Заячий праздник под зимней березой

КОНСПЕКТ индивидуального коррекционного занятия на тему: «Заячий праздник под берёзой»
план-конспект занятия по логопедии на тему

1. Коррекционные задачи:

1.1.Автоматизировать звук «З» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».

1.2.Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей умение подбирать слова на заданный звук. Формировать умения опознавать звук «З» в тексте, предложениях, словах, слогах, изолированно.

1.3.Уточнять, расширять словарь ребёнка посредством формирования семантического поля слова «Заяц».

1.4.Развивать функции словоизменения.

1.5.Формировать у ребёнка самоконтроль за речью.

2. Образовательные задачи:

2.1. Закреплять умения воспроизводить слоговые ряды.

2.2. Практическое употребление в речи простых предлогов: за, под, около.

2.3. Обучение подбору слов – антонимов.

2.4. Закрепление навыков построения предложения из 3-4 слов.

Скачать:

Вложение Размер
«Заячий праздник под берёзой» 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чайка»

Нижнетуринский городской округ

индивидуального коррекционного занятия на тему:

«Заячий праздник под берёзой»

Мовчан Ольга Борисовна.

Тема: «Заячий праздник под берёзой».

1. Коррекционные задачи:

1.1.Автоматизировать звук «З» в словах, слогах, предложения посредством использования педагогической технологии «Семантическое поле».

1.2.Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей умение подбирать слова на заданный звук. Формировать умения опознавать звук «З» в тексте, предложениях, словах, слогах, изолированно.

1.3.Уточнять, расширять словарь ребёнка посредством формирования семантического поля слова «Заяц».

1.4.Развивать функции словоизменения.

1.5.Формировать у ребёнка самоконтроль за речью.

2. Образовательные задачи:

2.1. Закреплять умения воспроизводить слоговые ряды.

2.2. Практическое употребление в речи простых предлогов: за, под, около.

2.3. Обучение подбору слов – антонимов.

2.4. Закрепление навыков построения предложения из 3-4 слов.

3. Воспитательные задачи:

3.1. Воспитывать гуманное отношение к животному миру.

1.Таблица акустико-артикуляционного образа звука «З».

2.Сюжетная картинка «Заячий праздник под берёзой».

3.Слоговая гирлянда со звуком «З».

4.Набор картинок по формированию и расширению семантического поля, развитию функции словоизменения.

1.Слушание образца нормированной речи — рассказ по картине «Заячий праздник под берёзой».

Вопросы по тексту:

1.Какой звук встречается чаще других звуков?

2.Положи перед собой столько фишек, сколько слов со звуком «З» услышишь.

2. Анализ артикуляционного образа звука «З»:

— кончик языка упирается в нижние зубы;

— посередине языка сильная, холодная, плавная воздушная струя.

Характеристика звука «З» (по схеме):

Звук «З» согласный, твёрдый (обозначаем синей фишкой), звонкий.

Вопрос к ребёнку «Объясни, почему звук «З» согласный, звонкий?»

3. Автоматизация звука «З» в слогах.

«Посмотри на картину и скажи, из чего состоит гирлянда на берёзе?»

(из слогов «ЗА», «ЗО», «ЗУ», «ЗЫ»). Произнеси слоги, чётко проговаривая звук «З».

4. Автоматизация звука «З» через формирование семантического поля слова «Заяц», совершенствование функций словоизменения.

4.1. «Вспомни, кто в рассказе позвал зверей на праздник?» (заяц)

4.2. «Объясни, кто такой заяц» (заяц — небольшое дикое животное с длинными задними ногами и длинными ушами).

4.3. Звуко — слоговой анализ слова «Заяц»:

— «Произнеси слово «Заяц»;

— «Сколько слогов в слове «Заяц»?

— «Сколько звуков в слове «Заяц», назови их по порядку»;

— Определи место звука «З» в слове «Заяц», покажи схему».

4.4.Выделение однокоренных слов.

«Послушай ещё раз рассказ и положи столько фишек, сколько родственных слов к слову «Заяц» ты услышишь («заячий», «зайчихой», «зайчатами», «заячий»).

