Земля у нас одна праздник земли сценарий

Сценарий экологического праздника «День Земли»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете необходимо с самого раннего возраста, поэтому данный сценарий подойдет для проведения мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
den_zemli.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника

для детей старшего и подготовительного к школе возраста

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю. Воспитывать у детей гуманное отношение к природе и чувства ответственности за все живое на нашей планете.

Подготовительная работа: разучивание стихов о природе; беседы на тему экологического воспитания; рассматривание иллюстраций «Моя Земля»; чтение художественных произведений о растениях и животных. Знакомство с космосом; проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля — наш дом родной».

Оборудование: глобус, две корзины для мусора, мусор (палочки, бумага), 2 мольберта, бумага для рисования, пастель, карандаши или восковые мелки.

Действующие лица: Ведущая, Земля, Бармалей, дети.

Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуйте, океаны, реки, моря, озера!

Здравствуйте, насекомые, звери и птицы!

Здравствуйте, луга, леса, поляны, рощи!

Земля — наш общий дом.

И люди, и звери, и птицы — все вместе в нем живем.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: «Раз, два, три!»

Откроем праздник — День Земли!

— А вот и к нам сама пожаловала матушка Земля!

Выходит Земля с глобусом.

Земля: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Как я рада всех вас видеть сегодня на нашем празднике!

Ведущий: Земля, а ребята пришли к тебе не с пустыми руками, а приготовили поздравительную открытку.

Выходят дети и зачитывают поздравление на изготовленной заранее открытке:

Дорогая, милая земля! Поздравляем тебя с твоим праздником! Мы желаем твоим рекам, озерам, лесам, Твоим питомцам: зверям и птицам, Рыбам и насекомым здоровья! А еще быть самой красивой планетой. И в этот праздничный день не грустить и не скучать, а быть веселой. Потому что мы тебе еще дарим наши песни, стихи и танцы, И вот такие подарки.

Четверо детей несут четыре коробки с подарками и ставят у центральной стены.

Всех детей благодарю, всем «Спасибо!» говорю!

Сколько звуков, сколько пенья в этот чудный день весенний.

Вторя песням соловья, здесь спою для вас и я!

Песня «Земля не спит» (слова и музыка А. Давшан).

От улыбки и от песни станет радостней всем вместе,

И сегодня в День Земли

Танец дарим тебе мы!

Дети исполняют танец «Улыбка».

Земля: Ребята, а вы хотите поиграть с моим макетом Земли – глобусом?

Игра с мячом «Назови правильно»

Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.). Кто живет под землей? (Червяки, кроты, жуки.). Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.). Когда на улице светло? (Днем.). Зачем нужна вода? (Пить, купаться, поливать растения.). Для чего нужен воздух? (Для дыхания.). Что делают пчелы? (Собирают нектар.)

Земля: Вы, ребята, молодцы! Все про меня уже знаете.

За дверью раздается свист, в зале появляется Бармалей с большим рюкзаком .

Бармалей: Я возмутитель спокойствия, рек и озер, разоритель птичьих гнезд и нарушитель лесных тропинок Бармалей!

Ведущий: У тебя такой большой рюкзак, что в нем?

Для таких хороших деток

Мне не жалко ничего.

У меня для вас подарки,

Нет таких ни у кого. ( Достает и отдает детям .)

Вот рогатка вам, ребятки.

Чтобы в птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик,

Чтоб друг друга попугать!

Этим камнем тяжеленным

Можно окна выбивать!

Во все стороны махать! Вот так!

— Хороши мои подарки?

Ведущий: И нисколько не хороши, забери их назад. Никакие это не подарки, а очень плохие вещи. Их срочно надо выбросить. Дети, верните все ему обратно!

Дети возвращают все вещи.

Бармалей: Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Земля: Это ты, Бармалей, намусорил.

Бармалей: Это не я, а они! (Показывает на ребят.)

Земля: Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети предлагают убрать мусор. Взрослые готовят четыре корзины для мусора.

Земля: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую — ветки, шишки и пластиковые бутылки.

Проводится конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Бармалей: Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий: Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Бармалей: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: Ну вот, Бармалей, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю. Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий: Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться о всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.

Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб — не море,

Ведь небо без птиц — не небо,

Земля без зверей — не земля,

А нам без земли нельзя!

Ведущий: Все согласны?

Земля: На моей планете есть два красивых озера, посмотрите! (Выставляют три водоема.) Послушайте, какая тишина! Никто не плескается, почему? (Дети отвечают.) Правильно, это мы сейчас сделаем.

Проводится конкурс «В каком озере будет больше рыбок?».

Детям раздаются сачки, и в емкости с водой выпускаются рыбки.

Земля: Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым —

В обиду её ни кому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Земля: Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. Только как?

