Сценарий праздника день чтения

«День чтения». Путешествие в город книг

Наталья Давлетшина
«День чтения». Путешествие в город книг

Все дети очень любят книги. Активно и с удовольствием их рассматривают, с интересом слушают чтение взрослого вслух, читая вдумываются, мыслят, отвечают на вопросы, сопереживают героям подражают героям произведений. При этом у детей расширяется кругозор чтения, дети знают не только сказки и произведения, но и их авторов, знакомятся с их жизнью, бытом, с географическими данными той или другой страны, края, области, своей Родины.

6 октября в нашем детском саду мы с воспитателями провели совместное мероприятие «День чтения» в форме викторины «Путешествие в город книг».

С воспитателями составили сценарий, обговорили тему, содержание, проведение, участие. Всем идея понравилась, и принялись за реализацию сценария.

В методическом кабинете ребятам показали на экране видеофильм и мультфильмы. Пригласили Кожекину Эльвиру Александровну, заведующую методическим отделом Центральной городской библиотеки имени А. И. Чечулина. Библиотека носит имя Алексея Ивановича Чечулина — Уральского поэта, писателя, журналиста, который родом из города Асбеста. После просмотра фильма «Откуда пришла книга» и мультфильма «Книжкины странички», Эльвира Александровна провела с детьми блиц-опрос «Герои книжек», все дети включились в процесс, ответы были правильными и содержательными. Далее ребят ждали герои из незнакомых сказок.

Что нужно, чтобы постичь глубину русских сказок, узнать их мудрость, смысл, понимание? Ответ на этот вопрос очень прост. Сказки нужно читать, слушать, понимать. Без сказки не возможно представить детство.

С младшего дошкольного возраста все дети знают «Репку», «Колобок», «Курочку Рябу», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лисичка со скалочкой», «Снегурочка» и многие другие. Животный мир в сказках олицетворяет качества характера людей или отдельно взятого человека.

В старшем дошкольном возрасте увеличивается текст, содержание, понимание, значение сказок. Дети знают «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Василиса Прекрасная», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «По Щучьему велению» и другие. Сказка учит о важном, о добре и зле, о доброте и справедливости, защищать слабых, маленьких, беззащитных которым нужна помощь, уметь преодолевать препятствия, чтобы потом победить зло. Многие сказки начинаются «Жили-были». Вот и наши герои жили-были «Задавака» и «Забывака».

Наши герои «Забывака» и «Задавака» представились и пригласили ребят в зал. Роль «Забываки», я взяла на себя, а роль «Задаваки» исполнила воспитатель подготовительной к школе группе Теслова Галина Васильевна. В зале детей ждали герои, которым нужна помощь в некоторых вопросах, потому, что они читать умеют, а все время все забывают, о чем прочитали и друг другу не помогают, все время ссорятся. Знают много сказок, а потом все путают. Затем ребята помогли их помирить. Все играли в игры «Из какой сказки герой», «Посадил дед репку», а помогала нам музыкальный руководитель Тверитина Наталья Сергеевна, которая энергично, активно всегда включается в процесс и подбирает интересный тематический музыкальный репертуар.

В празднике принимали участие и дети младшей группы, которые пришли со своим воспитателем Никифоровой Татьяной Григорьевной и все принимали участие в нашем замечательном празднике.

Когда пришли в группу, там детей ждали книги, которые принесла Эльвира Александровна. И здесь открылся настоящий читальный зал. Все принялись рассматривать книги с ярко красочными иллюстрациями, слушали чтение вслух. А вечером когда пришли родители за своими детьми провели акцию «Читайте детям книжки вслух». Актуальность акции в том, чтобы показать родителям на примере детей важность чтения.

На мой взгляд праздник удался.

ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИЖКИ ВСЛУХ!

ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ КНИЖКИ ВСЛУХ!

