Меню

Ярмарка для дошкольников народный праздник

Фольклорный праздник «Ярмарка» в детском саду
методическая разработка (старшая группа) на тему

Фольклорный праздник в детском саду

Скачать:

Вложение Размер
folklornyy_prazdnik.doc 51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Кротовка

структурное подразделение детский сад «Звёздочка»

Фольклорный праздник «Ярмарка»

в старшей группе

разработала: музыкальный руководитель

Привить любовь к своему народу, к его традициям. Учить воспринимать красоту народной музыки, использовать народные песни, танцы, игры.

  • Закрепление выученного фольклорного материала.
  • Знакомство с ярмарочными традициями.
  • Совершенствовать эмоциональную отзывчивость и музыкально-сенсорные способности детей, создавать радостную творческую атмосферу.
  • Развитие творческих способностей, памяти, внимания, выразительности движений и речи через пение, танцы, инсценировки, импровизации и игры.
  • Воспитание культуры и уважительного отношения к русскому фольклору.

Зал украшен в народном стиле. По обеим сторонам зала стоят столы, на которых лежат музыкальные инструменты, стоит хохломская посуда, самовары, матрёшки, неваляшки, висят посадские платки.

Дети одеты в русские народные костюмы.

Под весёлую музыку вбегают два скомороха

Всё что надо покупайте!

Кому баранок связочку?

Кому песню и сказочку?

Кому жареную утку,

Кому нашу прибаутку?

Кому калёный орешек,

А кому мешок потешек?

А веселья для всех!

Пусть звенит весёлый смех.

Вместе: Время ярмарку открывать!

Под песню «Ярмарка» дети входят в зал

Добро пожаловать на ярмарку.

У нас товару видимо, не видимо.

Да что-нибудь купите.

Выходят 2 девочки с подносами, на которых лежат баранки, пряники.

Принесли вам мы

С ячменем пироги.

Калачи, да пышки.

Дальние и порядковые!

Да пряниками медовыми!

Идут по залу с угощениями и ставят их на стол.

2 скоморох: Пришла ярмарка с добром! Для кого с пряниками, пирогами и орехами, а для кого с песнями, плясками и потехами.

Дети на музыкальных инструментах исполняет русскую народную музыку

Тайну вам друзья откроем

Скажем все без лишних слов:

Вы сегодня оказались

В Чудо -Граде Мастеров!

Нынче прибыли на праздник

Мастера ремесел разных!

Эй, народ спешите видеть

В тесноте да не в обиде.

К нам явились не купцы,

2 скоморох: А вот и мастерицы пряхи, садовники, огородники, да мастеровые с товарами из Чудова села сами к нам идут.

Выходят 2 девочки с хохломской посудой.

Как волшебная жар птица

Не выходит из ума

Посуда наша для щей и каши

Не бьется, не ломается

И порче не подвергается.

Ну а это самовары

Налетай, самовары разбирай.

Исполняется танец «Самовары»

Выходят 2 девочки с матрешками

В гости к вам пришли матрешки.

Матрешка расписная
Украсила весь свет,

Исполняется танец матрешек.

Приехали с ложками, свистульками да с балалайками

Приходи честной народ

Стоит дядька у ворот по дешёвки продаёт.

Ах, балалаечка – подружка своё дело знает.

Она в наших руках хорошо играет

Исполняется танец с балалайками

Выходят 3 девочки с лентами, платками, нитками

1 девочка (кружева, ленты):

Пришли мы с нитками, пряжей

Со всяким рукодельем.

С лентами, платками,

2 девочка (маленькие платочки):

Платочки шелковые, алые, голубые, лиловые.

3 девочка (большие платки):

Вот платочки расписные, посадские

Можно сказать, даже царские!

Исполняется танец с платками

У меня орешки калены

Где же вы девушки хвалены?

Выходите в игру играть

Проводится игра «Плетень»

А вот детская игрушка-

Кротовка ещё не видала.

На ширме появляются 2 куклы петрушки: Вавило и Демьян.

Уж как жили то два брата

Демьян, да Вавило.

(кланяются друг другу)

Да Демьян – кафтан.

Пора, брат Демьян

Землю пахать, рожь засевать.

Эх, Вавило простота

Купил лошадь без хвоста.

А Демьян-то волокита

Купил лошадь без копыта.

У Вавилы то не едет,

У Демьяна не везёт.

Эх, бросим — ка брат Демьян это ремесло!

Давай-ка, брат Вавило деньги ковать.

Вот Вавило стал ковать,

А Демьян-то поддувать.

У Вавилы-то не дует,

У Демьяна не кует.

Эх, Демьян да Вавило,

Строгали бы стружки,

Эх, бросим — ка, Вавило,

С тобой это ремесло!

А давай-ка, брат Демьян,

По селениям ходить

Да народ веселить.

Да небылицы приносите

1 скоморох: Запевай песню шуточную, прибауточную.

Инсценировка песни «Где был Иванушка?»

1 скоморох: У меня есть сундучок красивый, расписной , д авайте посмотрим, что в нём находится (достаёт музыкальные инструменты)

И гости не отставайте,

Дети исполняют частушки, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах

Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка

2 Ребёнок:
А я пойду с гармошечкой
Под Олино Окошечко,
Поглядим, гармошечка,
Откроется ль окошечко!

3 Ребёнок:
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком!

4 Ребёнок:
В синем небе ходят тучки,
Будет дождик или град.
Оля просится на ручки
По дороге в детский сад!

5 Ребёнок:
Петя ловко ловит рыбу
Может плотик смастерить,
Только «здравствуй» и «спасибо»
Не умеет говорить!

6 Ребёнок:
Саша с Вовой поиграли
Все игрушки разбросали,
Стали спорить и кричать
Кому игрушки собирать!

7 Ребёнок:
За столом сидела Алла,
За тарелкой думала,
Буратино к ней подсел,
Весь компот и кашу съел.

Ну что ж частушки ваши хороши,

Теперь попляшем от души!

Какая же ярмарка без карусели?

Для ваших карманов

Столько понастроено балаганов.

Каруселей и качелей

Для праздничных веселий!

Проводится игра «Карусель»

1 Скоморох: Есть у меня угощенье знатное: прянички – коврижки медовые, конфеты – петушки леденцовые. Получил леденец? Вот и ярмарке конец!

Дети под русскую народную музыку уходят из зала

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей старшей группы праздник «Покров».

Неисчерпаем запас в народном фольклоре, мы стинно русские люди, у которых нет корней. они утеряны, поэтому сейчас так важно привить детям любовь к богатсву и разнообразию народной мудрости. возвра.

Одним из приоритетных направлений в своей работе как музыкального руководителя в детском саду считаю фольклорное направление. Предлага.

Праздник в Детском саду.

Сложилась хорошая традиция отмечать календарные и фольклорные праздники в нашем саду: Святочные посиделки, Масленица (проводы русской зимы), праздник Пасхи, Троица.«Фольклор» в .

Сценарий фольклорного праздника в детском саду «Едет Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая» для детей средних, старших и подготовительных групп.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/15/folklornyy-prazdnik-yarmarka-v-detskom-sadu

Сценарий праздника «Осенняя ярмарка в детском саду»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Праздник «Осенняя ярмарка» в нашей группе прошёл на «Ура!». Все старались — и дети, и родители ,и, конечно, воспитатели.Дети до сих пор в восторге!

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_yarmarka_16g.docx 33.41 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенняя ярмарка в детском саду»

для детей подготовительной группы 20016 год

Цель : приобщение детей к народному творчеству.

— способствовать развитию музыкально — эстетического вкуса;

— расширять знания детей о русских народных традициях;

-продолжать знакомить с различными жанрами устного народного творчества;

— развивать творческие способности детей, познавательную активность детей;

— создать атмосферу праздника.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.

Декорации : зал оформлен в русском народном стиле.

Место проведения : музыкальный зал.

Материалы и оборудование: русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, бубны, балалайки, погремушки), самовары, расписные шали и платки, латки коробейников, музыкальный центр, карусель, шары воздушные, угощение.

Ход проведения праздника.

Вед.1 . Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие.

Милости просим на праздник Осени!

