Занятие работа деньги подарки

Беседа «Карманные деньги»
план-конспект по теме

Карманные деньги – это деньги, даваемые родителями ребенку на мелкие расходы (покупка письменных принадлежностей, сладостей, газет, игр, посещение кино, музея).

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word.docx 15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята сегодня мы с вами поговорим о карманных расходах.

Для начала давайте разберем понятие карманные деньги.

Карманные деньги – это деньги, даваемые родителями ребенку на мелкие расходы (покупка письменных принадлежностей, сладостей, газет, игр, посещение кино, музея). Дети , расходуя предоставленные бюджетом семьи деньги, учатся чувствовать « приход » и «расход», «жить по средствам», планировать покупки. Рекомендуется уже с 9-10 лет давать детям карманные деньги. Контроль со стороны родителей рекомендуется самый минимальный и опосредованный, в форме бесед, советов, наглядных примеров, рассуждений вслух и т.д. Через «свои» деньги дети учатся управлять желаниями, быть умеренными в потребностях. Не рекомендуется давать детям много денег и часто. Лишние деньги усложняют воспитание – ребенок утрачивает связь между трудом – работой и деньгами, теряет чувство меры, бережливости, ответственности. Понятие «карманные деньги» сохраняется тем более в рыночных условиях, когда дети сами могут зарабатывать. При этом ребенок может более глубоко познать функцию денег в жизни.

Карманные расходы у детей

Если для вас сейчас актуален вопрос, сколько давать на карманные расходы своим детям или как научить ребенка тратить деньги правильно, данная статья будет вам очень полезна. Если же сейчас не очень актуальна, все равно прочитайте, пригодится в будущем Итак, как объяснить ребенку ценность денег? Как воспитать в ребенке умение правильно ими распоряжаться? На все эти вопросы есть один ответ: научить ребенка финансовой грамотности.

Итак, 5 правил воспитания финансовой грамотности у детей

  1. Давайте деньги детям на карманные расходы

Очень важно, чтобы у ребенка были собственные деньги, которые он может потратить на свое усмотрение. Только самостоятельно распоряжаясь деньгами, ребенок научится правильно их тратить или откладывать. Начинать можно в любом возрасте, и чем раньше, тем лучше. Это может быть то время, когда ребенок умеет считать деньги или в первом класс, или когда он начнет самостоятельно передвигаться по городу.

2. Договоритесь с ребенком, какую сумму и как часто вы даете ему деньги
Карманные деньги, как и все, что непосредственно касается самого ребенка, нужно обязательно обсудить с ним самим. Расскажите ребенку о его новых правах и возможностях. Обговорите с ним период, на который ему будет выдаваться конкретная сумма денег (раз в неделю, в две или раз в месяц). Сумма выдаваемых денег напрямую зависит от возраста ребенка, чем он старше, тем больше у него расходов. Если вы не можете решить, сколько денег давать подростку, обязательно учитывайте возраст подростка – 13 ему или 17 лет тоже имеет большое значение.

3. Не поощряйте и не наказывайте ребенка деньгами
При обучении финансовой грамотности главным инструментом являются сами деньги, а не доступ ребенка к ним, и очень важно соблюдать достигнутые договоренности по периодичности и сумме. Не используйте их для мотивации или демотивации.

4. Не контролируйте расходы ребенка
То есть контролируйте, но не тотально. Карманные деньги детям даются, чтобы научить их в реальной жизни принимать самостоятельные решения по поводу своих средств. Вы можете периодически обсуждать расходы ребенка, особенно если у него плохо получается самому их контролировать. Найдите вместе с ребенком причину, по которой это происходит, предложите решение: выдавайте меньшие суммы на меньшие периоды — так ему будет проще контролировать расходы.

5. Объясните ребенку, зачем нужна копилка
Расскажите ребенку о том, что такое накопления и поделитесь своим опытом. Спросите, о каких крупных покупках он мечтает. Посчитайте вместе с ребенком, сколько нужно времени, чтобы накопить на эту вещь. Обсудите, от каких текущих трат он может отказаться в пользу предмета своей мечты. Составьте вместе несколько вариантов плана накопления нужной суммы, исходя из того, 10, 20 и 30% от регулярной суммы карманных денег он будет откладывать. Пусть он выберет тот вариант, который ему нравится больше, и следует ему. Периодически спрашивайте, как продвигаются его успехи в накоплении.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2019/01/22/beseda-karmannye-dengi

Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками»

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками»

Конспект НОД с детьми старшей группы «Деньги. Идем за покупками»

Тема «Деньги. Идем за покупками»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Цель

Познакомить детей с изображением и назначением денег, дать понятие о семейном бюджете (доходы и расходы семьи, о различных магазинах и видах товаров, о том, что можно, а что нельзя купить за деньги.

