- Экологические праздники: даты и истории возникновения
- 5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды
- 5 июня в России отмечается День эколога
- 21 марта отмечается Всемирный день Земли
- 21 марта отмечается Международный день леса
- 15 апреля-5 июня – дни защиты от экологической опасности
- День экологических знаний. Почему так важно сохранить природу?
- Проблемы экологии
- Международный день экологических знаний. Как зародилась идея праздника?
- День экологических знаний. Сценарий праздника
- Празднование Дня экологических знаний в России
- Везде ли празднуются дни экологических знаний
- Значение праздника
- Консультация для педагогов «Экологические праздники и досуги»
Экологические праздники: даты и истории возникновения
Многие жители России знают о существовании праздников экологии, однако больше пары дат назовет далеко не каждый. Но на данный момент их количество превышает 50. Дело в том, что люди в России не придают экологическим праздникам большого значения, тогда как во всем мире наблюдается обратная картина.
В даты этих праздников принято проводить различные мероприятия, дабы подчеркнуть их важность. Предлагаем вашему вниманию наиболее значимые экологические праздники.
5 июня отмечается Всемирный день окружающей среды
Событие учредили на форуме по экологической опасности в столице Швеции в 1972 году. Именно в эту дату была принята резолюция по защите природы. Памятная дата напоминает людям о необходимости охранять природу и окружающую среду.
Согласно документу, в дату празднования, на территориях государств мира необходимо устраивать акции, которые будут подтверждать намерения по защите и сохранению природы. Из года в год провозглашается тема праздника и слоган, а также выбирает столица для международного празднования. Например, в 2010 году девиз звучал так: «Огромное количество жителей планеты. Единая Земля. Единый завтрашний день».
5 июня в России отмечается День эколога
Этот день – российский праздник специалистов, активистов и общественников, связанных с защитой природы. Отмечается ровно в ту же дату, что и праздник, о котором мы рассказали выше. Событие было учреждено президентом России летом 2007 года. Инициаторами учреждения этого праздника выступали представители Комитета по экологии Госдумы РФ.
21 марта отмечается Всемирный день Земли
В первый день весны 71 года этот праздник был учрежден генсеком ООН. Примечательно, что в эту же дату день и ночь имеют одинаковую продолжительность. Во всех странах мира, включая Россию, происходят многообразные мероприятия: семинары, выставки, флешмобы и т.д.
Автомобилистам рекомендуется в этот день отказаться от передвижения на своих машинах, а в некоторых городах даже закрываются улицы, где изо дня в день наблюдаются самые плотные транспортные потоки. Защитники экологии занимаются очисткой природных территорий от загрязнений, а также озеленяют улицы своих городов.
21 марта отмечается Международный день леса
Событие, отмечаемое в дату описанного выше праздника, учредили совместно Продовольственная организация сельского хозяйства и ООН. Основанием для учреждения праздника послужила Европейская сельскохозяйственная конфедерация 1971 года.
Так как территория России богата лесами (более 20% мировых лесных площадей и запасов дерева), этот праздник почитается и в нашей стране. Суть праздника состоит в том, чтобы показать общественности, что дерево это не только ценное сырье, но и важная часть биосферы, которая влияет на баланс кислорода и углекислого газа, что создает комфортные условия для жизни на нашей планете.
15 апреля-5 июня – дни защиты от экологической опасности
В России эти дни имеют важное значение – они призваны оповестить наших жителей об экологической угрозе, нависшей над человечеством. В промежуток между 15 апреля и 5 июня отмечаются различные праздники, имеющие конкретные экологические направления: День земли (21 марта), День воды (22 марта) и т.д. Каждый праздник сопровождается организацией круглых столов, за которыми обсуждаются те или иные экологические проблемы, и ищутся пути решения для спасения экологии нашей планеты.
Экологические праздники очень важны для человечества. Чем больше людей будет обеспокоено проблемами окружающей среды, тем больше шансов на спасение природы от пагубных техногенных воздействий.
Источник статьи: http://ecologynow.ru/knowledge/selskoe-hozaistvo-i-lesnaa-promyslennost/ekologiceskie-prazdniki-daty-i-istorii
День экологических знаний. Почему так важно сохранить природу?
Глобальная проблема экологии сегодня затрагивает почти каждый уголок мира. Пропаганда борьбы с загрязнением природы – это одна из ступенек к сохранению окружающей среды. С этой целью 15 апреля празднуется День экологических знаний.
Проблемы экологии
Загрязнение природы, истощение ресурсов, исчезновение редких видов растений и животных – все это является следствием воздействия человека на природу. Однако люди могут не только разрушать, но и создавать, а значит, они в силах сохранить природу и восстановить то, что еще не утеряно навсегда.
