Алиса стране чудес сценарий детского праздника

Сценарий «Алиса в стране чудес»
материал (подготовительная группа)

Сценарий выпускного утренника

Скачать:

Вложение Размер
выпускной в детском саду 34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №89 Красносельского района

Сценарий выпускного праздника

по художественно-эстетическому развитию

«Алиса в стране чудес»,

для детей подготовительной к школе группы

Цель: создавать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи.

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать любовь к друзьям, воспитателям и сотрудникам детского сада, желание порадовать их, сделать подарок-концерт.
  • Воспитывать у детей гордость за свои успехи и достижения, желание продемонстрировать их;
  1. Образовательные:
  • учить владеть навыками в различных видах музыкальной деятельности и уметь показать их в процессе праздника;
  • приобщать детей к литературе других стран и народов;
  • расширять их музыкальный и литературный кругозор;
  1. Развивающие:
  • развивать эмоциональную отзывчивость у детей, способствовать формированию рефлексии;
  • развивать стремление к творческим проявлениям в индивидуальных и коллективных выступлениях;
  • развивать внимание, память, речь, мышление;
  • развивать умение сравнивать и сопоставлять,
  • развивать воображение, фантазию, творческие способности;
  • развивать умение находить оптимальные решения;
  • развивать мотивацию к учебной деятельности.

Атрибуты: будильник, школьные принадлежности, 2 портфеля, 2 обруча в виде сачков, мячики красного и синего цвета, 2 стола.

Материалы: костюмы персонажей, украшение зала под стиль сказки, мультимедийный проектор.

Действующие лица: ведущие, Красная Королева (взрослые); чеширский кот, Алиса, Тру-ля-ля, Тра-ля-ля, шляпник, кролик (дети).

Примерный ход праздника.

Звучит музыка, в зал входят ведущие.

1вед: Мы приглашаем всех на бал, в нарядный музыкальный зал,

Где будет музыка и смех, и установка на успех.

Улыбки, игры, песни, речи,

Надежда в будущем на встречи.

2вед: Но от чего же, зал притих?

В глазах восторг и грусть немного.

Пусть зал сейчас запомнит их:

Кокетливых и озорных,

Немного дерзких и упрямых,

По-детски шаловливых самых,

И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

В зал под музыку входят двое выпускников (мальчик и девочка), разглядывают зал, встают на свои места.

Девочка: А помнишь, все праздники и музыкальные занятия проходили в этом зале?

Мальчик: Да, было весело и интересно. А теперь немного грустно…

Девочка: Грустно, но мы уходим туда, где нам пригодятся все наши знания и умения, полученные в любимом детском саду!

Девочка: В прекрасное далёко!

Танцевальная композиция. Все дети заходят в зал, встают на свои места.

1. Сегодня мы в последний раз

Собрались мы в этом зале…

Пришёл, друзья, прощанья час,

Хоть мы его так ждали!

2 . Скорей хотели подрасти

И детский сад оставить…

Чтоб в школу побыстрей пойти,

Взрослей себя представить.

3. Мы подросли, но грустно всё ж

Сегодня нам немного,

Ведь детский сад наш так хорош,

Легка к нему дорога.

4 . Дорога к детству без забот,

Дорога в мир чудесный…

И дружный детский хор споёт

Про садик наш прелестный!

Песня «Ах, как хорошо в садике живётся!» С.Насауленко.

5 (мальч). Поступил я в детский сад –

Маму за руку держал,

6. Ну и маленький я был,

Ну и глупый кроха:

Детский садик не любил,

Думал: будет плохо.

7. Думал: будут обижать,

Маму не дождусь я,

Думал: может, мне сбежать?

Ну чего ж я трусил?

8. Я ж не знал, что детский сад

Этот – лучший в мире!

Веселей здесь – это факт –

Чем сидеть в квартире!

9. Повзрослел я здесь, подрос,

Только снова щиплет нос…

Садик мой, простимся!

Песня «До свиданья, детский сад». Е.Шаламоновой. Дети садятся.

