Занятие логопеда мамин праздник

Содержание
  1. Конспект НОД по развитию лексико- грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Мамин день 8-е Марта.» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Конспект фронтального логопедического занятия по теме: День Матери план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
  6. Конспект фронтального логопедического занятия по обобщению имеющихся знаний о празднике «День Матери», сообщение новых знаний.
  7. Скачать:
  8. Предварительный просмотр:
  9. Конспект логопедического занятия «Мамин праздник » в средней группе. план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  13. «Мамин праздник» план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
  14. Скачать:
  15. Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию лексико- грамматических категорий и связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Мамин день 8-е Марта.»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В конце конспекта содержатся фотографии, отражающие ход занятия.

Скачать:

Вложение Размер
8-e-marta.pdf 1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие лексико-грамматических категорий. Закрепление знаний о насекомых. Активизация словаря. Развитие связной речи и слухового внимания.

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи.Задачи:1. Расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных по данной теме.2. Закреплять практическое употребление в ре.

Цель данного занятия: совершенствование монологической речи детей при составлении загадки-описания с опорой на мнемотаблицу. Рассчитано на детей старшей логопедической группы. Длительность занятия сос.

Тема: Ранняя весна.

Уточнение и расширение знаний детей о времени года «весна».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение, конкретизация и углубление представлений о мебели, ее назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2018/03/25/konspekt-nod-po-razvitiyu-leksiko-grammaticheskih-kategoriy-i

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: День Матери
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект фронтального логопедического занятия по обобщению имеющихся знаний о празднике «День Матери», сообщение новых знаний.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_po_teme_den_materi.docx 15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического фронтального занятия,

Продолжительность занятия: 30 минут

Тема: «Праздник День Матери»

Тип занятия: комбинированное занятие

Цель занятия: Обобщение имеющихся знаний о празднике «День Матери», сообщение новых знаний.

-развитие мелкой моторики рук

-развитие связной речи

-выделение названий признаков по вопросам: (какая)

-развитие слухового и зрительного внимания, памяти, образного мышления;

-воспитание заботливого отношения к маме, к своим близким

Оборудование: сюжетные картинки, картинки с изображением миксера, яиц, муки, сахара, духовки, тортов, маски, лука, бабочки, усов, разноцветные кружки.

Лингвистический материал: добрая, ласковая, нежная, любимая, мама, потому что, бабочка, лук, маски, усы, [Б], [У], [С], [Ы].

У: Встаньте в круг, наклоните голову вниз, у нас получился большой пузырь. А теперь слушайте меня внимательно «надувайся пузырь, надувайся большой, оставайся такой, да не лопайся!», поднимите голову и сделайте два шага назад, образуя большой круг. А теперь «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «С», подражая выходящему воздуху.

1. Организационный этап.

У: Прежде чем занять свое место каждый из вас ответит на мой вопрос.

Твоя мама какая? (добрая, ласковая, нежная, любимая).

У: Отгадайте мою загадку:

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
(ответ: ноябрь)

У:Правильно ноябрь. Ребята каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Слово «мама»- одно из самых древнейших на земле. Все люди любят своих мам, и во многих странах отмечается день матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, садятся все вместе за праздничный стол. Вы тоже вместе со своим воспитателями готовитесь к этому празднику.

2. Основная коррекционно-логопедическая работа:

У: Сегодня утром я получила странное письмо, послушайте его:
«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам ваши друзья из Цветочного города: Знайка, Пончик, Пилюлькин и Незнайка. Мы тоже хотели бы поздравить наших мам с их праздником. Расскажите о подготовке к празднику и своих мамах. Помогите нам подготовить веселый праздник».
У: Давайте попробуем рассказать, как вы готовитесь к этому празднику в детском саду. Но рассказывать мы с вами будем очень необычным и интересным способом. Мы отправим друзьям «говорящие картинки».
Игра «Говорящие картинки».
У: Я вам предлагаю рассмотреть следующие картинки вы посмотрите на них внимательно и придумайте к ним предложения как подготовить веселый праздник.»
— Саша вырастил для мамы цветы.
-Ваня вымыл окна.
-Нина помыла посуду.
-Папа рисует открытку.
-Наташа накрывает стол праздничной скатертью.
-В детском саду дети разучивают новую песню к утреннику.