К экологическим проблемам относятся:
- загрязнение окружающей среды;
- нерациональное использование ресурсов;
- воздействие человека на природу в корыстных целях (вырубка лесов, осушение водоемов, чрезмерный отстрел животных);
- косвенное воздействие человека (например, попадание большого количества фреонов в атмосферу ведет к разрушению озонового слоя).
Так как проблема существует, ей необходимо уделить должное внимание. Многие из нас наслышаны об этой ситуации, однако не каждый знает, как можно повлиять на состояние окружающей среды. Поэтому всемирный день экологических знаний – это важный шаг к осуществлению цели.
Международный день экологических знаний. Как зародилась идея праздника?
Впервые предложение о создании подобного праздника прозвучало в 1992 году на Всемирной экологической конференции в Рио-де-Жанейро. ООН как организатор этого съезда акцентировала внимание на проблемах экологии того времени.
В итоге одним из пунктов этой конференции было создание нового праздника – Всемирного дня экологических знаний. День проведения акции назначили на 15 апреля.
День экологических знаний. Сценарий праздника
Цель дня экологических знаний – привлечь как можно больше людей к борьбе с загрязнением окружающей среды. 15 апреля во всех школах и вузах России и многих других стран проводятся акции, экологические конференции и собрания, игры и другие способы приобщить учащихся общеобразовательных учреждений к проблеме экологии. Специалисты считают, что очень важно именно в этом возрасте обратить внимание ребенка на глобальную проблему загрязнения окружающей среды.
Однако мероприятия проводятся не только в школах, но и на улицах. Соревнования, акции, направленные на повышение интереса слушателей к сохранению природы, выступления экологов — это можно увидеть на площадках проведения праздника. Зачастую участие сопровождается призами.
Празднование Дня экологических знаний в России
15 апреля в стенах почти каждого учебного заведения России организовываются мероприятия по защите природы. То же касается и экологических конкурсов-акций, которые проводятся на улицах больших городов. В общем, все, что характерно для праздника, можно увидеть в действии на многих площадках страны.
День экологических знаний – не единственный подобный праздник в России. 15 апреля открывается сезон сразу нескольких событий, посвященных охране природы и борьбе с загрязнением окружающей среды. Сразу за этим праздником следуют дни защиты окружающей среды от экологической опасности, а закрывает эту цепочку Всемирный день охраны окружающей среды, который проводится 5 июня.
Везде ли празднуются дни экологических знаний
Хоть День экологических знаний – это международный праздник, не в каждой стране он проводится. Так, в Беларуси и вовсе говорят о ненадобности этого события. Доказывается такой подход тем, что в вузах и так обучают хороших экологов во время учебных занятий, поэтому необходимости в лишней пропаганде нет. Так считают даже профессора университета им. Сахарова – ведущего вуза страны с экологической направленностью деятельности.
Однако такая ситуация не означает полное игнорирование проблем экологии. Напротив, кроме Сахаровского университета, работу по защите окружающей среды проводят биологический и геологический факультеты Белорусского государственного университета, а на химическом факультете был создан проект «Зеленая химия», направленный, опять же, на помощь в сохранении даров природы.
Значение праздника
Проблема экологии преследует человечество уже давно, и чтобы не ухудшить нынешнее состояние, каждый должен внести свой вклад в сохранение природы. Понятно, что такие глобальные проблемы, как истощение ресурсов или аварии на электростанциях, не под силу решить обычному человеку, однако даже маленький вклад каждого способен повлиять в совокупности на экологическое состояние.
Первостепенная задача Дня экологических знаний – показать людям, насколько важно сохранить природу. Акция заставляет задуматься о насущных проблемах и о том, насколько важно их решить. Знания, полученные во время праздника, должны повлиять на отношение человека к природе и помочь ему по мере возможности сохранить ее.
Источник статьи: http://fb.ru/article/227261/den-ekologicheskih-znaniy-pochemu-tak-vajno-sohranit-prirodu
Консультация для педагогов «Экологические праздники и досуги»
Сукайло Елена
Консультация для педагогов «Экологические праздники и досуги»
МДОУ Детский сад №16
«Малышок» г. Серпухов
Консультация для педагогов
«Экологические досуги и развлечения в детском саду»
Выполнила: музыкальный руководитель
г. Серпухов 2018г.
«Экологические праздники и досуги»
Праздник в детском саду — важная часть жизни ребенка, это радость общения, радость творчества и радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения, что способствует решению многих задач экологического воспитания.
Педагогическая значимость праздников и досугов
Педагогический смысл праздников и досугов заключается в том, чтобы вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание. Эмоции рождают отношение, воздействуют на личность ребенка в целом, поэтому праздники и досуги следует проводить регулярно, завершая ими сезон или какой-либо содержательный блок. В сценариях этих мероприятий используется тот материал, который детям хорошо знаком.
Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования доброго отношения к природе.
Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей.
Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.
Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному осмыслению детьми нравственного отношения к природе.
Педагогическая цель детского праздника определяется в соответствии с общей целью формирования личности ребенка и достигается при условии четкой ориентации на психологию и жизненные установки детей дошкольного возраста. Отношение к природе, к благоприятной окружающей среде, к здоровью формируется также во время праздников и досугов экологического характера.
Один из наиболее значимых — праздник,посвященный Дню Земли: он создает масштаб общего видения планеты, ее значения для людей, зарождает любовь к своей Родине и природе как ее важной части. Сценарий праздника может быть различным, но в любом варианте должны быть стихи и песни, прославляющие природу, национальные и фольклорные танцы. Важным моментом праздника послужит совместное (дети, педагоги и родители) исполнение торжественных песен — оно символизирует всеобщую любовь к Земле.
Важной в этом праздникеявляется неделя подготовки к нему: дети каждый день расширяют свое представление о Доме, в котором живут. Самое первое понятие о доме — это помещение, где проходит жизнь детей (групповая комната и квартира, оно должно быть чистым, уютным, красивым и теплым, с хорошей освещенностью и свежим воздухом. В нем удобно заниматься любимыми делами. Дети вместе с воспитателем осматривают помещение группы, наводят порядок, обсуждают, что можно изменить, чтобы стало еще лучше — в хорошем доме дети и взрослые хорошо себя чувствуют, не болеют. На следующий день дети осматривают участок, убирают мусор,планируют посадки цветов: двор возле подъезда дома и участок детского сада — это тоже их дом, они гуляют, играют в нем в свободное время, он тоже должен быть приятным. В последующие дни воспитатель ведет с детьми разговоры о том, что домом для каждого человека является улица, родной поселок или город, лес, парк, в котором часто гуляет. Свой дом надо любить, быть в нем добрым, заботливым хозяином.
Ко Дню Земли воспитатели с дошкольниками могут вырастить цветочную рассаду, чтобы посадить ее не только на территории учреждения, но и возле подъездов домов, в которых живут дети, во дворах. Общий девиз — «Украсим Землю цветами, чтобы она была нарядной и красивой, чтобы радовала всех людей». Мало очистить газоны — нужно, чтобы они пестрели цветами.
Таким образом, все мероприятия, связанные с Днем Земли, воспитывают в детях на экологической основе чувство патриотизма, расширяют понятие любви к природе, к планете. Это кульминация всей методической системы экологического воспитания дошкольников.
Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках, колядках и т. д., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.
Интересны праздники, посвященные писателям и поэтам, произведения которых дети хорошо знают. Художественное чтение отрывков из разных произведений, в которых даются описания природы. В сценарий можно включить «Зимний вечер», «Осень» и другие произведения. Писательские и поэтические праздникимогут носить сезонный характер: например, в сценарий «Зимушка-зима» включаются стихотворения разных поэтов (А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, С. А. Есенина) — дети узнают, что зима своей красотой у многих вызывает сильные чувства
В старшей группе сюжет и содержание праздника может быть построено по произведениям С. Я. Маршака, А. Л. Барто, К. И. Чуковского, написанным с любовью к животным.
Чаще, чем праздники, с детьми можно проводить досуги – их организует воспитатель на самые разные темы.
Досуги один из видов культурной деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Досуги должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.
Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня. При этом воспитатель должен учитывать время года. Один раз в неделю целесообразно проводить экологические досуги: маленькие сюрпризы, прибаутки, потешки, загадки и импровизационные сценки по литературным произведениям.
Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и окружающей их природе. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить природные ресурсы, а также умение ими пользоваться.
Тематика и содержание праздников и досугов для детей дошкольного возраста.
Под тематикой понимается жизненный материал, отобранный, обобщенный и осмысленный с идейной позиции. Характерная особенность жизни, взятая для изображения.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка.
При определении тематики и содержания праздников и досуга следует также учитывать климатические условия и национальные традиции местного населения. К определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески.
В содержание экологического досуга включаются загадки, шутки, игры-аттракционы, веселые инсценировки, игры-драматизации, музыкальные игры-сказки и т. д. Разнообразие досугов, развлечений позволяет чередовать их, наполняя детскую жизнь интересными и радостными событиями.
За множественностью отдельных тем, важно определить основную тематику праздника, обусловившую его содержание.
Содержание экологического праздника во многом зависит от сезона года, и конкретных условий, в которых проводятся. Праздникможет быть разного вида: — экологическо-спортивный, посвящённый временам года, театрализованный, игровой и т. д.