4.5. Игра «Один-два-много»

«Один заяц, два зайца, много зайцев»;

«Одна зайчиха, две зайчихи, много зайчих»;

«Один зайчонок, два зайчонка, много зайчат».

4.6. Игра «Закончи предложение» (опора – картинка «Заяц»)

— «Под берёзой задремал….(заяц).

— «Нет забот у …. (зайца).

— «Загляните под берёзу к …. (зайцу).

— «Вы заметите у берёзы… (зайца).

— «Познакомьтесь с ….(зайцем).

— «Позаботьтесь о…. (зайце).

4.7. Слова, обозначающие действия предметов:

1. «Игра «Аппликация» (по картине «Заячий праздник под берёзой»)

«Ответь на вопросы»:

— «Куда забрался первый зайчонок?» (Первый зайчонок спрятался за берёзой).

— «Где задремал второй зайчонок?» (Второй зайчонок задремал под берёзой).

— «Где затаился третий зайчонок?» (Третий зайчонок спрятался около берёзы).

2. «По картинкам – действиям назови, что делает заяц».

— мёрзнет, зябнет, дрожит, замерзает;

— бежит, убегает, заметает следы;

— грызёт, ест, обгладывает.

4.8. Слова, обозначающие признаки предметов:

«Подбери подходящие слова» (опора-предметные картинки)

— «Заяц какой?» (боязливый, заботливый, задорный).

— «Зайчиха какая?» (заботливая, боязливая, задорная).

— «Зайчата какие?» (боязливые, закалённые, задорные).

4.9. «Подбери слова, противоположные по смыслу»:

— трусливый заяц- храбрый заяц;

— старые зайцы- молодые зайцы;

— заботливая зайчиха- беззаботная зайчиха;

— боязливый зайчонок- смелый зайчонок.

4.10. Анализ состава предложения.

— «Составь предложение из слов»: «Заяц», «Голодный», «Кору». «Грызёт».

— «Сколько слов в предложении?».

— «Назови слова в предложении по порядку».

— «Назови слова со звуком «З».

— «Определи место звука «З» в этих словах».

4.11. Пересказ рассказа по опорным картинкам.

5. Словесно-логическая задача.

«Послушай стихотворение. Объясни, о каком зайчике говорится в стихотворении».

«Прыгает как мячик

Побежит по стеклу.

И вприпрыжку по стене

Возвращается ко мне»

(В стихотворении говорится о солнечном зайчике — показ картинки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекти индивидуального коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия.

Конспект предназначен для проведения индивидуальной корркционной работы по постановке звука [Л] с детьми групп компенсирующей направленности. Содержание занятия интересно, разнообразно, направлено на .

Коррекционно-образовательные цели: — развивать умение ориентироваться во временах года; — развивать умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным.

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребенком с РАС на тему: «Домашние животные» старшая группа.

Занятие проводилось с 3-х летним ребенком с Синдромом Дауна. Дети с Синдромом Дауна в таком возрасте, как правило не используют активную речь в общении, поэтому на занятии использовались методы альтер.

Занятие проводилось с 5-ти летним ребенком с нарушением интеллекта. В ходе занятия реьенок учился ориентироваться в многообразии посуды, в ее назначении и использовании в той или иной ситуации, закреп.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2016/05/20/konspekt-individualnogo-korrektsionnogo-zanyatiya-na-temu-zayachiy

«Праздник русской березки». Летнее развлечение для детей разных возрастных групп

Екатерина Зобова
«Праздник русской березки». Летнее развлечение для детей разных возрастных групп

«Праздник русской березки»

Летнее развлечение для детей разных возрастных групп

Ход развлечения

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Приглашаю вас на праздник, праздник — русской березы. Этот праздник отмечается с давних времен на Руси. Он называется праздник Зеленых святок или Троица. Берёзу считают символом нашей страны. На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Её называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты. На Троицу гибкими пахучими ветками берез украшали дома. В лесу украшали лентами и цветами. Именно на берёзе весной появляются первые листочки. В старину девушки наряжали березку, устраивали вокруг дерева хороводы.

