- Конспект занятия для дошкольников «Наши любимые семейные праздники» план-конспект урока (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год» методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Любимый праздник-Новый год!» методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для дошкольников «Наши любимые семейные праздники»
план-конспект урока (старшая группа) на тему
Данный материал подходит для дополнительного образования, рассчитан на детей 5-7 лет. Им могут воспользоваться классный руководители 1-х классов начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok12.nashi_lyubimye_semeynye_prazdniki.docx | 456.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
Центр внешкольной работы «Гармония» г.Тихорецка
педагог дополнительного образования
Белавина Вера Викторовна
Цель: формирование представления о семейных праздниках.
1.Формирование у детей понятий «семейный праздник», «семейные ценности», закрепление представлений о родственных отношениях в семье, формирование грамотной речи.
2.Развитие у детей интереса к своей родословной, к истории своей семьи, развитие словарного запаса детей.
3.Воспитание у детей чувства любви и уважения ко всем членам своей семьи.
Оборудование: альбом, цветные карандаши.
1 .Ребята, мы сегодня поговорим о том, что вы очень любите. Обычно по этим дням родители не идут на работу, а остаются дома. По этим дням вместе ходят гулять, на парад, на демонстрацию или просто отдыхают в тесном семейном кругу. Ещё по этим дням принято ходить друг к другу в гости, слушать музыку и веселиться. О чём я говорю?(Ответы детей). Конечно, о праздниках. А скажите, какие праздники вы любите больше всего?(Ответы детей). А сейчас мы проверим, как вы знаете праздники. Я предлагаю вам отгадать, о каком празднике идёт речь.
1.Дети водят хоровод
Возле ёлочки нарядной,
Дед подарки раздаёт,
Ярко светятся гирлянды.
(ответ: Новый год).
2.Динь-дилинь, звенит звонок,
Дружно в школу поспешите!
Все с букетами и книжками,
И с портфелями под мышками!
(Ответ: 1 сентября, День знаний).
3.Этот праздник порохом пропах.
Этот праздник с сединою на висках.
Песни им с утра поют,
И украсит ночью небо
Яркий праздничный салют!
(Ответ: 9 мая, День Победы).
4.Наших пап мы поздравляем
С этим долгожданным днём,
Им – подарки и открытки,
Поздравленья наши шлём.
В армии они служили,
Защищали честь страны,
Долгу и родной Отчизне
Были искренне верны!
(Ответ: 23 февраля, День Защитников Отечества).
5.Этот праздник — женский день,
И поздравить нам не лень:
Подружку и сестру,
Ну, а перво-наперво, мамочку свою!
(Ответ: 8 марта, Международный женский день).
6.Героями страна гордится,
И надо ж было так случиться:
С Байконура, на ракете,
Позабыв про массу дел,
Сказал «поехали!» Гагарин,
И тут же в космос полетел!
Был он первый на планете,
И об этом знают дети!
(Ответ: 12 апреля, День космонавтики).
Как хорошо вы знаете все праздники! Тогда скажите, какой праздник приближается? Мы его будем отмечать 27 ноября (ответы детей). Правильно, это день матери. А что маме будет приятно получить от вас в подарок в этот праздник? Конечно же, ей очень приятно будет услышать стихи о ней самой. Вы придёте домой, подойдёте к маме, обнимите её и скажете, что у вас для неё подарок. А в подарок мы приготовим стихи:
На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки,
И когда она смеётся,
Смех такой лучистый льётся,
Мама – солнышко моё,
Я – подсолнушек её!
3. Рассказ о своих любимых семейных праздниках (с объяснением).
Почему все так любят праздники? (Ответы детей). Да потому, что праздники- это весело, это шум, гам, тарарам! А почему так бывает? Да потому что все вместе — вся семья, и поэтому не скучно, а хорошо.Я предлагаю вам составить рассказ о своём любимом семейном празднике. А мы посмотрим. Кто лучше и интереснее нам расскажет. Обязательно нужно сказать о каком празднике пойдёт речь и почему он вам больше всего нравится. А также рассказать, что принято делать в вашей семье на этот праздник.
Например: наша семья больше всего любит отмечать Пасху, так как в этот день принято собираться за большим столом, есть пироги, печь куличи, а накануне я помогаю маме (бабушке) красить яйца. Мы ходим в гости и играем. А также каждый год в этот день мы посещаем церковь.
Дети выходят к доске или с места рассказывают о любимом празднике.
4.А теперь, ребята, нарисуем свой любимый семейный праздник!