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в город книг» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №70 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Читайте также:  Как правильно престольный праздник или пристольный праздник

«Путешествие в Изумрудный город» Дети входят в зал и встают полукругом. Валеологическая песенка-приветствие «Здравствуйте». Педагог. Ребята, вы когда-нибудь слышали об.

Фотоотчет по организации акции «Международный день дарения книг» Автор: Паркачева Екатерина Викторовна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 5, город Сарапул, Удмуртская Республика 14.

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город» Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город» (средний дошкольный возраст). Тема: «Путешествие в Солнечный город». Цель: Формировать у детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в историю книг» Цель: углубить представления детей о существенных характеристиках книги, о свойствах и качествах различных материалов используемых в древности.

Консультация для родителей «О пользе чтения книг» Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная.

Путешествие в страну книг — фотоотчет Во все времена с тех пор, как появилась первая книга, люди не переставали читать. Книги всегда являлись неотъемлемой частью жизни человека.

Сценарий праздника «Путешествие в город женщин» Для детей подготовительной группы (в центре лежит большая связка шаров) В зал первыми заходят мальчики в галстуках, строятся по диагонали.

Участие в областной акции «День чтения» (фотоотчёт) 30 апреля 2017 года стартовала областная акция «День чтения» Все вместе посвятим чтению этот день. «Мальчишки и девчонки! Возьмите в руки.

Утренник «Путешествие в город женщин» (отчёт) Вот и наступила весна, а с весной и любимый праздник наших женщин. В канун весеннего праздника проходят торжественные мероприятия в честь.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/-den-chtenija-puteshestvie-v-gorod-knig.html

Сценарий праздника «Всемирный день чтения вслух»

ольга григорьева
Сценарий праздника «Всемирный день чтения вслух»

Добрый день ребята, добрый день уважаемые взрослые!

Сегодня в нашем красивом и уютном музыкальном зале мы собрались по случаю очень необычного дня, необычного праздника, который в следующем году отметит свое десятилетие. День всемирного чтения вслух!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Совсем скоро. Вы все научитесь читать, кто то уже умеет, кто то только начинает свои первые шаги в мир чтения и книг.

Книга – это увлекательный, познавательный и развлекательный друг человека. С книгой в руках человек не может быть одиноким, не может в компании с книгой быть скучно. Вот и нам сегодня не будет скучно, мы почитаем всеми любимые рассказы Николая Носова, устраивайтесь поудобней и помните о том, что нельзя мешать тому, кто читает и всем кто слушает…

По окончанию чтения….

В библиотеке для ребят

На полках книги в ряд стоят.

Бери, читай и много знай,

Но книгу ты не обижай.

Она откроет мир большой,

А если сделаешь больной

Ты книжку – навсегда

Страницы замолчат тогда.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?.

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки —

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша —

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

И она в любые страны

Через все века пройдет,

Как великие романы

‘Тихий Дон’ и ‘Дон Кихот’!

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно советской —

Начиная с Букваря!

Воспитателям и детям предлагается посетить выставку книг и взять их в группу. …Всем спасибо.

Фотоотчет «Всемирный день доброты» Ежегодно 13 ноября стало доброй традицией для многих стран празднование Всемирного дня Доброты. Не секрет, что в современном мире всё чаще.

Читайте также:  Особенности праздника день села

Фотоотчет «Всемирный день доброты» Не секрет, что в современном высокотехнологичном и скоростном мире всё чаще человеческие чувства и моральные качества отходят на второй.

Фотоотчет «Всемирный день ребёнка» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички. Представляю вашему вниманию фотоотчет «Всемирный день ребенка». В этот день – Всемирный.

Фотооотчет «Всемирный день доброты» Празднуется: в России, Украине и других странах мира. Учрежден: в России в 2009 году. День, когда люди помогают друг другу, напоминание.

Фотоотчет «Всемирный день почты» 9 октября — Всемирный день почты. В этот день музыкальном зале нашего детского сада состоялась встреча с Аленой Сергеевной Ю. Мама Вари.