Задачи

Углубить знания о деньгах, видах товаров, местах продажи, денежных отношениях в системе покупатель – продавец. Продолжать знакомить с поступлением денег в семью и тратами семьи, т. е., с бюджетом семьи; дать понятие о том, что не всё можно приобрести за деньги; познакомить с понятием «меценат». Учить отвечать полными предложениями.

Развивать представления о социальных отношениях в обществе. Развивать эмоциональное отношение детей к нравственным качествам личности, к своим действиям в ходе занятия и к поступкам своих товарищей и персонажей.

Воспитывать уважение к членам семьи, отзывчивость, чуткость, щедрость, чувство справедливости.

Демонстрационный материал

Монеты, купюры России и других стран; иллюстрации к сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Золотой ключик»; диск с песнями «Деньги», «Автобус»; DVD диск «Херсонес»; предметные картинки и муляжи – товары; изображения витрин магазинов, супермаркета, рынка; таблицы – лабиринты; 2 указки; иллюстрация «Найди пару»; атрибуты к диалогу «Веселый магазин», мяч.

Раздаточный материал

Карточки с изображением монет, карточки с точечным изображением товаров, карточки с изображением групп товаров для счета, кассы цифр, карандаши, воздушные шарики – сердечки, игрушечные деньги, подарки гостям – оригами.

Ход

1. Деньги

Рассмотреть деньги: монеты, купюры

— Как называются металлические деньги? (монеты)

— Как называются бумажные деньги? (купюры)

— Как называются русские монеты и купюры? (копейки и рубли)

— Покажи и назови русские денежные купюры.

Рассмотреть иностранные деньги, изображения древнегреческих денег из Херсонесского музея.

Дидактическое упражнение «Заштриховать цифру на монете».

— Какие деньги появились раньше: монеты или бумажные купюры (монеты)

— Монеты отливали из металла в специальных формах.

Как называется место, где изготавливали монеты (монетный двор)

Рассмотреть картинку – Херсонесский монетный двор.

Просмотр отрывка из DVD диска «Херсонес»: монеты, монетный двор.

— А как же люди совершали покупки в то время, когда денег не было?

Значит, были заменители – то, чем люди расплачивались за покупки.

В древние времена расплачивались тем, что представляло в данной местности большую ценность:

— каменными и металлическими изделиями.

Этими вещами люди обменивались друг с другом – как в сказке «Петушок и бобовое зернышко».

С помощью иллюстраций пересказать, как обмен предметами помог вылечить Петушка.

Пальчиковая гимнастика

С помощью пальчиков изобразить персонажей сказки – петушка, курочку, коровушку.

Дыхательные упражнения: имитация голосов этих персонажей.

Длинный вдох – длинный выдох: Ку-ка-ре-кууууу!

Длинный вдох – прерывистый выдох: Ко-ко-ко – пауза, ко-ко-ко – пауза, ко-ко-ко – пауза.

Короткий вдох – длинный выдох: Мууууууу…

— Монеты или купюры закопал Буратино на Поле Чудес в Стране Дураков (иллюстрации)

Зачем Буратино это сделал?

Можно ли таким способом разбогатеть?

Физминутка

Под песню Земфиры «Деньги»

Всем нужны деньги,

А что такое деньги?

(руки в стороны – вверх,

повороты вправо – влево,

руки вперед – вверх,

наклоны вправо – влево)

— Как же появилось слово «деньги»?

Слово «деньги» произошло от тюркского «теньге» — была такая мелкая серебряная монета в странах Древнего Востока. Сейчас «тенге» — денежная единица Казахстана. Вы уже знаете, что денежная единица России – рубль, Украины – гривна, Беларуси – белорусский рубль, Молдовы – лей.

— Для того, чтобы семья могла жить, совершать покупки, оплачивать расходы – нужны деньги.

— Откуда взрослые берут деньги?

— взрослые… работают и получают зарплату,

— пожилые люди… получают пенсию,

— студенты… которые хорошо учатся, получают стипендию,

— многодетные семьи… получают пособие

— всё это составляет доходы семьи.

— Как семья расходует свои средства?

— Деньги тратят на покупку продуктов.

— Деньги тратят на покупку одежды и обуви.

— Деньги тратят на покупку игрушек и книг.

