План праздника русского языка

План проведения Года русского языка
статья по теме

Мероприятия к Году русского языка

Скачать:

Вложение Размер
meropriyatiya_goda_russkogo_yazyka.docx 13.48 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий, посвященных году русского языка в МБОУ СОШ с.Дон-Терезин

на 2013-2014 учебный год.

Участие в форуме « Великий русский язык ». Открытие года русского языка в кожууне.

Подготовка учащихся к театрализованным представлениям по произведениям Бианки среди учащихся 5-8 классов

учителя русского языка и литературы, классные руководители

КВН «Великий могучий русский язык» среди учителей школы

Постановка по произведениям поэтов-юбиляров среди 10-х классов (монолог, эпизоды и т.д.)

Учителя русского языка и литературы, классные руководители

Школьная научно-практическая конференция «Русский язык среди нас» среди учащихся 8-11 классов

Учителя русского языка и литературы, классные руководители

Сочинение по произведениям Рериха среди 9-11 классов

Учителя русского языка и литературы

Конкурс видеороликов «Как мы говорим по-русски?» среди старшеклассников

Фестиваль « Русский язык- наш мир»,посвященный году русского языка

Рассылка буклетов « Говорим и пишем правильно» населению кожууна

Конкурс стенгазет « Русский язык в сумоне»среди учащихся 5-8 классов

Повышение квалификации учителей русского языка и литературы

Учителя русского языка и литературы

Составила руководитель ШМО гуманитарного цикла : _________________ /Монгуш И.В./

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка окажет неоценимую помощь руководителям ШМО при проведении Декады русского языка и литературы в школе.

План проведения недели русского языка и литературы.

План в проведения недели включает мероприятия с учителями и с учащимися.

Приобщение учащихся, педагогов к истории развития русского языка и осознанию его как культурного феномена и языка русской нации.

План проведения Недели русского языка и литературы в МБОУ «Будницкая ОШ» в 2019-2020 учебном году.

План проведения Недели русского языка и литературы в МБОУ «Будницкая ОШ» в 2018-2019 учебном году.

План проведения Недели русского языка и литературы в МБОУ «Будницкая ОШ» в 2020-2021 учебном году.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2014/04/09/plan-provedeniya-goda-russkogo-yazyka

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА, ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ
материал по русскому языку на тему

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА, ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

«СЛОВО — ДЕЛО ВЕЛИКОЕ»

Скачать:

Вложение Размер
vecher_russkogo_yazyka.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОГО
МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ РУССКОГО ЯЗЫКА,

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

«СЛОВО — ДЕЛО ВЕЛИКОЕ»

учитель русского языка

  1. Пропаганда родного языка.
  2. Воспитание уважения и любви к русскому языку.
  3. Обогащение и развитие речи учащихся.
  1. Песня «С чего начинается Родина…»
  2. Чтец 1:

Я люблю свой родной язык.

Он понятен для всех,

Он, как русский народ многолик,

Как держава наша, могуч.

Хочешь — песни, гимны пиши,

Хочешь — выскажешь боль души.

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земная, живуч.

Изучайте родной язык!

В нём былинное волшебство

И надежд людских торжество.

Он и в книгах живой родник.

Постигайте, как жизнь его.

Этим стихотворением замечательного русского поэта

А. Яшина мы открываем вечер, посвящённый Международному Дню родного языка «Слово- дело великое».

Слова бывают разные – то дельные, то праздные,

То честные, то льстивые, фальшивые.

Есть слово – утешение и слово – удушение.

Есть трезвые и пьяные, лукавые, туманные.

Есть чистые, алмазные, а есть бесстыдно-грязные.

Одни помогут выпрямить, другие – душу вытравить.

Есть речь, огнём горящая, есть тлением смердящая.

Слова высокой доблести, и самой низкой подлости…

Поэт, тебе назначено засеять душу зёрнами.

Так сей же не иначе, как чистейшими, отборными.

Не злыми, не блудливыми, а добрыми, правдивыми,

Чтоб хлеб добросердечности давала нива вечности.

В. Полторацкий «О терпеливый наш язык!»

Есть слова – словно раны, слова – словно суд, —

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать, и предать, и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

В. Шефнер «Есть слова – словно раны…»

Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами.

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами.

Мир устроен на этой основе

И достаточно, в общем, серьёзно6

О любом опрометчивом слове

Пожалеете рано иль поздно.