Буклет «Всемирный день ребенка» В ранней группе Б разработали буклеты для родителей, которые кратко и доступно представляют очень важную информацию. Права детей являются.

Фотоотчет «Всемирный день ребенка» Сегодня, 20 ноября мы с детишками отмечали «Всемирный день ребенка». Отмечается он всеми, кто по профилю своей деятельности связан с педагогикой.

Сценарий вечера «Всемирный день ребенка» по формированию знаний о правах детей Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычная встреча. 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН «О правах ребёнка», а с 1996 года было.

«Всемирный День ребёнка». Сценарий праздника в детском саду Сценарий праздника в детском саду Всемирного «Дня ребёнка» Ведущий 1: День осенний в ноябре — Праздник на календаре! День подарков и цветов,.

Сценарий праздника «Всемирный день снеговика» «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ СНЕГОВИКА» 1 вед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас необычное мероприятие, праздник «Всемирный.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/vsemirnyi-den-chtenija-vsluh.html

сценарий мероприятия, посвященного Дню чтения
методическая разработка по литературе (6 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_dnya_chteniya.doc 97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Дню чтения

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались настоящие знатоки, умеющие читатели. Вы отлично знаете книги, хорошо ориентируетесь в справочной литературе, а по сему не заблудитесь в безбрежном пространстве книжных морей.

Ведущий : У тебя друзей немало,

И живут они вокруг

Но из всех друзей хороших

Книга – самый лучший друг!

Ведущий: В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе,

Книгу держит на столе.

Ведущий: мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом,

Мы не знали б ничего.

Ведущий: Книг заветные страницы

Помогают людям жить –

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

1) Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»

( Михаил Потапович, Марья Петровна (Настасья Петровна), Мишутка)

2) Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (найти друга)

3) Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей? Кто? (Василиса-Прекрасная)

4) Гуси-лебеди летят

Унести детей хотят.

Кто помог сестрице с братцем

От яги домой добраться? (печь, яблоня, река)

5) Как позвать Сивку-Бурку?

«Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой»)

6)Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала волшебные лепестки цветика-семицветика?

(«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели»)

Конкурс“Узнай от кого пришли телеграммы”

— Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить! (Балда)

— Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (корабельщики)

— Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)

— Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна. (Вторая сестрица)

— Очень жаль, приехать не могу:

“Горе мне! Попались в сети

Оба наших сокола!

Горе! Смерть моя пришла”. (Царь Додон)

Дописать две и более строчек стихотворения

1. Мне вчера приснился сон

Я был в гости приглашен…

2. С бочонком меда я иду

И вдруг встречаю на ходу…

Командам выдается серединка и лепестки. На серединке написан автор – на лепестках его произведения. Один лепесток не является произведением этого автора. Нужно правильно собрать ромашку.

А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», «Барышня- крестьянка», «Зимнее утро», «Муму», «Дубровский», «Сказка о золотом петушке».

Конкурс «Литературный сундучок»

Найдите спрятавшихся литературных героев. Читать по вертикали и горизонтали.

Конкурс «Ответь на вопросы»

1. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? (“Принцесса на горошине”)

2. В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды? (“Новое платье короля”)

3. Герой какой сказки пел песенку:
“Ах, мой милый Августин,

1. Все прошло, прошло”. (“Свинопас”)

2. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)

3. Какой герой сказки ослеп, не потеряв зрения? (Кай, “Снежная королева”)

4. каких волшебников писатель Волков поселил в волшебной стране? (Стела, Виллина, Гудвин)

5. Как зовут четвероногого друга Мальвины? ( Артемон)

6. На чем спала сказочная принцесса? (горошина)

7. Какому герою принадлежат туфли-скороходы? ( Маленькому Муку)

8. В чем заключалась смерть Кащея? ( в игле)

9. сказка про солдата, который всем помогал? («Огниво»)

10. Как называется город в сказке Носова о крошечных человечках ? ( солнечный город)

11. Единица расплаты Бады с попом в сказке А.С.Пушкина. (щелчок)

12. Кто помогал героине сказки «Крошечка-Хаврошечка» (корова)

13. Как звали принца из сказки «Чиполлино»? (вишенка)

Конкурс «Угадай мелодию»

Конкурс «Бюро находок» ( по произведениям Н.Н. Носова.)