(Под русскую народную мелодию «Во поле береза стояла» выходят девочки в русских сарафанах. Они выносят березку и ставят ее в центр.)

Ведущий: Белая березка, милости просим к нам в гости!

Ребята предлагаю вам порадовать березку. Давайте поводим вокруг нее хоровод.

(Девочки в сарафанах встают в маленький хоровод вокруг березки, остальные дети делают большой круг).

Музыка Р. Рустамова Слова А. Матлиной

1. Мы вокруг березки Хороводом стали,

Яркие платочки Высоко подняли.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Это пляшут девицы, девицы. (2 раза)

2. Мы вокруг березки Весело гуляем,

3. Мы с тобой, березка,

Поиграем в прятки

Отгадай, березка,

Где же все ребятки.

Ведущий: Ребята, давайте по старинному обычаю украсим берёзку, «заплетём ей косы». (Ведущий достаёт корзину с лентами, полосками и вместе с детьми украшает дерево.)

Вот какая красивая берёзка у нас стала! Немало стихов, песен и загадок сложено про деревья.

Ребята, кто знает стихотворение о берёзе?

Стихотворения о березе.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В зеленом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

До чего же хороша,

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Ветер в поле на рассвете

Ветер дунул на берёзку —

И испортил ей причёску!

Всем береза нравится

Ведь она – красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны.

Будем березку любить, охранять,

Будем мы взрослым во всем помогать.

Реки, поля и леса сбережем,

Помним о том, что природа – наш дом.

Ведущий: Ребята, какая березка у нас нарядная получилась! Так и хочется с вами поиграть. А поиграем мы в русскую народную игру «Ручеек».

Игроки встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идёт к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен.

Ведущий. Чтоб росли на земле цветы и деревья, нужен дождь, нужна вода. Поэтому в Троицу девушки бросали березку в реку или озеро и зазывали дождь.

Ведущий. И шли дожди проливные, поливали луга заливные, благодарил народ дождь, без воды все засохнет, все погибнет. А охраняли реки и озера русалки и водяные.

(Под музыкальное сопровождение в аудиозаписи появляется Русалка в длинной белой рубашке с распущенными волосами).

Я — Русалка, мне вас не жалко,

Кого хочу — того и намочу!

(Брызгает на детей водой из брызгалки, спрятанной в рукаве.)

Ведущий. Ребята, Русалка боится только сильных и смелых. Если вы не испугаетесь и подойдете к Русалке на пять шагов, тогда она убежит.

(Дети идут к Русалке, считая шаги, Русалка убегает).

Ведущий: Молодцы, ребята, не испугались русалку.В народе было такое поверье: сумели на Троицу прогнать Русалку, все пойдет благополучно. И нам теперь можно продолжать веселье.

На Зелёные Святки девушки плели из берёзы зелёные венки. Давайте поиграем в русскую народную игру «Веночек».

Дети – «цветы» встают в шеренгу с одной стороны площадки. Водящий находится на другой стороне на расстоянии 8-10 метров от детей, подходя к ним,он произносит:

Я иду сорвать цветок

Из цветов сплести венок.

Не хотим, чтоб нас сорвали,

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в лесу остаться,

Будут нами любоваться.

Произнося последние слова, дети бегут на другой конец площадки, а водящий старается их осалить. Пойманный становится водящим.

(Под музыку влетает Баба Яга, танцует)

Б. Я. : Тпрууу! Стоять!

Что за шум и что за гам?

Я вам всем сейчас задам!

Шума я не потерплю,

Березку на дрова срублю!

Будет мне зимой тепло,

Будет мне зимой светло!

Ведущий : Постой, Баба Яга! Березку нельзя трогать! Правда, ребята?

Посмотри, какая она красивая, стройная, как приятно летом укрыться под ней от дождя и от солнышка. А ты говоришь — срубить! Не дадим, ребята, березку в обиду?

Б. Я. : Ладно, ладно, уж и пошутить нельзя… Шуток не понимаете…

Ведущий : С нами лучше поиграй, свою ловкость испытай.

