Выпишите грамматическую основу это будет мой тебе подарок грамматическая основа

Выпишите грамматическую основу это будет мой тебе подарок грамматическая основа

Выпишите грамматическую основу предложения 45.

(1)Вот тут-то и появился Лис.

— (2)Здравствуй, — сказал он.

– (3)Здравствуй, — вежливо ответил Маленький принц. — (4)Кто ты? (5)Какой ты красивый!

– (6)Я — Лис, — сказал Лис.

– (7)Поиграй со мной, — попросил Маленький принц. — (8)Мне так грустно.

– (9)Не могу я с тобой играть, — сказал Лис. — (10)Я не приручён.

– (11)А как это — приручить? — спросил Маленький принц.

– (12)Это давно забытое понятие, — объяснил Лис. — (13)Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч других мальчиков. (14)Я для тебя всего только лисица, точно такая же, как сто тысяч других лисиц. (15)Но, если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. (16)Ты будешь для меня единственным в целом свете, и я буду для тебя один в целом свете.

– (17)Я начинаю понимать, — сказал Маленький принц.

– (18)Скучная у меня жизнь, но, если ты меня приручишь, моя жизнь изменится, солнцем озарится, — продолжал Лис. — (19)Твои шаги я стану различать среди тысяч других. (20)Заслышав людские шаги, я всегда убегаю и прячусь. (21)Но твоя походка позовёт меня, точно музыка, и я выйду из своего убежища.

(22)Лис замолчал и долго смотрел на Маленького принца. (23)Потом сказал:

– (24)Пожалуйста, приручи меня!

– (25)Я бы рад, — отвечал Маленький принц, — но у меня так мало времени. (26)Мне ещё надо найти друзей и узнать разные вещи.

– (27)Узнать можно только те вещи, которые приручишь, — сказал Лис. — (28)У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. (29)Они покупают вещи готовыми в магазинах. (30)Но таких магазинов, где торговали бы друзьями, конечно, нет, и потому люди больше не имеют друзей. (31)Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!

– (32)А что для этого надо делать? — спросил Маленький принц.

– (33)Надо запастись терпением, — ответил Лис. — (34)Спервá сядь вон там, поодаль. (35)Но с каждым днём садись немножко ближе.

(36)Так Маленький принц приручил Лиса.

(37)И вот настал час прощания.

– (38)Я буду плакать о тебе, — вздохнул Лис.

– (39)Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно, — сказал Маленький принц. — (40)Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил.

– (41)Да, конечно, — сказал Лис.

(42)Он умолк. (43)Потом прибавил:

– (44)Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. (45)Это будет мой тебе подарок.

(46)Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал:

– (47)Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. (48)Самого главного глазами не увидишь.

– (49)Самого главного глазами не увидишь, — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

– (50)Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей всю душу.

– (51)Потому что я отдавал ей всю душу. — повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить.

– (52)Люди забыли эту истину, — сказал Лис, — но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил.

* Антуан де Сент-Экзюпери (1900—1944) — французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

Источник статьи: http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=4042

Выпишите грамматическую основу это будет мой тебе подарок грамматическая основа

Выпишите грамматическую основу предложения 2.

(1)Родители подарили мне на день рождения фотоаппарат. (2) Это был взрослый подарок.

Читайте также:  Подарок связанный с лошадьми

(3)Но иметь фотоаппарат — это было полдела: ещё нужно было уметь им пользоваться. (4)И я пошёл записываться в фотокружок, к Начальнику, как его все называли.

(5)Меня встретил мужчина лет тридцати пяти, сутулый, строгий, с очень острым лицом.

— (6)Фотографировать умеешь? — спросил он.

— (7)Нет, не умею, но хочу научиться, — ответил я.

— (8)Научиться чему? (9)На кнопку нажимать?

— (10)И на кнопку нажимать, и чтобы в итоге получилась фотография.

— (11)Молодец! — тут же заулыбался он. — (12)В итоге фотография, говоришь? (13)Это правильно. (14)Только вот что будет на этой фотографии? (15)Вот вопрос. (16)От твоего ответа зависит, будем ли мы общаться по-настоящему или нам придётся попрощаться раз и навсегда.

(17)Он подошёл к столу, взял с него стопку фотографий.

