол.
11. Найдите определенно-личное предложение:
А) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? Б) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
В) К вечеру похолодало. Г) Мне некуда больше спешить.
12. Найдите неопределенно-личное предложение:
А) Вспомни обо мне. Б) Не уходи, побудь со мною.
В) На дворе темно. Г) Напишут наши имена.
13. Найдите безличное предложение:
А) Недвижный камыш. Б) Трудно дело птицелова.
В) На сердце радостно. Г) На сердитых воду возят.
14. Определи верную характеристику второго (2) предложения:
(1) – Скоро ли потеплеет?
А) двусоставное, неполное Б) односоставное, полное
В) односоставное, безличное, неполное Г) односоставное, назывное, неполное
15. В каком из данных сложных предложений вторая часть является односоставным неполным предложением:
А) Казак положил свою бурку на лавку, я свою – на другую.
Б) Над лугом пахнет сеном, в лесу – грибами. В) У брата глаза карие, у меня – зеленые.
16. Расставь знаки преп: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
А) Казак не хочет отдохнуть (1) ни в чистом поле (2) ни в дубраве (3) ни при опасной переправе. Около родника зеленеет короткая (4) бархатная трава.
А) 1 2 3 4 Б) 2 3 4 В) 2 3 Г) 1 2 3
17. В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Солнце словно огненный шар. Б) Мы друзья с детства.
В) Зима не лето. Г) Мое правило говорить правду.
18. Расставь знаки преп: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Над нами возвышались горы (1) скалистые (2) неприступные. Удивленный отказом (3) Николаев все же продолжал приходить в дом. Подплывшую к мостикам (4) лодку встречал кот-рыболов.
Источник статьи: http://otvet.mail.ru/question/23608340
Выберите подчинительное словосочетание со связью согласование был моим подарком
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) утверждаешься в мысли
2) непрерывного роста
3) слова отмирают
4) произносятся по-другому
(1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.
(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.
(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.
(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.
Источник статьи: http://rus8-vpr.sdamgia.ru/test?theme=11
Задание 4 ОГЭ по русскому языку. Синтаксический анализ словосочетания.
Синтаксический анализ словосочетания. Задание 4 ОГЭ по русскому языку.
Синтаксический анализ словосочетания: заменить словосочетание синонимичным.
Формулировка задания
Замените словосочетание « в дверях школы », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: в школьных дверях
Алгоритм выполнения
1. В задании необходимо заменить словосочетание с какой-либо связью синонимичным словосочетанием с другой связью.
2. Вид связи в словосочетании определяется а) по зависимому слову и б) по вопросу.)
3. Определите главное слово в словосочетании. От него задается вопрос к зависимому. Главное слово оставляем неизменным. А зависимое слово подбираем в соответствии с тем, в какой вид связи необходимо преобразовать словосочетание.
4. Если нужно преобразовать словосочетание из согласования в управление , то найдите главное слово и оставьте его неизменным, а зависимое измените на однокоренное существительное. При необходимости используйте предлог. ( деревянный стол – стол из дерева )
5. Если нужно преобразовать словосочетание из управление в согласование, то зависимое существительное нужно будет заменить однокоренным прилагательным, поставив его в тот же род, число и падеж, что и главное слово. ( волнение без причины – беспричинное волнение )
6. Если нужно преобразовать словосочетание из управления в примыкание , тогда зависимое слово (существительное с предлогом или без) нужно заменить на однокоренное наречие. ( сказать с вызовом – вызывающе сказать )
7. Если нужно преобразовать словосочетание из примыкания в управление, то зависимое слово (как правило, наречие) необходимо заменить на однокоренное существительное с предлогом. Существительное нужно поставить в тот падеж, которого требует главное слово. ( грустно посмотрел – посмотрел с грустью )
Теория ОГЭ для синтаксического анализа словосочетания
Словосочетание – сочетание двух и более слов, связанных подчинительной связью. В словосочетании есть главное слово и зависимое слово.
Главное слово – это то, от которого задается вопрос.
Зависимое слово – это то, к которому задается вопрос.
Виды связи в словосочетании
· Согласование – вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово согласуется с зависимым в роде, числе и падеже. Изменение формы главного слова ведет к изменению формы зависимого. При согласовании зависимое слово может быть выражено: прилагательным, причастием, местоимением (указательным, определительным, притяжательным, кроме ЕГО, ЕЕ, ИХ), числительным (порядковым и количественным числительным в косвенном падеже и числительным ОДИН)
· Управление – вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово управляет зависимым при помощи косвенного падежа с предлогом и без. Другими словами, управление бывает предложным и беспредложным. Зависимое слово может быть выражено существительным, местоимением или их эквивалентами.
· Примыкание – вид подчинительной связи в словосочетании, при котором к главному слову примыкает зависимое неизменяемое слово (слово, которое не имеет форм словоизменения). В качестве зависимого слова в примыкании выступает: наречие, деепричастие, инфинитив, сравнительная степень прилагательных и наречий, местоимения ЕГО, ЕЁ, ИХ, неизменяемые прилагательные, несогласованные приложения, выраженные существительными.
Не являются словосочетаниями :
· однородные члены предложения,
· составная сравнительная и превосходная степень прилагательных и наречий,
· повелительной наклонение глагола,
· сложная форма будущего времени,
· существительные с предлогами.
Примеры: Он читает. Яблоки и груши. Бить баклуши. Более красивый. Самый умный. Пусть поет. Буду петь. В течение недели. (не являются словосочетаниями)
Практика с ответами к заданию 4 ОГЭ русский язык
1.Замените словосочетание « легко сделать », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
сделать с легкостью
2.Замените словосочетание « грустно сказал », построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
сказал с грустью
3.Замените словосочетание « Машин друг », построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e502763a37e4678c176c29c/zadanie-4-oge-po-russkomu-iazyku-sintaksicheskii-analiz-slovosochetaniia-5e7a064fbf4ab25e6cb91b75