- План проведения Года русского языка статья по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА, ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ материал по русскому языку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Праздник русского языка план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения Года русского языка
статья по теме
Мероприятия к Году русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatiya_goda_russkogo_yazyka.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План мероприятий, посвященных году русского языка в МБОУ СОШ с.Дон-Терезин
на 2013-2014 учебный год.
Участие в форуме « Великий русский язык ». Открытие года русского языка в кожууне.
Подготовка учащихся к театрализованным представлениям по произведениям Бианки среди учащихся 5-8 классов
учителя русского языка и литературы, классные руководители
КВН «Великий могучий русский язык» среди учителей школы
Постановка по произведениям поэтов-юбиляров среди 10-х классов (монолог, эпизоды и т.д.)
Учителя русского языка и литературы, классные руководители
Школьная научно-практическая конференция «Русский язык среди нас» среди учащихся 8-11 классов
Учителя русского языка и литературы, классные руководители
Сочинение по произведениям Рериха среди 9-11 классов
Учителя русского языка и литературы
Конкурс видеороликов «Как мы говорим по-русски?» среди старшеклассников
Фестиваль « Русский язык- наш мир»,посвященный году русского языка
Рассылка буклетов « Говорим и пишем правильно» населению кожууна
Конкурс стенгазет « Русский язык в сумоне»среди учащихся 5-8 классов
Повышение квалификации учителей русского языка и литературы
Учителя русского языка и литературы
Составила руководитель ШМО гуманитарного цикла : _________________ /Монгуш И.В./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка окажет неоценимую помощь руководителям ШМО при проведении Декады русского языка и литературы в школе.
План проведения недели русского языка и литературы.
План в проведения недели включает мероприятия с учителями и с учащимися.
Приобщение учащихся, педагогов к истории развития русского языка и осознанию его как культурного феномена и языка русской нации.
План проведения Недели русского языка и литературы в МБОУ «Будницкая ОШ» в 2019-2020 учебном году.
План проведения Недели русского языка и литературы в МБОУ «Будницкая ОШ» в 2018-2019 учебном году.
План проведения Недели русского языка и литературы в МБОУ «Будницкая ОШ» в 2020-2021 учебном году.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2014/04/09/plan-provedeniya-goda-russkogo-yazyka
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА, ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
материал по русскому языку на тему
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА, ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
«СЛОВО — ДЕЛО ВЕЛИКОЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_russkogo_yazyka.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №10
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО
МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА,
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
«СЛОВО — ДЕЛО ВЕЛИКОЕ»
учитель русского языка
- Пропаганда родного языка.
- Воспитание уважения и любви к русскому языку.
- Обогащение и развитие речи учащихся.
- Песня «С чего начинается Родина…»
- Чтец 1:
Я люблю свой родной язык.
Он понятен для всех,
Он, как русский народ многолик,
Как держава наша, могуч.
Хочешь — песни, гимны пиши,
Хочешь — выскажешь боль души.
Будто хлеб ржаной, он пахуч,
Будто плоть земная, живуч.
Изучайте родной язык!
В нём былинное волшебство
И надежд людских торжество.
Он и в книгах живой родник.
Постигайте, как жизнь его.
Этим стихотворением замечательного русского поэта
А. Яшина мы открываем вечер, посвящённый Международному Дню родного языка «Слово- дело великое».
Слова бывают разные – то дельные, то праздные,
То честные, то льстивые, фальшивые.
Есть слово – утешение и слово – удушение.
Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные.
Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно-грязные.
Одни помогут выпрямить, другие – душу вытравить.
Есть речь, огнём горящая, есть тлением смердящая.
Слова высокой доблести, и самой низкой подлости…
Поэт, тебе назначено засеять душу зёрнами.
Так сей же не иначе, как чистейшими, отборными.
Не злыми, не блудливыми, а добрыми, правдивыми,
Чтоб хлеб добросердечности давала нива вечности.
В. Полторацкий «О терпеливый наш язык!»
Есть слова – словно раны, слова – словно суд, —
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.
В. Шефнер «Есть слова – словно раны…»
Есть слова пострашнее, чем порох,
Чем снаряд над окопными рвами.
Я советую людям при ссорах
Осторожнее быть со словами.