— Деньги тратят на оплату жилья.

— Деньги тратят на поездки в транспорте.

— Деньги откладывают на отдых и на большие покупки.

Дидактическое упражнение «Что покупают часто? Что покупают редко?»(с мячом).

— За любые покупки – и дорогие, и дешевые – надо платить деньги.

Дидактическая игра «Закончи предложение» — пословицы и поговорки о деньгах

1. Трудовая денежка… всегда крепка.

2. Без копейки… рубля нет.

3. Береги денежку… про черный день.

4. Был бы ум, будет и рубль, не будет ума… не будет и рубля.

5. Денег ни гроша, да слава… хороша.

6. Деньги могут много, а правда… – всё.

7. Деньги счетом… крепки.

8. Не горюй о деньгах: не они нас наживают… а мы их.

9. Нелегко деньги нажить, а… легко прожить.

Физминутка с пальчиковой гимнастикой

«Находка» С. Михалков

Выполнять действия в соответствии с текстом.

2. Идем за покупками

Дидактическая игра «Идем за покупками» — демонстрационные картинки.

— Что продают в этом магазине? Как называется такой магазин? (книжный, хлебный, обувной, мебельный и т. д.)

Дидактическая игра «Найди дорогу к магазину»

(2 демонстрационных плаката с лабиринтами, 2 указки – кто быстрее найдет дорогу к магазину)

Дидактическое/упражнение «Соедини точки»

(раздаточные карточки с точечным изображением товара)

Дидактическое/упражнение «Посчитай товары и найди цифру»

(раздаточные карточки с группами товаров, кассы цифр)

Дидактическая/игра «Найди пару товару»

(демонстрационные таблицы с изображением предметов посуды, одежды; указка)

— Прежде, чем что-то купить, надо узнать, сколько стоит этот товар.

Диалог «Веселый магазин»

Участники: ведущий, продавец, крокодил, 2 енота.

Атрибуты: муляжи овощей и фруктов, витрина, монеты, фартук для продавца, ободки на голову с изображением крокодила и енотов для покупателей.

Ведущий: Открываем магазин, продаем продукты,

Покупает крокодил овощи и фрукты.

Крокодил: Сколько стоит кабачок?

Продавец: Кабачок? Пятачок!

Крокодил: Дайте два кабачка!

Продавец: Дайте два пятачка!

Ведущий: В магазин пришли с работы покупатели еноты

Покупать у продавца два соленых огурца.

Продавец: Две копейки огурец!

Еноты: Дайте нам по огурцу!

Продавец: Заплатите продавцу!

— Кроме таких магазинов для отдельных видов товаров, построены огромные супермаркеты, в которых можно купить почти всё, переходя от полки к полке, из одного отдела в другой. (иллюстрации)

— А где еще можно купить продукты, особенно фрукты и овощи?

(на рынке, на базаре – иллюстрации)

Физминутка под песню «Автобус»

— Сейчас мы отправляемся на остановку автобуса, чтобы поехать на базар.

(Выполнять действия в соответствии с текстом)

Мы в автобус дружно сели

И в окошки посмотрели…

— А на базаре чего только не увидишь: и ягоды, и фрукты, и зелень, и овощи!

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Однажды хозяйка с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: (соединять большой пальчик с остальными по очереди)

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу! (загибать по 1 пальчику, начиная с большого)

Ох! (хлопок в ладоши)

3. Всё ли можно купить за деньги?

Дидактическая игра «Хлопни, если товар стоит дорого, опусти ладони, если – дешево»

— Как вы думаете, кого называют бедным, а кого богатым?

(по картинкам – какие это люди: бедные или богатые, в чем это выражается)

— Среди богатых людей есть такие, которые покровительствуют наукам и искусству, помогают бедным, но талантливым студентам, ученым, художникам, поэтам, музыкантам или музеям, университетам. Их называют – меценаты.

По-настоящему богатый человек не тот, у кого много денег, огромный дом, дорогая машина.

Настоящим богатством является:

— верные и надёжные друзья,

— талант, данный человеку от природы,

— умение радоваться чужим успехам,

— Мы сходили за покупками в разные магазины.

Но мы еще не зашли в этот магазин, он не обычный – это «Волшебный магазин» (с разноцветными воздушными шариками в форме сердечек). И в нем необычные товары – они не продаются, а обмениваются на добрые мысли и дела.

В народе говорят:

— Не всё можно продать

И не всё можно купить.

Можно купить туфли, а дружбу не купишь.

Игрушки можно купить, а можно сделать своими руками.