У: Молодцы
Развитие мелкой моторики пальцев рук:
У: Ребята, а давайте разучим новую пальчиковую гимнастику «Помощники»:
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли,
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника разбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
У: Как вы думаете, такая помощь понравилась бы маме?
А посмотрите на эти картинки, что можно сказать о настроении этих персонажей?
Игра «Почему?»
У: Ответьте на вопрос и изобразите настроение этих героев.
Женщина внимательная, потому что…

Бабушка грустная, потому что…

Мама счастливая, потому что…

Воспитательница сердитая, потому что…

Сестра веселая, потому что…
Игра малой подвижности «Торт».
У: Я предлагаю еще испечь необычный торт. Что нам для этого понадобиться?
-Саша, возьми сито и просей муку.
-Маша, взбей яйца с сахаром. Возьми миксер.
-Леня, смешай взбитые яйца с мукой. Добавь соду.
-Ангелина, включи духовку подготовь протвень.
-Выпекаем корж.
-Ринат, подготовь крем.
-А теперь каждый украсьте торт. Я думаю, что он очень понравится вашим мамам.

3. Динамическая пауза:

Ветер дует нам в лицо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Дети поднимают руки вверх, изображая ветки деревьев во время ветра.
4. Продолжение основной коррекционно-логопедической работы:

Составление портретов-описаний с использованием сравнений:
У: Жители цветочного города просят рассказать о своих мамах.
Составьте словесный портрет мамы, для которой мы так старались. Какие у нее волосы, глаза, нос, губы.
С чем их можно сравнить.
У: У моей мамы волосы желтые, как солнышко. Глаза голубые, как в озере вода. Носик маленький. Губы красные, как вишня
Дидактическая игра «Отгадай».
У: А я предлагаю расшифровать, какой подарок я приготовила для своей мамы по первым звукам в названиях картинок и построить отгадку из палочек. (бабочка, суп, маски, усы )
Дети расшифровывают слово бусы и выкладывают из палочек.
5.Итог занятия:
У: Дети, как вы думаете, мы подробно рассказали жителям Цветочного города о подготовке к празднику?
У: Какие задания вам понравились?
У: Вы молодцы, сегодня очень постарались, и я думаю, вашим мамам понравится, как вы подготовились к празднику.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/12/28/konspekt-frontalnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-po-teme-den-materi

Конспект логопедического занятия «Мамин праздник » в средней группе.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Это занятие поможет детям понять ,что такое «Мамин день».В игровой форме ребята лучше запомнят значение этого праздника.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc 68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия «Мамин праздник» в средней группе

Цель: Уточнение и расширение словаря по теме «Мамин день».

  • Упражнять детей в пересказе текста.
  • Учить детей отвечать на вопросы полным ответом
  • Расширение образного словаря.
  • Развитие артикуляционной моторики с помощью артикуляционной гимнастики.
  • Развитие усидчивости на занятии.
  • Совершенствование мелкой и крупной моторики с помощью упражнений «наши мамы»
  • Развитие фонематического слуха через игру: «Кто сказал?».
  • Воспитывать у детей положительные установки к занятию на участие в занятии.

Материал: схемы, опорные картинки по тему «Мамин праздник» — Бардышева Т. Ю., предметные картинки: повар, парикмахер, художница, врач, швея.

Дети заходят в группу. Встают в круг, приветствуем друг друга и желают хорошего дня, начинает логопед.

Здравствуйте, дети, желаю вам хорошего дня. Сейчас, мы будем делать зарядку для нашего рта.

Артикуляционная гимнастика: заборчик, трубочка, чистим зубки, качели, часики, лопатка, накажем непослушный язычок.

  1. Проверка знаний, умений, навыков

Ребята, когда шла к вам на занятие, я узнала, что скоро праздник только не знаю для кого он. Кто мне подскажет, как называется праздник? Картинка на доске вам поможет.

Дети. Мамин день.

Молодцы, вы всё верно сказали.

  1. Изложение нового материала

8 марта, это женский день. Мы поздравляем наших мам, бабушек и всех девочек. В этот день мы дарим им подарки, цветы, поем им песни и рассказываем стихи.

