Праздник с родителями прощай 1 класс

Сценарий праздника «Прощай, 1 класс!»
методическая разработка (1 класс) по теме

Вашему вниманию предлагается сценарий праздника «Прощай, 1 класс!» В сценарий вошли стихи, песни, частушки о школе , игры, танцы, выступление родителей с пожеланиями к первоклашкам и благодарностью к учителям.

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_vypusknogo_prazdnika.docx 35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и закончился первый учебный год. Он был и интересным, и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник, посвященный прощанию с первым классом!

Под веселую музыку или песню о школе дети входят в зал.

1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали
И сложили слоги в целые слова…
После — в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»

3-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».

4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму),
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

5-й ученик: Сюда пришли мы лет семи
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.

6-й ученик: Надо 10 лет ещё учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.

Песня «Если б не было школ».
(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!

Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он явился бы в гости с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости с дубиной!
Если б не было, если б не было
Если б не было школ!
Если б не было, если б не было
Если б не было школ!

Песню поют 9 детей-солистов, припев поют все вместе и несколько мальчиков изображают.

7-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Книги нам легко теперь читать!

8-й ученик:
Чтение — прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их — они учат нас.

Ведущая: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Когда ведущий ошибается, дети хлопают в ладоши и называют правильный вариант.

Сказка «Три медведя».

«Жила-была девочка и звали Пеппи Длинный Чулок . Жила-была девочка, а звали ее Машенька. И вот однажды пошла Красная Шапочка с подружками на речку за грибами, за ягодами, да и заблудилась. Идет Золушка по лесу, видит а впереди, на полянке стоят хоромы белокаменные . Постучался Вини-Пух в избушку, никто не отвечает, толкнула Машенька дверь, дверь и открылась. Вошли Львенок и Черепаха в большую комнату, а там, на столе сидят три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф — Нуф . Стоят 3 тарелки, большая, средняя и маленькая. Попробовал волк суп гороховый из большой тарелки, не понравился он ему, попробовала Машенька кашу из среднего горшочка , она ей тоже не понравилась, а в маленьком тазике каша оказалась самой кислой . Съела Снежная Королева всю кашу и пошла в спальню, а там стояла большая печка. Легла Машенька на большую кровать, очень жестко там ей показалась, забралась Машенька в среднюю норку , и там ей не понравилось, тогда забралась она на печь и поехала сражаться с Соловьем-Разбойником . Легла на маленькую кроватку и уснула. А в это время домой вернулись коза и семеро козлят . Смотрят медведи, а блины все съедены. Пошли они в спальню и маленький бегемотик , обнаружил в своей тарелке спящую Бабу Ягу . Но Машенька проснулась да как закричит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!». Правильно Машенька проснулась и выскочила через дупло , да и побежала домой, к Белоснежке и 7 гномам .

Ведущая: Спасибо, приятно было вспомнить эти произведения.

— Одна первоклассница совершила величайшее научное открытие. Она провела сравнительный анализ. апельсинов и уроков. Давайте узнаем, что у нее получилось.

9-й ученик: Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.

А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи свои облачаются,
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются.
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.

Но конфеты и апельсины
От уроков тем отличаются,
Что уж если они кончаются,
То уж точно – совсем кончаются,
Неизвестно насколько кончаются.
Это ж можно вообще отчаяться!

А уроки от апельсинов
Именно тем отличаются,
Что никак до конца не кончаются –
Каждый день они снова случаются.
Даже лишние назначаются.
Вот ведь штука-то в чем заключается.
Нехорошо получается!

Ведущая: Да уж, школьная жизнь не легка, но как говорится, ученье — свет, а неученье — тьма! Сейчас мы узнаем, какие правила вы знаете.

10-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

11-й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.

12-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши
. В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.

Ведущая: Молодцы, ребята, правильно все рассказали!

Но прощаясь с первым классом

Показать должны вы нам,

Что вопросы в «Викторине»

По плечу и вам, и нам.