(выходит мальчик с будильником и две девочки.)

мальчик: Мы не будем долго спать.

Семь утра — пора вставать.

Нам поможет в деле этом

Не мобильный телефон,

Не комбайн, не холодильник.

Точный, верный наш будильник.

1вед: Да, ребята, без будильника вам нельзя.

Его обязательно нужно иметь.

Теперь он будет отсчитывать время для дальнейшей школьной жизни.

1 дев: Пусть годы отчаянно мчатся и дерзко,

Как воды стремительных рек,

Но пристанью детства,

Но пристанью детства

Останется садик навек!

2дев: Подумай, как быстро те дни пронеслись!

Детство теперь лишь приснится.

Ты хочешь сказать ему: «Детство, вернись,

Вернись, чтобы с нами проститься».

Двери распахиваются, и появляется Красная королева.

Королева : Кто из вас съел королевский торт ? (обходит гостей, демонстративно нападая на них) Ты его съел? Ты съел? (наклоняясь к девочкам ) Вы съели мой клубнично-малиновый торт? (глядя на девочек) Пить!

Королева : Что? Пререкаться со мной!

2дев : Но кто вы такая?

Королева: Я – королева. И красный цвет – мой любимый цвет, ведь я Красная королева! (красуется, показывая свой наряд)

дев-ки: Но мы хотели спросить.

1дев: Но, позвольте?

Королева: Не позволю, тут я задаю вопросы. Итак, кто вы? И что вы тут делаете?

дев-ки : Мы – дети, выпускники, и скоро пойдем в школу.

2дев: У нас праздник и нам бы хотелось, чтоб у наших детей остались чудесные воспоминания о нем, ведь время бежит вперед, но у нас есть будильник, который нам поможет в школе и…

Королева: Ха-ха-ха! Праздника захотели? Не будет у вас праздника! Вы еще совсем маленькие, и делать вам в школе нечего. Мечтателей и фантазеров ждет школьная только страна. В стране вы Чудес не бывали, не знаете где же она. Будильник я ваш заберу, и время я остановлю! (хватает часы и со смехом убегает из зала ) Ха-ха-ха!

2дев (вдогонку ей): Зачем вы крадете наше время?

Королева ( из-за двери, как эхо): Чтоб вы больше не росли, чтобы в школу не пошли.

1дев: Вот дела, так дела! К кому же нам обратиться за помощью?

дев-ки: А, знаем к кому, к Алисе! Та, что живет в стране чудес, фантазий и небылиц?

В зал под музыку входит Алиса.

Алиса: Птицы вьются в поднебесье, рыбки плещутся в пруду,

Этим утром, с этой песней на полянку я иду.

Я спешу не за цветами, и грибы не буду брать.

Догадайтесь-ка вы сами, что хочу я отыскать?

Дети: Страну чудес!

Я ищу дорогу в сказку, я хочу увидеть чудо!

Ну, хоть что-нибудь такое, что вовек я не забуду!

Здравствуйте, мои друзья, на ваш зов пришла к вам я,

Мне известно про беду, друзьям всегда я помогу!

Чтобы время нам вернуть, надо в сказку заглянуть.

В мир фантазий и чудес, которого прекрасней нет.

реб: А как же мы туда попадем?

Страна чудес так далеко,

Попасть туда не так легко…

Алиса : Но, выход есть, и, как всегда, помогут важные слова!

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт!

Ребёнок: Скорей же в страну эту чудную, веди нас, Алиса, туда

Нам встретятся странные жители,

И всё там не так как всегда.

Под музыку дети садятся на стулья.

Звучит музыка и появляется кролик

Алиса : Ой, да это же кролик в сюртуке и с часами. Постойте, сэр!

