Занятия по рисованию тема мамин праздник во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветы для мамы»

Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Цветы для мамы»

Программные задачи: Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, аккуратность, воображение, творчество. Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.

Материал и оборудование:иллюстрации на которых изображены цветы, гуашь,кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги, мольберт, композиции цветов.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.

Воспитатель. Ребята, я хочу вам загадать загадку.

Когда это бывает. (Весной)

2. Основная часть.

Воспитатель. Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?

Ответы детей: (мамин праздник, 8 марта).

Воспитатель. Правильно, это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить послушайте стихотворение.

«Подари его маме»

Как ударит в скворечник.

Песня птичьим крылом

Самый первый подснежник

Встанет к солнцу лицом

Славя щедрость зари.

Подари его маме,

Не забудь, подари.

Ответы детей (можно подарить цветы)

Воспитатель. Цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.

Вопросы: Какие здесь изображены цветы?

Каким цветом лепестки?

Каким цветом листья, стебли?

Какой формы лепестки? Листья?

Как расположены стебли относительно листа бумаги?

Где расположены листья?

Что общего у цветов?

Воспитатель. Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.

Ромашка, ромашка, (качаем головой)

Душистый цветок.

Желтая середка (пружинки)

С холодом и ветром (руки вверх, качаем)

Вновь дожди пришли

А в саду, как летом (наклоны вперед, руки в стороны)

Астры расцветали

Мы — гвоздики красные, (маршируем)

Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)

3. Практическая часть.

Воспитатель. Сейчас пройдите на свои рабочие места.

Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить?

Ответы детей (нарисовать) Если затрудняются, помогаю.

Воспитатель. Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель — длинный, прямой, зеленый, (листья — зеленые, круглые, овальные, резные, (лепестки — синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Как расположены на листе бумаги?

Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику — примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала.

Напоминаю, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Читайте также:  С праздником зеленых глаз

Воспитатель. Вот теперь вы подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.

Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, напоминает, подсказывает.

4. Заключительная часть

Воспитатель. Какие красивые цветы вы нарисовали. Все они яркие и сразу видно, что выполнены они с любовью. И вашим мамам они очень понравиться. На этом занятие наше окончено.

Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группе Тема: «Цветы для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием. Задачи: Закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Тюльпан для мамы» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) «Тюльпан для мамочки».

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы» [h3]Задачи[/h3]. Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-cvety-dlja-mamy.html

Конспект занятия по рисованию во 2-й младшей группе «Поздравим наших мам»

Цели:

  • Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»
  • Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
  • Воспитывать аккуратность.

Задачи:

  • Учить передавать образ солнца, весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук.
  • Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего).
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Любовь и заботу к самому близкому человеку — маме.

Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя и красная пальчиковая гуашь, иллюстрации солнышка, тюльпанов, кисти, салфетки.

Ход занятия

— Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна — ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы! (рассматривание иллюстраций) И первый весенний праздник- это праздник наших мам, бабушек.

(рассматривание иллюстраций с изображением тюльпанов)

— Кто из вас знает, как называется этот цветок? (помочь детям, если затрудняются)

Посмотрите на него, какой он красивый. Какого он цвета? (красный) Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые).

— Мы сегодня с вами будем волшебниками, ни кисточкой рисовать, а ладошками.

Читайте также:  Сценарий праздника для зятя

А рисовать мы будем яркое весеннее солнце с теплыми добрыми лучами, которые согревают землю и на ней прорастают первые весенние цветы – тюльпаны! Этот рисунок мы подарим нашим мамам и бабушкам.

— Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать лучи солнышка. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к желтому кругу- это солнышко без лучей. И убираю — у желтого круга получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать?

— Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

— Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас

— Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем(2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.

-Теперь мы нарисуем лучи солнышку! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к кругу! Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы лучи у солнышка были яркие.

— А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы

(Помогаю в процессе работы.)

— Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.

— Ой, какое веселое весеннее солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им!

Греет-согревает землю солнышко и вот они, первые тюльпаны уже появились, такие яркие и веселые – смотрят на солнышко и радуются вместе с ним весне!

Рисовать цветок я буду тоже ладошкой.

«Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
Солнце просыпается —
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать»

Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я возьму кисточку, обмакну ее в зеленую краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель.

Вот и получился цветок.

А теперь и вы попробуйте по очереди нарисовать под нашим солнышком тюльпанчики.

(Помощь детям в выполнении рисунка цветов).

— Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/604105

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок маме на 8 Марта»

Наталья Козина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок маме на 8 Марта»

Рисование в нетрадиционных методах- рисование ладошками и ватными палочками.

Цель: показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, а также рисования ватными палочками, воспитывать интерес к творчеству, бережное отношение к маме.

Задачи: продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением цветов (мимоза, уточнение представления о цветах (из чего состоит цветок, какого он цвета). Освоение техники «принт» — получение отпечатков пальчиков, ватных палочек.

Читайте также:  Весенние праздники у марийцев

Материалы и оборудование: лист бумаги формата А5 оранжевого (или белого, светло-голубого) цвета, пластиковые ванночки с гуашевой краской зелёного и жёлтого цветов, силуэты вазочек и поздравлений для мамы, клей-карандаш, салфетки бумажные и матерчатые, ватные палочки, иллюстрации с изображением мимозы, большая кукла (мама)и маленькая кукла (сынок).

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям большую куклу: «Это кукла Маша. Она мама маленькой куколки Андрюши. Скоро праздник 8 Марта, Андрюша хочет поздравить свою маму с праздником.Он уже выучил стихотворение:

Маму я свою люблю, ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам из бумаги с красками,

Маме я его отдам, обнимая ласково.

Подарок Андрюша хочет сделать своими руками, а точнее, ладошками». Педагог обращает внимание детей на лист бумаги. Сообщает, что это открытка, на которой мы будем рисовать красивый цветок (показывает изображение мимозы). Окунает ладонь в краску и ставит на бумаге отпечаток зелёного цвета, затем ватную палочку окунает в жёлтую краску и рисует цветок мимозы на конце отпечатка от пальчиков. «Смотрите, какой красивый букет получается. Это мимоза, символ весны».

Вовлекает детей в экспериментирование с отпечатками ладошек.

Аппликация во второй младшей группе «Тюльпаны в подарок маме» В праздник мы подарим Мамочке тюльпаны — Стройные, красивые, Как улыбка мамы. Каждый год мы поздравляем мамочек с праздником делаем.

Детский мастер-класс «Подарок маме — «Зеркальце» (аппликация во второй младшей группе) Подарок маме Моя мама всех милее, Всех румяней и белее! Очень мамочку люблю, Зеркальце ей подарю! Интернет-ресурс. Цель: учить путем.

Конспект занятия «Наши тюльпаны маме» во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по рисованию ладошками и пальцами тюльпанов во второй младшей группе. Цель: дать представление.

Конспект занятия по аппликации «Букет маме» во второй младшей группе Уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по аппликации во второй младшей группе » Букет маме». Приближается самый тёплый.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы» [h3]Задачи[/h3]. Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект занятия «В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж» Занятие»В подарок маме на 8 марта» в технике «Декупаж» в средней группе. Цель: Познакомить детей с техникой «Декупаж». Повысить интерес.

Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Подарок маме на 8 Марта» для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatie-po-risovaniyu-vo-vtoroi-mladshei-grupe-podarok-mame-na-8-marta.html

Оцените статью
Adblock
detector