Зимний праздник перспективное планирование

Комплексно-тематическое планирование «В гостях у зимней сказки»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Приобщать к культуре и традициям празднования Нового года , расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, выразительному чтению наизусть, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, красками, карандашами, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Скачать:

Вложение Размер
Зимняя сказка 114 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Декабрь. Тема месяца: «Подарок зимы».

Тема недели: «В гостях у зимней сказки»

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Приобщать к культуре и традициям празднования Нового года , расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

Беседы с детьми «Зимние чудеса», «Зимние месяцы»; «Зимние праздники и традиции»; «Какой разный снег»;

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Исследовательская деятельность: Почему снег мягкий? Где лучики? Почему снег греет? Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы? Ледяной дом.

Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Чтение художественной литературы В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки»

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

«Найди ошибки» (чего не бывает зимой)

«Кто что делает зимой»

«Найди такую же снежинку»

«Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

“Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность, закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы,

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений, выразительному чтению наизусть, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, красками, карандашами, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к различным видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Уголок экспериментирования (лаборатория)

Книги для чтения: С. Маршак «Двенадцать месяцев», П. Бажов «Серебряное копытце», Н. Никитин «Встреча зимы», С. Есенин «Белая берёза», В. Бианки «Синичкин календарь».

Нетрадиционное физкультурное оборудование: коврики, тренажеры

Пополнение уголка экспериментирования предметами, необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом. (формочки, баночки, пищевой краситель, лупа,вертушек)

Схемы: «Жилище Деда Мороза», «Дворец Снежной королевы», «Снеговик», «Дед Мороз», «Снегурочка», «Снежинка», «Звездочка»

Макет «Зимний лес»

Иллюстрации «Зимние пейзажи»

Плакаты «Операция горка»

Макет «Пожарная Безопасность»

Костюмы и маски на новогоднюю тематику

Раскраски на тему «Новый год». «Зимушка-зима»

Цветное тесто для лепки

Бумага, ножницы, клей

Схемы различных новогодних поделок

Маски на новогоднюю тематику

Понедельник 5 сентября.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ(окр. и соц. мир). Тема: «Зима»

Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Учить использовать полученные знания в играх, художественном творчестве. Обобщение и систематизация знаний о зиме. Активизировать словарь по теме «Зима» Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Рисование. Тема: «Дремлет лес под сказку сна»

Задачи. Учить детей создавать картину

зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев

Формировать композиционные умения (рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана). Поощрять детей воплощать в художественной форме свои

представления о природе, эстетические

переживания и чувства. (И.А. Лыкова ст. 98)

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Предложить родителям вместе с детьми сочинить сказку про «Зимушку-зиму»

Утро: Рассматривание иллюстраций на тему «В гостях у зимней сказки» — составление рассказов по картинам, развивать умение составлять описательные рассказы о зимней природе.

Познакомить детей с зимними сказками (рассматривание иллюстраций): «Мороз Иванович», «Снежная Королева», «Серебряное копытце», «Снегурочка», «Двенадцать месяцев»

Инд. работа: закреплять стихи и песни

Прогулка: Наблюдение за небом во время снегопада. Обратить внимание детей на состояние неба во время снегопада, предложить рассказать о том, что, происходит высоко в небе, обобщить и дополнить высказывания детей.

П/и «Два мороза», «Бездомный заяц»,

Инд. работа игровое упражнение «Снежки» — развивать умение метать снежок как можно дальше.

Самостоятельные игры с выносным материалом и снегом.

Опыт. Почему снег мягкий?

Цель. Совершенствовать знание детей о снеге.

Материал. Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.

Вечер: Чтение художественной литературы В. Архангельский «Летят пушистые снежинки»

Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Мастерская Деда Мороза: выкладывание снежинок в технике декупаж по нарисованному контуру.

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки»

Инд. работа: штриховки в тетрадях

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Развитие речи. Тема: Зимушка-зима».

Программное содержание: закрепить в сознании детей признаки зимы, знакомить с народным календарем; расширять и уточнять представления детей о диких животных. Развивать внимание, память, мыслительные операции. Формировать умение использовать выразительные средства при описании зимы. Закреплять умение составлять предложения из опорных слов, согласовывать числительные с существительными и прилагательными, подбирать антонимы, образовывать родственные слова к слову «снег». Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.

МиСР. Тема «Число 14, дни недели, логическая задача». (Колесникова № 15)

Цель: познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком; учить писать число 14, объяснить то, что в двух неделях 14 дней; продолжать учить решать логические задачи; способствовать развитию зрительного внимания

Рисование карандашами. Тема: «Мороз Воевода»

Задачи: Учить детей с натуры рисовать по представлению после прочтения стихотворения «Мороз Воевода», закреплять умение рисовать фигуру Деда мороза в шубе и валенках, развивать умение дополнять рисунок различными деталями, упражнять в штриховке с разным нажимом на карандаш.

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Предложить родителям нарисовать вместе с детьми «Зимнюю сказку»

Утро: Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Пальчиковая гимнастика: «У зимы в лесу изба»

Инд.работа: игровое упражнение «Какой звук потерялся»

Прогулка: Наблюдение за снегирями. Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей. Подойду поближе к ней и глазам не верится. Стайка алых снегирей облепила деревце! Воспитатель задает детям вопросы Опишите, как выглядит снегирь. Где живут снегири осенью?