Баба Яга, ты хочешь с ребятами поиграть?

Баба Яга — Да, да, очень хочу!

Ведущий: Ну тогда, Баба-яга, покатай деток на своей метле! (Объясняет правила игры)

Игра «Хвост «Бабы Яги»

Дети стоят по кругу, Баба-Яга с метлой в руках летит по кругу со словами

Я Яга, Яга, Яга, Я лечу, лечу, лечу

Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит:

Хочешь быть моим хвостом?А ребенок отвечает:

Да, конечно же, хочу!

— и хватается руками за метлу

Дальше Яга «летит» с ребенком на «хвосте», игра продолжается и цепляют еще 5 детей. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: ну Баба Яга ты и шустрая, хоть и не молодая уже. А давай-ка попробуй теперь детей поймать, с ними в жмурки поиграть. А дети то у нас ох какие быстрые, ловкие. Боюсь тебе их не поймать. (ведущая объясняет правила).

Игры с Бабой Ягой:

1. Этафета с шишками.

В лесу много шишек — и еловых и сосновых. (Вытряхивает шишки из мешка) Хочу я посмотреть, кто из вас быстрый и ловкий, кто больше шишек наберет.

2. «Катание на метле»

3. Прыжки в мешках

Б.Я: Ох и весело у вас! Ноги сами рвутся в пляс! Музыку скорей включайте, со мной танец начинайте!

Ведущий:-Выходите, малыши, попляшите от души,

Все ребята в круг вставайте, танец дружно начинайте!

Игра «Бабкины пляски»

(Танец «Бабка Ежка» муз. Т. Морозовой)

Б.Я: Повеселили старушку! Спасибо вам.

От меня вам угощенье:

Здесь конфеты и печенье.

А теперь мне в лес пора,

До свиданья детвора!

Все: До свиданья

Веущий: Пора и нам с березонькой прощаться

И в детский садик возвращаться!

«Фестиваль панамок». Сценарий летнего развлекательного мероприятия для детей разных возрастных групп с учетом ФГОС Фестиваль панамок Сценарий летнего развлекательно-познавательного мероприятия для разных возрастных групп детского сада с учетом ФГОС Описание.

Сценарий летнего праздника «День Нептуна» для детей разных возрастных групп детского сада ЦЕЛЬ: Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем от встречи с любимыми сказочными персонажами. ЗАДАЧИ.

Физкультурное развлечение для старших дошкольников «Праздник русской березки, или Проделки Бабы Яги» Спортивный праздник для старших дошкольников «Праздник русской березки или Проделки Бабы –Яги». Задачи: Создать радостное настроение для.

Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп» Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп. Гимнастика имеет оздоровительное значение при условии систематического.

Летнее развлечение для дошкольников всех возрастных групп «Чудесный остров» Летнее развлечение для дошкольников всех возрастных групп «Чудесный остров» Ведущий. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное.

Летнее развлечение для всех возрастных групп детского сада «Радуга воздушных шаров» Цель: Создать эмоциональный настрой: хорошее, радостное настроение. Развивать двигательную активность в играх с воздушными шарами. (старшие.

«Масленица». Праздник-развлечение для всех возрастных групп Масленица (Праздник-развлечение для всех возрастных групп) Звучит веселая русская народная музыка. Дети собираются на спортивной площадке.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей разных возрастных групп «Светофор» (игра для детей подготовительной группы) Игра проводится на участке детского сада. Обозначаются две пересекающиеся дороги, линии.

Праздник русской березки. Творческий отчет о работе детей и родителей В начале июля мы отмечали «Праздник русской березки». Мы основательно подготовились. Для начала вспоминали какие деревья растут у нас,.

Сценарий спортивного развлечения для детей разных возрастных групп «Приключения Буратино» Сценарий летнего спортивного праздника «Приключения Буратино» Задачи: организация активного отдыха детей, формирование интереса к занятиям.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-ruskoi-berezki-letne-razvlechenie-dlja-detei-raznyh-vozrastnyh-grup.html

Читайте также:  Как организовать праздника 23 февраля
Оцените статью
Adblock
detector