- Антон Чехов. «Из дневника одной девицы».
- «Из дневника одной девицы»
- Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира
- Хорошее отношение к лошадям
- Новогодняя авторская сценка «Пропал мешок с подарками» материал по музыке (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «В чьём мешке подарки?» Сценарий новогоднего праздника в средней группе
Антон Чехов. «Из дневника одной девицы».
Автор рассказа: Антон Павлович Чехов
Название: «Из дневника одной девицы»
Примерное время чтения: 4 минуты
«Из дневника одной девицы»
13-го октября . Наконец-то и на моей улице праздник! Гляжу и не верю своим глазам. Перед моими окнами взад и вперед ходит высокий, статный брюнет с глубокими черными глазами. Усы — прелесть! Ходит уже пятый день, от раннего утра до поздней ночи, и все на наши окна смотрит. Делаю вид, что не обращаю внимания.
15-го. Сегодня с самого утра проливной дождь, а он, бедняжка, ходит. В награду сделала ему глазки и послала воздушный поцелуй. Ответил обворожительной улыбкой. Кто он? Сестра Варя говорит, что он в нее влюблен и что ради нее мокнет на дожде. Как она неразвита! Ну, может ли брюнет любить брюнетку? Мама велела нам получше одеваться и сидеть у окон. «Может быть, он жулик какой-нибудь, а может быть, и порядочный господин», сказала она. Жулик… quel [какой (фр.)]… Глупы вы, мамаша!
16-го. Варя говорит, что я заела ее жизнь. Виновата я, что он любит меня, а не ее! Нечаянно уронила ему на тротуар записочку. О, коварщик! Написал у себя мелом на рукаве: «Поcле». А потом ходил, ходил и написал на воротах vis-a-vis: «Я не прочь, только после». Написал мелом и быстро стер. Отчего у меня сердце так бьется?
17-го. Варя ударила меня локтем в грудь. Подлая, мерзкая завистница! Сегодня он остановил городового и долго говорил ему что то, показывая на наши окна. Интригу затевает! Подкупает, должно быть… Тираны и деспоты вы, мужчины, но как вы хитры и прекрасны!
18-го. Сегодня, после долгого отсутствия, приехал ночью брат Сережа. Не успел он лечь в постель, как его потребовали в квартал.
19-го. Гадина! Мерзость! Оказывается, что он все эти двенадцать дней выслеживал брата Сережу, который растратил чьи-то деньги и скрылся.
Сегодня он написал на воротах: «Я свободен и могу». Скотина… Показала ему язык.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5aba018548c85ee6a742c4b9/anton-chehov-iz-dnevnika-odnoi-devicy-5ac21ced00b3ddf90fcd0598
Стихотворение, за которое Маяковскому можно дать нобелевскую премию мира
Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.
Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.
То, что начнет твориться в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.
Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.
Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт всегда берётся за сложные темы, которые раскрывает в своей поэзии — это даётся далеко не каждому, кто умеет писать стихи. Большой поэт видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь — подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.
А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости своего времени.
О самой поэзии он выскажется так:
Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.
В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего, пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.
Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» , за которое по праву можно дать премию мира. Кстати, нобелевку в 2020 году получила американская поэтесса Луиза Глик. А ведь многие тексты Маяковского не хуже, и они то как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете.
Маяковский вдохновил множество хороших людей — именно поэтому его помнят и любят до сих пор.
Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.
Хорошее отношение к лошадям
Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/masterwpoetry/stihotvorenie-za-kotoroe-maiakovskomu-mojno-dat-nobelevskuiu-premiiu-mira-5f6a02f7f52b7a18812f3dd9
Новогодняя авторская сценка «Пропал мешок с подарками»
материал по музыке (младшая группа) по теме
Новогодняя сценка с участием воспитателей и Деда Мороза для детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenka_propal_meshok_s_podarkami.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
После пляски деда Мороза воспитатели незаметно прячут мешок с подарками.
Снегурочка: У Дедули просто шок!
У него пропал мешок.
Так он в пляске расплясался,
Вот мешок и потерялся.
Как же праздник завершать?
Как подарки раздавать?
Воспитатель: Надо Мишеньку позвать,
Он поможет отыскать.