Дыхательные упражнения с пальчиковой гимнастикой:

«Надуем шарик»: короткий вдох – длинный выдох,

кончики всех пальцев соединить – расправить до

«Шарик лопнул»: длинный вдох – короткий выдох,

пальцы выпрямить, ладони развести.

«Надуем новый шарик»: 4 коротких вдоха – 4 выдоха,

пальцы соединить – образовать сферу.

Гимнастика для глаз:

посмотреть на шарик вверх, вниз, влево, вправо, по кругу по часовой стрелке и против, закрыть глаза на 10 секунд.

— Давайте же зайдем в «Волшебный магазин», не забывайте о правилах вежливости, выбирая шарики-сердечки.

1. Ребенок – покупатель:

– Здравствуйте. Продайте мне, пожалуйста, это сердечко.

— Это сердечко ДОБРОТЫ. Чтобы его приобрести, надо ответить: что значит — быть добрым?

— Я думаю, это значит – никого не обижать, помогать, делиться игрушками, конфетами, книжками.

(Ребенок получает выбранный шарик).

Аналогично дети получают выбранные шарики, объяснив предложенные понятия.

2. Сердечко «МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА»

3. Сердечко ОПРЯТНОСТИ И АККУРАТНОСТИ.

4. Сердечко ВЕЖЛИВОСТИ.

5. Сердечко ЗАБОТЛИВОСТИ.

6. Сердечко ЧЕСТНОСТИ.

7. Сердечко ТРУДОЛЮБИЯ.

8. Сердечко ДРУЖБЫ.

9. Сердечко «СКОРО В ШКОЛУ».

10. Сердечко «ДЕТСКИЙ САД».

11. Сердечко «НАША ГРУППА».

Вот и мы: и ты, и я,

Вместе мы – одна семья.

Зря не обижайся,

За друзей своих держись –

12. – Дети, у нас осталось последнее сердечко, это самое большое, общее сердце, оно называется «СЕРДЦЕ БЛАГОДАРНОСТИ».

Не забывайте говорить «спасибо» за полученную помощь или подарок, за выполненную просьбу, за заботу и поддержку, за комплимент.

В седую старину, когда хотели отблагодарить человека за доброе дело, говорили: «Спаси Вас Бог!»

«Спаси Бог» превратилось в короткое «спасибо». Забывать это слово нельзя никогда. Давайте скажем друг другу и нашим гостям: «Спасибо».

Подарки гостям – игрушки-оригами.

Предварительная работа

Магазин «Фрукты-овощи». Вырезывание по контуру из клеенки; виноград – рисование пальчиками.

«Магазин посуды». Симметричное вырезывание, украшение чайной и кухонной посуды.

«Магазин игрушек». Оригами: куклы, мишки, автомобили.

Магазин «Одежда». Рубашки- оригами, платья – плетение.

Магазин «Обувь». Раскрашивание по контуру губкой, оформление кисточкой, украшение сапог – с помощью штампов.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы Ход занятия Часть 1. Введение в тему занятия. 1. Работа с глобусом. — Ребята, посмотрите, что я вам принесла. — А что такое глобус? — Почему.

Конспект занятия «Фея Грамота и Звукомор» с детьми старшей группы Программное содержание: — развивать умение проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить.

Конспект НОД «Комнатные растения» с детьми старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Комнатные растения» Цель: Расширять и обогащать знания.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Перелетные птицы» «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ» Задачи: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей). 2.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в страну эмоций» Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания об основных эмоциях. 2. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Родники Сарова» Цель: — приобщение детей и родителей к историческим, культурным и духовным ценностям саровской земли. Задачи: -развивать познавательный.

ООД «Мы идем на ферму» для детей первой младшей группы Цель: познакомить детей с новыми понятиями: «ферма», «домашние животные». Задачи: — знакомить детей с домашними животными и их детенышами,.

План-конспект НОД по физкультуре с детьми старшей группы «Весенний лес» План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» с детьми старшей группы. Тема: Весенний лес Разработал:.

План-конспект НОД в старшей группе «В магазин за покупками» Задачи: — обобщить и систематизировать представления об одежде, обуви, головных уборах, материалах из которых они изготовлены (Познание);.

План-конспект прогулки с детьми старшей группы. План-конспект прогулки с детьми старшей группы Задачи: 1. Наблюдение: — Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода,.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-s-detmi-starshei-grupy-dengi-idem-za-pokupkami.html

Читайте также:  Подарок очки от солнца
Оцените статью
Adblock
detector