Сценарий «Алиса в стране чудес»
материал (подготовительная группа)
Сценарий выпускного утренника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выпускной в детском саду | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №89 Красносельского района
Сценарий выпускного праздника
по художественно-эстетическому развитию
«Алиса в стране чудес»,
для детей подготовительной к школе группы
Цель: создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи.
- Воспитательные:
- Воспитывать любовь к друзьям, воспитателям и сотрудникам детского сада, желание порадовать их, сделать подарок-концерт.
- Воспитывать у детей гордость за свои успехи и достижения, желание продемонстрировать их;
- Образовательные:
- учить владеть навыками в различных видах музыкальной деятельности и уметь показать их в процессе праздника;
- приобщать детей к литературе других стран и народов;
- расширять их музыкальный и литературный кругозор;
- Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость у детей, способствовать формированию рефлексии;
- развивать стремление к творческим проявлениям в индивидуальных и коллективных выступлениях;
- развивать внимание, память, речь, мышление;
- развивать умение сравнивать и сопоставлять,
- развивать воображение, фантазию, творческие способности;
- развивать умение находить оптимальные решения;
- развивать мотивацию к учебной деятельности.
Атрибуты: будильник, школьные принадлежности, 2 портфеля, 2 обруча в виде сачков, мячики красного и синего цвета, 2 стола.
Материалы: костюмы персонажей, украшение зала под стиль сказки, мультимедийный проектор.
Действующие лица: ведущие, Красная Королева (взрослые); чеширский кот, Алиса, Тру-ля-ля, Тра-ля-ля, шляпник, кролик (дети).
Примерный ход праздника.
Звучит музыка, в зал входят ведущие.
1вед: Мы приглашаем всех на бал, в нарядный музыкальный зал,
Где будет музыка и смех, и установка на успех.
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи.
2вед: Но от чего же, зал притих?
В глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных.
В зал под музыку входят двое выпускников (мальчик и девочка), разглядывают зал, встают на свои места.
Девочка: А помнишь, все праздники и музыкальные занятия проходили в этом зале?
Мальчик: Да, было весело и интересно. А теперь немного грустно…
Девочка: Грустно, но мы уходим туда, где нам пригодятся все наши знания и умения, полученные в любимом детском саду!
Девочка: В прекрасное далёко!
Танцевальная композиция. Все дети заходят в зал, встают на свои места.
1. Сегодня мы в последний раз
Собрались мы в этом зале…
Пришёл, друзья, прощанья час,
Хоть мы его так ждали!
2 . Скорей хотели подрасти
И детский сад оставить…
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
3. Мы подросли, но грустно всё ж
Сегодня нам немного,
Ведь детский сад наш так хорош,
Легка к нему дорога.
4 . Дорога к детству без забот,
Дорога в мир чудесный…
И дружный детский хор споёт
Про садик наш прелестный!
Песня «Ах, как хорошо в садике живётся!» С.Насауленко.
5 (мальч). Поступил я в детский сад –
Маму за руку держал,
6. Ну и маленький я был,
Ну и глупый кроха:
Детский садик не любил,
Думал: будет плохо.
7. Думал: будут обижать,
Маму не дождусь я,
Думал: может, мне сбежать?
Ну чего ж я трусил?
8. Я ж не знал, что детский сад
Этот – лучший в мире!
Веселей здесь – это факт –
Чем сидеть в квартире!
9. Повзрослел я здесь, подрос,
Только снова щиплет нос…
Садик мой, простимся!
Песня «До свиданья, детский сад». Е.Шаламоновой. Дети садятся.
(выходит мальчик с будильником и две девочки.)
мальчик: Мы не будем долго спать.
Семь утра — пора вставать.
Нам поможет в деле этом
Не мобильный телефон,
Не комбайн, не холодильник.
Точный, верный наш будильник.
1вед: Да, ребята, без будильника вам нельзя.
Его обязательно нужно иметь.
Теперь он будет отсчитывать время для дальнейшей школьной жизни.
1 дев: Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко,
Как воды стремительных рек,
Но пристанью детства,
Но пристанью детства
Останется садик навек!
2дев: Подумай, как быстро те дни пронеслись!
Детство теперь лишь приснится.
Ты хочешь сказать ему: «Детство, вернись,
Вернись, чтобы с нами проститься».
Двери распахиваются, и появляется Красная королева.
Королева : Кто из вас съел королевский торт ? (обходит гостей, демонстративно нападая на них) Ты его съел? Ты съел? (наклоняясь к девочкам ) Вы съели мой клубнично-малиновый торт? (глядя на девочек) Пить!
Королева : Что? Пререкаться со мной!
2дев : Но кто вы такая?
Королева: Я – королева. И красный цвет – мой любимый цвет, ведь я Красная королева! (красуется, показывая свой наряд)
дев-ки: Но мы хотели спросить.
1дев: Но, позвольте?
Королева: Не позволю, тут я задаю вопросы. Итак, кто вы? И что вы тут делаете?
дев-ки : Мы – дети, выпускники, и скоро пойдем в школу.