(Выходит Медведь, обходит ёлку, находит шишку)
Медведь: Дедушка Мороз, привет!
Нет подарков и конфет.
Я нашел большую шишку.
Вот подарок ребятишкам
(Протягивает Д М шишку)
Восп.: Шишки дети не едят,
Только сладкий шоколад!
(Выбегает Лисичка, вокруг елки, находит рыбку)
Лиса: Очень грустные дела!
Только рыбку я нашла.
Восп.: Рыбка – это хорошо,
Но и это не мешок…
(Выбегает девочка-конфета, смотрит вправо, влево)
Конфета : Я конфета – мармеладка,
Все мои подружки тут!
А других я не видала,
Только шишки тут растут!
Д.М.: Что же делать? Как мне быть?
Что жедетям мне дарить?
(Обе воспитательницы выносят спрятанный ими мешок и виновато говорят:)
Восп.: Мы немножко пошутили,
И подарки возвратили1
Мы ведь тоже любим сладкое,
Д.М.: Всё я понял! Вас прощаю
И конечно угощаю!
(Дед Мороз дарит воспитателям по шоколадке)
Д.М. Ну, готовы, детвора!
Подарки получать пора!
(Д.М. раздает подарки детям)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника в детском саду.
Весёлый, маршевый вход на праздник, подойдёт для группы детей компенсирующей направленности.
Сценарий для детей 4-5 лет.
Новогодние утренники вошли в жизнь дошколят с большим успехом. этого праздника дети ждут целый год.. в группе мы решили написаить письмо деду морозу с опросом у ребятишек: » какой подарок ты хот.
Сценарий новогоднего праздника для детей среднего дошкольного возраста.
Сценарий Новогоднего утренника«Волшебный мешок Дедушки Мороза»2 младшая группа.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Собери мешок с подарками»Цель: учить детей разгадывать загадки; Задачи: 1.Формировать умение детей соотносить обозначенные словесно признаки предме.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2016/12/12/novogodnyaya-avtorskaya-stsenka-propal-meshok
«В чьём мешке подарки?» Сценарий новогоднего праздника в средней группе
Ирина Ивлева
«В чьём мешке подарки?» Сценарий новогоднего праздника в средней группе
1. Вход «Новый год»
Ведущая: С вьюгой, ветром и морозом
Зимний праздник к нам идёт.
И, конечно, Дед Мороз нам
Всем подарки принесёт!
Подскажите мне, ребята,
Что за праздник всех нас ждёт?
Отвечайте дружно, звонко,
Ведущая: Ну, а кто стишок про ёлку знает,
Пусть его сейчас прочтёт.
1-ый ребёнок: Здравствуй, ёлка дорогая,
Снова ты у нас в гостях.
Огоньки опять сверкают
На густых твоих ветвях.
2-ой ребёнок: Ёлочку зелёную в гости мы позвали.
До чего нарядная ёлка в нашем зале!
Я на ёлку очень торопилась,
Посмотрите на меня, как я нарядилась!
3-ий ребёнок: Усыпаны ветки пушистым снежком,
Мы елочке нашей песню споем.
2. Песня «Что за дерево такое?»
Ведущий: Молодцы! Теперь идите
Да на ёлку поглядите!
(дети рассматривают ёлку)
У нарядной ёлочки
Ведущий: Отвечайте от души
Все игрушки хороши?
Ведущий: Наша ёлка всех зовёт
В новогодний хоровод
Мы споём, про Новый год,
Мы споём, как снег идёт!
3. Песня «Мы пришли на праздник…».
После хоровода дети садятся на стулья. Из-за двери раздаётся громкий голос: «Да помогите же мне кто-нибудь!» В зал входит Карлсон. В одной руке он несёт ёлку (искусственную, в другой — корзину с банками варенья.
Ведущий: Пожалуйста-пожалуйста, мы вам поможем (берёт у
Карлсона ёлку и ставит её). Ой, дети, да это же Карлсон,
который живёт на крыше!
Поздоровайтесь с ним! А ещё поздравьте с Новым годом!
Карлсон. А вот с Новым годом поздравлять меня ещё рано!
Ведущий: Почему это?
Карлсон. Как же вы меня будете поздравлять, если я ещё ёлку свою не украсил?
