- Табынская икона Божией Матери (Красноусольский)
- Содержание
- Описание иконы
- История
- Дата появления
- Иконографический тип
- Местонахождение
- Дата празднования
- Современное почитание
- Храмы
- Молитвы
- Чтимые списки иконы
- Ссылки
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Цитатник
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Место силы. Красноусольск / Табынск, Башкирия. И я там была.
- История явления
- Была и я в этом чудесном месте.
Табынская икона Божией Матери (Красноусольский)
Табынская икона Божией Матери — чудотворная святыня в Русской Православной Церкви икона Богородицы. Наибольшее распостранение почитания получило в епархиях Башкирии, Оренбуржья, Поволжья, Сибири, Казахстана. Первоначально икона явилась на соленом ключе при Вознесенской пустыни (г. Красноусольск Республика Башкортостан) в 1570-х годах, в 1579 году помещена в собор г.Уфы и названа Казанской. В 1593 году собор сгорел, а икона вновь явилась на соленом ключе. С 1597 года находится в Пречистенском монастыре. С 1692 года в Солеварном городке, а с 1741 года в крепости Табынской впоследствии село Табынское в Гафурийском районе Башкортостана. Отсюда происходит ее название — Табынская икона Божией Матери.
Содержание
Описание иконы
Икона может датироваться X—XII веком по типу отделки доски, красок и рисунку греческого письма. Размеры 74 х 106 см, возможно, несколько более. Иконографический тип близок к Казанскому образу с некоторыми отличиями: дополнительные детали апостольника, голова наклонена к Спасителю и почти касается Его волос.
История
Табынская икона в Верхнеуральске в 1904 году
Дата появления
датируется X—XII век, чудесно явленна 1579,1597,1692,1740 гг.
Иконографический тип
Местонахождение
до 1919 года Уфимская епархия
Дата празднования
9 пятница по Пасхе (через 2 месяца после Пасхи)
Табынской иконы Божией Матери случилось в 1570-х годах: Иеродиакон Вознесенской пустыни Амвросий шёл вечером с сенокоса. Проходя мимо солёного источника, услышал голос: «Возьми Мою икону». Считая эти слова наваждением, он постарался не обратить внимания. Ему было видение Богоматери. На третий день проходя там же, он снова услышал Её глас «Да потщится правоверная братия, богоспасаемой обители прияти Мя во храм Господа Моего». Он осмотрелся и увидел на большом камне в тени большого дуба икону Божией Матери. Камень нависал над двумя источниками, пересекавшими в этом месте ногайскую дорогу.
Один из них был солёным и несколько белесоватого оттенка, а другой, слева, совершенно пресный. Диакон поклонился иконе и побежал в монастырь. Братия с честью и пением принесли икону и поставили её в храме. Но наутро иконы не обнаружили. Стали искать и увидели её на монастырских вратах. Монахи вернули икону в храм, но утром она опять была на прежнем месте. Тогда они решили построить над вратами часовню, там стали молится ей. О новоявленной иконе было донесено воеводе города Уфы, архиепископу Казанскому и царю Иоанну Грозному.
Вскоре Вознесенская пустынь была сожжена и новоявленная икона переносится в Уфимский острог и поставляется в соборном храме, который в 1579 году освящён в честь Казанской иконы Божией Матери и был построен на средства царя Иоанна Грозного. В Уфе явленная икона пробыла недолго. После 1593 года Казанская церковь сгорела от грозы, и чудотворная икона вновь явилась на прежнем месте.
Второе явление Табынской иконы произошло в 1593-97 годах. История исчезновения и явления чудотворной иконы глубоко поразила современников. По древним актам известно, что в Табынском крае вблизи места явления иконы в период 1593-98 года возрождается Вознесенская пустынь и строится новый монастырь в честь «Пречистой Богородицы явления иконы ея Казанския» в ближайшей крепости Солеварного городка. Однако в 1660-х годах в период первого башкирского восстания чудотворная икона пропадает во второй раз.