2дев: У нас праздник и нам бы хотелось, чтоб у наших детей остались чудесные воспоминания о нем, ведь время бежит вперед, но у нас есть будильник, который нам поможет в школе и…
Королева: Ха-ха-ха! Праздника захотели? Не будет у вас праздника! Вы еще совсем маленькие, и делать вам в школе нечего. Мечтателей и фантазеров ждет школьная только страна. В стране вы Чудес не бывали, не знаете где же она. Будильник я ваш заберу, и время я остановлю! (хватает часы и со смехом убегает из зала ) Ха-ха-ха!
2дев (вдогонку ей): Зачем вы крадете наше время?
Королева ( из-за двери, как эхо): Чтоб вы больше не росли, чтобы в школу не пошли.
1дев: Вот дела, так дела! К кому же нам обратиться за помощью?
дев-ки: А, знаем к кому, к Алисе! Та, что живет в стране чудес, фантазий и небылиц?
В зал под музыку входит Алиса.
Алиса: Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду,
Этим утром, с этой песней на полянку я иду.
Я спешу не за цветами, и грибы не буду брать.
Догадайтесь-ка вы сами, что хочу я отыскать?
Дети: Страну чудес!
Я ищу дорогу в сказку, я хочу увидеть чудо!
Ну, хоть что-нибудь такое, что вовек я не забуду!
Здравствуйте, мои друзья, на ваш зов пришла к вам я,
Мне известно про беду, друзьям всегда я помогу!
Чтобы время нам вернуть, надо в сказку заглянуть.
В мир фантазий и чудес, которого прекрасней нет.
реб: А как же мы туда попадем?
Страна чудес так далеко,
Попасть туда не так легко…
Алиса : Но, выход есть, и, как всегда, помогут важные слова!
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт!
Ребёнок: Скорей же в страну эту чудную, веди нас, Алиса, туда
Нам встретятся странные жители,
И всё там не так как всегда.
Под музыку дети садятся на стулья.
Звучит музыка и появляется кролик
Алиса : Ой, да это же кролик в сюртуке и с часами. Постойте, сэр!
Кролик бежит по кругу зала и прячется, уходя в тоннель
Опять этот кролик куда-то опаздывает. Мистер, кролик, стойте! (подбегает к тоннелю) . Надо же в какое странное место позвали гостей. Знаете, ребята, ползти туда нам не следует, поскольку нас никто не приглашал, а любопытство до добра не доведет . (Алиса пролезает в тоннель, картина сказочного леса)
Алиса : Мистер, кролик! Ну, надо же, я же видела, что он сюда побежал. Может он спрятался? (заглядывает, как бы ища кролика). Здесь нет. Как странно.
Навстречу Алисе выходит Шляпник.
Шляпник: Откуда ты взялась, девочка?
Алиса : Я иду к Королеве, вернуть будильник, который поможет ребятам собираться в школу! Иначе ребята не попадут в школу.
Шляпник: Будильник? На котором время? Если бы ты знала время, как я его знаю, ты бы не говорила о нём в среднем роде. Оно- не оно, а он- старик-время! И этот Старик бы тебе помог, если бы ты с ним подружилась! Например, время 9.00 и пора садиться на урок, а ты шепни старику и всё, уже 13.30 и обед и уроки не нужны!
Алиса: Нет, ребята и я так не хотим! Мы хотим попасть в школу! Покажи дорогу, пожалуйста, к Королеве!
Шляпник : Ну хорошо (как бы нервничая). Сначала, пусть твои гости меня повеселят, а то пить чай с кроликом стало скучно!
Мальчики исполняют танец со шляпами.
Шляпник: Ну это всё прекрасно, а чем ещё можете порадовать? Что умеете?
Марина исполняет музыкальное произведение на фортепиано!
Шляпник: Ну ладно , иди туда, там найдёшь, наверное, Королеву! (шляпник уходит)
Появляются Тру-ля-ля и Тра-ля-ля.
Опять эти забавные человечки. Надо вспомнить, как же их звали? А… Тра-ля-ля и Тру-ля-ля.
1: Если ты думаешь, что ты в музее, плати деньги.
2: А если думаешь, что мы живые, давай познакомимся (танцуют). Логично?
Алиса: Да, но мы уже знакомы.
Оба: С тобой — да, но с ними – нет, так что…
Поют : Доброго дня и здравствуй, и здравствуй, и здравствуй.
Доброго дня и здравствуй, и как ваши делишки?
Алиса: Вот как, ладно, я — Алиса, а это — ребята, и мы спешим за белым кроликом.
1 : Нет, нет, вы не можете уйти, но вы же, только пришли к нам.
Алиса: Мне очень жаль, но нам надо спешить.
Алиса: Затем белым кроликом. Нам интересно, куда это он спешит? Может быть к самой Королеве. Она нам очень-очень нужна.
1: Ух, им интересно!
2: Ах, мы бедняжки! ( всхлипывают).
Алиса: Ну, хорошо мы немного задержимся.
Оба: Но у вас же, времени не хватает.
Алиса: Но мы найдем немного.