Ведущий: А, ну так это дело поправимое! Мы сейчас с ребятами тебе
быстро ёлочку украсим!
Карлсон : (закрывая собой корзину с вареньем и расставив руки, не
подпуская никого). Нет уж, ёлку я буду украшать сам! Я
никому это дело не доверю!
Ведущий: Почему же, Карлсон?
Карлсон. А вдруг ваши дети съедят моё варенье!
Ведущий: Что-то я ничего не пойму! А причём тут варенье?
Карлсон. Вы что не понимаете? Ёлку нужно украшать баночками с
вареньем! У меня будет самая вкусная ёлка в мире!
Ведущий: Вот это да (удивлённо! Дети, вы когда-нибудь видели,
чтобы ёлку украшали банками с вареньем?
Ведущий: Карлсон, ёлку не украшают вареньем!
Входит Айболит со своей ёлкой и чемоданчиком.
Айболит: Совершенно верно говорите! Ёлку нужно украшать не
вареньем, а микстурами, таблетками, пилюлями, порошками
(ставит свою ёлку, раскрывает чемоданчик). Вот этими чудо-
лекарствами! Кстати, здравствуйте! С Новым годом поздравляю
Ведущий: Дети, вы узнали, кто это? Правильно! Доктор Айболит!
Доктор, а почему это вы решили, что ёлку надо украшать
Айболит: Потому, что я всех лечу! Съест ребёнок в Новый год 10 кг
конфет, 20 кг мандарин — у него живот заболит обязательно. А
тут раз — на ветке таблетка. Проглотил таблетку — живот не
болит, танцуй дальше вокруг ёлки!
Ведущий: Да! Вот так гости! Пришли на праздник из наших любимых
сказок, а про новогоднюю ёлку, оказывается, вы ничего не
знаете! Давайте-ка, дети, расскажем, как мы украсили ёлочку
новогоднюю, какая наша ёлочка- красавица!
Новогодние стихи.
Айболит: Да, замечательная у вас ёлка, она мне очень нравится!
Карлсон: Я такую же хочу! Жаль, нет у меня таких красивых игрушек!
Айболит: Конечно, без них ёлка никогда не будет красавицей.
Ведущая: Не расстраивайтесь, пожалуйста, гости дорогие! Мы с
ребятами вам поможем. Будут у вас красивые игрушки.
Карлсон. Интересно-интересно, а где вы их возьмёте?
В магазине что ли купите?
Айболит. Нет, точно не в магазине!
Может, снимут игрушки со своей ёлки?
Ведущая: Не угадали! Мы игрушки уже давно сделали сами, своими
руками. Раз, два, три, четыре, пять — прошу ребяток
новогодние игрушки гостям всем показать!
4. Танец с ёлочными игрушками.
Ведущая: Нравятся игрушки?
Карлсон и Айболит: Очень нравятся!
Ведущая: Ну, тогда нам нужно срочно приступить к оформлению
5. Игра «Наряди ёлку»
Карлсон и Айболит: Какие красивые ёлочки получились, спасибо
вам, ребята. С вами так весело и интересно. Но нам в сказку
Карлсон: Мне пора в гости к моему Малышу, у него сегодня тоже
ёлка. И праздничный пирог.
Айболит:А мне нужно к моим больным зверятам: лисятам и
Ведущая: Что ж, раз вы торопитесь, всего доброго, приходите к нам
Ведущая: Ну, а нам, чтобы не скучать, надо новых гостей звать!
Они к нам целый год собирались! А кто это, отгадайте!
Ведущая: У него в мешке подарки,
А на шубе — пояс яркий.
Он зажёг огни на ёлке,
Он зайчат катает с горки,
Он на праздник к нам привёз
Новых сказок целый воз!
Ведущая: Молодцы, отгадали! Послушайте про второго гостя загадку.
У этой девочки с утра
Новогодних дел гора!
Надо снежной бахромой
Ей украсить лес родной
Для зверят пирог испечь
И фонарики зажечь.
Она внучка Мороза и Вьюги,
Является к нам каждый год!
И с нею снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод.
Ведущая: И эту загадку вы отгадали!
Слышите, звучит волшебная новогодняя музыка. Значит,
Дед Мороз и Снегурочка уже близко!
6. Входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз. Здравствуйте, ребята!
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех вас рад.
Вижу, подросли, большими стали.
А меня-то все узнали?
Снегурочка. Здравствуйте, дети и взрослые!
С Новым Годом и я вас поздравляю,
Счастья, радости желаю!
Не чихать и не болеть,
Здоровье крепкое иметь.
На ёлке весело смеяться,
Деда Мороза не бояться!
Ведущая: Очень ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер!
До чего же рады все
Новогодней встрече!
Хоровод мы заведём,
Песню для тебя споём!
Дед Мороз: Раз, два, три, четыре — становитесь в круг пошире!
Раз, два, три — хоровод заводи!
7. Хоровод у ёлочки.
(в конце песни Дед Мороз теряет рукавичку, ведущая её подбирает)
Дед Мороз: Ой, а где же моя рукавичка, вы её не видели?
Ведущая: Видели, только просто так мы тебе её не отдадим.
8. Игра «Поймай рукавичку»
Ведущая: Ну, молодец, Дед Мороз, поймал рукавичку. А теперь
сотвори чудо: Зажги нашу ёлочку красавицу.
Дед Мороз. Это самое новогоднее желание! Я его исполню!
Ну-ка, звёзды новогодние, разноцветные!
По всем иголочкам бегите, по всем веточкам кружите,
Превращайтесь в огоньки! Раз, два, три — ёлочка гори!
На ёлочке зажигаются гирлянды.
Дед Мороз: Ну, что ж, а теперь садитесь и я пойду присяду отдохну.
Ведущая: Нет, Дедушка, мы тебя из круга не выпустим. Поиграй с нами.
Ведущая: А сейчас, Дедушка, садись отдохни. А наши девочки тебе частушки споют.
10. Ёлочные частушки.
1-ая ёлочка: Мы, ёлочки весёлые плясать и петь, готовы мы,
А кто ещё стесняется, пусть на нас равняется.
2-ая ёлочка: Я – маленькая Елочка – поздравлю всех детишек.
Костюмчик мой в иголочках, из веточек и шишек.
3-тья ёлочка: Не смотрите, что мала, всё равно плясать пошла.
И от песенки моей станет всем в лесу теплей.
4-ая ёлочка:Знают белки и синицы: мне на месте не сидится.
Я танцую, не стыжусь, на одной ноге кружусь!
Все вместе: Мы вам песенки пропели, хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим, чтоб вы нам похлопали.
Дед Мороз:Ёлочки ваши молодцы, а что ваши мальчики делать умеют?
Ведущая: А сейчас они тебе стихи почитают и танец станцуют.
1-ый ребёнок: Выбрал папа елочку
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!
2-ой ребёнок: Лучше нету нашей ёлки,
У кого не спрашивай!
Хороши на ней иголки,
3-ий ребёнок: Дед Мороз пришёл сегодня
К нам на праздник новогодний.
Будет с нами петь, плясать,
Всем подарки раздавать.
4-ый ребёнок: Дедушка Мороз – добряк,
Улыбается вот так….(показывает улыбку)
Борода совсем седая,
А над нею красный нос.
Шуба мягкая такая….
Здравствуй, Дедушка Мороз.
5-ый ребёнок: Встану утром рано.
Загляну под ёлку,
Кто подарок мне принёс:
Мама или Дед Мороз?
7-ой ребёнок: Где живёт Дед Мороз?
Не в лампе, не в будильнике,
Может в холодильнике!
8-ой ребёнок: Дед Мороз, хоть старенький,
Но шалит,как маленький:
Щиплет щеки, нос щекочет,
Ухватить за уши хочет.
Дед Мороз, в лицо не дуй,
1-ый гном: Мы гномы, гномы, гномы.
Мы с шутками всегда.
И мы не унываем
Нигде и никогда.
2-ой гном: Мы с песенкой весёлой
Встречаем Новый год.
Мы гномы, гномы, гномы.
Весёлый мы народ.
Ведущая: Ну-ка, Гномы, выходите. И свой танец покажите.
11. Танец Гномов.
Дед Мороз: Как вы замечательно танцуете. А вот как танцуют
Ваши папы я ни разу не видел. Можно я посмотрю?