Вы к словам проявляйте терпенье,

Не берите в расчёт кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.

М. Матусовский «Есть слова пострашнее…»

Ах, как добрые слова нужны!

Не раз мы убеждались с вами.

А может, не слова – дела важны?

Дела делами, а слова словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы!

М. Лисянский «Добрые слова»

В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одёжке – провожают по уму». Она особенно точно указывает на то, что в человек. Прежде всего необходим ценить интеллект, его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов.

Красноречивые, общительные люди обаятельны, а те, кто не может связать и двух слов, нам не интересны.

Слово – важнейшее средство общения, тонкий и гибкий инструмент, с помощью которого формируется и выражается человеческая мысль.

Мир слов – многообразен, интересен, увлекателен и ещё до конца не разгадан, а также неисчерпаем, как космос, Вселенная.

Слово обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое.

«Слово – дело великое, — писал Лев Толстой. – Великое, потому что словом можно соединить людей и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти».

В подтверждении этому можно привести такой исторический пример. Знаменитый баснописец Эзоп был в Древней Греции рабом. Однажды Эзопу хозяин велел приготовить для гостей самое лучшее кушанье. Эзоп купил языки и приготовил из них три блюда. На вопрос, почему он подаёт только языки. Раб ответил: «А что может быть лучше языка на свете?» В другой раз на распоряжение приобрести к обеду самое худшее, Эзоп опять пошёл покупать языки, объяснив это тем, что посредством языка люди могут ссориться, становиться врагами, развязывать войны; язык несёт зло, горе, оскорбление.

Слово – удивительный дар, которым обладает только человек. В русском языке есть великое множество слов. Сколько их? На этот вопрос не может убедительно ответить ни один специалист, ни одна статистика. 200 тысяч русских слов собрал в своём толковом словаре Владимир Иванович Даль. В словаре С. И. Ожегова – 57 тысяч слов. В произведениях А. С. Пушкина было использовано 20 тысяч слов. В современном мире всё чаще появляются новые слова и выражения (неологизмы).

Но, к большому сожаленью, правильная речь стала редкостью. Почему уровень речевой культуры постоянно снижается, как впрочем, и уровень общей культуры? Неужели русский язык – такой великий и могучий – оскудеет. И мы будем довольствоваться жалким набором слов из лексикона Эллочки Щукиной, высмеянной Ильфом и Петровым? Её словарный запас составлял около 30 слов. Вот некоторые слова , придирчиво выбранные ею из могучего русского языка: «хо – хо», «знаменито», «хамите», «мрак», «жуть», «подумаешь», «парниша», «ого».

Современный культурный человек имеет в среднем словарный запас от 3 тысяч до 6 тысяч. А каков ваш словарный запас?

Устная речь современной молодёжи просто усыпана жаргонами: сечёшь, потрясно, клёво, бабки, видак, оторваться, фигеть, стрёмно, тачка и т. д.

Давайте вспомним прекрасное стихотворение А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолётное виденье,

Как гений чистой красоты…

Вот как уродливо на языке жаргона прозвучало бы стихотворение А. С. Пушкина:

Гадом буду, не забуду:

Ко мне затусовалась ты,

Как эти чумовые зенки,

Как лабдцовые понты.

Чтобы убедиться, как жаргоны засоряют нашу речь, посмотрим две сценки «После экзамена».

Ученик 1: Привет!

Ученик 2: Привет!

Ученик 1: Всё? Отстрелялся?

Ученик 2: Сдул. А Васька, блин, пролетел мимо, ему не удалось содрать. Лепил, блин, такую чепуху.

Ученик 1: А я тоже не могу врубиться в эту химию. Закатила мне училка «4». Она говорит: «Иди, блин, отвечать». А у меня, прикинь, глаза на лоб.

Ученик 2: Ну, похиляли.

Ученик 1: Здравствуй, Коля!

Ученик 2: Здравствуй, Антон!

Ученик 1: Экзамен сдал?

Ученик 2: Да, всё хорошо. Я получил «5». А Ваське не повезло – ничего не мог ответить.

Ученик 1: И мне тоже трудно даётся химия. Я получил «4». Но это потому, что не доучил.

Ученик 2: Ну, пойдём домой.

Эти сценки достаточно выразительны: как мыслим – так говорим.

