- НОД по ОБЖ Тема: «Если ты потерялся» план-конспект занятия по обж (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- “ Что делать, если…ты потерялся?” план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Занятие по ОБЖ на тему «Если ты потерялся» план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ОБЖ Тема: «Если ты потерялся»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Ребята детского сада пришли на помощь зайчику, который потерялся в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основные правила безопасности , если ребенок потерялся | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей среднего возраста.
Воспитатель: Городецкая Лидия Григорьевна.
Город Реутов, МАДОУ №11 «Колокольчик»
Тема : « Что делать, если потерялся?» (ФКЦМ)
Цель : Закрепить знания детей по правилам безопасности в определенной ситуации.
Напомнить детям о правилах поведения, если потерялись.
Задачи : Научить детей правильно действовать в ситуации. Развивать уверенность в себе, добрые отношения, умения приходить на помощь другим.
Звучит телефонный звонок.
Воспитатель: Кто же это нам звонит?
-Да, слушаю. Это ты, дедушка лесник?
— Кто потерял свою маму?
Воспитатель : Ребята, зайчик потерял свою маму Зайчиху. Поможем ему найти его маму?
Для этого нам надо отправиться в лес.
Давайте оденемся по погоде (эмитируют последовательность одежды в игровой форме).
На чем мы отправимся в лес?
Воспитатель : Давайте полетим на ковре — самолете?
Садитесь. Полетели. ( звучит музыка по выбору воспитателя)
Воспитатель : Вот он лес, полный чудес.
Посмотрите, какие красивые деревья в лесу. Они такие разные.
(показ картинок с изображением деревьев)- дети рассматривают деревья весной и называют знакомые деревья.
Воспитатель: Ой, я слышу, кто-то плачет под елочкой. Давайте посмотрим, кто же это?
Воспитатель : Это же Зайчик
— Зайчишка, это ты потерял свою маму?
Зайчик : Да. Я не слушал свою маму и убежал далеко от нее. Вот и потерялся.
Воспитатель обращается к детям : Как же нам найти маму Зайчика?
(дети предлагают различные варианты)
Воспитатель выбирает (или предлагает) версию искать по следам.
Игра – «Угадай, чьи следы?» (видео слайд)
Дети находят след зайца.
Воспитатель предлагает отправиться по тропинке в лес и взять Зайчика с собой.
Неожиданно находят (бумажный вариант – картинка) заячий след. Идут по нему и находят плачущую Зайчиху.
Воспитатель: Зайчик, смотри вот твоя мама.
Зайчиха благодарит детей, что помогли найти ей Зайчика.
Воспитатель: Ну что, мы нашли Зайчику его маму. Пора возвращаться в детский сад.
(идут обратно к ковру – самолету, садятся и улетают по звуки музыки в детский сад)
Воспитатель : Вот мы и дома. Нашли Зайчишке его маму.
Скажите, ребята, почему потерялся Зайчик? (ответы детей)
— Что чувствовал Зайчик, когда потерялся?
— Что необходимо делать если потерялся?
— К кому обратиться за помощью?
Воспитатель: Ребята, запомните правила.
- Нельзя отходить от взрослых.
- Не плач, не пугайся.
- Обратись к полицейскому.
- Обратись к взрослым за помощью.
- Запомни свое имя и фамилию.
- Но самое главное – не уходи с того места, где тебя оставили.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/03/12/nod-po-obzh-tema-esli-ty-poteryalsya
“ Что делать, если…ты потерялся?”
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Воспитывать уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_ty_poteryalsya_na_ulitse.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 «Светлячок»
Непосредственная образовательная деятельность:
по ознакомлению с окружающих
в подготовительной группе «Ягодка»
Воспитатель: Балакина Елена Леонидовна
Тема: “ Что делать, если…ты потерялся?”
Цель: учить детей правильно вести себя в ситуации, когда потерялся; способствовать развитию осторожности, осмотрительности. Воспитывать уверенность в себе.
— объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека, на примере сказочного героя, не всегда означает его добрые намерения.
— помочь усвоить детям , что если они потерялись в общественном месте, на улице, то обращаться за помощью лучше не к любому взрослому, а к дюдям в форме и находящимся на рабочем месте. Закреплять знания профессий.
— совершенствовать у детей знания — твердо знать: фамилию, имя, отчество свое, родителей, их место работы, свой адрес. Уметь объяснить маршрут движения ребенка до своего дома.
Средства: картинки, интерактивная доска, пазлы для алгоритмов.
Способы: работа на интерактивной доске, беседа, вопросы к детям, рассуждения, игровая сценка, рефлексия.
Индивидуально — дифференцированный подход: 1 подгр. детей дает о себе все данные (ФИО свое, своих родителей, их место работы, свой адрес, маршрут движения до своего дома), 2 подгр (ФИ свое, ФИО своих родителей, адрес).
