Зимние праздники обж если ты потерялся

НОД по ОБЖ Тема: «Если ты потерялся»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Ребята детского сада пришли на помощь зайчику, который потерялся в лесу.

Скачать:

Вложение Размер
Основные правила безопасности , если ребенок потерялся 14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей среднего возраста.

Воспитатель: Городецкая Лидия Григорьевна.

Город Реутов, МАДОУ №11 «Колокольчик»

Тема : « Что делать, если потерялся?» (ФКЦМ)

Цель : Закрепить знания детей по правилам безопасности в определенной ситуации.

Напомнить детям о правилах поведения, если потерялись.

Задачи : Научить детей правильно действовать в ситуации. Развивать уверенность в себе, добрые отношения, умения приходить на помощь другим.

Звучит телефонный звонок.

Воспитатель: Кто же это нам звонит?

-Да, слушаю. Это ты, дедушка лесник?

— Кто потерял свою маму?

Воспитатель : Ребята, зайчик потерял свою маму Зайчиху. Поможем ему найти его маму?

Для этого нам надо отправиться в лес.

Давайте оденемся по погоде (эмитируют последовательность одежды в игровой форме).

На чем мы отправимся в лес?

Воспитатель : Давайте полетим на ковре — самолете?

Садитесь. Полетели. ( звучит музыка по выбору воспитателя)

Воспитатель : Вот он лес, полный чудес.

Посмотрите, какие красивые деревья в лесу. Они такие разные.

(показ картинок с изображением деревьев)- дети рассматривают деревья весной и называют знакомые деревья.

Воспитатель: Ой, я слышу, кто-то плачет под елочкой. Давайте посмотрим, кто же это?

Воспитатель : Это же Зайчик

— Зайчишка, это ты потерял свою маму?

Зайчик : Да. Я не слушал свою маму и убежал далеко от нее. Вот и потерялся.

Воспитатель обращается к детям : Как же нам найти маму Зайчика?

(дети предлагают различные варианты)

Воспитатель выбирает (или предлагает) версию искать по следам.

Игра – «Угадай, чьи следы?» (видео слайд)

Дети находят след зайца.

Воспитатель предлагает отправиться по тропинке в лес и взять Зайчика с собой.

Неожиданно находят (бумажный вариант – картинка) заячий след. Идут по нему и находят плачущую Зайчиху.

Воспитатель: Зайчик, смотри вот твоя мама.

Зайчиха благодарит детей, что помогли найти ей Зайчика.

Воспитатель: Ну что, мы нашли Зайчику его маму. Пора возвращаться в детский сад.

(идут обратно к ковру – самолету, садятся и улетают по звуки музыки в детский сад)

Воспитатель : Вот мы и дома. Нашли Зайчишке его маму.

Скажите, ребята, почему потерялся Зайчик? (ответы детей)

— Что чувствовал Зайчик, когда потерялся?

— Что необходимо делать если потерялся?

— К кому обратиться за помощью?

Воспитатель: Ребята, запомните правила.

  1. Нельзя отходить от взрослых.
  2. Не плач, не пугайся.
  3. Обратись к полицейскому.
  4. Обратись к взрослым за помощью.
  5. Запомни свое имя и фамилию.
  6. Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/03/12/nod-po-obzh-tema-esli-ty-poteryalsya

“ Что делать, если…ты потерялся?”
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Воспитывать уверенность в себе.

Скачать:

Вложение Размер
esli_ty_poteryalsya_na_ulitse.docx 20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Светлячок»

Непосредственная образовательная деятельность:

по ознакомлению с окружающих

в подготовительной группе «Ягодка»

Воспитатель: Балакина Елена Леонидовна

Тема: “ Что делать, если…ты потерялся?”

Цель: учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Воспитывать уверенность в себе.

— объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека, на примере сказочного героя, не всегда означает его добрые намерения.

— помочь усвоить детям , что если они потерялись в общественном месте, на улице, то обращаться за помощью лучше не к любому взрослому, а к дюдям в форме и находящимся на рабочем месте. Закреплять знания профессий.

— совершенствовать у детей знания — твердо знать: фамилию, имя, отчество свое, родителей, их место работы, свой адрес. Уметь объяснить маршрут движения ребенка до своего дома.

Средства: картинки, интерактивная доска, пазлы для алгоритмов.

Способы: работа на интерактивной доске, беседа, вопросы к детям, рассуждения, игровая сценка, рефлексия.

Индивидуально — дифференцированный подход: 1 подгр. детей дает о себе все данные (ФИО свое, своих родителей, их место работы, свой адрес, маршрут движения до своего дома), 2 подгр (ФИ свое, ФИО своих родителей, адрес).

