- Конспект урока по литературному чтению 1 класс «Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» план-конспект урока по чтению (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Выразительное чтение.» план-конспект урока по чтению (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 1 класс «Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока с применением современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chtenie.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 464
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Евдокимова Евгения Андреевна
Предмет: Литературное чтение
УМК «Школа России»
Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок»
Тип урока: урок-обобщение
Цель: Знакомство с произведениями Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» и формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.
Технология: информационная технология
- Знать: ФИО авторов, названия произведений
- Понимать: авторскую точку зрения
- Применять: чтение рассказов, стихотворений
- Анализ: ответы на вопросы
- Синтез: выразительное чтение
- Оценка: авторской точки зрения, поступков героев, своей работы на уроке
- Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учетом характера сделанных ошибок;
- Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов разных видов, анализировать средства выразительности;
- Коммуникативные: умение проявлять коммуникативную инициативу в процессе обсуждения содержания и поступков героев произведения; готовность к сотрудничеству с одноклассниками
- Умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения;
- Воспитание доброжелательности, внимательности, отзывчивости по отношению друг к другу
Для учителя: учебник, презентация
Для учащихся: учебник, тетрадь, дневник
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
- Орг. момент
- Актуализация необходимых знаний
Человек без друзей, что дерево без корней.
— Как вы понимаете смысл данной пословицы?(Дерево не может без корней расти, так и человек не может без друзей жить)
— А у вас есть друзья? Почему вы их считаете друзьями?
— Да, ребята, все вы должны дружить, любить и уважать друг друга.
- Мотивация познавательной деятельности
Откроем учебники на стр. 29. Давайте посмотрим, с каким разделом мы познакомимся, что узнаем.
Определение темы раздела, темы урока.
- Организация познавательной деятельности
Откройте учебник на странице 31.
– Кто автор произведения, с которым мы сегодня познакомимся? (Юрий Ермолаев) (слайд 6) Что можете рассказать про этого писателя? (Он любит детей, потому что пишет для них и про них рассказы.)
– Прочтите название рассказа и рассмотрите иллюстрацию к нему. (слайд 7)
– Как вы думаете, о чем этот рассказ?
– Кого можно назвать «лучшим другом»?
Можно начать знакомство с нашим рассказом.
— Ой, а у меня в учебнике слова некоторые потерялись. Где же они могут быть? Помогите найти!
— Я их нашла, они убежали на стены класса и наверно им нужна наша помощь, чтобы вернуться обратно в учебник. Поможем? Нужно слово прочитать сначала хором по слогам, а затем целым словом.
— Найдите слово на:
Розовом листе – (ка-та-ет-ся – катается) прочитаем хором по слогам, целым словом.
Жёлтом – (рас-сер-дил-ся – рассердился) прочитаем хором по слогам, целым словом.
Зелёном – (от-луп-лю – отлуплю) прочитаем хором по слогам, целым словом. А кто знает, значение этого слова? (побью)
Голубом – (сму-тил-ся – смутился) прочитаем хором по слогам, целым словом. А у этого слова какое значение? (растерялся)
— Я начну читать рассказ, а вы внимательно слушайте, сядьте поудобнее.
— Какие мысли, чувства у вас возникли после прослушивания рассказа?
А сейчас читаем рассказ по цепочке, по одному предложению.
Кто же герои нашего рассказа? (Коля и Вова, друзья.)
Докажите, что они друзья. (Вова представил Колю Игорю как своего лучшего друга.)
– Прочтите строки, в которых описывается, почему рассердился Коля.(Чтоб чужие вещи без спроса не брал».)
– Как Коля хотел поступить с Вовой? Зачитайте отрывок.(«Сейчас, – думает, – отлуплю Вовку.)
– Почему Коля смутился и разжал кулаки, когда Вова назвал его своим лучшим другом? (Потому что плохо думал про своего друга и хотел его побить)
– Почему автор назвал рассказ «Лучший друг»? (ответы) (Потому что Коля смог сдержать свою злость, когда Вова назвал его лучшим другом. Коля понял, что значит лучший друг, тот, кто не будет злиться на друга.)
Чтение и анализ произведения «Подарок» Е. Благининой.
– Как называется стихотворение?
– Рассмотрите иллюстрации к нему.
– Как вы думаете, о ком это стихотворение?
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение «Подарок» Е. Благининой.
– Кто пришёл к девочке?
– Какая игрушка понравилась подружке?
– Жалко ли девочке отдавать свою игрушку?
– Почему же она отдала свою любимую игрушку другой девочке?
– Дайте характеристику героине стихотворения «Подарок».