1. Сколько букв в русском алфавите?

2. Что значит выражение «зарубить себе на носу»?

3. Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем? Ивана-царевича, директора школы.

4. В деревне у бабушки 2 поросёнка, белая козочка и 2 индюшонка. Если нам их сосчитать, всех их будет ровно…

5. Какая из этих букв состоит из одного звука? У, Ю.

6. Какой из слогов обозначает ноту? Ха, фа.

7.Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- станешь вчетверо умней. ( Книга).

8.Что за слово? В нем два звука, записывается одной буквой, а обозначать может каждого из нас. (Я)

9. чем оканчиваются день и ночь? (Ь)

13-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

14-й ученик: А чего это они бедные?

13-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!

14-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?

13-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!

Вопросы для родителей:
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.
5. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
6. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
7. Как зовут директора школы?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?

13-й ученик : Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.

14-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.

15-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!

16-й ученик: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!

Ведущая: Насколько вы сильны в математике, мы сейчас узнаем. Отгадайте-ка мои загадки.

Загадки про цифры.
(использованы стихи В. Н. Савичева в сокращенном варианте 1 )

Он любую цифру враз
Увеличит в десять раз. (0)

А она — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком. (5)

Она просто черточка
С маленькой челочкой. (1)

Вилась веревочка, вилась,
В две петельки заплелась. (8)

Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой. (2)

Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек. (6)

Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра. (3)

Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу. (7)

Ветер сильный дул и дул,
Вишенку перевернул…. (9)

Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили. (4)

Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка…(10)

Ведущая: Быстро справились с заданием. Молодцы!

Фонограмма «Ах, школа, школа..» Ю. Мочалова. Показ презентации «1 класс».

— Звонок звонкий на урок позовет,

Он как голос у учителя строг.

Успокоит, шалунов усмирит,

А когда его дружок позвонит,

Друг-проказник, с урока звонок,

То такое произойдет. . .

17-й ученик: Перемена, перемена!
Лезет 1 «Б» на стену,
Очень дружно «А» и «В»
Стоят с утра на голове.
Мы немножко в перемену
Поиграли, пошумели.
А сказали: «Тишина» —
В школе рухнула стена.

18-й ученик: Перемена, перемена,

Танцы справа, драка слева.

-Лина весело визжит

Даша радостно кричит.

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

В классе между парт, лавируя,

Гонится Илья за Игорем.

19-й ученик: Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Коля, Артём и Максим

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет. В перемену они отдыхали.

20-й ученик: Лепить умеем, рисовать,

И пуговицы пришивать.

А музыка так хороша,

Что, не таясь, поёт душа..

Мы — веселые ребята,
Вам частушки пропоем.
Коль понравятся они,
Мы на «бис» еще споем.

Правила в стихах учили,
Наших мам мы пригласили.
Мамы охали: «Ох! Ах!
Верно, правила в стихах».

Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то какие,
Сам профессор не поймет!

Говорит учитель Толе:

– Что ты носишься по школе?

– А кому ж меня носить?

Что ли, завуча просить?

Говорит на русском Юра:

«У меня температура,

Я не расскажу стишок,

Память что-то впала в шок».

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!

Первый класс уже кончаем
Часики протикали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!

Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.

Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!

Ведущая: А сейчас, ребята, мы вместе с родителями отправимся в школу-зоопарк.

Игра «Зоопарк».
(родители играют вместе с детьми)

Поднимите руки вверх.
Перекрестите.
Растопырьте пальцы.
Сделайте удивленные глаза.
Это олени первый раз увидели расписание уроков!

Поднимите руки в стороны.
Возьмитесь за уши и оттопырьте их.
Покачайте головой.
Потопайте ногами.
Это мартышки играют на перемене!

Дружно встали.
Вытянули вперед правую руку.
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом.
Левую руку за спину ладошкой вверх.
Повернитесь направо.
Возьмите правой рукой за левую руку соседа.
Это слоники идут на физкультуру!