Наши мамы добрые, умные, нежные, заботливые поэтому их нужно любить и уважать.

  1. Первичное закрепление ЗУН, и их практическое применение

«Назови, какая мама»

А сейчас я бы хотела узнать. Какие у вас мамы.

Когда, мама всё разрешает она какая? (добрая)

Когда мама знает ответы на все вопросы, какая она? (умная)

Когда мама радуется, какая она? (счастливая)

Когда мама кормит, укладывает спать, целует в щеку, какая она? (заботливая)

Игра «Женские профессии»

— Вы все отлично справились с заданием. А теперь мы попробуем изобразить, как работают мамы, нарисованные на картинках. Покажите, как пишет картину художницы. Представьте, что вы стоите перед мольбертом, у вас в руках кисть, вы рисуете весну. Картина получилась очень красивая, и мама-художник улыбнулась.

А теперь покажите, как варит суп повар. Она стоит около плиты и поварёшкой мешает в большой кастрюле. Суп очень горячий и мама-повар поморщилась.

А теперь представьте, что вы парикмахер. У вас в руках расчёска и ножницы, вы делаете модную стрижку. Ах, как хорошо получилось! Удивитесь!

А теперь представьте, как работает швея. Она пришивает пуговицы к уже готовой рубашке. Ой, уколола пальчик и нахмурилась.

Отлично. Вы – настоящие артисты. Похлопайте себе. А теперь садитесь на свои места.

А теперь сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Посмотрите-ка вы кто там? Сжимают и разжимают кулачки.

Врач, швея, художник, повар. Загибают пальцы.

Наши мамы хороши, Хлопают в ладоши и ударяют

Кулачок о кулачок попеременно.

Их поздравим от души! Прикладывают ладошки к сердцу, потом протягивают вперёд.

Развитие связной речи

Посмотрите на картинку. Послушайте:

  1. 8 Марта — это мамин праздник.
  2. Вика подарила маме открытку.
  3. На открытке Вика нарисовала цветы.
  4. Цветы на открытке очень понравились маме.

С помощью вопросов педагога и схем на доске пересказывают текст.

Развитие фонематического слуха

А сейчас послушайте и догадайтесь, в каком настроении мама.

Ты сделал уроки?! (злая)

Какой ты добрый мальчик. (добрая, счастливая)

Это ты принес котенка домой? (удивленная)

Почему ты получил двойку? (грустная)

У наших мам бывают разные настроения, теперь мы знаем какие они могут быть.

Итог: Когда мы отмечаем мамин праздник? Какие профессии мам вы запомнили?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме » Зимние забавы».

Конспект непосредственой образовательной деятельности с детьми средней группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме » Зимние забавы».

Цель занятия — познакомить с перелетными птицами – жаворонками.

Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ для детей средней группы с ОНР III уровнем речевого развития.

конспект логопедического занятия для детей с ТНР 4-5 лет по теме : «Транспорт».

Сценарий осеннего праздника в средней группы. .

В конспектах подробно расписан ход занятий по развити фонематичкого восприятия, общеречевых навыков у детей средней группы с ЗПР.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/03/03/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-mamin-prazdnik-v-sredney

«Мамин праздник»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

индивидуальное логопедическое занятиес ребёнком. Автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Скачать:

Вложение Размер
segodnya.docx 24.33 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие с ребёнком.

Автоматизация звука [р] в слогах и словах.

Учитель – логопед Куприяшкина Л.В.

Коррекционно-образовательная задача : закрепить артикуляцию и изолированное произношение звука [Р]. Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах и словах. Продолжать учить определению наличия и место звука в слове. Упражнять в правильном употреблении слов с противоположным значением.

Коррекционно-развивающая задача: развивать целостное восприятие, внимание, память, мимическую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать любовь и уважение к своим родным; воспитывать самоконтроль за речью.

Игрушка Карлсон; набор цветов; предметные картинки виде подарка для определения места звука в слове.

Логопед: Сегодня, по дороге в детский сад я заметила, что солнышко греет своими лучиками сильнее, и от его прикосновения природа начала просыпаться. А ты помнишь о том, что когда просыпается природа, во всем мире празднуют самый красивый и нежный праздник.

Как называется этот праздник?