Третье явление Табынской иконы вероятно произошло в 1692 году в районе Соловарного городка, поскольку значительно активизируется церковная деятельность. Строится новая церковь появляются планы возрождения монастыря учреждается содержание храму. Однако в 1708 году согласно предания при разрушении Соловарного городка на р. Усолке у солёных ключей Табынская икона снова пропала. Четвёртое явление Табынской иконы, вероятно, произошло в 1740-41 году: три башкира-пастуха у солёных ключей, где некогда явилась Табынская икона, заметили, что вдруг коровы стали мычать и бить ногами. Подойдя ближе, они увидели икону Божией Матери, светящуюся на камне. Икона не давалась им в руки, и тогда они её стали рубить и колоть, однако она долго осталась невредимой. В конце концов, кровь потекла по щеке, икона раскололась и в этот момент пастухи ослепли. Был уже поздний вечер и поэтому жители отправились на поиски стада, тогда-то и обнаружилось явление Табынской иконы Божией Матери. Но только когда пришёл священник, икона поддалась людям.
С крестным ходом взяли икону и поставили в храме ближайшего села, причём перенесение иконы сопровождалось исцелениями. Исцелились и пастухи башкиры, причём только один из них, самый молодой, крестился. Ночью икона исчезла и утром объявилась в Вознесенском храме Табынской крепости. Её возили освидетельствовать в Уфу, и с этого времени стали проводить крестный ход. Этот день случился в 9-ю пятницу после Пасхи и до сих пор празднуется как день явления Табынской иконы, что было подтверждено многочисленными знамениями. Младший из башкир, по преданиям жил около 130 лет, проводил жизнь подвижника и умер 1880 году под Челябинском. В 1741 году с помощью вице-губернатора Казанской губернии Соймонов, Леонтий Яковлевич в Табынской крепости был построен придел в честь Казанской иконы.
Традиция крестных походов берет своё начало с периода Пугачевского восстания. Уже в начале XIX века, как свидетельствует дневник В. И. Даля, с иконой обходили половину Уфимско-Оренбургской губернии. Епархиальное утверждение крестного хода произошло в 1848 году по благословению епископа Уфимского Иоанникия (Образцов 1835-49 гг.) в честь избавления города Стерлитамака от холеры. Расширение похода до города Оренбурга началось во время холеры, когда за 1848-53 годы в Оренбурге умерла большая часть населения.
12 декабря 1856 года в особом отношении министра внутренних дел к генерал-губернатору за № 250 утверждалось постоянное совершение крестного похода по Императорскому повелению. В XX веке это уже грандиозный поход, состоящий в году из двух частей. Первый из них был наиболее продолжительным проходил более 4000 верст. Он охватывал собой Стерлитамакский, Златоустовский и Белебеевский уезды Уфимской епархии. Всю Оренбургскую епархию, посещая соседние города Тобольск, Кустанай. В январе-феврале посещая Бузулукский уезд Самарской епархии и только на великий пост возвращаясь в село Табынское. Вторая часть похода начиналась в субботу на пасхальной неделе. Табынская икона посещала город Уфу и окрестности, а в Духов день возвращалась назад. В связи с крестным ходом во многих селах появились почитаемые места, источники и даже озера связанные с Табынской иконой.
Во время Гражданской войны по благословению уфимского епископа Андрея (Ухтомского) икона перенесена в Китай, где в 1948 году исчезла. В настоящее время предпринимаются поиски исчезнувшей иконы.
Первый храм Ее за рубежом был в монастыре г. Харбина. Там прославилась Табынская икона многими чудесами так, что и китайцы молились Ей, говоря: «Если Табынь поставишь свечку — все будет хорошо, если не поставишь — плохо». В Китае чудотворная Табынская Икона пребывала до 1948 г. Потом русских по настоянию большевиков изгнали из Китая. Затем Табынская Икона попала в Австралию. Далее архимандрит Филарет, будущий предстоятель Русской церкви за границей, перевез Икону в г. Сан-Франциско. Все попытки митрополита Мануила по возвращению святой Иконы не увенчались успехом. Так и мы ныне уповаем лишь на волю Пресвятой Владычицы.
В Советские времена празднование Девятой пятницы всячески пресекалось властями.
Современное почитание
Крестный ход В Уфимской епархии был возрождён в 1992 году по благословению митрополита Уфимского и Стерлитамакского Никона, в Оренбургской епархии с 2000 года по благословению митрополита Оренбургского и Бузулукского Валентина и крестный ход с иконой Божией Матери «Табынская» в настоящее время.
Правлением Оренбургского казачьего войска был восстановлен круглогодичный крестный ход, который безостановочно движется с 3 июня 2010 года. За это время казаки с иконой побывали в тысячах приходах Русской православной церкви в России и за рубежом. Крестный ход также прошел в Сербии, Абхазии,Южной Осетии.
В 2013 году впервые в истории казаки с Табынской иконой прошли крестным ходом по Святой Горе Афон, подняли икону и на самую вершину Афонской горы.
В 2014 году 28 февраля году побывала в Мордовии в селе Лаврентьево в строящейся церкви и в восстанавливающемся храме в Лесное Ардашево, а потом её перевезли на неделю в Санаксарский монастырь. Руководитель крестного хода войсковой старшина Константин Вадимович Крылов.
Храмы
• Вознесенская церковь (с. Табынское Гафурийского района Республики Башкортостан).
• Храм Табынской иконы Божией Матери на Святых Ключах в Красноусольске
• Храм-часовня Иконы Божией Матери Табынская в Оренбурге
• Богородице-Табынская церковь в селе Малояз Салаватский район Башкортостан
В храмах хранятся списки легендарной иконы. Часовня в пос. Смирновск, возле озера Пустое, Верхнеуральский район, Челябинской области. До революции казаки приносили туда чудотворную икону Табынской Божией Матери.
Молитвы
Тропарь: «Наста днесь пресветлый праздник, Пречистая Дево, честныя Твоея Табынския иконы, Владычице, яже паче лучей солнечных возсия, от Источника приснотекущаго, Христа, Бога нашего, источаеши целебныя дары с верою к Тебе притекающим, Тя бо Христос Помощницу людем Своим дарова, покрывати и спасати от всякия беды рабы Своя, едину Благословенную».
Чтимые списки иконы
Известные Синьцзянская, Оренбургская, Уфимская, Ключевая. Однако существует множество местно почитаемых списков, которых выделяют по явным свидетельствам чудотворности.
Ссылки
• Отдел поиска Табынской ик. Б.М., Башкортостанская митрополия, Уфимская епархия
• История Табынской иконы Божией Матери (монография 2014
• Сайт возрождённого Крестного хода с Табынской иконой Божьей Матери
• «Сказание об иконе Казанской Божией Матери, находящейся в Вознесенской церкви Уфимской епархии Стерлитамакского уезда села Табынского» (из летописи Табынского прихода 1914 г.); священник Н. Гуменский.
• Труды Оренбургской ученой архивной комиссии: Вып. 31. Том 316. Село Табынское и Вознесенская пустынь. Табынская икона Божией Матери. Крестный ход и; села Табынского в г. Оренбург и другие места Оренбургской епархии; священник Н.Н Модестов.
• Очерки истории Табынского края. В. Н. Курмаев. 1994 г. Уфа.
• «Всего мира Надеждо и Утешение» (история явления, ухода за рубежи России и поисков Чудотворной Табынской Божией Матери) Чванов М. А., Уфа, Белая река, 2007; журнале «Бельские просторы» № 9, 2003.
• Уфимская епархия Русской Православной Церкви. М., 2005.
Источник статьи: http://azbyka.ru/palomnik/index.php?title=%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D1%8B%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0_%D0%91%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8_(%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)&mobileaction=toggle_view_mobile
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Вязание крючком (677)
- игрушки (164)
- цветы (82)
- сумки (75)
- деткам (71)
- шапки, шапочки, шапули (67)
- идеи для вдохновения (47)
- пледы, коврики, занавески, подушки (37)
- украшения (36)
- жакеты, кофты, кардиганы (34)
- жаккард — узоры, изделия (29)
- уроки вязания крючком (24)
- платья, туники (21)
- квадраты (20)
- ирландское кружево (15)
- юбки, шорты, брючки (14)
- тапочки, носочки (13)
- филеечка (8)
- мотивы, узоры (7)
- комбинирование (5)
- для дома (5)
- варежки, перчатки (4)
- кайма, обвязка (4)
- фриформ (2)
- журналы, альбомы (1)
- Личная (611)
- мыслишки (190)
- хвасты (145)
- я готовлю пищу. (71)
- мои прогулки (63)
- мои работы — игрушки крючком (51)
- » себе на лоб» (18)
- котомания (14)