– Прочтите слова, записанные на доске, по слогам, а затем целыми словами:
– Прочтите стихотворение выразительно вслух, соблюдая знаки препинания.
• Настоящему другу цены нет.
• О себе заботься, а товарища не забывай.
• Для милого дружка и сережку из ушка.
• Где лад, там и клад.
– Выберите пословицы, которые отражают смысл стихотворения.
– Объясните их значение.
2. Сравнение произведений «Подарок» и «Лучший друг».
– Чем похожи произведения Е. Благининой и Ю. Ермолаева?
– Можно ли сказать, что герои этих произведений похожи?
– Какие черты характера героев противоположны?
Работа с произведениями Е. Благининой, Ю. Ермолаева. Анализ произведений. Выразительное чтение.
-Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. Что вас огорчило? Что порадовало?
Работу над каким разделом мы начали?
Какие произведения вам запомнились? Кто их авторы? Чему учат нас эти произведения?
Оценка своей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного.
Конспект урока с проектной задачей.
Коспект урока в 1 классе. «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»». Учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., .
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с биографией Ю.Ермолаева и с произведением Ю.Ермолаева «Проговорился»; формирование умения анализировать произведения, воспринимать выражен.
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением автора; формирование умения понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащи.
Урок литературного чтения по произведениям Ю.Ермолаева, Е. Благининой.
Конспект урока по литературному чтению.Тема: Анна Ахматова «Памяти друга".
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/09/21/konspekt-uroka-po-literaturnomu-chteniyu-1-klass-yu-ermolaev
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Выразительное чтение.»
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Урок литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.04_chtenie.docx | 342.11 КБ |
Предварительный просмотр:
10.04.2019 Урок литературного чтения 82 Класс: 1—А
Тема: Ю. Ермолаев «Лучший друг». Выразительное чтение.
Цель: знакомство с произведение Ю. Ермолаева «Лучший друг», формировать навык выразительного чтения.
Предметные: читать прозаические тексты, соблюдая интонацию; указывать название произведений и их авторов.
Метапредметные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Личностные : развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Оборудование: презентация, иллюстрации, карточки для работы в паре, цветок для рефлексии.
— Ребята, рада вас приветствовать в такой прекрасный солнечный день. (Ребята, я рада вас всех видеть, пусть за окном пасмурно, но в нашем классе сегодня будет только солнечное настроение.) Урок сегодня необычный, к нам пришли гости, поприветствуйте их, подарив свою улыбку. (Слайд 1)
— Когда читаешь умные слова других, в голову приходят собственные умные мысли. Я надеюсь, что у вас сегодня будет много собственных мыслей. Садитесь!
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным!
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно!
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать!
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать! (слайд 2)
— Согласны с этими правилами? Замечательно.
Ребята, а для того, чтобы мы с вами помнили, что слова нужно произносить правильно и чётко поработаем с чистоговоркой.
2. Чистоговорка (слайд3).
Жи-жи-жи яблоки несут ежи.
Жа-жа-жа я нашел в лесу ежа.
Жу-жу-жу молока я дал ежу.
Жа-жа-жа не обижу я ежа
3.Дыхательная гимнастика « Одуванчик ».
4. Актуализация знаний.
Недавно мы закончили изучать раздел, который называется.. (кто мне подскажет как?). С какими произведениями мы познакомились в этом разделе?
Давайте помогу вам немного. Посмотрите на экран, что подсказывает вам эта картинка? (слайд 5-8)
К какому жанру относится это произведение?
О чем были эти произведения?
II. Постановка цели урока.
Сегодня мы будем изучать новый раздел. Как вы думаете, о чем будет идти речь в этих произведениях? Вы затрудняетесь? Посмотрите на иллюстрации, может они вам помогут? (О дружбе). Давайте прочитаем, чему мы должны научиться в этом разделе.
А у вас есть друзья?
Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»?
Скажите, а где мы можем посмотреть значение слова? ( В толковом словаре)
Подробнее о дружбе нам прочитает справку из толкового словаря Алексей. (Подготовленный ученик читает определение, что такое дружба).
Ребята, а где мы с вами взяли толковый словарь?
– III . Изучение нового материала.
3. Знакомство с рассказом Ю. Ермолаева «Лучший друг».
– Прочтите название произведения. (Слайд 10)
– Кто автор этого рассказа?
– Как вы думаете, о чём этот рассказ?
— Давайте узнаем, как называется наш рассказ. Для этого нам нужно восстановить буквы, записанные на доске.
– Кого можно назвать «лучшим другом»?
— Можно начать знакомство с нашим рассказом.