12. Танец на стульях.
Дед Мороз: Ну, что ж хорошие танцоры из ваших пап получились.
Снегурочка: Дед Мороз, а я с ребятами поиграть хочу.
Давай посмотрим, кто из них быстрее всех
На лыжах кататься умеет?
13. Игра «Кто быстрее?»
Ведущая: Дедушка Мороз, ты с ребятами играл?
Дед Мороз: Играл!
Ведущая: Пап на танец вызывал?
Дед Мороз: Вызывал!
Ведущая: А про мам забыл. Они тоже на праздник наряжались,
готовились, собирались. А ты для них ничего не приготовил!
Дед Мороз: Приготовил! А теперь игра для вас, позабавимся сейчас.
То, что киски любят кушать,
Буду вам я называть.
Но не нужно долго думать,
Надо быстро отвечать.
Будете мяукать если будет «да»,фыркните в ответ если будет «нет»
Любят кошки молоко… («Мяу!») (говорят мамы)
Пьют его они легко. («Мяу!»)
Любят очень рыбку… («Мяу!»)
Очень любят Кити-кэт… («Мяу!»)
И капусту на обед… («Фу!»)
Очень любят мышек… («Мяу!»)
И компот из шишек… («Фу!»)
Вискас обожают… («Мяу!»)
А сейчас проверю кто из них самый ловкий и быстрый.
14. Игра «Кто быстрее возьмёт скакалку».
(стоят 2 стула, под ними скакалка, 2 мамы бегают вокруг стульев под музыку, с окончанием музыки садятся на стул и вытягивают скакалку)
Дед Мороз. Ну вот, отдохнул, повеселился с вами. Пришёл час
подарки раздавать. Где мой новогодний волшебный мешок с
подарками? Давай, Снегурочка, порадуем детей сладеньким и
Дед Мороз раскрывает мешок с подарками, а там лежат лекарства, таблетки, пилюли.
Дед Мороз: Ой, что это? Как это сюда попало?
Ведущая: Что случилось, дедушка?
Дед Мороз: Горе случилось! Я хорошо помню, что складывал сладкие
подарки для детей в мешок, а тут лежат какие-то пилюли и
таблетки. Откуда они появились? Кто их сюда положил?
Ведущая: Дедушка Мороз, скажи, ты когда к нам ехал на праздник,
не встретил ли доктора Айболита?
Дед Мороз: Видел-видел я его! Он ехал на санях к своим зверятам в
Африку и вёз красивую ёлочку с ёлочными игрушками. К тому же
он потерял по дороге мешок, а я их подобрал,
догнал его и отдал ему его.
Ведущая: Ты, наверное, дедушка, нечаянно перепутал мешки.
Поэтому твой мешок с подарками у Айболита.
Дед Мороз. Что же теперь делать? Чем я буду угощать детишек?
Ведущая: Дедушка, ну ты же волшебник. Придумай что-нибудь!
Дед Мороз. Что ж есть у меня один волшебный мешочек.
(Дед Мороз достаёт маленький мешок)
Ведущая: Ну и Дедушка Мороз!
Чуть не рассмешил до слёз.
Твой подарок маловат…
Как делить на всех ребят?
Дед Мороз: Попрошу не волноваться и надо мною не смеяться.
(Дед Мороз вынимает из мешка иголки с ёлки и предлагает детям стать волшебниками. Каждый ребёнок получает иголку, садятся с Дедом Морозом под покрывало и произносят вместе с дедом Морозом и гостями волшебные слова «СТАНЬТЕ ИГОЛКИ ПОДАРКАМИ С ЁЛКИ». Дети бросают иголки назад, поворачиваются к стульчикам, а на них лежат подарки, разложенные воспитателями)
Ведущая: Всех гостей мы поздравляем,
Счастья, радости желаем,
Чтоб всегда звенел ваш смех!
С Новым годом всех, всех, всех!
Фотоотчёт «Новогодний утренник «Заюшкина избушка» Новый год — самый любимый праздник всех детей. Они с нетерпением ждут встречи с Дедом Морозом. Поэтому задача взрослых сделать так, чтобы.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-v-ch-m-meshke-podarki.html