— (18)Посмотри эти фотографии и выбери три, которые тебе больше всего приглянутся, а я чай поставлю.

(19)Он вышел, а я стал рассматривать фотографии. (20) Там были разные снимки, но все они были чёрно-белые. (21)Городские пейзажи, лошади, деревья…

(22)Я выбрал три фотографии. (23)Это, помнится, был портрет худого старика, у него было странное лицо. (24)А ещё я выбрал фотографию ночного города, который был снят сверху. (25)Огни фар автомобилей вытянулись в длинные линии. (26)Мне непонятно было, как так получилось. (27)Третья фотография мне понравилась больше всех. (28)На ней был луг и лежащий на лугу туман. (29)Это явно было холодное августовское утро.

— (30)Ну что, выбрал? — спросил Начальник, вернувшись.

— (31)Вот, — я протянул ему фотографии.

(32)Он рассмотрел мой выбор внимательно.

— (33)Понятно, — размышляя, сказал он. — (34)А здесь что, почему ты её выбрал?

(35)Он показал мне ночной пейзаж с линиями фар.

— (36)Красиво, — ответил я, подумав.

— (37)Нет, не красиво, а технично, ты хотел сказать, наверное? (38)Ну, а эту? — он показал туман.

— (39)А эта мне нравится, — тут я запнулся. — (40)Это август. (41) Утро. (42)Я такое видел.

— (43)Молодец! (44)Пошли чай пить, — сказал Начальник.

Источник статьи: http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=4190

Выпишите грамматическую основу это будет мой тебе подарок грамматическая основа

Выпишите грамматическую основу предложения 46.

(1)Старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

— (2)Подвиньтесь, — сказал ему Павлик и присел на край.

(3)Старик подвинулся и, взглянув на красное сердитое лицо мальчика, сказал:

— (4)С тобой что-то случилось?

— (5)Ну и ладно! (6)А вам-то что? — покосился на него Павлик.

— (7)Мне ничего. (8)А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

— (9)Ещё бы! — сердито буркнул мальчик. — (10)Я скоро совсем убегу из дома. (11)Из-за одной Ленки убегу. — (12)Павлик сжал кулаки. — (13)Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! (14)Ни одной краски не даёт! (15)А у самой сколько!

— (16)Не даёт? (17)Ну, из-за этого убегать не стоит.

— (18)Не только из-за этого. (19)Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала.

(20)Павлик засопел от обиды.

— (21)Пустяки! — сказал старик. — (22)Один поругает, другой пожалеет.

— (23)Никто меня не жалеет! — крикнул Павлик. — (24)Брат на лодке едет кататься, а сам меня брать не хочет. (25)Я ему говорю: (26)«Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, в лодку залезу!»

(27)Павлик стукнул кулаком по скамейке и вдруг замолчал.

— (28)А почему вы всё спрашиваете?

(29)Старик разгладил длинную бороду.

— (30)Я хочу тебе помочь. (31)Есть такое волшебное слово… (32)Я скажу тебе это слово. (33)Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза… (34)Помни — тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь …

— (35)А какое слово?

(36)Старик наклонился к самому уху мальчика и прошептал что-то.

— (37)Я попробую, — усмехнулся Павлик, — я сейчас же попробую. — (38)Он вскочил и побежал домой.

(39)Лена сидела за столом и рисовала, но, увидев, что к ней приближается брат, она сейчас же сгребла краски в кучу и накрыла рукой. (40)«Разве такая поймёт волшебное слово!» — с досадой подумал мальчик, но всё же подошёл к сестре, потянул её за рукав и, глядя ей в глаза, тихим голосом сказал:

Читайте также:  Банный подарок для шефа

— (41)Лена, дай мне одну краску… пожалуйста…

(42)Лена широко раскрыла глаза, пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

— (44)Мне синюю, — робко сказал Павлик.

(45)Он взял краску, подержал её в руках, походил с ней по комнате и отдал сестре. (46)Ему не нужна была краска. (47)Он думал теперь только о волшебном слове.

(48)«Пойду к бабушке. (49)Она как раз готовит обед. (50)Прогонит или нет?» (51)Павлик отворил дверь в кухню. (52)Старушка снимала с противня горячие пирожки.