А вот как бывает, когда мысли и речь бедны:

Хотел взять слово.

Потом встал опять,

Что-то хотел сказать,

Но решил промолчать

И не сказал ни слова.

Так и не взяв слова.

Что помогает нам обогащать словарный запас? Конечно, общение и добрые умные книги. Чем больше слов находится в распоряжении отдельного человека. Чем богаче его речь, тем свободнее, полнее и точнее он выражает свои мысли, чувства, настроения.

Для повышения речевой грамотности больше читайте. Вашим постоянным чтением должны стать лучшие произведения отечественной и мировой литературы. Давно и мудро сказано: «Можно научиться хорошо говорить, читая тех, кто хорошо писал».

Привыкайте пользоваться словарями. Их много, и задачи у них разные. О значении и употреблении слов вы вы узнаете из толкового словаря. О грамматике написания вы узнаете из орфографического словаря. Сделать свою речь богаче, ярче поможет словарь синонимов. А если вы интересуетесь происхождением слов, то на помощь придёт этимологический словарь.

Кроме словарей, к вашим услугам многочисленные книги по этике и культуре речи. Вот сколько у вас надёжных помощников – читай не ленись!

И последний совет. Не давайте слову опережать мысли. В наших словах и интонациях выражено не только видение вещей и явлений, но и наше отношение к людям. Чёрствое, грубое слово, брань обижают, оскорбляют. Давайте же уважать друг друга. Не будем сквернословить и грубо выражаться.

Давайте восклицать, друг другом восхищаться.

Высокопарных слов не надо опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты –

Ведь это всё любви счастливые моменты.

Для всего в русском языке есть великое множество хороших и добрых слов.

Сейчас прозвучат слова о Родине, о ратном подвиге русского солдата, о том, что «никто не забыт и ничто не забыто», самые великие слова, самые глубокие…

Начинаем конкурс чтецов.

(Представители от классов читают стихи).

Помните, что «русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное внеклассное мероприятие проводилось учителями русского и английского языков. В занимательной форме дало возможность учащимся узнать об общих и отличительных признаках в русском и английском язы.

Данное внеклассное мероприятие по русскому языку поможет проверить знания учащихся ся по русскому языку, привить интерес к изучению родного языка,способствовать активации мыслительной деят.

Человеческий язык — это особый дар, несвойственный другим живым существам: в природе нет ничего подобного, только человек владеет языком.

Ход викторины: Вступительное слово учителя.Друзья! Я знаю, что многие из вас любят спорт – задор, соревнование, хорошее настроение, радость. Сегодня мы собрались на викторине, где будут свои стар.

Мероприятие проведено в рамках Международного дня родного языка среди учащихся 5-7классов.

· формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского языка;&middot.

Устный журнал «Мой адрес — не дом и не улица, мой адрес — Архангельская область&quot.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/10/09/razrabotka-meropriyatiya-posvyashchyonnogo-mezhdunarodnomu

Праздник русского языка
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Конспект содержит занимательный материал по русскому языку — загадки, сценки, стихотворения.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект содержит занимательный материал по русскому языку. 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Уйская начальная общеобразовательная школа»

  1. Организация класса. Закончилась предметная неделя. Сегодня подводим итоги недели.

Языка день отмечаем

И сегодня поздравляем

Всех, кто русский язык знает.

Верно пишет и читает.

Точно, ёмко и понятно.

Говорите, что хотите,

Но язык вы свой любите.

Скажем мы по-русски вам,

Верьте вы нашим словам.

Что могуч, красив, велик

Самый лучший наш язык.

  1. Мы отправляемся в путешествие в Солнечный город. Наши друзья Знайка и Незнайка получили много писем с заданиями. Поможем им.

Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами,

Как людьми населена.

Правит ими государь

По прозванию Словарь.

И относится он к ним,

Словно к подданным своим.

Утверждать ему не ново,

Как писать, какое слово,

Как писать и как читать,

Как с другими сочетать…

Он связует новь и старь,

И тебе всегда, как другу,

Оказать готов услугу

Русской речи государь

По прозванию Словарь!

Загадки: 1-Посмотрите на меня

С боку у меня поля.

Для задачек на моих страницах клетки

А для разных упражнений-я в линейку. Тетрадь

2- Любим нос везде совать

И чертить и рисовать

Всё раскрашиваем сами

Разноцветными носами. Карандаши.