Кролик бежит по кругу зала и прячется, уходя в тоннель

Опять этот кролик куда-то опаздывает. Мистер, кролик, стойте! (подбегает к тоннелю) . Надо же в какое странное место позвали гостей. Знаете, ребята, ползти туда нам не следует, поскольку нас никто не приглашал, а любопытство до добра не доведет . (Алиса пролезает в тоннель, картина сказочного леса)

Алиса : Мистер, кролик! Ну, надо же, я же видела, что он сюда побежал. Может он спрятался? (заглядывает, как бы ища кролика). Здесь нет. Как странно.

Навстречу Алисе выходит Шляпник.

Шляпник: Откуда ты взялась, девочка?

Алиса : Я иду к Королеве, вернуть будильник, который поможет ребятам собираться в школу! Иначе ребята не попадут в школу.

Шляпник: Будильник? На котором время? Если бы ты знала время, как я его знаю, ты бы не говорила о нём в среднем роде. Оно- не оно, а он- старик-время! И этот Старик бы тебе помог, если бы ты с ним подружилась! Например, время 9.00 и пора садиться на урок, а ты шепни старику и всё, уже 13.30 и обед и уроки не нужны!

Алиса: Нет, ребята и я так не хотим! Мы хотим попасть в школу! Покажи дорогу, пожалуйста, к Королеве!

Шляпник : Ну хорошо (как бы нервничая). Сначала, пусть твои гости меня повеселят, а то пить чай с кроликом стало скучно!

Мальчики исполняют танец со шляпами.

Шляпник: Ну это всё прекрасно, а чем ещё можете порадовать? Что умеете?

Марина исполняет музыкальное произведение на фортепиано!

Шляпник: Ну ладно , иди туда, там найдёшь, наверное, Королеву! (шляпник уходит)

Появляются Тру-ля-ля и Тра-ля-ля.

Опять эти забавные человечки. Надо вспомнить, как же их звали? А… Тра-ля-ля и Тру-ля-ля.

1: Если ты думаешь, что ты в музее, плати деньги.

2: А если думаешь, что мы живые, давай познакомимся (танцуют). Логично?

Алиса: Да, но мы уже знакомы.

Оба: С тобой — да, но с ними – нет, так что…

Поют : Доброго дня и здравствуй, и здравствуй, и здравствуй.

Доброго дня и здравствуй, и как ваши делишки?

Алиса: Вот как, ладно, я — Алиса, а это — ребята, и мы спешим за белым кроликом.

1 : Нет, нет, вы не можете уйти, но вы же, только пришли к нам.

Алиса: Мне очень жаль, но нам надо спешить.

Алиса: Затем белым кроликом. Нам интересно, куда это он спешит? Может быть к самой Королеве. Она нам очень-очень нужна.

1: Ух, им интересно!

2: Ах, мы бедняжки! ( всхлипывают).

Алиса: Ну, хорошо мы немного задержимся.

Оба: Но у вас же, времени не хватает.

Алиса: Но мы найдем немного.

Оба: Найдете! Вот здорово! А мы вам потом дорогу покажем.

1: Я смешной чудак-затейник,

Я и маг и чародей.

Добрый клоун и волшебник

Друг для взрослых и детей.

2 : Так подарим настроенье

Мы под радугой огней,

Поиграем с наслажденьем,

Разыграем мы детей!

Проводят игру «Лови оценку»

Дети делятся на 2 команды, у каждой команды по обручу с мешком. Все дети держат свой обруч Клоуны кидают детям шарики в обруч разного цвета: красные- это пятёрки, синие- это двойки. Дети должны увернуться от двоек.

По окончании игры дети садятся.

Оба: Иди, Алиса, через лес! Ведь за лесом край чудес!

Страна чудес, чудес страна, она такая лишь одна!

Прощаются и уходят, картинка леса меняется.

Алиса: Посмотрим, где это мы сейчас? (звучит музыка)

Выходит чеширский кот.

Кот: Потеряла, что-нибудь, Алиса?

Алиса: Ой, это вы! Как вы неожиданно появились!

Кот: Это же естественно. Я всегда неожиданно исчезаю, и неожиданно появляюсь. Я гляжу, сегодня ты не одна, а с друзьями.

Алиса: Да, чешир, познакомься с ними.