Незнайка. Почему-то обо мне

Знают все на свете,

Знают даже на Луне

Взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу,

Но скажу вам честно:

Что другим не по плечу,

Мне давно известно…

Знайка: А вот известно ли тебе, из каких произведений писателя Николая Носова взяты эти предметы?

— кастрюля (« Мишкина каша»)

— игрушечный телефон («Телефон»)

-дневник «Дневник Коли Синицына»)

Конкурс «Помоги гному Забывалке»

Ведущий: У нас в стране Литературии живет гном Забывалка: он помнит только окончания названий произведений, а начало забыл. Помогите ему.

  1. «… — Горбунок»
  2. « …ула» («акула»)
  3. «…. И волк»
  4. « ………царевне» ( «Сказка о мертвой царевне»)
  5. «…..ушка» («Золушка»)

Конкурс «Разгадывание кроссворда» (по сказкам братьев Гримм0

1. Прозвище короля, данное ему насмешливой принцессой. (Дроздобород)

2. В кого превратились 12 братьев? (Ворон)

3. Чем была отравлена Снегурочка? (Яблоко)

4. Причина, по которой иссяк фонтан? (жаба)

5. Сказочный герой с дорогими волосками. (черт)

6. Причина, по которой дерево не плодоносило. (Мышь)

7. Сколько братьев было у принцессы со звездой во лбу? (12)

8. Тот, кто убивает семерых одним махом? (Портняжка)

9. Друг Соломинки и Уголька. (Боб)

Юмористическая литературная викторина

  1. Как зовут литературного героя, который посеял деньги? (Буратино)
  2. Как называется сказочный театральный роман? (“Золотой ключик”)
  3. Из какой книги пришла к нам обширная, но карликовая страна? (“Путешествие Гулливера” Свифта)
  4. Как звали капитана, которого выводили “в люди” собственные дети? (Капитан Грант)
  5. Как зовут дядю Сергея Михалкова? (Дядя Стёпа)
  6. Как звали царя, который “допетушился”? (Додон)
  7. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)

Конкурс «Из каких сказок вещи.»

1. Зонтик («Оле-Лукойле)

2. Горошина («Принцесса на горошине»)

3. Яблоко («О мертвой царевне»)

4. Санки («Снежная королева»)

5. Градусник («Доктор Айболит»)

6. Скорлупа грецкого ореха («Щелкунчик»)

Жюри подводит итоги

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия«Новые приключения Буратино или В поисках ключика от летнего лагеря…» Тема мероприятия:закрытие 2 смены 2009 г. ЛГОЛ «Улыбка» при МОУ лицей г.о. ЭлектрогорскЦель: .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Козинская средняя общеобразовательная школа» «За ласки рук, лучи улыбок, .

Мероприятие было проведено 7 декабря 2011 г. Материальное обеспечение: три компьютера, два мультимедийных проектора.

Сценарий мероприятия (конкурс-игра «Свет»).

Сценарий мероприятия, посвященного 23 февраля «Папы для нас очень важны» рекомендуется для проведения в школе раннего развития учреждения дополнительного образования детей.

Цель: Развитие познавательной активности, любознательности, мышления, экологической культуры.

Сценарий открытого мероприятия, посвященного «Дню народного единства».

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/02/29/stsenariy-meropriyatiya-posvyashchennogo-dnyu-chteniya

Оцените статью
Adblock
detector