(53)Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе её лицо, заглянул в глаза и прошептал:

— (54)Дай мне кусочек пирожка… пожалуйста.

(55)Бабушка выпрямилась. (56)Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

— (57)Горяченького захотел, голубчик мой! — приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

(58)Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

(59)«Волшебник! Волшебник!» — повторял он про себя, вспоминая старика. (60)За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. (61)Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихонько попросил:

— (62)Возьми меня, пожалуйста.

(63)За столом все замолчали, а брат поднял брови и усмехнулся.

— (64)Возьми его, — вдруг сказала сестра. — (65)Что тебе стоит!

— (66)Ну, отчего же не взять? — улыбнулась бабушка. — (67)Конечно, возьми.

— (68)Пожалуйста, — повторил Павлик.

(69)Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

— (70)Эх ты, путешественник! (71)Ну ладно, собирайся!

(72)«Помогло! (73)Опять помогло!» (74)Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. (75)Ни на скамейке, ни во всём пустынном сквере старика не было. (76)И только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902—1969) — детская писательница. Шестнадцать лет проработала с безнадзорными и трудными детьми, для которых и начала писать сказки, стихи и рассказы. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «сгребла» (предложение 39).

Слово СГРЕБЛА употреблено в значении СОБРАТЬ В ОДНО МЕСТО.

Источник статьи: http://rus-oge.sdamgia.ru/problem?id=4469

выпишите грамматическую основу (Это будет мой тебе подарок)

Это-местоемение,заменяющие существительное,но оно является подлежащим

Будет-глагол являющим сказуемым.

Другие вопросы из категории

только не слишком большое и не заумное

Читайте также

«Мы с мамой переехали в этот дом недавно», какая грамматическая основа будет «Мы переехали» или «Мы с мамой переехали»?! Помогииите

форме. Составь с двумя выписанными грамматическими основами сложное предложение.
Царь Иван не был глупым. Никто не скажет, что был он неумён. Речи царёвы остры и находчивы. Мыслью он был быстр, сердцем вспыльчив и гневен. Звался он Грозным. Шёпотом, при закрытых дверях. А летописцы тайно записывали в летописях. По деревням и городам шло до шло и до наших дней дошло — Грозный.
Но был царь учёный, изрядно учёный. У грозного царя было в Александровской слободе книгохранилище, где сберегались дневние книги, редкие письмена, драгоценные рукописи.
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА. Заранее спасибо!!

Какая-то птица , распластав недвижные , будто омертвелые , крылья медленно , кругами , падала в бездну .
2)Укажите грамматическую основу.
Стены источали зелёное , красное , синие мерцание , из пещеры тянуло затхлостью склепа , и я невольно отшатнулся .

Источник статьи: http://russkij-yazyk.neznaka.ru/answer/3873293_vypisite-grammaticeskuu-osnovu-eto-budet-moj-tebe-podarok/

ОГЭ. Задание 8. Грамматическая основа предложения
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Данная презентация содержит материалы открытого банка заданий. Она поможет отработать навыки нахождения основы предложения.

Скачать:

Вложение Размер
zadanie_8_oge_grammaticheskaya_osnova.pptx 209.27 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗАДАНИЕ 8 ОГЭ Грамматическая основа предложения

Выпишите грамматическую основу предложения 32. (32)Всё было в порядке.

Выпишите грамматическую основу предложения 45. (45)Это будет мой тебе подарок.

Выпишите грамматическую основу предложения 13. (13)Случилось это в Англии.

Выпишите грамматическую основу предложения 3. (3)Он был очень странным, этот высокий, нескладный в движениях лейтенант.

Выпишите грамматическую основу предложения 20. (20)Во всеобщей одинаковости тоже есть законы роста от нуля до ста, к примеру.

Выпишите грамматическую основу предложения 2. (2)Мы с папой зашли в цветочный магазин.

Выпишите грамматическую основу предложения 21. (21)Сыграйте, Яков Ильич.

Выпишите грамматическую основу предложения 26. (26)Лучше нашей нигде не сыщешь.

Выпишите грамматическую основу предложения 27. (27)Ждём вот уже десять лет.

Выпишите грамматическую основу предложения 17. 17)В милицию надо позвонить.

