- Сценарий спортивных соревнований на улице «Зимние забавы» методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий зимнего спортивного праздника для детей «Зимние забавы» материал (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий конкурсно — игровой программы «Зимние забавы»
Сценарий спортивных соревнований на улице «Зимние забавы»
методическая разработка по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnie_zabavy_na_ulitse_25.01.2019_g.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЯО «Пошехонская школа-интернат»
спортивных соревнований на улице
для обучающихся 1-4 классов
Подготовил и провёл: учитель физкультуры Куляпин Е.Н.
г. Пошехонье, 2019 год
« Зимние забавы » на улице для обучающихся
Дата проведения: 25.01.2019 г.
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
— развивать интерес к зимним играм-соревнованиям;
— развивать ловкость, меткость, быстроту реакции;
— учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
— воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: кегли (12), флажки (по количеству детей), кубики ( по количеству детей), 2 мяча среднего размера, 2 обруча, 2 лопатки, заготовленные снежные комочки; оценочный лист (лист А4, разделённый пополам, и на половинках написаны названия команд), призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки.
Учитель: Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
Хороша красой своею
Наша Зимушка-зима.
Встретить её сегодня
Собралась вся детвора.
Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».
Команды приветствуют друг друга.
Команда «Снежинка»:
Мы вам желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши!
Команда «Льдинка»:
Все у нас готово,
Все у нас в порядке,
Потому что по утрам
Делаем зарядку.
Проводится с детьми веселая зарядка .
Учитель: Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Проводятся игры-эстафеты (соревнуются команды):
1 эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
2 эстафета. «Быстрая езда».
Проехать на «ватрушках» с флажками между кеглей как можно быстрее, не задевая их. В каждой команде дети делятся на пары: один ребенок сидит в санках, другой его везет.
3 эстафета. «Бег змейкой».
Каждой команде необходимо пробежать змейкой между кеглями как можно быстрее, не задев их.
4 эстафета. «Построй башню».
Собрать в обруч кубики определенного цвета и построить из них башню. Кубики спрятаны на участке детского сада. Их необходимо найти как можно быстрее. Одна команда собирает синие кубики, другая красные кубики и строит из них башни. Оценивается время и красота постройки.
5 эстафета. «Кто быстрее донесет комочек».
Эстафета со снежными комочками: донести на лопатках комочки снежные в определенное место и что-нибудь из них построить.
У первых детей в команде в руке лопатка со снежным комом. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. У линии старта передают эстафету следующему касанием руки.
6 эстафета. «Прыжки».
Каждая команда по сигналу начинает прыгать через снежные комочки, разложенные вряд. Выигрывает команда, которая раньше закончит, не разрушив снежные комки.
7 эстафета «Флажки».
Собрать разноцветные флажки с горки.
Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.
Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки.
8 эстафета «Снежный ком».
Каждая команда сообща должна скатать снежный ком. По сигналу воспитателя дети начинают скатывать снежные шары. Затем обе команды прикатывают шары по сигналу к финишу. Оценивается размер шаров у каждой команды.
9 эстафета «Катание снежных комов».
Каждой команде дается по одному хорошо скатанному снежному кому. Команды выстраиваются вряд и по сигналу воспитателя перекатывают друг другу снежный ком. Выигрывает команда, которая быстрее перекатит ком.
10 эстафета «Снеговики».
Предложить каждой команде построить из скатанных снежных комов снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь, быстрота построения и красота снеговиков.
Учитель: Есть у нас игра одна –
Всем понравится она.
Проводится игра «Кто скорее до флажка».
Дети делятся на группы. У каждой группы свой цвет флажка, поставленного на снегу. Дети каждой группы расходятся по участку. По сигналу воспитателя дети бегут к своему флажку. Во время хождения детей флажки можно менять местами.
Учитель: Ну, ребята, тренировку
Провели мы очень ловко.
Получайте-ка награды.
Поздравляем! Очень рады!
Детям раздаются маленькие шоколадные медальки.
Все дети хором:
Чтоб расти и закаляться.
Будем спортом заниматься.
Учитель: Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья и всего самого хорошего!
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2019/09/12/stsenariy-sportivnyh-sorevnovaniy-na-ulitse-zimnie-zabavy
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей «Зимние забавы»
материал (старшая группа) на тему
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей
«Зимние забавы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zimnie_zabavy.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»
ФИЛИАЛ — ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей
Высшей квалификационной категории
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей «Зимние забавы»
Цель: Развивать ловкость, реакцию, быстроту в выполнении заданий в эстафетах.
— Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;
— Создать условия для усвоения естественной потребности детей в движении;
— Создать бодрое настроение у детей.
— Формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
— Формировать у детей знания и представления о различных видах движений и способах их выполнения;
— Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх- эстафетах и основных видах движения.
— Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям;
— Воспитывать у детей умения играть дружно и согласовывать свои действия со сверстниками, пробуждать детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.
Познание. Социализация. Коммуникация. Безопасность.
гимнастические скамейки – 2 шт.;
«Пеньки» — модули разного размера;
«Рыбки» – по количеству детей;
Елочное украшение — по количеству детей;
«Ворота» – дуги для подлезания – 2 шт.;
Головные уборы «колпаки» — по количеству детей;
Большие ведра–2 шт.;
«Снежки» — по количеству детей;
«Прорубь» — обруч среднего размера – 1 шт.;
«Проруби» — обручи малого размера – 10 шт.;
«Лыжи» из пластиковых бутылок – 2 шт.;
Гимнастические палки — 2 шт., воздушные шары белого цвета – по количеству детей;
«Снежки» — по количеству детей;
«Колодец» — большая корзина – 2 шт.;
Мячи малого размера для игры в «салют»;
Кубики большие – 6 шт
Зал празднично оформлен под сказочный лес.
Эй, ребята-дошколята!
Мёрзнут руки, мёрзнет нос?
Постарался же сегодня
Старый Дедушка Мороз!
К нам на праздник поспешите
Зиму снежную встречать,
Веселиться и играть!
Показать своё умение,
И сноровку и терпение.
Всех на праздник мы зовём,
Приходите, очень ждём!
Ох, и холодно сегодня, как бы вы не заболели.
Сначала разогреем руки, ноги
Сделаем разминку мы.
Проводится массаж биологических точек “Снеговик” (для профилактики простудных заболеваний)
Раз-рука, два-рука,
Лепим мы Снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире
Пять-найдём морковь для носа
Угольки найдём для глаз
Шесть-наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
Семь и восемь, семь-восемь,
Мы плясать его попросим.
вытягиваем вперёд одну руку, потом другую
имитируем лепку снежков
поглаживают ладонями шею
“рисуем” рот
кулачками растирают крылья носа
поглаживаем глазки
приставляют ладони ко лбу “козырьком”
растирают лоб
Под музыку входит грустный Снеговик
Ведущий : Здравствуй, Снеговичок. А что ты такой грустный?
Снеговик : Все вокруг веселятся, радуются, у всех есть друзья, а я совсем один и мне очень грустно.
Ведущий : Не грусти, Снеговик, оставайся на нашем празднике, мы тебе очень рады.
Снеговик : Как здорово, конечно останусь.
Ведущий : Для начала поприветствуем друг друга.
Проводится конкурс «Приветствие»
Две команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.
1. Эстафета: «Лыжные гонки»
Снеговик : Эй, ребята, не зевайте,
И на лыжи все вставайте,
Ноги чтоб не уставали,
Чтоб зимой не замерзали.
Ребенок надевает «лыжи», бежит между кубиками, возвращается назад, передает лыжи следующему ребенку.
2. Эстафета: «Забей шайбу в ворота»
Режут синий лед,
Ребенок ведет гимнастической палкой воздушный шарик до ворот, забивает ее в ворота, бегом возвращается назад, передает гимнастическую палку и шарик следующему ребенку.
Фонограмма. Появляется Баба-Яга. Она впряжена в санки, на которых лежит метёлка и стоит большой мешок со спортивным инвентарём
Ой, смотрите! Вот беда!
Едет в гости к нам – ЯГА!
Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду в детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…
Здесь, Яга, спортивный праздник!
Ты, Яга, спортсменка разве?
Не простая я спортсменка,
Я– колдунья-рекордсменка!
Любят дети лыжи, и коньки
А еще играть в снежки
Есть у меня чудесные снежки
Только надо, взять их и принести.
3. Эстафета: «Принеси снежки»
Две корзины со «снежками». Ребенок бежит салазками , добегает до корзины, кладет один снежок на салазки, бежит обратно, высыпает снежок в другую корзинку, передает салазки следующему ребенку.
4. Эстафета: «Попади снежком в колодец»
Перед каждой командой стоит «колодец» — большая корзина. Ребенок бежит со «снежком» по гимнастической скамейке, бросает его в «колодец». Возвращается обратно, передает эстафету, хлопая по ладошке следующего ребенка. Побеждает команда, та, которая быстрее закончит эстафету и с большим попаданием в «колодец».
Снеговик : Баба Яга, а с тобой и правда, весело.
Баба Яга: А ты как думал, я бабуся хоть куда.
Снеговик : А давай с ребятами нарядим елочку.
5. Эстафета «Наряди елку »
Игра-эстафета “Наряди ёлочку!
На линии старта , около каждой команды, лежат обручи. В каждом обруче находятся елочные игрушки. Количество ёлочных игрушек соответствует количеству играющих. В другом конце зала находятся 2 ёлочки, которые должны нарядить играющие. Каждый играющий должен перенести, перепрыгивая через «пеньки», и надеть её на ветку своей ёлочки. Побеждает команда, нарядившая ёлочку быстрее.
Снеговик: А давайте вокруг нашей елочки потанцуем.
Танец – игра «А на улице мороз»
6. Эстафета: «Налови рыбу в проруби»
Баба Яга: Ой, ребята, дошколята,
Что – то я проголодалась,
Пока с вами состязалась.
Напротив каждой команды на полу лежат синие обручи, в них лежат рыбки. Первый ребенок бежит, берет рыбку в первой «проруби» бежит, оббегает елочку, возвращается бегом, передает эстафету, хлопая следующего ребенка по ладони.
7. Эстафета: «Наноси воды с проруби»
Ой, ребята, дошколята
Ой, спасибо, рыбу наловили,
А теперь воды бы наносить
И меня бы напоить.
Перед командами на полу лежит большой синий обруч «прорубь». Первый ребенок с ведерком в руках бежит до «проруби», имитируя, зачерпывает воду в проруби.
Бежит, «выливает» в большое ведро . Возвращается бегом назад. Передает ведерко следующему.
8 Эстафета: «Лепим снеговика»
Ой, ребята, дошколята
Все блестит и все бело
Нет свободного местечка
Всюду снега намело.
Давайте сделаем снеговичков.
Бежать от старта до финиша и на финише «лепить» снеговика. Каждый из участников кладет по одной детали.
В завершении спортивного праздника проводится игра «Салют»
Дети строятся в два круга Баба Яга и Снеговик раздают детям красные и желтые мячи. Дети со словами «Салют»! подбрасывают их вверх. Одна команда собирает желтые мячи, другая красные. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мячи, и встанет в круг.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/01/20/stsenariy-zimnego-sportivnogo-prazdnika-dlya-detey
Сценарий конкурсно — игровой программы «Зимние забавы»
Цель: создать праздничное настроение у детей, посредством активного участия в конкурсно — игровой программе.
Задачи:
— сплочение детского коллектива;
— развитие коммуникативных качеств.
Ход программы.
Ведущая. Дорогие ребята! Приглашаю вас на игровую программу. Сегодня в веселых и увлекательных играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые.
Куда не кинешь взгляд — сугробы да холмы.
Но есть ли время лучше красавицы зимы?
Начинаем зимний праздник: будут игры, будет смех,
И веселые забавы приготовлены для всех.
Ведущая. Ребята, Зимушка-Зима прислала вам снежинки. Но это не простые снежинки, а с сюрпризами. У каждой есть интересные задания – весёлые, зимние! (на ёлке висят снежинки с заданиями)
«Загадки»
Ведущая. Для начала, ребятки, о тгадайте мои зимние загадки!
1 . Белые пушинки
Над землей кружатся,
Отвечайте, что за пушинки
Как будто бы с картинки –
Резные и чудесные?(Снежинки)
2. Постучался ночью в окна,
На стекло нанес узор,
Оттепели дал отпор.
Отвечайте на вопрос:
Кто же это?( Дед Мороз!)
3. Он рожден зимой морозной,
Нос морковкой, не вопрос!
С рожденья к снегу он привык.
Значит, это . (Снеговик).
4 . На крышах и карнизах
Они зимой растут,
Глаза вверх поднимите –
Они и там и тут! (сосульки)
5. Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом. (Горка)
6 . Ой, насыпало снежка,
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки)
Игра «Ёлочки-пенёчки»
— Ребята, а ёлочки в лесу высокие? – Да!
— А пенёчки? – Маленькие!