Дети рисуют свой любимый семейный праздник, обязательно с изображением членов семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хочу поделиться разработанными конспектами занятий, математического досуга, рекомендациями для родителей, может кому-нибудь пригодится.
Занятие по аппликацции. К детям прилетает пчелка и просит детей с помощью аппликации выполнтиь для нее любимый уголок природы.
Цель. Закрепить счет 1 до 10, знание цифр от 1 до 9; умение соотносить количество предметов с цифрой. Учить делить целое на части. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать.Ра.
Знакомство с родной станицей.
Летнее время — пора отдыха и восстановления. Летом 8 июля в России отмечают семейный праздник — День святых Петра и Февронии. Как приятно устроить с коллегами посиделки и поговорить о ценностях семьи.
Семейный праздник объединяет семью, делает ее неповторимой и в чем-то уникальной. А собственные семейные традиции — и есть ваши семейные праздники.
laquo;Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/12/12/konspekt-zanyatiya-dlya-doshkolnikov-nashi-lyubimye
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект по развитию речи — составление творческого рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 комбинированного вида Красносельского района
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности «Мой любимый праздник -Новый год»
Воспитатель: Яковлева Н.И.
Конспект проведения занятия по развитию речи в подготовительной группе №6 компенсирующей направленности
Тема: Составление творческого рассказа «Мой любимый праздник – Новый год»
*Учить детей составлять творческие рассказы, опираясь на знания детей. Учить детей отражать в рассказе впечатления Новогоднего праздника.
*Закрепить умение подбирать прилагательные к словам: Новогодний праздник, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка.
*Развивать монологическую речь;
*Развитие памяти, мышление;
*Воспитывать уважение к традициям нашего народа, к нашим праздникам.
Материал и оборудование:
Игрушка – Петрушка, коллаж, новогодние шары из бумаги.
Приходит Петрушка на занятие и загадывает детям загадку «Я забавная игрушка, а зовут меня – Петрушка»
Петрушка: Дети, вы меня узнали?
Петрушка: А как вы думаете, где вы меня могли бы встретить?
Дети: На ёлке, на новогоднем празднике, в сказке.
Петрушка: Правильно, мы с вами встречались на Новогоднем празднике.
А сегодня я пришёл к вам на занятие. Я с собой что – то принёс. Показывает коллаж. По коллажу составляют рассказ. Рассматриваем коллаж. Почему цифра один — по одному предмету, Новогодняя ёлочка — потому что праздник Новый год. Звезду вешают на макушку ёлки — новогодние игрушки тоже вешают на ёлку. Конверт – поздравление присылают на Новый год в конверте. Ёлка и рябина – это деревья, птицы питаются зимой рябиной. Часы – по радио объявляют время 12 часов, начало Нового года, часы показывают без пяти двенадцать, они говорят о приближении праздника, куранты пробьют двенадцать часов. Цветы – в Новый год поздравляют друг друга, дарят цветы.
Воспитатель: А сейчас ребята мы расскажем Петрушке про наш любимый праздник Новый год. Дети рассказывают рассказы, Петрушка хвалит детей за интересные, содержательные рассказы. Говорит о том, что расскажет эти рассказы в другом детском саду, куда его пригласят.
Жил на свете попугай
Крылья шире расправляй
(Руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше
Выше пальмы, жирафов выше
(Потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал,
Прыгал, кланялся, шалил
С малышами говорил.
Петрушка предлагает поиграть в игру «Кто придумает больше прилагательных» к слову « Новогодний праздник». Какой праздник?
Дети: Весёлый, радостный, счастливый, большой, светлый и т.д.
Ёлка – нарядная, красивая, зелёная, пушистая, колючая, стройная и т.д.
Дед Мороз – весёлый, добрый, забавный, смешной, нарядный и т.д.
Снегурочка – добрая, красивая, улыбчивая, приветливая, трудолюбивая и т.д.
За каждое слово Петрушка даёт Новогодний шарик. Кто больше набрал Новогодних шариков, тот больше подобрал слов.
Воспитатель: ещё Петрушка приготовил вам загадки.
Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
Стоит, светло сверкая
Как пышно убрана
Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ёлка)
Кого раз в году наряжают? (ель)
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
На Новый год я главная (ёлка)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник. (Новый год)
Петрушка: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Мне очень понравилось у вас на занятии, приду к вам в следующий раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР по теме: «Звери и их детеныши»Цели:расширять глагольный словарь, закреплять умение называть детенышей животных, их родителей;закреплять навык.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе » Моя любимая мама » .
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе«Мои любимые игрушки».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Наши любимые игрушки».