Вед.2. Как в детском саду «Ягодка»

На центральной пощади

Начинается у нас

1 .Здравствуйте. почтенные господа.

Мы приехали на ярмарку сюда!

2 . На вас посмотреть и себя показать!

3. Извините нас в том, что в наряде худом.

Мы весёлые скоморохи – потешники!

1 .И скоморохи – насмешники!

3. Эй, не стойте у дверей,

Наша ярмарка открывается!

Скоморохи делают воротца, в которые заходят дети

под музыку «ай, да ярмарка»

( несут всякую утварь, встают врассыпную )

1. Народ собирается —

Осенью и там, и тут

2. Осень просто чародейка

Посмотри по сторонам

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам!

Песня «Осень — раскрасавица»

Как ведётся на Руси

Ты у каждого спроси,

Все гулянья народные, яркие

Начинаются с праздничной ярмарки1

На Руси спокон веков

В эту пору пировали,

Русь! Ты сказочно богата,

Песней рек, ковром полей

Но на свете лучше злата,

Радость ярмарки твоей.

Нынче всех гостей встречаем

Вот товар, вот угощенье:

Пряники, коврижки, мёд.

Наша ярмарка играет,

Наша ярмарка поёт!

Песня «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»

Дети садятся, выходят коробейники

Открывай скорей базар

Везут сказочный товар

Разливайте квас и мёд

Веселись честной народ!

На товары погляди,

Только рот не разевай,

А что мило – покупай!

Тары- бары — расто -бары

Есть хорошие товары.

Мы не только разуважим,

Чего нет, и то покажем!

Подходите, граждане,
Угодим каждому!
3 коробейник:

Ой, вы, девочки – красотки,

По любой они погоде

И нарядны и легки!

Подходят 2-3 девочки к коробейникам

Ох, торговцы –зазывалы, больно цены высоки!

Покупатель тут бывалый, тут народ не простаки

Есть и платья и платки.

Время даром не теряйте —

Ничего себе обнова, ничего хорошего!

Это платье уж не ново, это платье ношено!

Вот красивые платки-

Так нарядны, так ярки!

Какой хотите, покупайте!

Девочка с мальчиком

Ой, платок узором вышит!

Может, купишь мне такой?

Притворился, что не слышит,(в сторону)

Притворился, что глухой!

По ярмарке ходить, как товара не купить?

За такие полушалки и целкового не жалко!

(Мальчики разбирают платки)

Сценка с барином

Въезжает Барин.
Извозчик . Расступись, народ!
Лошадь Барина везет!
Вед . А Барин-то торопится:
Боится, что ярмарка закроется.
Не успеет все купить
Да живот себе набить.
Извозчик (тормозит лошадь). Приехали!
Барин . Ух, запыхался да вспотел!
Вовремя успел.
Дай, думаю, на ярмарку погляжу,
Дома ведь не усижу.
Здесь такое веселье,
Балаганы и карусели.
Хочу чего-нибудь приобресть,
Да вкусно поесть.
Продавцы хором предлагают Барину свой товар.

1-й продавец . Овощи! Овощи!
Свежие овощи!
Не привезенные, заморские
А здешние, тамбовские,
Выращенные с любовью, с душой!
Подходи с корзиной большой!
2-й продавец . Кому сметанку, да творожок?
Сливочки в крынку, да в горшок!
3-й продавец :

Загляни ко мне в палатку —
Дам конфетку, шоколадку.

4-й продавец: Пряники печатные,
Очень ароматные.
Как только подойдете,
Сразу возьмете.

Ай да продавцы!
Как стараются,
Аж глаза разбегаются.
Все купить хочу!
Сейчас заплачу,
А на обратном пути захвачу.
Это беру, это беру. все беру!
Барин дает продавцам монеты.
Вед . Эй, Барин, смотри, не разорись,
Вовремя остановись!
Праздника без пляски нет,
Выходите на паркет!

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/04/stsenariy-prazdnika-osennyaya-yarmarka-v-detskom-sadu

Конспект НОД в старшей группе «Русская ярмарка»

Наталия Дзюба
Конспект НОД в старшей группе «Русская ярмарка»

Конспект НОД в старшей группе «Русская ярмарка».