— Сейчас я проверю, насколько вы, ребята, внимательны. Ёлочки всегда показывайте высокими (тянем руки вверх), а пенёчки маленькими (приседаем), а я буду вас специально путать и показывать то правильно, то не правильно
Ёлочки зелёные, высокие и стройные,
А пеньки малышки, малышки-коротышки.
Ёлочки душистые, стройные, пушистые,
А пенёчки низкие, серые, смолистые.
Ёлочки, пенёчки, пенёчки, ёлочки.
Ёлочки, ёлочки, пенёчки, пенёчки.
“Санки”
Команды строятся 2-мя колоннами. По сигналу игрока 3 от каждой команды: один в “санках” (обруче), другой – в упряжке (спереди обруча), третий – подталкивает сани сзади, бегут до финиша и обратно. Затем тот, кто вез сани, становится в конец колонны. Его сменяет тот, кто сидел в санях, кто толкал сани – едет в санях, толкает сани новый игрок. Задание понятно? На старт, внимание, марш!
Участникам конкурса выдают обручи. Их задача — поместить в свой обруч (в тёплую берлогу), как можно большее количество других людей. Побеждает участник, за одну минуту «спасший» больше человек.
«Игра в снежки»
Встаём командами напротив друг друга. У каждой команды равное количество снежков. Посередине проведена черта. Команды перекидываются в течение 2х минут, пока играет музыка. На чьей стороне окажется меньшее количество снежков, та команда выигрывает. Итак, время пошло.
1. У нас на дворе на подворье погода размокропогодилась.
2. Нисколько не скользко, не скользко нисколько.
3. Везет Санька Сеньку с Сонькой на санках.
«Снежок в ложке»
Дети разбиваются на 2 команды. Перед каждой командой лежат корзинки со снежками. Дети кладут на деревянную ложку снежок. По очереди бегут до обруча так, чтобы снежок не упал, кладут снежок в обруч и, вернувшись, передают ложку следующему участнику. Следующий берёт ракетку, кладёт на неё снежок (мяч) из мешка и бежит до обруча.
«Снегоходы».
Дети разбиваются на 2 команды. У каждой команды по 3 листа белой бумаги. Необходимо с их помощью переправиться на другую сторону зала, а обратно вернуться бегом.
«Это я, это я, это все мои друзья!».
А теперь пришла пора отдохнуть нам, детвора! Сейчас я буду называть вам, что мне нравится делать, если вам это тоже нравится, то вы отвечаете словами «Это я, это я, это все мои друзья!». Давайте выучим эти слова. А теперь будьте очень внимательны!
Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки!
Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки!
Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать!
А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать!
Я люблю лететь на санках
Так, чтоб ветер засвистел!
Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел!
И мальчишки, и девчонки
В хоровод скорей бегут!
Любим песни петь мы звонко,
Любим игры на снегу!
«Зимняя рыбалка»
Выложить рыб по количеству детей на 1 рыбу меньше. Под музыку дети бегают по кругу. Как только музыка останавливается, дети должны успеть взять по 1 рыбе. Кому не достанется рыбы выбывает из игры. Каждый раз убирается по 1 рыбе.
У народных сказок существуют традиционные начала: «Жили-были…», «Давным-давно…», «Как-то раз…». Попробуйте сами сочинить сказку, у которой уже есть начало, и звучит оно так:
1. Жила-была дружная семья Снежинок, но однажды случилось несчастье: заболела самая младшая из сестер, она не спала, не ела и зеленела день ото дня…
2. Родилась у зимнего царя Января дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех снежных жителей, но не стал приглашать злую колдунью Пургу…
3. Поселился по соседству с деревней мирных Снеговиков злой разбойник, которого звали Сугроб.
«Льдинки, снежинки, сосульки».
Ведущая. Как только я скажу слово «Льдинки!», вы все поднимаете руки вверх и соединяете ладошки. Когда прозвучит слово «Снежинки!», все-все поворачиваемся вокруг себя, ручки разводим в стороны и растопыриваем пальчики. Ну а если будет звучать слово «Сосульки!», нужно прижать руки по швам, ноги тоже плотно прижать и покачиваться из стороны в сторону, говоря при этом: «Дзинь-дзинь!» Вам понятно, ребятки?
Ведущая: Ай да молодцы, ребята! Здорово играли и почти не ошибались! Все снежинки закончились. Наша игровая программа подошла к концу. Все вы проявили ловкость, быстроту, сообразительность. И от Зимушки — Зимы всем сладкие призы.
Источник статьи: http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_konkursno_igrovoj_programmi_zimnie_zab_152753.html