Оба: Найдете! Вот здорово! А мы вам потом дорогу покажем.
1: Я смешной чудак-затейник,
Я и маг и чародей.
Добрый клоун и волшебник
Друг для взрослых и детей.
2 : Так подарим настроенье
Мы под радугой огней,
Поиграем с наслажденьем,
Разыграем мы детей!
Проводят игру «Лови оценку»
Дети делятся на 2 команды, у каждой команды по обручу с мешком. Все дети держат свой обруч Клоуны кидают детям шарики в обруч разного цвета: красные- это пятёрки, синие- это двойки. Дети должны увернуться от двоек.
По окончании игры дети садятся.
Оба: Иди, Алиса, через лес! Ведь за лесом край чудес!
Страна чудес, чудес страна, она такая лишь одна!
Прощаются и уходят, картинка леса меняется.
Алиса: Посмотрим, где это мы сейчас? (звучит музыка)
Выходит чеширский кот.
Кот: Потеряла, что-нибудь, Алиса?
Алиса: Ой, это вы! Как вы неожиданно появились!
Кот: Это же естественно. Я всегда неожиданно исчезаю, и неожиданно появляюсь. Я гляжу, сегодня ты не одна, а с друзьями.
Алиса: Да, чешир, познакомься с ними.
Кот : Я—ЧЕШИРСКИЙ КОТ! Особенный!
Алиса: Ребята, это — кот, который умеет улыбаться.
Реб : Алиса, но коты не умеют улыбаться.
Кот: А ну-ка, смотрите на меня внимательно! (широко улыбается.) Это что, не улыбка!
Ребёнок : Вот это да, улыбающийся кот!
Кот : Между прочим, если хочешь знать, он побежал туда.
Кот: Белый кролик, он торопился к Королеве.
Алиса: Мы тоже хотим увидеть Королеву, ты не покажешь нам дорогу к ней.
Кот: Может быть и покажу, если вы умеете танцевать, а я полюбуюсь!
Парный танец «Полька»
Кот: Да, вам туда. К тому же, Алиса, тебе надо помочь ребятам вернуть время. Пока!
Кот: Тогда скорей спеши туда (исчезает).
В зал входит Красная королева
Королева (кричит непонятно кому): Где шары для крокета? Я ещё вчера приказала, чтобы шары были на лужайке!
Появляются Тра-ля-ля и Тру-ля-ля.
Тра-ля-ля : Ваше Величество, вчера шары были на месте, а сегодня все куда-то разбежались…
Королева : Как это разбежались?
Тру-ля-ля: Осмелюсь напомнить, что в нашем королевстве, так исторически сложилось, что в крокет играют ежами.
Королева: Кошмар! Никто ни на что не годен! Буквально всё нужно делать самой!
Алиса : Прошу прощенья, ваше величество,
Эти дети из детского сада, с детства приучены по времени жить.
Задачу любую, любую проблему, легко они могут решить.
Королева: А, здравствуйте дошкольники – будущие школьники!
Значит, вы все же попали в Страну чудес. Ну что ж, похвально. Может быть, вы и правда готовы к школе, я пока еще не решила, но хочу проверить.
Говорят, что время мчится, не стоит оно в пути.
Вам пришла пора учиться, докажите это мне!
ЗАДАНИЯ: 1.« Загадки»,
2.«Составь слова».(школа, урок; часы, пенал).
Королева: А теперь пора играть, деток в школу собирать.
Заводится будильник, за определённое время дети должны собрать в школу портфель!
Королева: Теперь уверена в одном я ровно на вершок —
Вы дом поставили вверх дном, и это хорошо!
Королева отдает часы и уходит, а дети встают на свои места.
1вед: Уходят дети! Знаем, что так надо!
И все же в горле у меня комок.
Детсад и куклы в прошлом остаются,
И скоро зазвенит для них звонок.
2вед : Казалось бы, одно и то же
Который день, который год,
Но вновь, как в детстве, нас тревожит
Очередного дня приход.
1. И зазвенит призывно в сентябре звонок,
Из дошколят мы школьниками станем.
Но в первый класс, переступив порог,
Мы часть души здесь, в садике, оставим!
2 . Здесь радуга висит рисунков детских,
Звучит повсюду здесь задорный смех.
Здесь от друзей и от улыбок тесно –
Наш садик не забудем мы вовек!
3 Мы вспомним наши праздники и песни,
Стихи и танцы, конкурс, дефиле,
Здесь был, как в сказке, каждый день чудесен,
Как солнца лучик, виденный во сне!
4 . Наш первый воспитатель, первый друг
И первое прочитанное слово…
И свет свечи, что озаряла Круг –
За это все спасибо вам большое!
5. Дошкольное детство уходит однажды.
И это сегодня почувствовал каждый.
Уходят игрушки: машинки, качалки,
И книжки-малышки, и куклы-пищалки!
6. Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный, приветный,
И теплые руки, и ласковый взгляд…
Все: Спасибо! Спасибо за все, детский сад!
Песня «Скоро в школу» З.Роот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи.
Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.
Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/10/30/stsenariy-alisa-v-strane-chudes