Ведущий: Матушка Земля, мы тебя просим, открой свои подарочные коробки, и сама все увидишь! (Открывает первую коробку — цветы.) Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте! (Открывает вторую коробку — бабочки.) Эти сказочные насекомые не проживут без цветов. Пожалуйста, украшайте! (Открывает третью коробку — птицы.) Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной. Отпускайте их на землю! (Открывает четвертую коробку — рыбы.) Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны!

Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна ты, земля!

Исполняется песня «Как прекрасен мир» (музыка Вихаревой).

Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам я дана!

Звучит музыкальная композиция «Дадим шар земной детям», дети покидают зал.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/07/27/stsenariy-ekologicheskogo-prazdnika-den-zemli

Сценарий праздника «День Земли»
материал на тему

Приводится сценарий внеклассного мероприятия

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_den_zemli.docx 26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Земли»

Цель проведения : углубление экологических знаний, развитие внимания, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле

  • плакат «Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя»

  • костюмы для детей — бабочка, стрекоза, божья коровка, ландыш.
  • Выставка книг о природе
  • Колокольчики
  • Фонограмма песни «Раненая птица»
  • Запись «Звуки леса»

Наш праздник, посвященный Всемирному Дню Земли, проходит в день, когда во всем мире вот уже 30 лет отмечают этот день. Он был провозглашен ООН 22 апреля 1970 года и с тех пор отмечается ежегодно в нашей стране и во всем мире.

Ученик : Земля всегда была и остается кормилицей человека, источником его существования.

И сытость каравая,

И мед весны, и горечь ковыля

Земля моя – сокровищ кладовая,

И палуба людского корабля.

(Песня «Ромашковая Русь»)

Ведущий: Есть чудеса на белом свете,

Цветет как мак заря вдали…

На голубой своей планете

Встречайте, дети, День Земли!

Любите край родной свой с детства

Любовью пылкой без границ,

И знайте, что по зову сердца

Явился Маленький к вам принц

(Звучит музыка. Входит принц.)

Маленький принц Покинул я свой астероид,

Чтоб в добром деле вам помочь,

Нам потрудиться, дети, стоит,

Пока в Москве наступит ночь!

Чтоб сияло ярко солнце,

И не померк наш День во мгле,

Немало сделать нам придется

Во имя жизни на Земле!

(Дети звонят колокольчиками. Выходит Земля.)

Ведущий: Ребята, своим звоном мы разбудили Землю.

Земля: Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала. Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет!

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так бояться,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают лавой боль Земли!

Очнитесь, люди, призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

Ведущий: Земля добра. Она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом,

Давайте воевать за доброту!

1 чтец: Природа встречает нас радушно.

Она дарит нам свою красоту.

Наслаждайтесь ею, берегите ее!

Входи сюда другом заботливым,

2 чтец: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм

С лесами, тянувшими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь

Будь сердцем чуток

Не оскверняй ее святынь.

3 чтец: Заходите в орешник. Орехи поспели.

Нагибайте орешник. Не ломайте без цели.

Всех орехов не рвите.

Оставьте для белок.

Нет им лучше утехи,

Чем лесные орехи.

Скажет в путь вам «Счастливо»

Ведущий: Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – маленькая рана, нанесенная природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать раны даже самые маленькие.

Ведущий: Ручаюсь я, ребята,

Что хватит вам дел,

Творите добро, кто еще не успел, —

Любите животных, людей и цветы,

Прошу вас, не прячьте своей доброты.

Парадность, безделье – гоните их прочь!

Вы должны ей помочь

Конечно, задачи совсем не просты,

Но в каждом сердечке

Есть луч доброты!

Мальчик: Мы, ревнители природы,

Соберем вокруг отходы –

И бутылки, и коробки,

И стаканчики, и пробки…

И ненужный людям хлам,

Разве это трудно нам?

Мне стыдно, друзья, за тех людей,

Которые губят природу.

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведущий : Ни для кого не секрет, что каждый год из-за безумной деятельности человека гибнут сотни тысяч растений, животных, птиц.

(входят дети – стрекоза, божья коровка, бабочка) – читают стихи

(Дети исполняют танец)

1 ученик: Все-все на свете,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

И кто делает яд.

(Песня «Пропала собака»)

2 ученик: Плохие дела у кошки без мышки

У мышки без кошки не лучше делишки

Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

(Песня «Не дразните собак»)

Ведущий: Удивительный мир природы. Он встречает нас морем звуков, запахов. Заставляет задуматься, прислушаться, присмотреться. Утром, днем и вечером в лесу можно услышать огромное количество звуков.

(Звучит запись «Звуки леса»)

3 ученик : На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

4 ученик : В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи,

Видел я цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

(Песня «Не рвите цветы»)

Звучит мелодия песни «Ландыши». Входит мальчик в костюме ландыша .

Ландыш : А у меня к ребятам просьба удивительная есть.