Игра – тренинг «Я потерялся», Д/И «Осторожно, незнакомые», беседа «Вспомним знакомые сказки», рисование «Мой дом», игра «Путь домой», беседа «Профессии моих родителей», Д/И «Кто, где работает?»

Предполагаемые результаты: умение детей быть осмотрительными, находить решение при выходе из сложной ситуации: «если ч потерялся».

(на интерактивной доске картинка, на которой изображен плачущий ребенок, вокруг него прохожие люди).

Предполагаемые ответы детей

— ребята, как вы думаете, почему плачет мальчик?

— Наверное, пропал его любимый друг-собака…Потерял свою игрушку… А, может он, потерялся?

(воспитатель просит детей сесть на стульчики)

— посмотрите на экран, здесь вы видите разных людей. Кого бы вы выбрали и обратились к нему за помощью, если бы потерялись?

(на интерактивной доске несколько изображений с людьми разного возраста )

Воспитатель спрашивает детей по желанию, почему ты бы обратился к бабушке, юноше, женщине, а давайте проверим, если ответ правильный, изображение должно с доски исчезнуть. (никто, кроме неопрятного мужчины не исчез.

-скажите, почему исчез с экрана этот мужчина?

— этот человек с неприятной внешностью, неопрятно одет;

— Вы выбрали приятных на внешний вид людей, неприятного мужчину не выбрал никто, а ведь это не совсем правильно. Я хочу вам сказать, что внешность человека может быть обманчива. И хочу доказать это на примере тех сказочных героев, из знакомых нам сказок.

3 слайд – Карабас Барабас

— Герой какой сказки на экране?

— «Золотой ключик или приключения Буратино» . Карабас Барабас.

— он притворялся заботливым, любящим руководителем театра кукол, а на самом деле? (возможно дети договаривают – бил своих кукол).

4 слайд «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» — ведьма

— помогите мне, почему на экране какая героиня какой сказки?

— Почему я выбрала эту сказку?

— «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»

— ведьма притворилась старушкой, а сама дала отравленное яблоко

— Может быть вы сможете мне привести какие то свои примеры из сказок?

— Как много народу бывает в магазинах, на вокзале, в поликлинике, на почте, в аптеке. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами.

— Поэтому, если вы потерялись, лучше обращаться к людям в форме или к тем, кто находиться на рабочем месте. Самое главное не растеряться!

5 слайд – Аптека

В: К кому вы обратитесь в аптеке? Давайте проверим (нажимают на доску появляется фармацевт)

6 слай – Почта (работник почты)

7 слайд – магазин (продавец)

8 слайд – Поликлиника (врач или обращаемся в регистратуру)

9 слайд – Фок (администратор)

10 слайд – картинка зимней улицы

— А теперь я предлагаю вам встать, посмотрите на экран. Представьте, что мы оказались с вами… где?

— ребята, что это с Лизой, давайте подойдем и спросим ее.

Лиза: я потерялась. Ты не знаешь к кому обратиться за помощью. Ребята, к кому лучше обратиться, если ты потерялся на улице?

Д: к полицейскому.

(воспитатель одевает фуражку полицейского и задает вопросы:

_ФИО твоих родителей

-их место работы

— маршрут, как пройти к дому, потерявшегося ребенка

(такие вопросы задает полицейский другим детям)

— обобщает: так вот, ребята, зная все о себе, своей семье, адрес, вас помогут отвести либо домой, либо на работу к родителям. А еще добавлю, что, когда вы пойдете в школу, вы будете связываться с родителями по сотовому телефону.

Воспитатель: Ну чтож, ребята, предлагаю вам составить из иллюстраций алгоритм (порядок) как вы будете действовать, если вы все – таки потерялись.

(1 ребенок составляет алгоритм на доске, 2 группы на столе)

(дети выкладывают иллюстрации: 1полицейский – 2 ФИО свое – 3 ФИО родителей – 4 адрес)

— давайте сравним алгоритм на доске и наш, все одинаково. — Молодцы.

— А теперь я попрошу вас подумать и показать ту иллюстрацию из алгоритма, над чем вам нужно еще поработать и подучить.

— Возьмите карточки и покажите.

— Вот это будет нашим домашним заданием.

— И давайте постараемся никогда не теряться, а в случае сложной ситуации — уметь не растеряться!

Воспитатель: давайте сравним алгоритм на доске и наш, все одинаково. Молодцы.

А теперь я попрошу вас подумать, что из того, что мы должны знать, чтобы не потеряться, вы знаете хорошо, а что еще нужно подучить. Возьмите карточки и покажите.

Вот над этим мы и будем работать. И постараемся никогда не теряться, уметь не растеряться.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/10/28/chto-delat-esli-ty-poteryalsya

Занятие по ОБЖ на тему «Если ты потерялся»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Занятие по ОБЖ на тему «Если ты потерялся» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatiya_po_obzh.docx 19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Если ты потерялся»

1. Формировать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т.д.

