Сценарий праздника «Прощай, 1 класс!»
методическая разработка (1 класс) по теме
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника «Прощай, 1 класс!» В сценарий вошли стихи, песни, частушки о школе , игры, танцы, выступление родителей с пожеланиями к первоклашкам и благодарностью к учителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_vypusknogo_prazdnika.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и закончился первый учебный год. Он был и интересным, и трудным. Сегодня мы прощаемся с ним, как с добрым, умным другом. Мы начинаем наш праздник, посвященный прощанию с первым классом!
Под веселую музыку или песню о школе дети входят в зал.
1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали
И сложили слоги в целые слова…
После — в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»
3-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».
4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму),
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!
5-й ученик: Сюда пришли мы лет семи
В штанишках до колен.
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен.
6-й ученик: Надо 10 лет ещё учиться,
Не лениться, а трудиться.
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Песня «Если б не было школ».
(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было, если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он явился бы в гости с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости с дубиной!
Если б не было, если б не было
Если б не было школ!
Если б не было, если б не было
Если б не было школ!
Песню поют 9 детей-солистов, припев поют все вместе и несколько мальчиков изображают.
7-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль,
Книги нам легко теперь читать!
8-й ученик:
Чтение — прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стишок или рассказ,
Мы учим их — они учат нас.
Ведущая: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Когда ведущий ошибается, дети хлопают в ладоши и называют правильный вариант.
Сказка «Три медведя».
«Жила-была девочка и звали Пеппи Длинный Чулок . Жила-была девочка, а звали ее Машенька. И вот однажды пошла Красная Шапочка с подружками на речку за грибами, за ягодами, да и заблудилась. Идет Золушка по лесу, видит а впереди, на полянке стоят хоромы белокаменные . Постучался Вини-Пух в избушку, никто не отвечает, толкнула Машенька дверь, дверь и открылась. Вошли Львенок и Черепаха в большую комнату, а там, на столе сидят три поросенка Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф — Нуф . Стоят 3 тарелки, большая, средняя и маленькая. Попробовал волк суп гороховый из большой тарелки, не понравился он ему, попробовала Машенька кашу из среднего горшочка , она ей тоже не понравилась, а в маленьком тазике каша оказалась самой кислой . Съела Снежная Королева всю кашу и пошла в спальню, а там стояла большая печка. Легла Машенька на большую кровать, очень жестко там ей показалась, забралась Машенька в среднюю норку , и там ей не понравилось, тогда забралась она на печь и поехала сражаться с Соловьем-Разбойником . Легла на маленькую кроватку и уснула. А в это время домой вернулись коза и семеро козлят . Смотрят медведи, а блины все съедены. Пошли они в спальню и маленький бегемотик , обнаружил в своей тарелке спящую Бабу Ягу . Но Машенька проснулась да как закричит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!». Правильно Машенька проснулась и выскочила через дупло , да и побежала домой, к Белоснежке и 7 гномам .
Ведущая: Спасибо, приятно было вспомнить эти произведения.
— Одна первоклассница совершила величайшее научное открытие. Она провела сравнительный анализ. апельсинов и уроков. Давайте узнаем, что у нее получилось.
9-й ученик: Когда конфеты кончаются,
Очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются,
Тоже все огорчаются.
А когда уроки кончаются,
Редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются,
В доспехи свои облачаются,
Друг на друге скакать обучаются,
На качелях вовсю качаются.
В общем, много чего приключается,
Когда уроки кончаются.
Но конфеты и апельсины
От уроков тем отличаются,
Что уж если они кончаются,
То уж точно – совсем кончаются,
Неизвестно насколько кончаются.
Это ж можно вообще отчаяться!
А уроки от апельсинов
Именно тем отличаются,
Что никак до конца не кончаются –
Каждый день они снова случаются.
Даже лишние назначаются.
Вот ведь штука-то в чем заключается.
Нехорошо получается!
Ведущая: Да уж, школьная жизнь не легка, но как говорится, ученье — свет, а неученье — тьма! Сейчас мы узнаем, какие правила вы знаете.
10-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
11-й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
12-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши
. В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Ведущая: Молодцы, ребята, правильно все рассказали!
Но прощаясь с первым классом
Показать должны вы нам,
Что вопросы в «Викторине»
По плечу и вам, и нам.
1. Сколько букв в русском алфавите?
2. Что значит выражение «зарубить себе на носу»?
3. Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем? Ивана-царевича, директора школы.
4. В деревне у бабушки 2 поросёнка, белая козочка и 2 индюшонка. Если нам их сосчитать, всех их будет ровно…
5. Какая из этих букв состоит из одного звука? У, Ю.
6. Какой из слогов обозначает ноту? Ха, фа.
7.Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- станешь вчетверо умней. ( Книга).
8.Что за слово? В нем два звука, записывается одной буквой, а обозначать может каждого из нас. (Я)
9. чем оканчиваются день и ночь? (Ь)
13-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
14-й ученик: А чего это они бедные?
13-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила , плачут!
14-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
13-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Вопросы для родителей:
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
4. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду.
5. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
6. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)
7. Как зовут директора школы?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
13-й ученик : Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
14-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Награждение родителей «медалями». Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.
15-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна!
16-й ученик: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Ведущая: Насколько вы сильны в математике, мы сейчас узнаем. Отгадайте-ка мои загадки.
Загадки про цифры.
(использованы стихи В. Н. Савичева в сокращенном варианте 1 )
Он любую цифру враз
Увеличит в десять раз. (0)
А она — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком. (5)
Она просто черточка
С маленькой челочкой. (1)
Вилась веревочка, вилась,
В две петельки заплелась. (8)
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой. (2)
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек. (6)
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра. (3)
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу. (7)
Ветер сильный дул и дул,
Вишенку перевернул…. (9)
Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили. (4)
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка…(10)
Ведущая: Быстро справились с заданием. Молодцы!
