- Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мамин день» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «8 Марта, мамин праздник». план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мамин день — 8 Марта»
- Ход занятия.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мамин день»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_mamin_den.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мамин день»
Цель — формирование представления о разных способах выражения любви к маме
— познакомить детей с музыкальными произведениями «Мама» Ю. Энтина , Чайковского П. И. «Вальс цветов», вызвать эмоциональный отклик на них.
— закрепить, знание цветов, выучить новое слово — алый
— расширить словарный запас
— развивать память , выразительность речи
— содействовать развитию чувства любви , уважения к родному человеку.
Оборудование и материалы
Корзина, муляжи цветов
Бумажный кружок и лепестки для конструирования цветка
Аудиозаписи «Мама» Ю. Энтина, «Вальс цветов» Чайковского П. И.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся (звучит песня «Мама» )
Воспитатель : Ребята, сейчас звучала песенка. О ком она? ( ответ детей : О маме)
Воспитатель : Ой, а кто это стучится, пойду, посмотрю. Ребята, к нам в гости пришел щенок, только он какой-то грустный, даже хвостиком не машет. Кто может спросить, что случилось? (дети спрашивают) .
Воспитатель (говорит голосом щенка) : — Здравствуйте. Я Пушок, маленький щенок. У меня есть мама собака. Я сказал моей маме, что радовать и заботиться о ней буду только по праздникам, а она почему-то стала грустная-грустная. Как же мне ее порадовать? Ребята, помогите мне!
— А как вы, ребята, считаете, заботиться и радовать мамочку нужно только в праздник? ( ответы детей : нет, маму радовать и любить нужно каждый день )
Давайте мы сегодня поможем щенку Пушку вспомнить, как можно порадовать мамочку. Как можно радовать маму ежедневно? ( ответы детей : маме нужно помогать каждый день , маме нельзя мешать, когда она отдыхает, помочь маме прибраться в комнате, поцеловать маму, помыть посуду, не плакать, делать добрые дела)
— И для детей, и для взрослых, для каждого из нас мама — самый родной, самый дорогой человек на свете.
— Подумайте, как можно назвать маму ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра «Большая корзина ласковых слов» (дети встают в кружок)
Передавайте друг другу букетик цветов. Тот, у кого в руках цветы, придумывает слова — определения «Какая моя мама?» . Начинаем говорить так : » моя мама… ( ответы детей : Моя мама самая ласковая. Моя мама красивая, Моя мама добрая, моя мама веселая, моя мама любимая, моя мама – солнышко).
Вот сколько добрых слов сказали, целую корзину. Давайте ее поставим на видное место.
Сейчас отправимся на волшебную лесную полянку. Становитесь в кружок. Возьмёмся за руки. Какой замечательный кружок получился. Закройте глазки. (Звучит Чайковский П. И. «Вальс цветов») Покружились, покружились, на полянке очутились. Ой! Какая волшебная красивая полянка, и на ней вырос чудесный цветочек. (Воспитатель ставит в середину красивый цветок в корзине) .
Каждый из вас, ребята, является любимым «цветком» мамы.
Сегодня для мамы в подарок, чтобы ее порадовать, мы разучим стихотворение, которое написала Елена Благинина. Оно называется « Мамин день » .
Слушайте внимательно и запоминайте :
Всё хожу, всё думаю, смотрю :
«Что ж я завтра маме подарю?
Может, куклу? Может быть конфет?»
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек – огонёк!
— Что делает девочка в начале стихотворения? ( ответ детей : Всё хожу, всё думаю, смотрю.)
— О чем дочка думает? ( ответ детей : «Что ж я завтра маме подарю)
— Что хочет подарить дочка вначале? ( ответ детей : «Может, куклу? Может быть конфет?» )
— Хочет подарить девочка маме куклу или конфеты? ( ответ детей : — «Нет» !
— Что же оно все-таки решила подарить? ( ответ детей : Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек – огонёк)
— Почему цветок назван «огонёк» ? (горит как огонь, яркий, красивый)
— Что значит аленький? (красный, яркий)
Послушайте внимательно еще раз стихотворение, запомните его, затем глядя на рисунки — подсказки, расскажите его (называет автора , читает еще раз стихотворение с выражением)
Воспитатель вызывает 2–3 детей с хорошей памятью, и вместе рассказывают : либо воспитатель тихо подсказывает, либо ребёнок договаривает строчку.
— Ребята, какой цветок подарила девочка в стихотворении своей маме ( ответ детей : «Аленький цветочек – огонёк!» ).
— Как можно сделать Аленький цветочек? (Нарисовать, склеить, слепить, вырастить.)
У вас на столах серединка и лепестки аленького цветочка. Соберите его.
Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки (раскрывают кулачки)
Ветерок чуть дышит,
(выполняют движения кистями рук то в одну, то в другую сторону)
Наши алые цветы
Закрывают лепестки, (сжимают пальчики в кулачки)
Головой качают (покачивают кулачками то в одну, то в другую сторону)
Рефлексия по занятию
-Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о маме)
— Во что мы сегодня с вами играли? (собирали в корзинку ласковые слова, играли с пальчиками, слушали музыку)
Чему вы сегодня научились? ( ответы детей : научились говорить ласковые слова о маме, научились рассказывать стихотворение, научили щенка радовать свою маму)
— Что мы посоветуем щенку, как он может порадовать маму собаку ( ответы детей : рассказать стих, спеть песню, подарить открытку, цветок, сказать добрые слова, сделать добрые дела).