Цели: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус. Закреплять знания детей о народном прикладном искусстве. Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.

Задачи: Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

Предварительная работа: Рассматривание произведений художественных промыслов Гжели, Хохломы, Дымкова. Рисование элементов росписей. Разучивание стихов, песен, частушек, танцев.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: Презентация «Русская ярмарка». Столы с игрушками и изделиями с разными видами росписей. Деревянные ложки для оркестра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в очень большой, красивой и богатой стране. Богата она лесами и реками, полезными ископаемыми, животными, прекрасными людьми. У нашей страны богатая и интересная история. Как раньше называлась наша Родина? (Русь).

Воспитатель: Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей). Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка. (Показ презентации).

Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. (Слайд 2). К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.

Хлебом, солью встретим гостей!

Мёд будет течь рекой!

Коробейники да скоморохи развлекут народ.

Снедью разной потчевать будем!

Забавы разные покажем! (Слайд 3).

Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения,и гулянья в городах по случаю больших календарных праздников: Рождество, Масленица, Пасха, Троица. (Слайд 4).

На ярмарках не только торговали и покупали (Слайд 5, но и обязательно веселились,как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! (Слайд 6, 7).

Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями. (Слайд 8).

Публику веселили скоморохи, поводыри с дрессированным, “учёным” медведем, неунывающий, остроумный русский весельчак Петрушка. (Слайд 9, 10).

Атмосферу радости создавали яркие вывески, воздушные шары, разноцветные флажки, песни, частушки, звуки гармони и шарманки, смех, нарядная шумная толпа. (Слайд 11, 12).

Ребята, посмотрите, как нарядно одет народ. (Слайд 13).

Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.

Торговцы предлагали баранки и бублики, колбасы, сыры, мёд, недорогие лакомства, семечки и орехи. (Слайд 14, 15).

Можно было тут же съесть пирожок, выпить квасу. Между рядами среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки. (Слайд 16).

Ярмарочные гуляния были ярким событием, шумным всеобщим праздником.Народная мудрость гласит: любая душа празднику рада! (Слайд 17).

Ребята, а вы хотели бы попасть на ярмарку? Тогда я приглашаю вас.

В: Я приглашаю вас

Как мы будем песни петь,

Хороводы здесь водить,

Много вам всего покажем,

И сыграем и расскажем,

Как в старину все это было.

Да, мы многое забыли,

Будем игры вспоминать,

С удовольствием играть!

Дети под русскую народную мелодию идут за воспитателем, садятся на стульчики. Выходит ведущая в народном сарафане.

В: Покровительницей ярмарки и торговли на Руси считалась Параскова Пятница. Существует поверье, что Параскова Пятница ходит по земле в виде молодой красивой девушки и примечает, кто,как живет: трудолюбивых, работящих людей награждает, а ленивых наказывает. Так пусть же на нашей ярмарке не найдется места ни лени, ни скуке.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

Ребенок: Глядите, не моргайте,

Рты не раскрывайте,

Ворон не считайте,

По дешевке покупайте!

Ребенок: Нынче ярмарка у нас!

Покупай все про запас!

Ребенок: Мы торговцы – зазывалы,

Мы – ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, петухи!

Ребенок: Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте,

Посмотрите, что можно было купить на ярмарке.

(Дети рассматривают предметы народно-прикладного искусства: дымковские игрушки, хохломские изделия, свистульки, кружева, матрешек.)

В: На нашу ярмарку прибыло много гостей, есть гости из деревни Гжель.

Ребенок: Распустились синие цветы,

Развернулись синие листочки

Не в саду, не в лесочке, не в поле,

А на белоснежном фарфоре.

В: Ребята, что это за роспись?

Дети: Это роспись – Гжель!

Ребенок: А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель

Под Москвою мы живем.

Глину месим и поем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

В: Посмотрите, есть ли на нашей ярмарке произведения гжельских мастеров. Дети находят изделия из Гжели. Из чего сделаны эти предметы? (Из глины, фарфора).

В: Ну что, народ, кто играть пойдет,

Тот все призы заберет.