Кот : Я—ЧЕШИРСКИЙ КОТ! Особенный!

Алиса: Ребята, это — кот, который умеет улыбаться.

Реб : Алиса, но коты не умеют улыбаться.

Кот: А ну-ка, смотрите на меня внимательно! (широко улыбается.) Это что, не улыбка!

Ребёнок : Вот это да, улыбающийся кот!

Кот : Между прочим, если хочешь знать, он побежал туда.

Кот: Белый кролик, он торопился к Королеве.

Алиса: Мы тоже хотим увидеть Королеву, ты не покажешь нам дорогу к ней.

Кот: Может быть и покажу, если вы умеете танцевать, а я полюбуюсь!

Парный танец «Полька»

Кот: Да, вам туда. К тому же, Алиса, тебе надо помочь ребятам вернуть время. Пока!

Кот: Тогда скорей спеши туда (исчезает).

В зал входит Красная королева

Королева (кричит непонятно кому): Где шары для крокета? Я ещё вчера приказала, чтобы шары были на лужайке!

Появляются Тра-ля-ля и Тру-ля-ля.

Тра-ля-ля : Ваше Величество, вчера шары были на месте, а сегодня все куда-то разбежались…

Королева : Как это разбежались?

Тру-ля-ля: Осмелюсь напомнить, что в нашем королевстве, так исторически сложилось, что в крокет играют ежами.

Королева: Кошмар! Никто ни на что не годен! Буквально всё нужно делать самой!

Алиса : Прошу прощенья, ваше величество,

Эти дети из детского сада, с детства приучены по времени жить.

Задачу любую, любую проблему, легко они могут решить.

Королева: А, здравствуйте дошкольники – будущие школьники!

Значит, вы все же попали в Страну чудес. Ну что ж, похвально. Может быть, вы и правда готовы к школе, я пока еще не решила, но хочу проверить.

Говорят, что время мчится, не стоит оно в пути.

Вам пришла пора учиться, докажите это мне!

ЗАДАНИЯ: 1.« Загадки»,

2.«Составь слова».(школа, урок; часы, пенал).

Королева: А теперь пора играть, деток в школу собирать.

Заводится будильник, за определённое время дети должны собрать в школу портфель!

Королева: Теперь уверена в одном я ровно на вершок —

Вы дом поставили вверх дном, и это хорошо!

Королева отдает часы и уходит, а дети встают на свои места.

1вед: Уходят дети! Знаем, что так надо!

И все же в горле у меня комок.

Детсад и куклы в прошлом остаются,

И скоро зазвенит для них звонок.

2вед : Казалось бы, одно и то же

Который день, который год,

Но вновь, как в детстве, нас тревожит

Очередного дня приход.

1. И зазвенит призывно в сентябре звонок,

Из дошколят мы школьниками станем.

Но в первый класс, переступив порог,

Мы часть души здесь, в садике, оставим!

2 . Здесь радуга висит рисунков детских,

Звучит повсюду здесь задорный смех.

Здесь от друзей и от улыбок тесно –

Наш садик не забудем мы вовек!

3 Мы вспомним наши праздники и песни,

Стихи и танцы, конкурс, дефиле,

Здесь был, как в сказке, каждый день чудесен,

Как солнца лучик, виденный во сне!

4 . Наш первый воспитатель, первый друг

И первое прочитанное слово…

И свет свечи, что озаряла Круг –

За это все спасибо вам большое!

5. Дошкольное детство уходит однажды.

И это сегодня почувствовал каждый.

Уходят игрушки: машинки, качалки,

И книжки-малышки, и куклы-пищалки!

6. Но нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый, уютный, приветный,

И теплые руки, и ласковый взгляд…

Все: Спасибо! Спасибо за все, детский сад!

Песня «Скоро в школу» З.Роот.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи.

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/10/30/stsenariy-alisa-v-strane-chudes

Читайте также:  Сценарий праздник алфавита по немецкому языку для 2 класса
Оцените статью
Adblock
detector