2. Способствовать развитию у детей осмотрительности, осторожности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.

3. Закреплять знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др.

4. Воспитывать желание помочь персонажу, попавшему в беду.

Оборудование : игрушки – кошка, котёнок, фуражка полицейского, проигрыватель, диск со сказкой «Колобок».

Ι. Вступительная часть

Ребята, сегодня мы с вами снова собрались, чтобы говорить о вашей безопасности.

(Раздаётся мяуканье котёнка).

Ребята, вы слышите? Кто бы это мог быть?

(Ответы детей: кошка, котёнок. Воспитатель берёт котёнка на руки).

Да, это котёнок. Как вы думаете, как сюда попал маленький котёнок?

(Прибежал с улицы, убежал от мамы-кошки, потерялся).

Да, ребята, котёнок потерялся. Какой он маленький и беззащитный! Давайте его пожалеем.

(Дети гладят котёнка).

Смотрите, ребята, котёнок успокоился, пригрелся и уснул.

(Воспитатель укладывает котёнка на стул).

ΙΙ. Основная часть

Ребята, как вы думаете, почему котёнок потерялся?

(Убежал от мамы, отстал от других котят, не слушался маму-кошку).

Действительно, ребята, непослушный котёнок убежал от мамы-кошки и она его ищет.

Ребята, только котёнок может потеряться? А кто ещё?

(Собака, щенок, ребёнок, взрослый).

Да, потеряться может каждый: и собака, и взрослый, и ребёнок.

Как вы думаете, как должны вести себя дети, чтобы не потеряться?

(Дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице большого города, в многолюдной толпе надо обязательно держаться за руку взрослого, с которым вы идёте).

Как вести себя, если вы всё-таки потерялись?

(Надо успокоиться, оглядеться по сторонам: может родители рядом и тоже вас ищут. Если родителей не видно, надо обратиться за помощью).

Как вы думаете, к кому можно обратиться за помощью?

(К знакомому человеку, продавцу в магазине, аптеке и т.д, к человеку в форме (полицейскому, охраннику магазина), маме, гуляющей с ребёнком).

Что нельзя делать в такой ситуации?

(Уходить с незнакомым человеком).

Ребята, эти правила надо запомнить и всегда их выполнять.

Всем занять свои места,

Рассчитайтесь по порядку.

Приглашаю всех ребят

На весёлую зарядку.

Ребята, чтобы полицейский или другой взрослый мог оказать вам помощь и отвести домой, что должен знать каждый ребёнок?

(Своё имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей).

Кто из вас знает свой домашний адрес, сможет назвать имена своих родителей? Давайте представим, как бы вы могли разговаривать с человеком, решившим вам помочь, например, с полицейским.

Воспитатель одевает фуражку полицейского. Проводится разыгрывание ситуации «Разговор с полицейским».

В ходе игровой ситуации дети учатся рассказывать о том, что с ними произошло, называть своё имя и фамилию, домашний адрес и т.д.

Ребята, я знаю одного сказочного героя, который убежал из дома. Послушайте загадку, и вы сразу его узнаете:

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Да, ребята, правильно, это – Колобок! Давайте посмотрим (или послушаем), что же случилось с Колобком.

Просмотр мультфильма «Колобок» (или чтение, прослушивание сказки в записи).

Ребята, почему Колобок попал в беду?

(Ушёл из дому без спроса, разговаривал с незнакомыми).

Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял с бабушкой или дедушкой?

ΙΙΙ. Заключительная часть

Ребята, наше занятие подходит к концу, но у нас осталось ещё одно важное дело: найти маму-кошку. Давайте вместе её поищем, может она где-то рядом.

Дети вместе с воспитателем ищут в группе маму-кошку.

Так вот же она! Тоже ищет своего котёнка и сильно переживает.

Ребята, давайте отпустим маму-кошку и котёнка домой. Но сначала дадим котёнку советы, как вести себя, чтобы не потеряться в следующий раз:

– Не гулять одному без взрослых.

– Не уходить далеко от дома, со двора.

– Не разговаривать с незнакомыми взрослыми.

– Обращаться за помощью к человеку в форме (полицейскому, охраннику), продавцу магазина, взрослому, гуляющему с ребёнком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф.

Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. По развитию фонематического анализа, развитию связной речи и умению детей работать в коллективе.

Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию.

Учить детей самостоятельно строиться в круг и колонну по одному, действовать по словесному сигналу.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/11/19/zanyatie-po-obzh-na-temu-esli-ty

Читайте также:  Поздравления с праздником завода
Оцените статью
Adblock
detector