- мои описания, схемы, МК (9)
- слономания (9)
- мЕчты (8)
- чтение книг (6)
- мудрею. (5)
- мои работы — цветочки, бабочки, броши. (4)
- мягкая сказка (3)
- хочу (3)
- мои работы — сумки, кошельки. (2)
- Рукоделие (577)
- сумки (112)
- разное (99)
- вязание крючком (48)
- вязание спицами (41)
- для деток и с детьми (39)
- обувь (35)
- украшения (34)
- вышивка (29)
- коврики (18)
- джинсовое (12)
- шапки, шляпки (11)
- работы моих друзей (11)
- плетение (11)
- макраме (11)
- варежки, перчатки (9)
- игрушки (8)
- лоскутная техника (8)
- котомания (7)
- делаем ткань (6)
- из бумаги (5)
- декупаж (5)
- скрапбукинг (3)
- часы (2)
- темари (2)
- лоскутное (1)
- Здоровье (175)
- полезное питание (43)
- сохраняем молодость и красоту (33)
- рецепты, советы (29)
- физическая активность (27)
- банные премудрости (14)
- Система Кацудзо Ниши (5)
- о воде (4)
- преодоление стресса (4)
- артрит (3)
- сон — количество плюс качество (3)
- Кулинария (171)
- выпечка (86)
- блюда из мяса (28)
- блюда из овощей (16)
- заготовки (12)
- блюда из рыбы (9)
- десерты (8)
- молоко и молочные продукты (1)
- Праздники (171)
- Новый год и Рождество (89)
- Пасха (24)
- прожитый день — праздник (10)
- день рождения (10)
- подарки (8)
- православные (7)
- свадьба (4)
- 8 марта (4)
- Юмор — веселушки (116)
- сказки на новый лад (23)
- позитивно (19)
- рассказы обхохочешься (17)
- возраст (12)
- Одесса зажигает (6)
- пЭрлы. (4)
- толстушки (4)
- вредные советы (3)
- анекдоты (3)
- Места, достойные визита (82)
- места силы (23)
- Самара и область (15)
- люблю Россию (11)
- скамейки (11)
- где нечего делать. (4)
- Интересно (81)
- Дача (65)
- Позитивное (58)
- Саморазвитие (54)
- куда податься (6)
- для «серого» вещества (4)
- Переделки (вторая жизнь вещей) (53)
- Декор интерьера (52)
- Куклы, игрушки (50)
- авторская кукла (13)
- текстильные (12)
- из носков (4)
- народная кукла (3)
- Интернет (41)
- ЛиРу (25)
- заработок в интернете (8)
- по просторам. (7)
- Домоводство (28)
- полезности (25)
- Страсти по футболу (24)
- Выращивание будущей звезды (8)
- легенды (1)
- Русские обряды и традиции (13)
- Календарь (10)
- народные приметы (1)
- Современное искусство (9)
- Крылатые латинские выражения (7)
- Рисование (1)
—Цитатник
наверное, мне это надо. свяжу себе. Думаю, ни для кого не секрет, что шапку такую вяжут попер.
Нине21 к дню рождения! .
вязаная кукла Молли вязаная кукла Молли автор перевода Татьяна Матюшкова .
Пирожное «Муравейник» Думаю, что это пирожное знакомо многим. .
Песочный торт с кремом из халвы Если вы любите халву, предлагаю побаловать себя необычным.
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Место силы. Красноусольск / Табынск, Башкирия. И я там была.
Понедельник, 27 Июля 2015 г. 07:25 + в цитатник
. удивительное место. благословенная земля. — место явления Табынской иконы Божией Матери -самой загадочной иконы в России.
История явления
Табынск — старинное село с богатой историей. Само название пошло от башкирского племени «Табын», появившееся на Урале во времена Чингиз-хана. Само село начинает свою историю примерно с 1574 года — дата возведения Табынского острога — крепость, защищающая Уфу от возможного нападения сибирцев и калмык.
Первое явление Табынской иконы Божией Матери произошло, скорее всего между 1594 и 1597 годом. В 12 км от селаТабынска, в расположенной там Пречистенской пустыни.
Однако, уже в 1663 году Пречистенская пустынь была и упоминаний о Табынской иконе более никаких не было. Где находилась святая икона Богородицы в это время – неизвестно. Однако через 100 лет произошло её второе явление.
