- Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО консультация на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей в младшей группе
- Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
- Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей — Конспект музыкального развлечения «Семейная гостиная» для детей 3–4 лет и родителей
- Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей — Экологическое развлечение с детьми 3–4 лет и их родителями «Добрые дела»
- Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей
- Сделаем вместе великолепный, запоминающийся праздник детей и родителей!
- Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей — Консультация для родителей «Влияние народных праздников на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
- Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей — Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста совместно с родителями к 8 Марта «Веселые старты»
Совместные праздники и развлечения как эффективная форма взаимодействия с родителями, в условиях реализации ФГОС ДО
консультация на тему
Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2017_sovmestnye_prazdniki.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформированы требования по взаимодействию дошкольной организации и родителей.
Дошкольное детство — исключительно важный период жизни, когда закладываются основы физического и психического здоровья человека, важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребенка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с ведущими сферами бытия — миром людей, миром предметов, миром природы и собственным внутренним миром. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.
Для успешной позитивной социализации ребенку необходимо два основных фактора:
- семья (другие люди)
- общество сверстников (равных)
ДОУ является тем воспитательным полем, которое объединят эти два фактора, представляя собой, явление социальное, где ребенок развивается как личность в условиях активизации взаимосвязи ДОУ с другими факторами и прежде всего в сфере семьи, ее ближайшего окружения, вопросы обучения и воспитания ребенка переходят в область социально – педагогических отношений. Находясь в таких условиях, ребенок задолго до перехода в школу будет приобщаться к достижениям культуры, цивилизации, тем самым гармонично развиваться как личность. Кроме того основная задача ДОУ помочь детям устроить их детскую жизнь, ускорить процесс нахождения детьми тех подходящих форм социальной жизни и личного творчества, которые им нужны, став центром, организующим детскую жизнь. Ребенок, находясь в детском саду, одновременно с предусмотренными программой знаниями, умениями и навыками приобретает определенные социальные знания, умения и навыки, которые дополняют стихийно получаемый ребенком социальный опыт и обеспечивают ему более успешное освоение социальных норм, установок, ценностей и социальных ролей.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей, они должны стать помощниками педагога, творчески развиваться вместе с детьми. Воспитателю необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка.
Главной и общей целью родителей и воспитателей является воспитание здорового и всесторонне развитого ребенка . Эта цель может быть достигнута только в результате грамотно организованного плодотворного взаимодействия родителей и сотрудников ДОУ.
Совместная работа с семьей по воспитанию здорового ребенка строится на принципах , определяющих ее содержание, организацию и методику.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье.
- Системность и последовательность работы.
- Единство. Оно достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны и воспитателям и родителям.
Наиболее интересной и продуктивной формой взаимодействия является организация совместных праздников и развлечений. Бесконечное разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, укреплять скелет и мускулатуру, но и стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребенка. Упражнения танцевально-игровой гимнастикой создают такие условия, при которых ребенок по мере своих возможностей выступает публично, преодолевает неуверенность, страх и учится управлять собой, своим поведением, голосом, телодвижениями.
Для реализации поставленной цели определены следующие задачи:
1.Создать благоприятные условия для накопления и применения танцевально-игрового опыта детьми и родителями в разнообразной деятельности;
2.Установить партнерские отношения с семьями воспитанников, объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и эмоционального комфорта;
3.Установить (определить) единые требования и цели педагога и семьи в воспитании детей;
4.Разработать систему мероприятий с семьей, целью которой является активизация и обогащение воспитательных умений родителей: поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Мероприятия могут быть разных видов : праздники, игры-путешествия, досуги, театрализованные развлечения, экскурсии, где родители являются полноценными участниками, вместе с детьми танцуют, играют, выполняют оздоровительные упражнения.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Развлечения построены на играх «родители-дети», потому что цель встречи: развить взаимоотношения детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогатить отношения через эмоциональное общение. Ведь не зря гласит пословица «Ребенок растет не от хлеба, а от радости». Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Родители – самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними танцевать, петь песни, играть. Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.