Щенок : спасибо, ребята, за вашу помощь. Я приду к маме собаке и обязательно воспользуюсь вашими советами.
– А вы, ребята, молодцы! (Хвалит детей за то, что было успешно выполнено детьми)
Дети, чаще говорите маме : «Я тебя люблю!» Придёте домой, скажите так, обнимите, поцелуйте. Мамочка вас любит, и вы её тоже!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание.Знакомить детей с бытом русского народа, с гостеприимством; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора;формировать образную речь, вспомнить знакомые пот.
Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества — сказкой «Как коза избушку построила».
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми.
.Воспитывать гордость за свою страну.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2020/08/30/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroy-mladshey
Конспект НОД в 1 младшей группе на тему: «8 Марта, мамин праздник».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Задачи:
· Познакомить детей с праздником «8 Марта»,
· Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект для детей 1 младшей группы на тему:
«8 марта, мамин день!»
- Познакомить детей с праздником «8 Марта»,
- Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Материалы и оборудование : заранее заготовленные педагогом листы с изображением цветка, цветные карандаши.
— Ребята скажите, кто вас крепко любит, целует, обнимает? Кто читает вам книжки на ночь? Да, верно, это мамочка, и скоро у мамы праздник.
— Мамин праздник, придумали очень давно, потому что мамы и девочки слабее чем мальчики и папы, поэтому мам и девочек, обижать нельзя, их нужно беречь, заботиться о них и защищать. Девочкам и мамам нужно почаще говорить какие они красивые и добрые, ведь это так и есть, правда же ребята?
— Называется праздник мама и девочек, 8 марта, в этот день все поздравляют мам, бабушек и девочек, дарят им подарки, говорят спасибо, за то, что ни есть, что они такие красивые и добрые.
— Ребята, а давайте сегодня сделаем для мам подарок, и подарим им, скажем какие они красивые и что мы их очень любим.
ИЗО «Раскрасим мамочек цветок». Дети раскрашивают двумя цветами листики и стебель, заранее подготовленные воспитателем.
— Молодцы ребята, какие красивые у вас получились цветочки.
— Скажите, а в какой праздник мы поздравляем мам, девочек и бабушек? А почему нужно говорить девочкам и мамам приятные слова, не обижать их и защищать?
— Сегодня, когда наши мамы придут в сад, мы подарим им наши цветочки, я уверена, мамам будет очень приятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье.
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) .
Семинар практикум для родителей, второй младшей группы на тему: «Совместные семейные праздники». Цель:1. Формировать первичные ценностные представления о семье.
Сценарий для детей подготовительной группы, посвященный 8 Марта «МАМИН ПРАЗДНИК».
Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.
Сценарий утренника во второй младшей группе ДОУ «8 марта — Мамин праздник»Задачи:- Воспитывать у детей любовь и уважение к мамам и бабушкам; создать радостное настроение от праздника.
Актуальность: Какое чудо – новогодние праздники. И главный символ праздника елка, с ее нарядами и украшениями. Но маленькие дети еще не понимают суть пр.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/03/05/konspekt-nod-v-1-mladshey-gruppe-na-temu-8-marta-mamin
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мамин день — 8 Марта»
Дарья Сулина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мамин день — 8 Марта»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Мамин день 8 Марта».
Цель: Познакомить с понятием «Мамин день».
• Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.
• Учить строить фразу с дополнением без предлога.
• Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику
• Воспитывать навыки культуры поведения в семье.
Оборудование: сюжетные картинки по теме, бубен.
Ход занятия.
Дети встают в круг.
— «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите играть. Давайте поиграем?»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте! (дети выполняют движения согласно тексту).
2. — Пока мы с вами играли к нам прискакал зайка, он принес нам письмо.
(Дети здороваются с зайкой)
— Зайка письмо написал мамочке. Что же написал зайка маме? Вы хотите узнать? (воспитатель читает письмо; в письме написано стихотворение).
Испеку я пирог Мамочке на завтрак
И поздравлю ее С Днем Восьмого Марта.
Про какой праздник это стихотворение?
А может кто-то из вас знает еще стихотворение для мам?
(Дети читают стихотворения).
3. Игра «Я мамин помощник»
Составление предложений по сюжетным картинкам.
-Как зовут мальчика? (Миша)
-Что делает Миша? (Миша помогает маме. Миша моет посуду)
— Как зовут девочку? (Маша)
— Что делает Маша? (Маша помогает маме. Маша вытирает посуду)
— Что делает Коля? (Коля помогает бабушке. Коля поливает цветы) и т. д
Мамам дружно помогаем
Мамам дружно помогаем: — (наклоны вперёд, движение рука
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко – (потягивания — руки в стороны)
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко-ромашка, — (потягивания —руки вверх).
5. игра «Пироги для мамы»
Тесто ручками помну,
(сжимает и разжимает кулачки)
Пирог я сладкий испеку.
Серединку смажу джемом,
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом,
И кокосовою крошкой
(имитируем «посыпание крошкой»)
Я присыплю пирог немножко,
А потом чай заварю,
В гости друга приглашу.
— Вот какие мы с вами молодцы, испекли мы пироги для мам!
6. Кого мы поздравили с праздником 8 Марта в детском саду?
Как дети могут помогать мама? Воспитателям, нянечкам?
7. Ребята кто приходил к нам в гости? Что нам принес зайка? Что было написано в письме? Про какой праздник мы с вами говорили сегодня?
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.
Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.
Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Белочка в гостях у медвежонка». Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-vo-vtoroi-mladshei-grupe-po-teme-mamin-den-8-marta.html