Выпишите грамматическую основу предложения 36. (36)Два года назад мне удаляли гланды.

Выпишите грамматическую основу предложения 8. (8)Раз в минуту ей капала на голову из рукомойника холодная вода.

Выпишите грамматическую основу предложения 11. (11)Наверно, нынешняя скрипка у девочки была чужая.

Выпишите грамматическую основу предложения 29. (29)Никакой войны для них нет.

Выпишите грамматическую основу предложения 35. (35)Это понимать надо!

Выпишите грамматическую основу предложения 20. (20)Облака точно густой, чёрный дым.

Выпишите грамматическую основу предложения 5. (5)Приятно пахнет ночной влагой, растениями, сырой землёй.

Выпишите грамматическую основу предложения 36. (36)Я боялся на них отвечать.

Выпишите грамматическую основу предложения 19. (19)Шкатулку поставили на стол и в конце концов забыли о ней.

Выпишите грамматическую основу предложения 53. (53)Летом на стройку можно смотреть и с другого места.

Выпишите грамматическую основу предложения 4. (4)Я прошёлся по комнатам, вышел во двор.

Выпишите грамматическую основу предложения 7. (7)Значит, отец и мама писа л и после своей утренней пробежки и перед работой.

Выпишите грамматическую основу предложения 8. (8)Что в этом мраке могли увидеть зрители?

Выпишите грамматическую основу предложения 18. (18)В художественной школе организовали встречу с прославленным мастером живописи.

Выпишите грамматическую основу предложения 37. (37)Когда-нибудь надо уйти.

Выпишите грамматическую основу предложения 5. 5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

Выпишите грамматическую основу предложения 2. (2)От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой.

Выпишите грамматическую основу предложения 40. (40)До сих пор помнят в деревне Белогрудку .

Выпишите грамматическую основу предложения 1. (1)Во двор вошли трое ребят.

Выпишите грамматическую основу предложения 44. (44)Итак, сейчас будет исполнена знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвящённая Дагни , дочери лесника, по случаю её восемнадцатилетия .

Выпишите грамматическую основу предложения 20. (20)Мне ничего не сулили.

Выпишите грамматическую основу предложения 22. – (22)Потому что у нас в школе создают музей ко дню великой Победы.

Выпишите грамматическую основу предложения 14. (14)«Диктант напишем завтра».

Выпишите грамматическую основу предложения 9. (9)Вот скажите мне, Ваня.

Выпишите грамматическую основу предложения 26. (26)Ничего, к сожалению, не вышло и со средней историей.

Выпишите грамматическую основу предложения 35. (35)С появлением Ларисы многое изменилось.

Выпишите грамматическую основу предложения 17. 17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.

Выпишите грамматическую основу предложения 1. (1)Мы с мамой переехали в этот дом недавно.

Выпишите грамматическую основу предложения 20. (20)Вострепещи, тиран!

Выпишите грамматическую основу предложения 21. (21)Произнесёт тост за мир во всём мире.

Выпишите грамматическую основу предложения 31. (31)Погаси-ка свет!

Выпишите грамматическую основу предложения 14. – (14)Вот скажите мне, Ваня.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзамены не за горами. Предлагаю Учебный тренажёр задания В3 формата ГИА и задания А9 формата ЕГЭ по теме «Грамматическая основа предложения».Потренируйтесь в тестах подчеркивать осн.

Потренируемся перед экзаменом.

Задание на умение находить грамматические основы в простых и сложных предложениях. 9 класс.

Данный урок открытия нового знания предназначен для обучающися 5 класса по учебнику Русский язык. 5 класс.Ладыженская Т.А, Баранов Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; М.: Просвещение, 2014. Данный урок из р.

Тест на проверку знаний учащихся по теме «Грамматическая основа предложения&quot.

Данный материал систематизирует темы «Подлежащие»и «Сказуемое», изученные в 8 классе, и помогает учащимся успешно выполнить экзаменационное задание.

Задание 8 ОГЭГрамматическая основа предложения — это главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) — задание 8 ОГЭ по русскому языкузадание 8 ОГЭ теория:Подлежащее — .

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2015/09/07/oge-zadanie-8-grammaticheskaya-osnova-predlozheniya

Оцените статью
Adblock
detector