Мир устроен на этой основе
И достаточно, в общем, серьёзно6
О любом опрометчивом слове
Пожалеете рано иль поздно.
Вы к словам проявляйте терпенье,
Не берите в расчёт кривотолков.
Ведь от них остаются раненья,
Как от мелких, но острых осколков.
М. Матусовский «Есть слова пострашнее…»
Ах, как добрые слова нужны!
Не раз мы убеждались с вами.
А может, не слова – дела важны?
Дела делами, а слова словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы!
М. Лисянский «Добрые слова»
В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одёжке – провожают по уму». Она особенно точно указывает на то, что в человек. Прежде всего необходим ценить интеллект, его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов.
Красноречивые, общительные люди обаятельны, а те, кто не может связать и двух слов, нам не интересны.
Слово – важнейшее средство общения, тонкий и гибкий инструмент, с помощью которого формируется и выражается человеческая мысль.
Мир слов – многообразен, интересен, увлекателен и ещё до конца не разгадан, а также неисчерпаем, как космос, Вселенная.
Слово обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое.
«Слово – дело великое, — писал Лев Толстой. – Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти».
В подтверждении этому можно привести такой исторический пример. Знаменитый баснописец Эзоп был в Древней Греции рабом. Однажды Эзопу хозяин велел приготовить для гостей самое лучшее кушанье. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. На вопрос, почему он подаёт только языки. Раб ответил: «А что может быть лучше языка на свете?» В другой раз на распоряжение приобрести к обеду самое худшее, Эзоп опять пошёл покупать языки, объяснив это тем, что посредством языка люди могут ссориться, становиться врагами, развязывать войны; язык несёт зло, горе, оскорбление.
Слово – удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке есть великое множество слов. Сколько их? На этот вопрос не может убедительно ответить ни один специалист, ни одна статистика. 200 тысяч русских слов собрал в своём толковом словаре Владимир Иванович Даль. В словаре С. И. Ожегова – 57 тысяч слов. В произведениях А. С. Пушкина было использовано 20 тысяч слов. В современном мире всё чаще появляются новые слова и выражения (неологизмы).
Но, к большому сожаленью, правильная речь стала редкостью. Почему уровень речевой культуры постоянно снижается, как впрочем, и уровень общей культуры? Неужели русский язык – такой великий и могучий – оскудеет. И мы будем довольствоваться жалким набором слов из лексикона Эллочки Щукиной, высмеянной Ильфом и Петровым? Её словарный запас составлял около 30 слов. Вот некоторые слова , придирчиво выбранные ею из могучего русского языка: «хо – хо», «знаменито», «хамите», «мрак», «жуть», «подумаешь», «парниша», «ого».
Современный культурный человек имеет в среднем словарный запас от 3 тысяч до 6 тысяч. А каков ваш словарный запас?
Устная речь современной молодёжи просто усыпана жаргонами: сечёшь, потрясно, клёво, бабки, видак, оторваться, фигеть, стрёмно, тачка и т. д.
Давайте вспомним прекрасное стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты…
Вот как уродливо на языке жаргона прозвучало бы стихотворение А. С. Пушкина:
Гадом буду, не забуду:
Ко мне затусовалась ты,
Как эти чумовые зенки,
Как лабдцовые понты.
Чтобы убедиться, как жаргоны засоряют нашу речь, посмотрим две сценки «После экзамена».
Ученик 1: Привет!
Ученик 2: Привет!
Ученик 1: Всё? Отстрелялся?
Ученик 2: Сдул. А Васька, блин, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил, блин, такую чепуху.
Ученик 1: А я тоже не могу врубиться в эту химию. Закатила мне училка «4». Она говорит: «Иди, блин, отвечать». А у меня, прикинь, глаза на лоб.
Ученик 2: Ну, похиляли.
Ученик 1: Здравствуй, Коля!
Ученик 2: Здравствуй, Антон!
Ученик 1: Экзамен сдал?
Ученик 2: Да, всё хорошо. Я получил «5». А Ваське не повезло – ничего не мог ответить.
Ученик 1: И мне тоже трудно даётся химия. Я получил «4». Но это потому, что не доучил.
Ученик 2: Ну, пойдём домой.
Эти сценки достаточно выразительны: как мыслим – так говорим.
А вот как бывает, когда мысли и речь бедны:
Хотел взять слово.