Ребёнок : Этот праздник называется Международный женский день 8 марта.

Логопед : Кто принимает поздравления в этот день?

Ребёнок : В этот день поздравляют всех женщин: мам, бабушек, сестренок и девочек.

Логопед: Совершенно верно. Ой, посмотри, к нам кто-то спешит в гости. Да, это же наш старый друг Карлсон.

Давай поздороваемся с Карлсоном.

Ребёнок: Здравствуй, Карлсон.

Логопед: Карлсон, а почему ты такой грустный?

Карлсон: Я только — что случайно узнал, что уже совсем скоро будет праздник- 8 марта. А что это за праздник и кого в этот день поздравляют, я не знаю. Вот я и думаю, а вдруг это очень важный праздник, а я кого-нибудь не поздравлю, вот тогда как мне будет неприятно.

Логопед: Не переживай Карлсон. Мы тебе сейчас все расскажем и покажем, как празднуется этот праздник.

Ребёнок: Я знаю, как и кого надо поздравлять в этот день. 8 марта праздник всех женщин: мам, сестер, бабушек, девочек.

Карлсон: Значит, в этот день мне нужно поздравить свою любимую бабушку.

2. Логопед: Карлсон, мы тебе сейчас с Андреем покажем артикуляционную гимнастику и расскажем, как Язычок поздравлял маму с 8 марта.

Логопед. Наступила весна и во дворе звонко защебетали птицы. «Чив- чив, чив- чив»,- весело чиркали воробьи, прыгая с ветки на ветку. «Зинь- зинь, зинь- зинь- ции», — словно колокольчик подпевала овсянка. Старый грач важно важно расхаживал по земле ( высунуть язык изо рта и медленно двигать им из стороны в сторону, задерживаясь посередине) и, собирая хлебные крошки, громко кричал: «Гра-гра-гра». Вдруг маленький зяблик подлетел к домику Язычка ( открывать широко рот и удерживать под счет до 10). Он сел около окошка ( рот открыт, язык положить на верхнюю губу и удерживать под счет до 10) и тихо пропел: «Пиньк-пиньк-пиньк».Язычок, услышав песенку зяблика, сладко потянулся в постельке ( тянуть язык вниз к подбородку). Он открыл один глазок( закрыть левый глаз, правый открыт), потом – другой ( закрыть правый глаз, левый открыть) и увидел, как лучики солнышка весело кружили в весеннем вальсе ( рот открыть, облизать губы 5 раз слева направо, потом 5 раз справа налево).Сегодня было Восьмое марта, и Язычку захотелось сделать маме большой сюрприз. Он достал гладильную доску ( открыть рот, вытянуть узкий язычок), включил утюг и начал гладить белье ( улыбнуться, обнажив зубы, протискивать язык между зубами вперед-назад , повторить 10 раз). На кухне Язычок перемыл много посуды: чашки ( рот открыть, язык приподнять, загибать его боковые края кверху, удержать под счет до 10), ножи ( вытянуть узкий язык и удерживать под счет 5), маленькие блюдца ( рот слегка приоткрыт, облизать губы слева направо), большие тарелки ( рот широко открыть, облизывать губы справа налево), чайник ( губы сомкнуты, вытянуть их вперед и удержать под счет до 10) и широкую сковороду (широкий язык положить на нижнюю губу и задержать). Потом Язычок поставил на стол вазу с красивыми цветами ( рот открыть, язык дотрагивается до верхней губы), большой торт ( рот открыть, широкий язык, с красным бантиком ( втянуть щеки внутрь и удерживать зубами).Скоро пришла мама. Она очень удивилась ( брови поднять, губы округлить). Дом сиял от чистоты. Свежее белье аккуратно лежала на полках в шкафу ( широкий язык двигать от верхних зубов к нижним), а чистая посуда сверкала и переливалась всеми цветами радуги ( рот открыть, облизывать губы справа налево, затем слева направо). Мама открыла подарок и крепко обняла Язычка, там была красивая нежно голубая чашечка с блюдечком ( рот открыть, язык приподнять, загибать его боковые края кверху). Вот как любит язычок свою маму ( улыбнуться , обнажив зубы)!

3.Логопед: В этот день все дети стараются своим мамам и бабушкам сделать что-то приятное.