Игра – тренинг «Я потерялся», Д/И «Осторожно, незнакомые», беседа «Вспомним знакомые сказки», рисование «Мой дом», игра «Путь домой», беседа «Профессии моих родителей», Д/И «Кто, где работает?»
Предполагаемые результаты: умение детей быть осмотрительными, находить решение при выходе из сложной ситуации: «если ч потерялся».
(на интерактивной доске картинка, на которой изображен плачущий ребенок, вокруг него прохожие люди).
Предполагаемые ответы детей
— ребята, как вы думаете, почему плачет мальчик?
— Наверное, пропал его любимый друг-собака…Потерял свою игрушку… А, может он, потерялся?
(воспитатель просит детей сесть на стульчики)
— посмотрите на экран, здесь вы видите разных людей. Кого бы вы выбрали и обратились к нему за помощью, если бы потерялись?
(на интерактивной доске несколько изображений с людьми разного возраста )
Воспитатель спрашивает детей по желанию, почему ты бы обратился к бабушке, юноше, женщине, а давайте проверим, если ответ правильный, изображение должно с доски исчезнуть. (никто, кроме неопрятного мужчины не исчез.
-скажите, почему исчез с экрана этот мужчина?
— этот человек с неприятной внешностью, неопрятно одет;
— Вы выбрали приятных на внешний вид людей, неприятного мужчину не выбрал никто, а ведь это не совсем правильно. Я хочу вам сказать, что внешность человека может быть обманчива. И хочу доказать это на примере тех сказочных героев, из знакомых нам сказок.
3 слайд – Карабас Барабас
— Герой какой сказки на экране?
— «Золотой ключик или приключения Буратино» . Карабас Барабас.
— он притворялся заботливым, любящим руководителем театра кукол, а на самом деле? (возможно дети договаривают – бил своих кукол).
4 слайд «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях» — ведьма
— помогите мне, почему на экране какая героиня какой сказки?
— Почему я выбрала эту сказку?
— «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
— ведьма притворилась старушкой, а сама дала отравленное яблоко
— Может быть вы сможете мне привести какие то свои примеры из сказок?
— Как много народу бывает в магазинах, на вокзале, в поликлинике, на почте, в аптеке. Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Чуть зазевался – тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень – не перекричишь, не дозовешься родителей. А еще легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами.
— Поэтому, если вы потерялись, лучше обращаться к людям в форме или к тем, кто находиться на рабочем месте. Самое главное не растеряться!
5 слайд – Аптека
В: К кому вы обратитесь в аптеке? Давайте проверим (нажимают на доску появляется фармацевт)
6 слай – Почта (работник почты)
7 слайд – магазин (продавец)
8 слайд – Поликлиника (врач или обращаемся в регистратуру)
9 слайд – Фок (администратор)
10 слайд – картинка зимней улицы
— А теперь я предлагаю вам встать, посмотрите на экран. Представьте, что мы оказались с вами… где?
— ребята, что это с Лизой, давайте подойдем и спросим ее.
Лиза: я потерялась. Ты не знаешь к кому обратиться за помощью. Ребята, к кому лучше обратиться, если ты потерялся на улице?
Д: к полицейскому.
(воспитатель одевает фуражку полицейского и задает вопросы:
_ФИО твоих родителей
-их место работы
— маршрут, как пройти к дому, потерявшегося ребенка
(такие вопросы задает полицейский другим детям)
— обобщает: так вот, ребята, зная все о себе, своей семье, адрес, вас помогут отвести либо домой, либо на работу к родителям. А еще добавлю, что, когда вы пойдете в школу, вы будете связываться с родителями по сотовому телефону.
Воспитатель: Ну чтож, ребята, предлагаю вам составить из иллюстраций алгоритм (порядок) как вы будете действовать, если вы все – таки потерялись.
(1 ребенок составляет алгоритм на доске, 2 группы на столе)
(дети выкладывают иллюстрации: 1полицейский – 2 ФИО свое – 3 ФИО родителей – 4 адрес)
— давайте сравним алгоритм на доске и наш, все одинаково. — Молодцы.
— А теперь я попрошу вас подумать и показать ту иллюстрацию из алгоритма, над чем вам нужно еще поработать и подучить.
— Возьмите карточки и покажите.
— Вот это будет нашим домашним заданием.
— И давайте постараемся никогда не теряться, а в случае сложной ситуации — уметь не растеряться!
Воспитатель: давайте сравним алгоритм на доске и наш, все одинаково. Молодцы.
А теперь я попрошу вас подумать, что из того, что мы должны знать, чтобы не потеряться, вы знаете хорошо, а что еще нужно подучить. Возьмите карточки и покажите.
Вот над этим мы и будем работать. И постараемся никогда не теряться, уметь не растеряться.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/10/28/chto-delat-esli-ty-poteryalsya
Занятие по ОБЖ на тему «Если ты потерялся»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Занятие по ОБЖ на тему «Если ты потерялся» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_obzh.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Если ты потерялся»
1. Формировать представление о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т.д.