Потом встал опять,
Что-то хотел сказать,
Но решил промолчать
И не сказал ни слова.
Так и не взяв слова.
Что помогает нам обогащать словарный запас? Конечно, общение и добрые умные книги. Чем больше слов находится в распоряжении отдельного человека. Чем богаче его речь, тем свободнее, полнее и точнее он выражает свои мысли, чувства, настроения.
Для повышения речевой грамотности больше читайте. Вашим постоянным чтением должны стать лучшие произведения отечественной и мировой литературы. Давно и мудро сказано: «Можно научиться хорошо говорить, читая тех, кто хорошо писал».
Привыкайте пользоваться словарями. Их много, и задачи у них разные. О значении и употреблении слов вы вы узнаете из толкового словаря. О грамматике написания вы узнаете из орфографического словаря. Сделать свою речь богаче, ярче поможет словарь синонимов. А если вы интересуетесь происхождением слов, то на помощь придёт этимологический словарь.
Кроме словарей, к вашим услугам многочисленные книги по этике и культуре речи. Вот сколько у вас надёжных помощников – читай не ленись!
И последний совет. Не давайте слову опережать мысли. В наших словах и интонациях выражено не только видение вещей и явлений, но и наше отношение к людям. Чёрствое, грубое слово, брань обижают, оскорбляют. Давайте же уважать друг друга. Не будем сквернословить и грубо выражаться.
Давайте восклицать, друг другом восхищаться.
Высокопарных слов не надо опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты –
Ведь это всё любви счастливые моменты.
Для всего в русском языке есть великое множество хороших и добрых слов.
Сейчас прозвучат слова о Родине, о ратном подвиге русского солдата, о том, что «никто не забыт и ничто не забыто», самые великие слова, самые глубокие…
Начинаем конкурс чтецов.
(Представители от классов читают стихи).
Помните, что «русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данное внеклассное мероприятие проводилось учителями русского и английского языков. В занимательной форме дало возможность учащимся узнать об общих и отличительных признаках в русском и английском язы.
Данное внеклассное мероприятие по русскому языку поможет проверить знания учащихся ся по русскому языку, привить интерес к изучению родного языка,способствовать активации мыслительной деят.
Человеческий язык — это особый дар, несвойственный другим живым существам: в природе нет ничего подобного, только человек владеет языком.
Ход викторины: Вступительное слово учителя.Друзья! Я знаю, что многие из вас любят спорт – задор, соревнование, хорошее настроение, радость. Сегодня мы собрались на викторине, где будут свои стар.
Мероприятие проведено в рамках Международного дня родного языка среди учащихся 5-7классов.
· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;·.
Устный журнал «Мой адрес — не дом и не улица, мой адрес — Архангельская область".
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/10/09/razrabotka-meropriyatiya-posvyashchyonnogo-mezhdunarodnomu
Праздник русского языка
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект содержит занимательный материал по русскому языку — загадки, сценки, стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект содержит занимательный материал по русскому языку. | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Уйская начальная общеобразовательная школа»
- Организация класса. Закончилась предметная неделя. Сегодня подводим итоги недели.
Языка день отмечаем
И сегодня поздравляем
Всех, кто русский язык знает.
Верно пишет и читает.
Точно, ёмко и понятно.
Говорите, что хотите,
Но язык вы свой любите.
Скажем мы по-русски вам,
Верьте вы нашим словам.
Что могуч, красив, велик
Самый лучший наш язык.
- Мы отправляемся в путешествие в Солнечный город. Наши друзья Знайка и Незнайка получили много писем с заданиями. Поможем им.
Есть волшебная страна,
Что распахнута пред вами,
Та, которая словами,
Как людьми населена.
Правит ими государь
По прозванию Словарь.
И относится он к ним,
Словно к подданным своим.
Утверждать ему не ново,
Как писать, какое слово,
Как писать и как читать,
Как с другими сочетать…
Он связует новь и старь,
И тебе всегда, как другу,
Оказать готов услугу
Русской речи государь
По прозванию Словарь!
Загадки: 1-Посмотрите на меня
С боку у меня поля.
Для задачек на моих страницах клетки
А для разных упражнений-я в линейку. Тетрадь
2- Любим нос везде совать
И чертить и рисовать
Всё раскрашиваем сами
Разноцветными носами. Карандаши.