В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Поэтому праздничные встречи проходят постоянно и стали яркими, полезными и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты, развивается двигательная активность, как детей, так и родителей.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями . Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях», – писал Ф. Ларошфуко. В конце праздничных мероприятий всем родителям вручаются благодарственные письма, почётные грамоты, дипломы участников, медали победителей, сладкие подарки и небольшие сюрпризы, изготовленные руками детей. В результате получают удовольствие все: и дети, и воспитатели, и родители.
Можно сделать вывод, что комплексный подход к организации и проведению праздников позволил внести нечто новое в традиционную работу с родителями, обеспечив более тесный контакт «Воспитатель-ребенок-родитель». Это, несомненно, способствует укреплению взаимоотношений в семьях воспитанников, повышает их целостность и эмоциональное благополучие.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/09/12/sovmestnye-prazdniki-i-razvlecheniya-kak-effektivnaya
Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Физкультурное развлечение для детей от 4-х до 5-ти лет с участием родителей «Мы — спортсмены» Сценарий мероприятия с участием родителей по образовательной области «Физическое развитие». Физкультурное развлечение «Мы — спортсмены» в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет Пояснительная записка Взаимодействие с родителями воспитанников занимает одно из.
Спортивный досуг с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые подвижные игры» Спортивный досуг с родителями в группе раннего возраста «Пчёлки» «Наши любимые подвижные игры» Программное содержание: развивать взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением, с целью дальнейшего взаимодействия. Приобщать родителей и детей к совместной спортивной.
Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей — Конспект музыкального развлечения «Семейная гостиная» для детей 3–4 лет и родителей
Публикация «Конспект музыкального развлечения «Семейная гостиная» для детей 3–4. » Конспект музыкального развлечения «Семейная гостиная» для детей 3-4 лет и родителей Денисова Наталья Геннадьевна, музыкальный руководитель Детского сада № 47 ОАО «РЖД» г. Александрова Владимирской области Задачи: Закрепить знания детей о семье: маме, папе, бабушке, дедушке.
Сценарий заседания детско-родительского клуба для детей 2–3 лет «Дружная семья» Задачи: Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в игровой, театрализованной деятельности, создавая позитивную эмоциональную атмосферу.Способствовать социально-коммуникативному, нравственному развитию малышей, воспитанию доброжелательности, чуткости.
Совместное с родителями физкультурное развлечение «Путешествие в весенний лес» с детьми 3–4 лет Цель: мотивировать родителей на сотрудничество. Создавать условия для проявления их инициативы, повысить заинтересованность родителей в умении строить отношения с ребёнком и педагогами, вносить свои предложения и участвовать в подготовке мероприятий. Материал и пособия: запись с.
Совместный спортивный досуг для детей 4–5 лет и их родителей «В гости к сказке» Цель: формирование интереса к сказкам; создание радостного настроения; гармонизация отношений между детьми и родителями на совместном физкультурном мероприятии посредством выполнения упражнений в парах и ощущения радости от совместной двигательной деятельности. Задачи.
Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей — Экологическое развлечение с детьми 3–4 лет и их родителями «Добрые дела»
Статья «Экологическое развлечение с детьми 3–4 лет и их родителями «Добрые. » Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников. Задачи: 1. Развитие экологического сознания, мышления. 2. Формирование ответственного отношения к окружающей среде. 3. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в.
Конспект совместной деятельности родителей и детей раннего дошкольного возраста на тему «Праздник «День Победы» Цель: Сформировать элементарные знания у ребенка о празднике «День Победы». Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка картинок.
Сценарий родительского собрания «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» «Развитие речи и мелкой моторики у детей раннего возраста» Цель: помощь родителям в осознании важности развития мелкой моторики рук, для совершенствования речи детей, посредством вовлечения родителей в практическую деятельность. Задачи: — вызвать у родителей позитивное отношение.