Рвут весною нас повсюду,

Вянем мы в букете зря.

Повсеместное истребление нам грозит сейчас, друзья!

Должен всем я вам сказать, что нельзя нас собирать!

Ведущий : Многие растения и животные встречаются все реже. Главная причина исчезновения растений и животных – это чрезмерная добыча, охота, вырубка леса, загрязнение рек.

5 ученик : Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

Наверное, если бы знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

(Звучит фонограмма песни «Раненая птица»)

Земля: Сегодня мы проведем викторину посвященную Дню Земли.

(класс делится на три группы)

Первый конкурс – разминка «Рыбы», «Птицы», «Звери»

(команда по жеребьевке выбирает раздел и отвечает на вопросы)

Вопросы к разделу «Рыбы»

  1. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (Сельдь)
  2. Какая рыба помогает нам чистить бутылки? (Ерш)
  3. Какой город носит название рыбы? (Судак)
  4. Какая рыба вооружена лучше других? (Рыба-меч)
  5. Какая рыба носит имя человека7 (Карп)

Вопросы к разделу «Птицы»

  1. Какая птица является государственным символом России? (Орел)
  2. Какие птицы спасли Рим? (Гуси)
  3. Какая птица является символом мудрости? (Сова)
  4. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь)
  5. Какая птица умеет считать годы? (Кукушка)

Вопросы к разделу «Звери»

  1. Кого считают царем зверей? (Льва)
  2. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра)
  3. Какое животное является эмблемой шахматной федерации? (Конь)
  4. Какой зверь признан лучшим лесорубом? (Бобер)
  5. Какая дикая кошка является товарным знаком спортивной одежды? (Пума)
  6. Как вы можете помочь в охране животных?

Второй конкурс – «домашнее задание».

(Каждая команда должна была подготовить выступление зоологов, биологов, экологов)

Каждый день фауна земного шара становится беднее на один вид животных. Каждую неделю мы теряем один вид растений. За год в атмосферу выбрасывается пять миллиардов тонн углекислого газа. Это истощает озоновый слой.

Третий конкурс — вопросы цветного сектора.

(Учащиеся по очереди бросают кубик. Цвет грани кубика соответствует цвету вопроса)

Зеленый сектор (о растениях)

  1. Как по пню дерева узнать, сколько ему лет? (По годовым кольцам)
  2. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
  3. Дерево, символ нашей Родины? (Береза)
  4. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)
  5. Какие лекарственные травы лечат простуду? (Липа, мята, душица)

Синий сектор (о птицах)

  1. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
  2. Какую роль играют птицы в природе (Уничтожают вредителей)
  3. Какую из лесных птиц называют лесной флейтой и лесной кошкой? (Иволгу)
  4. Назовите зимующих птиц. (Воробей, сорока, голубь)
  5. С прилета каких птиц мы считаем начало весны? (Грачей)

Красный сектор (о зверях)

  1. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц, белка)
  2. Какие животные спят зимой? (Медведь, еж)
  3. Какой хищник похож на кошку? (Рысь)
  4. Какое животное называют сохатым? (Лось)

Черный сектор (закончи фразу)

  1. Старайся не пользоваться пенопластом, потому что…. (он не разлагается в природе)
  2. Не выбрасывай ненужную бумагу, потому что…. (ее можно сдать на переработку)
  3. Не разводи костры в неположенных местах, потому что…. (может возникнуть пожар)

Ведущий : Будем беречь нашу Землю, другой планеты у нас не будет. В наших силах следить за тем, чтобы в нашем городе, вокруг нашей школы, на нашей улице, у нашего дома было всегда чисто.

6 ученик : Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне Материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоги рощи и леса,

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят Родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая Река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я Реки:

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

(Песня «Живет на свете красота»)

Ведущий: Только оберегая природу, человечество сохранит жизнь на Земле. Только соблюдая правила поведения в природе, мы можем стать ее верными друзьями и помощниками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок, посвященный дню образования Краснодарского края. Проведен в форме урока — путешествия с использованием буклета — путеводителя.

Данный урок разработан согласно УМК «Перспективная начальная школа».

Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ.

Первый урок знаний для первоклассников создает праздничное начало учебной деятельности, задает необходимый эмоциональный настрой. Цель данного урока — пробудить интерес к школе, воспитать .

Форма работы — час общения, проектная деятельность. Дети работают в группах, узнают, обобщают знания о знаменитых людях станицы. Есть презентация.

разработка классого часа посвящена празднованию 74 летия Краснодарского края.

Огромное значение для воспитания патриотизма и гражданственности имеют знаменательные даты. Одна из важнейших в их ряду – День образования Краснодарского края. Классный час «Земля отцов – моя земля!» .

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/02/04/stsenariy-prazdnika-den-zemli

Читайте также:  Пригласительные для праздника букваря
Оцените статью
Adblock
detector