3- В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши
Ручки, перья, скрепки, кнопки
Что угодно для души. Пенал.
4- Новый дом несу в руке.
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. Портфель.
Задание Алфавита. Загадка: Тридцать три сестрички
Если знаешь наш секрет
Мы покажем целый свет.
Отгадайте шараду: Моя первая буква – последняя буква алфавита.
Затем три буквы – времяисчисление.
Последнюю букву из Азбуки несу
А целое- сорву её в лесу. Ягода.
Задание Букв: Загадка- Чёрные птички
На каждой страничке
Кто отгадает. Буквы.
Отгадайте, какая пословица записана, читая только русские буквы:
WГYРNG ßАώМ∆φ RVО ТσΣЕlgУ
sGFЧ£µ ¥ÐИħ £ÞζТΞЬ ΘСβξЯψ
VBZWСL ЕZNГД LAR&£Ð lsIПРLИiГ
ξψОζφДφ ИIZТj VСws zЯRHψ
Грамоте учиться всегда пригодится.
Где мы получаем знания? В школе.
Песня: Чему учат в школе.
Задание Гласных: К нам сорока прилетела.
И буквы потеряла
Вы нам помогите
Птиц слова восстановите. (сорока, ворона, соловей, воробей)
Буква А и буква О
– Нас, ни в чем не виноватых,
Часто путают ребята.
Больше всех Петруша Лямин
Издевается над нами:
Изуродует он слово,
Пишет через “А” – “карова”.
Букве “А” стоять здесь стыдно.
Вдруг у Лямина Петра
Выползут из-под пера
То какая-то “ТРОВА”
То какие-то “ДРАВА”
Ведь завянет травка даже,
Коль при ней такое скажут.
Буква “А” и буква “О”
– Скачем мы без всяких правил,
Как Петруша нас заставил,
Будто мы ему враги,
Задание Ребуса: Ребус к нам письмо прислал
Слова нам загадал – имена. (Вова, Валя, Надя, Поля)
Сценка: Знаки препинания
Никогда он не молчит,
— Ура! Долой! Караул! Разбой!
Задаёт он всем вопросы:
— Кто? Кого? Откуда? Как?
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
И прочие, и прочие, и прочие.
— Мы — особы занятые.
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
— Если нет над нами точки,
Запятая — знак пустой! —
Отозвалась с той же строчки
Тётя точка с запятой.
Закричало: -Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,-
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу.
За порядком я слежу.
— Нет. — сказало многоточие,
Еле глазками ворочая,-
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Удивился: — То есть как?
Возмутился: -То есть как!
— Так,- сказала точка,
Мной кончается рассказ.
Значит, я важнее вас.
У нас осталась одна минутка и посвятим её мы шутке.
Пропоём мы вам частушки,
Очень мы стараемся.
Только просим, чтобы вы
На нас не обижалися
Если хочешь много знать,
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Суффиксы с приставками,
Мама будет вам давать
Йогурты с добавками.
Мы писали сочиненье
Целый день до посиненья,
А когда работы сдали,
То с трудом всех откачали!
Буквы в Машиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Маше хвостиками машут.
Наш Илья — вратарь сверхловкий,
Ловит парень каждый мяч.
А в диктанте он ошибок
Пропускает — ну, хоть плачь!
Прогулял Серёжа в парке
И не выучил урок.
Взял и спрятался под парту,
Чтоб никто найти не смог.
На уроке наш Серёжа
Ничего сказать не может.
Как урок кончается –
Рот не закрывается.
Мы частушки Вам пропели
Хорошо ли плохо ли.
А теперь попросим вас
Чтобы вы похлопали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Этот праздник проводился в рамках предметной недели русского языка в параллели четвёртых классов.
Материал содержит конспект урока по русскому языку «Язык один, в и будни и праздник » для 4 класса, проведенного к празднику «Дни славянской культуры и письменности».
Презентация праздника Русского языка: «Наум Грамотник».
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» — урок .
Сценарий включает игры, конкурсы, задания на логическое мышление.
Сценарий включает игры, конкурсы, задания на логическое мышление.
Презентация содержит материал для проведения праздника Русского языка — загадки, ребусы, занимательные задания.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/05/03/prazdnik-russkogo-yazyka