При составлении сценария экологического праздника, независимо от того, где и в каких условиях он проводится, следует стремиться к тому, чтобы его
содержание было разнообразным, интересным, создавало возможность активного участия всех детей, доставляло радость и удовольствие не только детям-участникам праздника, но и зрителям, детям и взрослым приглашенными на праздник гостями.
Поддержание интереса, создание хорошего, праздничного настроения способствует включению в содержание праздника «сюрпризного момента» неожиданное появление сказочных (и не только) героев. Их общение с детьми и гостями праздника, участие в играх, танцах, оживляет праздник, привлекает внимание к происходящему, доставляет детям много веселья и радости, надолго остается в памяти. В заключении подводятся итоги праздника.
Экологические праздники значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время праздникаони принимают заинтересованное участие в разнообразной деятельности: подвижных играх, танцах, и т. д. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. Совместная с товарищами деятельность, красочное оформление места проведения праздников, звучание музыки, влияют на развитие вкуса, воображения. Все это стимулирует их творчество. Вследствие такой разносторонней деятельности решаются многие задачи экологического воспитания, оказывают влияние на формирование детской личности.
Методика организации и проведения развлекательных мероприятий в ДОУ.
Праздники должны быть яркими, интересными, наполненными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей.
Хорошо организованные праздникиблаготворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную атмосферу для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.
Подготовка и проведение праздника в детском саду — сложная и очень ответственная работа.
Этапы работы по организации праздников:
1 этап – предварительное планирование.
2этап – работа над сценарием.
3 этап – предварительное знакомство детей с праздником.
4 этап – репетиции.
5 этап – проведение праздника.
6 этап – подведение итогов.
7 этап – последействие праздника.
Одним из важнейших требований к организации праздников является проведение их в разные сезоны года. С учетом этого они могут проходить в разнообразных природных условиях местности. Например, экологический праздник может быть организован не только в условиях дошкольного учреждения, но и на участке, в парке, в естественных условиях природного окружения — в лесу, на лугу, берегу озера, моря, реки. От конкретного места проведения праздника во многом зависит его тематика, структура, специфика, подготовительные работы и оформление. При составлении программы праздника, определении тематики, отбора содержания и его оформления целесообразно учитывать специфику климатогеографических, экономических, социальных условий, особенности национальных традиций населения республики, края, области, района.
Эффективному проведению праздника способствуют:
-объединение всех его составных частей вокруг главной цели
-отбор художественного материала
-выбор эмоционально-выразительных средств
-коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.
Организуя детский праздник, во-первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно-досуговой деятельности. Во вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).
В проведении экологического праздника нужно правильно подобрать сценарий.
Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.
В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художественные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.
Работа над сценарием включает в себя 2 этапа:
1й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема – круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям, о чем либо. Идея наших праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к заданной теме. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.
В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. Для его построения необходим особый сценарный ход – своеобразный прием расположения материала, который пронизывает все содержание и является как бы цементирующим началом.
2й этап – построение композиции – реализация сюжета и конфликта в -развивающемся конкретном сценическом действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала –включает в себя:
-экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);
-завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);
-развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;
-кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);
-развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).
Требования к сценарию:
— строгая логичность построения и развития темы;
— законченность каждого эпизода;
— органическая связь эпизодов;
— нарастание действия в его движении к кульминации.
Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения.
Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в новогодние праздники» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными,но не.
Консультация для родителей «Безопасность в новогодние праздники» Новогодние и Рождественские праздники — замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку.
Консультация для родителей «Праздники в детском саду» Консультация для родителей «Праздники в детском саду» Музыкальный руководитель Лебедева Людмила Васильевна Все любят праздники, но особенно.
Консультация для родителей «Семейные праздники» Семейные праздники. В каждой семье обычно проводятся те праздники, которые приняты в обществе и которые составляют жизненный уклад семьи.
Консультация для родителей «Встречаем праздники вместе» «Праздник в детском саду» И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них.
Консультация для родителей «Экологические представления как базовый компонент экологической культуры» Экологические представления как базовый компонент экологической культуры. Основной целью экологического образования детей является формирование.
Мастер-класс для педагогов «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.
Мастер-класс для родителей и педагогов «Экологические игры по дороге домой» Тема: «Игры по дороге домой» Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по теме «Экологические игры по дороге домой» Дошкольный возраст.
Фотоотчет «Наши праздники, развлечения, досуги и меропрятия» Сейчас День знаний не является учебным днем. Утро начинается на школьных дворах традиционной линейкой, первым звонком и морем цветов. Затем.
Практикум для родителей «Праздники в детском саду как средства сотрудничества детей, педагогов и родителей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад №11 г. Меленки Владимирской области «МОЙ АНГЕЛ-МАМА!» Практикум.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-yekologicheskie-prazdniki-i-dosugi.html