2. Способствовать развитию у детей осмотрительности, осторожности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.
3. Закреплять знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др.
4. Воспитывать желание помочь персонажу, попавшему в беду.
Оборудование : игрушки – кошка, котёнок, фуражка полицейского, проигрыватель, диск со сказкой «Колобок».
Ι. Вступительная часть
Ребята, сегодня мы с вами снова собрались, чтобы говорить о вашей безопасности.
(Раздаётся мяуканье котёнка).
Ребята, вы слышите? Кто бы это мог быть?
(Ответы детей: кошка, котёнок. Воспитатель берёт котёнка на руки).
Да, это котёнок. Как вы думаете, как сюда попал маленький котёнок?
(Прибежал с улицы, убежал от мамы-кошки, потерялся).
Да, ребята, котёнок потерялся. Какой он маленький и беззащитный! Давайте его пожалеем.
(Дети гладят котёнка).
Смотрите, ребята, котёнок успокоился, пригрелся и уснул.
(Воспитатель укладывает котёнка на стул).
ΙΙ. Основная часть
Ребята, как вы думаете, почему котёнок потерялся?
(Убежал от мамы, отстал от других котят, не слушался маму-кошку).
Действительно, ребята, непослушный котёнок убежал от мамы-кошки и она его ищет.
Ребята, только котёнок может потеряться? А кто ещё?
(Собака, щенок, ребёнок, взрослый).
Да, потеряться может каждый: и собака, и взрослый, и ребёнок.
Как вы думаете, как должны вести себя дети, чтобы не потеряться?
(Дети не должны гулять одни, без взрослых. На улице большого города, в многолюдной толпе надо обязательно держаться за руку взрослого, с которым вы идёте).
Как вести себя, если вы всё-таки потерялись?
(Надо успокоиться, оглядеться по сторонам: может родители рядом и тоже вас ищут. Если родителей не видно, надо обратиться за помощью).
Как вы думаете, к кому можно обратиться за помощью?
(К знакомому человеку, продавцу в магазине, аптеке и т.д, к человеку в форме (полицейскому, охраннику магазина), маме, гуляющей с ребёнком).
Что нельзя делать в такой ситуации?
(Уходить с незнакомым человеком).
Ребята, эти правила надо запомнить и всегда их выполнять.
Всем занять свои места,
Рассчитайтесь по порядку.
Приглашаю всех ребят
На весёлую зарядку.
Ребята, чтобы полицейский или другой взрослый мог оказать вам помощь и отвести домой, что должен знать каждый ребёнок?
(Своё имя и фамилию, домашний адрес, имена родителей).
Кто из вас знает свой домашний адрес, сможет назвать имена своих родителей? Давайте представим, как бы вы могли разговаривать с человеком, решившим вам помочь, например, с полицейским.
Воспитатель одевает фуражку полицейского. Проводится разыгрывание ситуации «Разговор с полицейским».
В ходе игровой ситуации дети учатся рассказывать о том, что с ними произошло, называть своё имя и фамилию, домашний адрес и т.д.
Ребята, я знаю одного сказочного героя, который убежал из дома. Послушайте загадку, и вы сразу его узнаете:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
Да, ребята, правильно, это – Колобок! Давайте посмотрим (или послушаем), что же случилось с Колобком.
Просмотр мультфильма «Колобок» (или чтение, прослушивание сказки в записи).
Ребята, почему Колобок попал в беду?
(Ушёл из дому без спроса, разговаривал с незнакомыми).
Случилась бы такая история, если бы Колобок гулял с бабушкой или дедушкой?
ΙΙΙ. Заключительная часть
Ребята, наше занятие подходит к концу, но у нас осталось ещё одно важное дело: найти маму-кошку. Давайте вместе её поищем, может она где-то рядом.
Дети вместе с воспитателем ищут в группе маму-кошку.
Так вот же она! Тоже ищет своего котёнка и сильно переживает.
Ребята, давайте отпустим маму-кошку и котёнка домой. Но сначала дадим котёнку советы, как вести себя, чтобы не потеряться в следующий раз:
– Не гулять одному без взрослых.
– Не уходить далеко от дома, со двора.
– Не разговаривать с незнакомыми взрослыми.
– Обращаться за помощью к человеку в форме (полицейскому, охраннику), продавцу магазина, взрослому, гуляющему с ребёнком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия разработала музыкальный руководитель. Занятие формирует представление детей о ладах музыки.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф.
Занятие по обучению грамоте детей подготовительной группы. По развитию фонематического анализа, развитию связной речи и умению детей работать в коллективе.
Воспитание у детей дошкольного возраста привычки к дзоровому образу жизнию.
Учить детей самостоятельно строиться в круг и колонну по одному, действовать по словесному сигналу.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2017/11/19/zanyatie-po-obzh-na-temu-esli-ty