21-й ученик: Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
За заветный перевал.

22-й ученик: Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.

23-й ученик: Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!

Ведущая: А сейчас давайте все вместе споем еще одну песню.

Песня «Прощание с первым классом»
(сл. Е. Шварца, муз. Д. Кабалевкого, М. Зива)

Учитель: А теперь настал черёд:

Кто под аркою пройдёт,

Будет старше в целый год,

В класс второй он пусть пойдёт!

Под торжественную музыку выносят арку, устанавливают ее перед зрителями и встают по обе стороны 2 стражника, перегораживают путь копьями в виде перьевъ

ручек. Учитель вызывает учеников по одному к доске, дает им заранее подготовленные задания. После выполнения задания каждым учеником учитель, обращаясь к стражникам, говорит:

«Ответ верный! Пропустить и медалью наградить!»

Ученик проходит под аркой под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей, его награждают медалью «2 класс» и памятным подарком.

Учитель: Дорогие ребята и родители! Мне сейчас принесли телеграмму, разрешить зачитать «Дорогие ребята!

Родители: Теперь уж второклассники!
Мальчишки и девчонки!
Для вас сегодня праздником
Кончается учеба.
В день этот знаменательный
Хотим мы пожелать
Друзей вам замечательных
Найти и не терять,
Чтоб в жизни радости
И счастья больше было.
Здоровья, чтоб учиться
На “5” вам сил хватило!

Родители: Ребята, для вас мы подготовили частушки.

Мы родительски страданья
Здесь сейчас вам пропоём.
Нелегко учиться в первом,
Может, легче во втором.

Тяжело даётся чтенье,
А письмо ещё тяжель.
С дочкой строчек пять напишем –
Сразу хочется в постель!

С сыном схемы составляем,
Где слиянья, не пойму.
Лишь когда он объясняет,
Мне понятно, что к чему.

Наступает поздний вечер,
Наконец-то можно спать.
Тут сыночек вспоминает:
«Надо ж буквы прописать!»

Только зря переживали,
И страдали тоже зря,
Веселы все наши дети,
А ревут учителя.

Голосисты наши дети,
Не молчат, а всё кричат.
Тихо говорить не могут,
В перемену все визжат.

Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!

Далее родители поздравляют учителей с окончанием учебного года.

“Прощальная песенка” (муз. Е. Латыш-Бирюковой)

24-й ученик: Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас “первоклашки”,

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

25-й ученик: Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили и рисовали,

Пели песни про всё на свете,

Ведь мы очень весёлые дети.

26-й ученик: Мы прощаемся с первым классом,

Лето, лето – мы рады тебе!

Отдохни от нас, милая школа,

Мы вернёмся к тебе в сентябре.

27-й ученик: Прощай, любимый первый класс!

Ты лучшим в жизни был у нас.

Ты научил нас дружно жить,

И нашу Родину любить.

28-й ученик: Ты научил нас всех читать,

Писать, считать и рисовать.

Мы можем клеить и лепить,

И даже пуговку пришить.

29-й ученик: Мы стали все теперь друзья

Нас разлучить уже нельзя.

И радость дружбы и труда

Мы не забудем никогда.

30-й ученик: Тебя, наша школа родная,

Мы от души благодарим!

За требовательность и за ласку,

За мудрость добрых взрослых глаз.

Учиться здесь – мечта и сказка!

Песня “Хорошо, что есть каникулы” (сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова-Колепанейца)

Ведущая: А сейчас — праздничный салют в честь окончания 1 класса и наступления летних каникул!

Учитель: — Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного и по математике, и по русскому языку, а еще мы познакомимся с очень интересным предметом английский язык, нас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/05/01/stsenariy-prazdnika-proshchay-1-klass

Читайте также:  Беседа праздник моей мамы во второй младшей группе
Оцените статью
Adblock
detector