Фонограмма «Ах, школа, школа..» Ю. Мочалова. Показ презентации «1 класс».
— Звонок звонкий на урок позовет,
Он как голос у учителя строг.
Успокоит, шалунов усмирит,
А когда его дружок позвонит,
Друг-проказник, с урока звонок,
То такое произойдет. . .
17-й ученик: Перемена, перемена!
Лезет 1 «Б» на стену,
Очень дружно «А» и «В»
Стоят с утра на голове.
Мы немножко в перемену
Поиграли, пошумели.
А сказали: «Тишина» —
В школе рухнула стена.
18-й ученик: Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
-Лина весело визжит
Даша радостно кричит.
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Гонится Илья за Игорем.
19-й ученик: Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Коля, Артём и Максим
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет. В перемену они отдыхали.
20-й ученик: Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа..
Мы — веселые ребята,
Вам частушки пропоем.
Коль понравятся они,
Мы на «бис» еще споем.
Правила в стихах учили,
Наших мам мы пригласили.
Мамы охали: «Ох! Ах!
Верно, правила в стихах».
Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперед,
А задачки-то какие,
Сам профессор не поймет!
Говорит учитель Толе:
– Что ты носишься по школе?
– А кому ж меня носить?
Что ли, завуча просить?
Говорит на русском Юра:
«У меня температура,
Я не расскажу стишок,
Память что-то впала в шок».
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся!
Первый класс уже кончаем
Часики протикали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы!
Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
Ведущая: А сейчас, ребята, мы вместе с родителями отправимся в школу-зоопарк.
Игра «Зоопарк».
(родители играют вместе с детьми)
Поднимите руки вверх.
Перекрестите.
Растопырьте пальцы.
Сделайте удивленные глаза.
Это олени первый раз увидели расписание уроков!
Поднимите руки в стороны.
Возьмитесь за уши и оттопырьте их.
Покачайте головой.
Потопайте ногами.
Это мартышки играют на перемене!
Дружно встали.
Вытянули вперед правую руку.
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом.
Левую руку за спину ладошкой вверх.
Повернитесь направо.
Возьмите правой рукой за левую руку соседа.
Это слоники идут на физкультуру!
21-й ученик: Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс.
Нам букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
За заветный перевал.
22-й ученик: Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
23-й ученик: Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
Ведущая: А сейчас давайте все вместе споем еще одну песню.
Песня «Прощание с первым классом»
(сл. Е. Шварца, муз. Д. Кабалевкого, М. Зива)
Учитель: А теперь настал черёд:
Кто под аркою пройдёт,
Будет старше в целый год,
В класс второй он пусть пойдёт!
Под торжественную музыку выносят арку, устанавливают ее перед зрителями и встают по обе стороны 2 стражника, перегораживают путь копьями в виде перьевъ
ручек. Учитель вызывает учеников по одному к доске, дает им заранее подготовленные задания. После выполнения задания каждым учеником учитель, обращаясь к стражникам, говорит:
«Ответ верный! Пропустить и медалью наградить!»
Ученик проходит под аркой под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей, его награждают медалью «2 класс» и памятным подарком.
Учитель: Дорогие ребята и родители! Мне сейчас принесли телеграмму, разрешить зачитать «Дорогие ребята!
Родители: Теперь уж второклассники!
Мальчишки и девчонки!
Для вас сегодня праздником
Кончается учеба.
В день этот знаменательный
Хотим мы пожелать
Друзей вам замечательных
Найти и не терять,
Чтоб в жизни радости
И счастья больше было.
Здоровья, чтоб учиться
На “5” вам сил хватило!
Родители: Ребята, для вас мы подготовили частушки.
Мы родительски страданья
Здесь сейчас вам пропоём.
Нелегко учиться в первом,
Может, легче во втором.
Тяжело даётся чтенье,
А письмо ещё тяжель.
С дочкой строчек пять напишем –
Сразу хочется в постель!
С сыном схемы составляем,
Где слиянья, не пойму.
Лишь когда он объясняет,
Мне понятно, что к чему.
Наступает поздний вечер,
Наконец-то можно спать.
Тут сыночек вспоминает:
«Надо ж буквы прописать!»
Только зря переживали,
И страдали тоже зря,
Веселы все наши дети,
А ревут учителя.
Голосисты наши дети,
Не молчат, а всё кричат.
Тихо говорить не могут,
В перемену все визжат.
Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!
Далее родители поздравляют учителей с окончанием учебного года.
“Прощальная песенка” (муз. Е. Латыш-Бирюковой)
24-й ученик: Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
25-й ученик: Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
26-й ученик: Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
27-й ученик: Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить,
И нашу Родину любить.
28-й ученик: Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить,
И даже пуговку пришить.
29-й ученик: Мы стали все теперь друзья
Нас разлучить уже нельзя.
И радость дружбы и труда
Мы не забудем никогда.
30-й ученик: Тебя, наша школа родная,
Мы от души благодарим!
За требовательность и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь – мечта и сказка!
Песня “Хорошо, что есть каникулы” (сл. С. Богомазова, муз. Д. Львова-Колепанейца)
Ведущая: А сейчас — праздничный салют в честь окончания 1 класса и наступления летних каникул!
Учитель: — Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного и по математике, и по русскому языку, а еще мы познакомимся с очень интересным предметом английский язык, нас ждет много интересного. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/05/01/stsenariy-prazdnika-proshchay-1-klass