3- В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши

Ручки, перья, скрепки, кнопки

Что угодно для души. Пенал.

4- Новый дом несу в руке.

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные. Портфель.

Задание Алфавита. Загадка: Тридцать три сестрички

Если знаешь наш секрет

Мы покажем целый свет.

Отгадайте шараду: Моя первая буква – последняя буква алфавита.

Затем три буквы – времяисчисление.

Последнюю букву из Азбуки несу

А целое- сорву её в лесу. Ягода.

Задание Букв: Загадка- Чёрные птички

На каждой страничке

Кто отгадает. Буквы.

Отгадайте, какая пословица записана, читая только русские буквы:

WГYРNG ßАώМ∆φ RVО ТσΣЕlgУ

sGFЧ£µ ¥ÐИħ £ÞζТΞЬ ΘСβξЯψ

VBZWСL ЕZNГД LAR&£Ð lsIПРLИiГ

ξψОζφДφ ИIZТj VСws zЯRHψ

Грамоте учиться всегда пригодится.

Где мы получаем знания? В школе.

Песня: Чему учат в школе.

Задание Гласных: К нам сорока прилетела.

И буквы потеряла

Вы нам помогите

Птиц слова восстановите. (сорока, ворона, соловей, воробей)

Буква А и буква О

– Нас, ни в чем не виноватых,

Часто путают ребята.

Больше всех Петруша Лямин

Издевается над нами:

Изуродует он слово,

Пишет через “А” – “карова”.

Букве “А” стоять здесь стыдно.

Вдруг у Лямина Петра

Выползут из-под пера

То какая-то “ТРОВА”

То какие-то “ДРАВА”

Ведь завянет травка даже,

Коль при ней такое скажут.

Буква “А” и буква “О”

– Скачем мы без всяких правил,

Как Петруша нас заставил,

Будто мы ему враги,

Задание Ребуса: Ребус к нам письмо прислал

Слова нам загадал – имена. (Вова, Валя, Надя, Поля)

Сценка: Знаки препинания

Никогда он не молчит,

— Ура! Долой! Караул! Разбой!

Задаёт он всем вопросы:

— Кто? Кого? Откуда? Как?

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

И прочие, и прочие, и прочие.

— Мы — особы занятые.

Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

— Если нет над нами точки,

Запятая — знак пустой! —

Отозвалась с той же строчки

Тётя точка с запятой.

Закричало: -Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,-

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу.

За порядком я слежу.

— Нет. — сказало многоточие,

Еле глазками ворочая,-

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Удивился: — То есть как?

Возмутился: -То есть как!

— Так,- сказала точка,

Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.

У нас осталась одна минутка и посвятим её мы шутке.

Пропоём мы вам частушки,

Очень мы стараемся.

Только просим, чтобы вы

На нас не обижалися

Если хочешь много знать,

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Суффиксы с приставками,

Мама будет вам давать

Йогурты с добавками.

Мы писали сочиненье

Целый день до посиненья,

А когда работы сдали,

То с трудом всех откачали!

Буквы в Машиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маше хвостиками машут.

Наш Илья — вратарь сверхловкий,

Ловит парень каждый мяч.

А в диктанте он ошибок

Пропускает — ну, хоть плачь!

Прогулял Серёжа в парке

И не выучил урок.

Взял и спрятался под парту,

Чтоб никто найти не смог.

На уроке наш Серёжа

Ничего сказать не может.

Как урок кончается –

Рот не закрывается.

Мы частушки Вам пропели

Хорошо ли плохо ли.

А теперь попросим вас

Чтобы вы похлопали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этот праздник проводился в рамках предметной недели русского языка в параллели четвёртых классов.

Материал содержит конспект урока по русскому языку «Язык один, в и будни и праздник » для 4 класса, проведенного к празднику «Дни славянской культуры и письменности».

Презентация праздника Русского языка: «Наум Грамотник».

Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» — урок .

Сценарий включает игры, конкурсы, задания на логическое мышление.

Сценарий включает игры, конкурсы, задания на логическое мышление.

Презентация содержит материал для проведения праздника Русского языка — загадки, ребусы, занимательные задания.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/05/03/prazdnik-russkogo-yazyka

Читайте также:  Праздник святого йоргена где снимали
Оцените статью
Adblock
detector