— Ой, а у меня в учебнике слова некоторые потерялись. Где же они могут быть? Помогите найти!
— Я их нашла, они разбежались по доске и спрятались. Наверно им нужна наша помощь, чтобы вернуться обратно в учебник. Поможем? Нужно слово прочитать сначала хором по слогам, а затем целым словом.
— Найдите слово на:
Розовом листе – (ка-та-ет-ся – катается) прочитаем хором по слогам, целым словом.
Жёлтом – (рас-сер-дил-ся – рассердился) прочитаем хором по слогам, целым словом.
Зелёном – (от-луп-лю – отлуплю) прочитаем хором по слогам, целым словом. А кто знает, значение этого слова? (побью)
Голубом – (сму-тил-ся – смутился) прочитаем хором по слогам, целым словом. А у этого слова какое значение? (растерялся)
— Я начну читать рассказ, а вы внимательно слушайте, сядьте поудобнее.
Учитель читает рассказ «Лучший друг» Ю. Ермолаева.
Оставил Коля свой самокат во дворе, а сам ушел обедать. Кто оставил самокат? А вы так делаете? Куда пошёл Коля? (ответы детей)
Не успел поесть, как видит: на его самокате Вовка Чулков катается. Рассердился Коля и побежал во двор. Почему рассердился Коля? (Что Вова взял самокат его) Как вы думаете, что произойдет дальше? Поругаются мальчики или нет?
«Сейчас, – думает, – отлуплю Вовку. Чтоб чужие вещи без спроса не брал». Вы согласны с Колей, что чужие вещи брать нельзя? А нужно ли сразу в драку лезть? Можно ли как-то по-другому решить эту проблему? (ответы детей: Можно спросить почему Вова так поступил)
Подскочил к нему – сердитый, даже кулаки сжал. Какое чувство испытывает Коля? (Злость, ярость, раздраженность)
А Вовка увидел его и сказал мальчику, который рядом стоял:
– Знакомься, Игорек, это мой самый лучший друг – Коля.
Смутился Коля, разжал кулаки и неожиданно для себя сказал:
– Что же вы на самокате-то не катаетесь.
Почему же все — таки Коля задал такой вопрос? (Коле стало стыдно за свои мысли, потому что Вова назвал лучшим другом)
Прав ли мы были, ребята? (Когда угадывали итог рассказа)
Видео-физкультминутка для глаз.
А сейчас, ребята, вы будете читать рассказ по цепочке. Не забывайте, что читать нужно с выражением и правильно произносить слова.
Чтение рассказа учащимися (по цепочке).
— Понравился ли вам рассказ?
— Как вы считаете, подходит ли это название рассказу?
– Назовите героев этого рассказа.
А сейчас ребята, мы с вами поработаем в парах.
Вам предстоит выполнить следующее задание: текст нашего рассказа перепутался, нужно его восстановить и приклеить части на листочек в правильном порядке.
Чтение парами частей рассказа.
Мы топаем ногами, Мы руки опускаем, Мы руки опускаем:
Мы хлопаем руками, Мы кружимся потом. Хлоп-хлоп-хлоп.
Киваем головой. Мы топаем ногами: Мы руки разведем –
Мы руки поднимаем, Топ-топ-топ. И побежим кругом.
Работа с пословицами.
Перед вами пословицы. Подумайте, какие пословицы подойдут к нашему рассказу «Лучший друг».
Нет друга, так ищи, а нашел – береги .
С людьми браниться – никуда не годится.(Почему?)
V. Итог урока. Рефлексия.
– Как называется новый раздел?
– С каким произведением мы сегодня познакомились?
– Кто автор рассказа?
– Чему учит это произведение?
А сейчас, мы с вами составим наш цветок дружбы, кому легко было на уроке (читать, отвечать на вопросы, работать в парах) тот берёт себе красный лепесток. Кто испытывал затруднения небольшие – тот синий, а кому очень тяжёло было – жёлтый.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока с использованием ЭОР: ЕКЦОР.
Технологическая карта урока«Натуральный ряд и другие числовые последовательности» Предмет: «Математика»Класс: 3Тема урока: «Натуральный ряд и другие числовые последовательности»Цели урока: .
Умение работать с книгой очень важный «инструмент» для сегодняшнего ученика. Если ребенок будет любить читать, то сможет и работать с книгой, как источником информации. Работать над этой проблемой дол.
Вариант классного часа по теме Книга наш лучший друг.
Коспект урока в 1 классе. «Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»». Учебник для 1 класса Литературное чтение 2 часть Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., .
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2019/09/17/urok-literaturnogo-chteniya-v-1-klasse-po-teme-yu-ermolaev
Adblockdetector