Чем питается снегирь? Какие звуки он издает?

С наступлением первых заморозков к нам на участок прилетают снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Кричит снегирь «рюм-рюм».

Опыт. Где лучики?

Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. Материал: Чёрная шерстяная ткань, лупа, вертушки.

Дидактических игра: «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе)

Вечер: Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».

Чтение худ. литературы: Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».

Мастерская Деда Мороза: лепка из соленого теста снежинок, елочные игрушки, фигурки животных

Игры со строительным материалом: «Строим дом для Деда Мороза и Снегурочки»- продолжать учить пользоваться схемами при построении дома, развивать умение обыгрывать постройки.

Просмотр мультфильма «Снежная Королева»

Инд.работа: выкладывание звуковых схем

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

ППСМ (экология). Тема: «Пришла зима»

Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением . Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Конструирование. Тема: «Замок Снежной Королевы»

Задачи: учить создавать игровой макет замка в процессе совместной творческой деятельности; уточнить знания детей о строении замков и их архитектурных особенностей; закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Конкурс на лучшую поделку «Новогодняя ель»

Утро. Беседы с детьми «Зимние чудеса», «Зимние месяцы»; «Зимние праздники и традиции»

Чтение художественной литературы : «Два мороза».

Логоритмическое упражнение «Снежная баба»

Инд. работа: составление звуковых схем

Прогулка . Наблюдение за снегом .Цель: знакомить со свойствами снега

Подвижные игры: Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Инд. работа: упражнять в метании снежков – развивать глазомер

Подкормка птиц ягодами бузины, рябины, боярышника.

Д/и «Придумай предложение со словом снег»

Опыт. Почему снег греет?

Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.

Материал. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.

Вечер: Дидактических игры: «Найди такую же снежинку»,“Угадай, на что похожи?” (узоры на окнах)

Чтение художественной литературы : русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-Хваста».

Мастерская Деда Мороза: оригами для маленьких-Дед Мороз, Снегурочка

Игры с набором игрушек на новогоднюю тематику.

Инд. работа: чтение букваря

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Подготовка к обучению грамоте. Тема: Буква Я .

Образовательные задачи: Ознакомление с буквой Яя.

Формирование навыков чтения слогов, и слов с новой буквой Яя. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания.

Развивающие задачи: Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая )

Фото выставка «За что я люблю зиму»

Утро : Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

Чтение сказки: «Снегурочка»

Инд.работа: составление предложений на заданные слова

Прогулка: Наблюдение за деревьями. Цель: закрепить берёзу и ель, разобрать отличительные признаки

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Индив. работа:-бросание и метание снежков. «Метание в цель»

Опыт. Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?

Цель. Помочь детям выявить некоторые особенности одежды (защита от холода и тепла).

Материалы. Подносы для снеговых фигурок.

Вечер : Дидактических игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой),«Кто что делает зимой», «Найди по следу»

Чтение художественной литературы: «Морозко»

Раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику.

Развивающие игры – ребусы и лабиринты «Помоги добраться Деду Морозу до дому», «Угадай слово»

Мастерская Деда Мороза : изготовление масок к играм.

Эксперимент- растим кристалл Деда Мороза

Инд. работа: чтение слогов по букварю

День недели пятница

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСр. Тема: «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа 9 из двух меньших, геометрические фигуры» (Колесникова № 16)

Цель: продолжать учить считать по образцу и названному числу; продолжать учить составлять арифметическую задачу;

записывать и читать решение задачи;

продолжать учить решать логическую задачу; учить составлять число 9 из двух меньших; закреплять умение дорисовывать прямоугольники до знакомых предметов;

Лепка. Тема: «Снегурочка»

Задачи: Учить лепить фигуру снегурочки в длинной шубе на основе конуса, располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость, показать возможность передачи движения путем небольшого изменения положения рук. Развивать чувство формы и пропорций.

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Выставка рисунков и поделок

Утро: Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Чтение сказки: «Мороз Иванович»

Инд. работа: игровое упражнение «Найди соседей числа»

Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

С бугорка на бугорок Ловко прыгал ветерок. По дорожке он бежал, В сугроб весело упал. Только вовсе не намок этот ловкий ветерок. Нарисую ветер тихий, нежный, нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает.

Воспитатель задает детям вопросы: Дует ли ветер? Холодный он или теплый? Как можно узнать, что дует ветер? В какую сторону он дует?

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос»

Опыт. Ледяной дом.

Цель. Совершенствовать умение детей работать со снегом, используя необходимые инструменты.

Материал. Лопатки, свеча, вода, ведёрки.

Вечер: «Здравствуй, книжка!»: отгадывание загадок: о зиме и зимних явлениях природы, дереве, ёлке.

Просмотр мультфильма: «Двенадцать месяцев»

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Мастерская Деда Мороза- изготовление гирлянды для украшения группы, лепка из соленого теста по замыслу.

Инд. работа: игровое упражнение «Какой цифры не стало»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/12/17/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-gostyah-u

Читайте также:  Методические особенности проведения спортивных праздников
Оцените статью
Adblock
detector