Между 1765 и 1768 годом три пастуха-башкира пасли скотину у соленых ключей, и вдруг на большом камне, в том же месте, что и в первое её явление, они увидели саму собой стоящую икону Божией Матери. Предание рассказывает, что они бросились рубить её, топором, говоря: «Вот русский Бог» и раскололи икону на две части. За такое святотатство пастухи ослепли. Один из них, самый молодой – 14–15 лет, стал молиться и прозрел. Хотел убежать и снова ослеп. Опять молился и призвал к этому своих друзей. Они собрались у иконы, отчаянно вопия: «Не уйдем, пока русский Бог не исцелит нас». Каясь в содеянном, они умывали глаза соленой водой и милостью Богородицы прозрели. С этих пор вода в источнике стала святой. Тем временем жители Богоявленского завода стали волноваться о скотине и побежали к соленым ключам и обрели чудотворную икону, о которой было известно по старинному преданию.
Икона была привезена в Покровский храм Богоявленского завода (пос. Красноусольск). Наутро иконы в храме не оказалось, обнаружили её в селе Табынском. С этих пор чудотворная икона Божией Матери называется Табынскою.
Икона Табынской Божией Матери – покровительница всего Уральского края: Башкирии, Оренбуржья, Поволжья,Сибири, Казахстана. После её обретения в этих землях стали совершаться крестные ходы, которые сопровождались многими чудесами.
Икона спасла, как свидетельствуют записи 1848 года, Оренбург, где эпидемия холеры уничтожила около половины населения – 29 807 человек за пять лет. Только лишь в 1853 году вспомнили христиане о своей Заступнице, и с принесением иконы холера наконец отступила.
Во время Гражданской войны, в период наибольших колебаний казачества, атаман Оренбургского казачьего войска Дутов для поднятия боевого духа казаков вывозил в войска икону Табынской Божией Матери.
В Китае святая икона находилась в православном монастыре Харбина вплоть до 1948 года. После 1948 года икона была вывезена архимандритом Филаретом (Вознесенским), будущим предстоятелем Русской Зарубежной Церкви сначала в Австралию, затем в США, в город Сан-Франциско. Далее ее следы теряются, и где она находится сейчас – неизвестно.
Но на каждый год на Девятую пятницу после Пасхи (праздник явления иконы Табынской Божией Матери) в месте явления собираются тысячи людей. И становятся свидетелями обыкновенного чуда, которое случается здесь раз в году: именно на Девятую пятницу в пещерке, где обычно ставят верующие свечки, появляется вода. Проходит праздник — и уходит святой источник. Но самые терпеливые и настойчивые имеют возможность набрать себе целебных капель.
В настоящее время всем миром возрождается обитель знаменитой Чудотворной Иконы Божьей Матери Табынской, а вместе с ней — вера, надежда и любовь в людских душах.
Любое паломничество к этим святым местам начинается со Свято-Вознесенского храма, куда люди прибывают, чтобы поклониться мироточивой копии знаменитой Иконы и, наполнив сердца благодатью обители Матери Божией, направиться на Святые ключи, к месту её явления. Тем самым повторяется маршрут старинных Крестных ходов, которые начинались и заканчивались в Табынске. И таких людей всё больше, что свидетельствует не только о возрождении Табыни, но и о стремлении души народной к вере, любви и добру.
Была и я в этом чудесном месте.
. рядом расположен санаторий «Красноусольск», известный в России своими «водами».
Усолка – мелкая и холодная — по колено, но есть заводи, где можно чуток поплавать. Если относитесь к закаленным экземплярам. В противном случае – окунуться не сможете: холодно!
Обычно и зимой и летом на Усолке можно встретить уток. В теплое время года здесь нередко бродят серые цапли и другие птицы, которые не прочь выхватить рыбку из прозрачной воды. Говорят, в этой горной речушке водится хариус. Кстати, ни в какие морозы Усолка не замерзает.
Большинство людей приезжает в Красноусольск «на воды». Здесь своеобразный башкирский Кавказ, где одной из основных достопримечательностей стали минеральные источники. Их лечебные свойства были открыты еще четыре века назад – и благодаря их чудодейственности, источники назвали святыми.
Путешественники используют воду из источников в качестве лечебного питья и для целебного купания. В погожие летние деньки отдыхающие намазываются прибрежной грязью в долине Усолки. Считается, что эти иловые грязи озерно-ключевого происхождения, благодаря содержанию биологически активных веществ, оказывают обезболивающее, восстанавливающее действие, повышают иммунитет.
На выезде с территории расположен завод по производству минеральной воды — «Красноусольской»
Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/5665631/post367970250