Давай сейчас проведём пальчиковую гимнастику и покажем, как можно порадовать свою маму.

Пальчиковая гимнастика «Мамин день»

Вот подснежник на поляне, дети выполняют упражнение «Цветок».

Отнесу подснежник маме, вытягивают руки с цветком вперёд.

Хоть и не расцвёл. выполняют упражнение «Бутон».

И меня с цветком так нежно

Мама обняла, скрещивают руки и обнимают себя за плечи.

Чтоб раскрылся мой подснежник дети выполняют упражнение «Цветок».

4. Логопед: В знак того — что все женщины и девочки, красивые как весенние цветы, мужчины дарят им цветы.

Дыхательное упражнение «Чудесные цветы».

Понюхаем цветы. Набираем воздух через нос, выдох через рот. На выдохе произносим «Ах,ах…».

5.Логопед : В этот день дети стараются помочь свои мамами бабушкам в домашних хлопотах.

Координация речи сдвижением «Помощники»

Решили мы маме помочь Налить в таз воду.

И воду в таз налили.

Насыпали в низ порошка. Насыпать порошок.

Белье всё замочили. Имитация движений .

Стирали долго мы его, Стираем бельё .

О доску даже терли.

Не разорвали ничего.

А полоскали сколько! Полоскание.

Туда – сюда, туда- сюда,

Вода в тазу вскипела. Руки над головой .

Но только, братцы, вот беда — Качаем головой.

На пол упала пена. Имитация движений .

Давай её мы собирать Дети приседают, « собирают пену».

И отжимать в ведёрко.

Чтобы как мама наша стать, произносить с гордостью.

Трудиться надо сколько!

6.Карлсон: Я тоже люблю маме помогать. Вот особенно люблю помогать кушать варенье. Если я не ем варенье, мой моторчик работает вот так: пра – про – пры

а когда я съем варенье, то он работает, так: бра – бро – бры

7. Логопед: А сейчас, я тебе предлагаю поиграть в игру «Букет для мамочки»

Букет наш будет не совсем обычный. Мы его составим из цветов, в которых прячутся слова

Ребенок берёт цветы на которых изображены картинки: рыба, роза, ракушка, ручка, пирог, верба, арбуз, торт, шар, веер ,ковёр, тостер.

8. Карлсон: Я тоже приготовил много подарков для своей мамочки, любимой бабушки, а еще своей знакомой девочке, но все подарки перепутались, помогите мне разобрать подарки. Подарки у меня не простые с картинками. Если звук [р] стоит в середине слова, то это подарки для моей мамы. Если звук [р] стоит в середине слова, то это подарки для любимой бабушки. Ну, а если звук [р] стоит в конце слова, то это подарки для девочки.

Ребёнок определяет местоположение звука в слове, разбирает подарки.

9.Логопед: И, конечно же, в этот день все женщины услышат много ласковых и красивых слов от своих любимых мужчин.

Карлсон, давай, и мы вспомним красивые, нежные и ласковые слова.

Для этого поиграем в игру «Скажи наоборот».

Наши мамы не злые, а … добрые.

В этот день мамы не сердитые, а … радостные.

Наши бабушки не глупые, а … мудрые.

Прически у всех женщин не растрепанные, а … аккуратные.

Женщины не ленивые, а … трудолюбивые.

Погода в этот день не плохая, а …хорошая.

Логопед: Вот мы и рассказали Карлсону, что за праздник отмечает вся страна в самом начале весны. Теперь ,Карлсон, ты знаешь, кого и как поздравляют в День 8 марта.

Карлсон : Спасибо, Вам большое спасибо, что вы мне помогли, теперь я знаю, что 8 марта, нужно поздравить всех женщин с праздником. А сейчас мне нужно Андрей с тобой прощаться ведь у меня еще так много дел, мне нужно успеть приготовить всем поздравления. До свидания!

Логопед: И нам тоже пора с тобой прощаться. Ты помогал сегодня Карлсону. А какой звук при этом учился красиво произносить?

Ребёнок : Я сегодня помогал Карлсону, и вместе с этим учился правильно произносить звук [p-p-p].

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2017/03/27/mamin-prazdnik

Читайте также:  Проведение военно спортивного праздниками
Оцените статью
Adblock
detector