Сценарий праздника для детей раннего возраста «Ты одна такая, любимая, родная!» Сценарий праздника для детей раннего возраста «Ты одна такая, любимая, родная!» Воспитатель: Рычёва Ирина Викторовна Ведущий: Дорогие, ребятки! Мы сегодня с вами собрались, чтобы отметить один прекрасный праздник. Для чего сюда пришли, что хорошего нашли! Причесались, нарядились.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/sovmestnye-razvlecheniya/mladshaya-gruppa
Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей
Не проводите совместные мероприятия с родителями воспитанников, не ознакомившись перед этим с полезными публикациями данного раздела. Полистав его страницы, вы легко найдёте интересные идеи и «подсказки», благодаря которым Ваш «детско-взрослый» праздник станет ещё живее, ярче, разнообразнее!
Здесь – готовые сценарии физкультурных, театрализованных, экологических, литературных, краеведческих и Бог знает ещё каких совместных развлечений и досугов с участием родителей. В этом разделе также собран и обобщён положительный опыт педагогов по организации подобных праздников, приуроченных к различным календарным праздникам и памятным датам.
Сделаем вместе великолепный, запоминающийся праздник детей и родителей!
Показаны публикации 1-10 из 7865 .
Все разделы | Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей
Сценарий досуга с родителями по традиционным праздникам Южного Урала «Колядки» Сценарий досуга с родителями по традиционным праздникам Южного Урала «Колядки». Выполнила воспитатель: Зайцева Людмила Михайловна ЦРР МДОУ Д/С № 107 города Магнитогорска Задачи: 1приобщать детей к народным традициям ; 2 воспитывать интерес к народному слову; 3 развивать.
Сценарий совместной деятельности с детьми по декоративному рисованию «Дымковские чудеса» (средняя группа) Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, посредством дымковской росписи. Задачи: Образовательные: — Учить детей расписывать силуэт игрушки дымковским узором, используя различный материал; — Продолжать учить отмечать и называть характерные особенности.
Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей — Консультация для родителей «Влияние народных праздников на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»
Публикация «Консультация для родителей «Влияние народных праздников на. » Слово «традиция» (от латинского traditio-передача) означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения. Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности, и его способы. В качестве традиции.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста в форме викторины «Мой родной город» Программное содержание: • Обобщить представления детей о родном городе: основных достопримечательностях, связанных с историей (памятники, парки, театры. • Закреплять знания детей об известных людях, прославивших республику (М. Сеспель, В. И. Чапаев, И. Я. Яковлев, А. Г.
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми «Богатство нашей планеты Земля» Конспект открытого мероприятия совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом. Цель: формировать представления детей о воздухе и его свойствах, через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи: Воспитательные.
Физкультурное развлечение для детей от 4-х до 5-ти лет с участием родителей «Мы — спортсмены» Сценарий мероприятия с участием родителей по образовательной области «Физическое развитие». Физкультурное развлечение «Мы — спортсмены» в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет Пояснительная записка Взаимодействие с родителями воспитанников занимает одно из.
Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей — Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста совместно с родителями к 8 Марта «Веселые старты»
Статья «Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста. » Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста совместно с родителями посвященный 8 Марта «Веселые старты» Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни. Ход мероприятия. Ведущий: Здравствуйте дорогие мамы, бабушки и девочки! Рады приветствовать вас на.
Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Школа молодого бойца» Совместное спортивное развлечение детей и родителей к 23 февраля «Школа молодого бойца» ( для детей старшей группы с участием пап. Февраль 2021 Цель: Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: -.
Сценарий развлечения для детей старшей разновозрастной группы «Мы — защитники Родины» Цель: создание эмоционально положительного настроя у детей в процессе выполнения спортивных игр и упражнений. Задачи: закрепить двигательные умения и навыки дошкольников; — закрепить знания о военных профессиях, боевой технике, особых качествах мужчин, защитников Отечества; -.
Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с родителями «День защитника Отечества» Цель: оптимизировать двигательную активность детей. Задачи: . закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники. . использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий. . воспитывать патриотические чувства. . создавать праздничное.
Источник статьи: http://www.maam.ru/obrazovanie/sovmestnye-razvlecheniya