А кто не хочет играть,

Тому даже бублика не видать!

Проводится русская народная игра «Сапожник».

Вот и мы с вами, поиграли, косточки свои размяли!

А теперь, гости дорогие, не хотите ли конфеток покушать, да потешек послушать?

Дети разыгрывают потешки.

1) — Федул! Что губы надул?

— А велика ли дыра?

— Один ворот остался.

2)Трошка! Что из леса не идешь?

— Да он не пускает!

В: К нам прибыли гости из слободы Дымково.

Ребенок: Расписные индюшата,

Кони, птицы и утята,

Расписные даже хрюшки

В царстве дымковской игрушки!

Игрушки наши повсюду славятся

Подходите скорее, вам понравятся!

В: Посмотрите, есть ли на нашей ярмарке произведения дымковских мастеров. Дети находят изделия из Дымково. Из чего сделаны эти предметы? (Из глины).

Ребенок: Тут поют свои частушки

Филимон с гармошкой,

С внуком Филимошкой!

В: На ярмарке и народные песни, и музыку можно было послушать. И самим спеть. Какая же ярмарка без частушек!

Ребенок: Эй, девчонки — хохотушки,

Чтоб порадовать гостей!

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Я посеяла горох,

Я вчера такое видел

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому.

Столько радости для глаз.

Может быть и среди нас.

Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось

Хохломой и Городцом

На весь мир прославилась!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

В: Эх, честной народ, заводи хоровод,

Просто так не стой, а пляши да пой!

В: Еще гости к нам на ярмарку пожаловали.

Ребенок: Золотом и ярким цветом

Эта чаша расцвела.

Солнцем, ягодами, летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

Дети: Это – чудо Хохлома!

Ребенок: Подходи, детвора, — зазывает Хохлома!

Ну, а это, братцы, мы

Наш товар из Хохломы:

Посуда и игрушки,

Свистульки и зверушки.

В: Выходите ложкари. Ложкарями называли тех, кто ложки делал, и тех, кто на ложках играл.

Оркестр с ложками.

В: Доставай пятачок – покупай кренделек.

Доставай пятак другой — бери бублик большой. Раз на ярмарку мы попали, так гостинцев надо для себя прикупить. Ведущая показывает детям бублики, сушки, крендельки.

Ребенок: Распродали все товары

И скорее – тары — бары.

Нет, друзья, так не годится,

В: Побывали мы друзья на ярмарке, повеселились, гостинцев прикупили, а на карусели еще не катались.

Песня «Ярмарка».

Ведущая приглашает детей и гостей покататься на карусели.

В: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Прикреплённые файлы:

pril_db18c.ppt | 8002 Кб

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Русская народная кукла» Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Русская народная кукла» Задачи. Познакомить детей с русскими народными куклами, с.

Осенний праздник в старшей группе «Весёлая ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Осенний праздник в старшей группе «Весёлая ярмарка».

Конспект интегрированного занятия «Русская народная культура» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Русская народная культура» в старшей группе. [/b]Подготовила Цыряпкина Наталья Александровна, воспитатель.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Вот она какая, русская матрёшка!» Цель: Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой-матрешкой через интеграцию процессов непосредственно-образовательная.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Русская изба» Тема: «Русская изба» Задачи: Обучающие: Формировать представления детей о жизни и быте русского народа, о его традициях. Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русская изба» Районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (РМБДОУ) «Детский сад «Солнышко» Конспект интегрированного.

НОД «Русская изба» в старшей группе. НОД «Русская изба». Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: Активизировать словарь детей. Учить, устанавливать соответствия.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Развлечение для детей «Русская ярмарка» В рамках всероссийской акции «Зелёный обмен» в своём ДОУ мы провели Ярмарку обмена «Ты-мне, я-тебе» Зал оформили под ярмарочную площадь:.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим «Русская ярмарка» старший дошкольный возраст Цель: Продолжать знакомить детей с исконно русским промыслом — изготовление глиняных игрушек. Воспитывать интерес к быту и обычаям России.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-starshei-grupe-ruskaja-jarmarka.html

Читайте также:  Проект по празднику сабантуй
Adblock
detector