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:»Осень».
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском .
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеТема: «Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/12/12/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Любимый праздник-Новый год!»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Цель: Формирование навыков связной речи , обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активизировать словарь прилагательных.
2. Расширять словарный запас, представления детей о новогоднем празднике.
3. Развивать фантазию, творческие способности детей.
4. Формирование коммуникативных навыков.
5. Воспитывать умение согласованно выполнять задания в ходе занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chto_takoe_novyy_god.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 компенсирующего вида Центрального района
Конспект НОД по развитию речи «Любимый праздник – Новый год»
Автор : воспитатель первой старшей речевой группы Артемьева Оксана Ивановна
Цель : Формирование навыков связной речи , обобщение и систематизация знаний детей о празднике Новый Год.
- Закрепить знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, активизировать словарь прилагательных.
- Расширять словарный запас, представления детей о новогоднем празднике.
- Развивать фантазию, творческие способности детей.
- Формирование коммуникативных навыков.
- Воспитывать умение согласованно выполнять задания в ходе занятий.
Материалы: украшенная новогодняя елка, мяч, предметные картинки с изображением частей ели, портрет Петра I, картинки с изображением Деда Мороза, Снегурочки, Елочных украшений, Курантов.
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажи мне время года. (зима)
О каком времени года говорится в загадке? – (о зиме). Как называются зимние месяцы? – (декабрь, январь, февраль). Что же происходит в природе зимой? (ответы детей).
О зиме можно сказать много красивых слов. Какие слова вы подберете? (ответы детей)
Воспитатель — Я ладошку раскрываю, слова ваши принимаю (дети подбирают слова – признаки: снежная, холодная, студеная, долгожданная…)
- Игра «Без чего не бывает зимы»
Воспитатель: — А, теперь скажите, без чего не бывает зимы? (не бывает без снега, сугробов, сосулек, морозов, санок, горок и т.п.). Какие праздники мы отмечаем зимой? (у кого-то день рождения, Новый Год, Рождество, День защитника отечества).
Какой праздник у нас у всех самый любимый? Конечно Новый год! Без чего не бывает Нового года, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … ( ёлка )
Правильно, ребята! Нового года не бывает без зеленой красавицы – елочки.
Воспитатель предлагает детям рассказать стихи про елочку, которые они выучили дома.
Воспитатель : — Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка? (ответы детей). Скажите, а чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями? (ответы детей)
А вот и елка! Давайте ее рассмотрим! Какая красавица! Кто скажет, как называется эта часть елки (ответы детей) – на доске размещаются предметные картинки с изображение частей ели.
Воспитатель: — Я кидаю вам снежок (мячик), а вы мне говорите какая елочка. (зеленая, пушистая, красивая, душистая, нарядная, новогодняя, сказочная, сверкающая…). Молодцы!
- Беседа о появлении праздника Новый год!
Воспитатель: — А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник? (ответы детей).
Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. А между тем, все имеет свое начало. Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели.
Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, фруктами, орехами и даже овощами. Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает. Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований. Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель : А сейчас ребята давай те немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год! хлопать в ладоши
Дети водят хоровод. кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь — наружу.
Висят на елке шарики, поочередно соединять пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. фонарики
Вот сверкают льдинки, сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по столу
Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: хлопаем по коленям или по столу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем поменять
1,2,3,4,5,б,7,8,9,1О. по очереди сгибать каждый палец.
- Воспитатель : — В России Новый год – это обязательно наряженная елка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка, и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под елочку.
А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую)
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
Воспитатель : — Ребята, а как люди в Новый год поздравляют друг друга (дарят подарки, оправляют поздравительные открытки, посылки, письма).
- Игра «Продолжи предложение»
С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Лёгкие пушинки,
Белые…
(Снежинки)
Наряжаем ёлку, водим хоровод,
Потому что нынче праздник…
(Новый год)
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица.
К нам пришла…
(Зима)
На ёлочке-малышке
Висят сплошные…
(Шишки)
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занёс,
Изо льда мосты построил,
Кто же это.
(Дед Мороз)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нём,
Нос приделали, и вмиг
Получился…
(Снеговик )
- Подведение итогов занятия. Совместное составление поздравления с Новым Годом для родных и друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш].
Цель: Закрепление представлений о городе.Задачи: Расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях. Расширение и активизация словаря по теме “Наш город. Моя улица”. Р.
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре.
Цели:1. Формирование навыка правильной речи.2. Развитие у детей эрудиции, познавательного интереса, внимания.3.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/02/09/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppe